Cлова на букву "D"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 377).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
9DACIA
24DADA
10DAEDALUS
6DALMATIA
5DAM
6DAME
6DAMON
112DAN
5DANGER
8DANIEL
7DANTE
6DAPHNE
10DARE
61DARMSTADT
127DAS
10DAVIS
6DAY
15DEAD
18DEATH
24DECONSTRUCTION
5DEFINITION
68DEI
62DEL
11DELA
12DELHI
12DELIA
29DELL
29DELLA
10DELLE
9DELPHI
74DEM
7DEMETRIUS
8DEMO
6DEMOCRACY
6DEMOCRATIC
12DEMOSTHENES
72DEN
7DENI
376DER
7DERNIER
66DERRIDA
254DES
6DESCRIPTION
10DESIGN
6DESIRE
42DEUS
33DEUTSCHE
57DEUTSCHEN
11DEUX
10DEVA
48DEVELOPMENT
30DIAL
11DIALECTIC
10DIANA
22DICTATOR
86DICTIONARY
7DIDO
238DIE
6DIEM
86DIES
30DIFFERENCE
6DIFFERENT
6DIFFUSION
7DIKE
128DION
24DIONYSUS
15DIR
7DIRECTIONS
27DIS
21DISCOURS
8DISSEMINATION
67DIV
15DIVE
7DIVIDE
8DIVINA
14DIVINE
6DIVISION
18DOCTOR
12DOCTRINE
18DOCUMENT
7DOG
83DOM
8DON
12DONA
5DORI
10DOS
12DOUGLAS
8DRACO
6DRAGON
21DRAMA
11DREAM
12DREAMING
10DRUSI
13DUBLIN
6DUCE
7DUO
7DURHAM
9DURING
13DURKHEIM
13DYNAMICS

Несколько случайно найденных страниц

по слову DRAMA

1. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17....
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: народов мира Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ") ПРАКРИТИ ПРАКРИТИ (др.-инд. prakrti-), в древнеиндийской мифологии и умозрении первоначальная субстанция, природные условия чего-либо, материальная причина, первопричина мира объектов. В мифологии П. воплощает высшую волю творца; идентифицируется с майей - иллюзией, шакти - божественной женской энергией. В ряде философских школ противостоит пуруше, понимаемому как «Я», отличное от тела, ума и чувств. П. состоит из трёх субстанций - гун, которые, постоянно изменяясь, порождают страдание, радость, безразличие. П. характеризуется необусловленностью, вечностью, вездесущностью. Соединившись с пурушей, П. нарушает равновесие и вызывает эволюцию мира. в. т. ПРАКСИФЕЯ ПРАКСИФЕЯ - Пракситея (Πραξιθέα), в греческой мифологии: 1) дочь Теспия, родившая от Геракла Нефа (Apollod. II 7, 8); 2) жена афинского царя Эрехфея, пожертвовавшая своими дочерьми ради победы афинян в войне с Элевсином (Lycurg. 98 след.); 3) наяда, жена афинского царя Эрихтония, мать Пандиона (Apollod. Ill 14, в). а. т.-г. ПРАТЬЕКАБУДДА ПРАТЬЕКАБУДДА (санскр. pratyekabuddha, пали paccekabuddha, «будда для самого себя»), в буддийской мифологии тот, кто достиг нирваны, но не проповедует дхарму. П. появляются в те же самые кальпы, что и будды, но они никогда не встречают будд. Одновременно может существовать неограниченное число П. Лит.: Charpentler J., Studien...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ") АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - Приспособление человеческих сообществ, социальных групп и отд. индивидумов к меняющимся природно-геогр. и истор. (социальным) условиям жизни посредством изменения стереотипов сознания и поведения, форм социальной организации и регуляции, норм и ценностей, образа жизни и элементов картин мира, способов жизнеобеспечения, направлений и технологий деятельности, а также номенклатуры ее продуктов, механизмов коммуницирования и трансляции социального опыта и т.п. А.к. - один из осн. факторов культурогенеза в целом, истор. изменчивости культуры, порождения инноваций и иных процессов социокультурной трансформации сооб-ва, а также изменения черт сознания и поведения отд. личностей. В работах эволюционистов 19 в. (Спенсера, Л. Моргана и др.) А.к. постулируется как доминантный фактор, определяющий культурное многообразие человечества, темпы, направленность и специфику социокультурной эволюции сооб-в. Корифеи культурологии 20 в. (неоэволюционисты, структурные функционалисты и др.), признавая А.к. одним из важнейших механизмов культурной изменчивости, тем не...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 3, "САР"-"СВА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: (после принятия армянами христианства) с одноимённым христианским святым. Большинство связанных с ним сюжетов и мотивов имеют дохристианское происхождение. С. перенял функции древнего божества ветра и бури; он также - повелитель зооморфных духов тумана, хозяин волков (когда возникает угроза нападения волков, люди обращаются с молитвами к С.). По мифологическим представлениям, С. - красавец, вооружённый всадник, выступающий на быстроходном белом коне; поднимает ветер, бурю, метель. Душит тех, кто его не почитает, помогает взывающим к нему о помощи. С. питается мукой. По поверьям, в последнюю ночь посвящённого ему поста (в феврале) С. со своей возлюбленной посещает дома всех армян; для него выставляют на крышах или за дверями муку из жареной пшеницы (похинд) или кашу, приготовленную из этой муки. Считается доброй приметой обнаружить на муке или каше след копыта коня С. В эту же ночь С. навевает девушкам и юношам сны, в которых показывает им их суженых. С. всегда содействует влюбленным, которые обращаются к нему за помощью (поэтому С. часто называют «осуществляющим заветную мечту»). С. Б. А. САРПЕДОН САРПЕДОН (Σαρπηδών), в греческой мифологии: 1) гигант, сын Посейдона, убитый Гераклом (Apollod. II 5, 9); 2) один из трёх братьев, рождённых Европой от Зевса на острове Крит. Изгнанный братом Миносом с Крита, он переселился в Ликию (Herodot. I 173). По одним мифам, Зевс даровал ему продолжительность жизни в три человеческих поколения; 3) предводитель ликийцев во время Троянской войны, один из наиболее...
5. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ЛИТУРГИЧЕСКАЯ
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: диалогическими фразами, самые развитые (например, два действа о Данииле) написаны метрически разнообразными стихами, предполагают участие десятков действующих лиц, довольно протяженны в игровом времени и требуют для своей сценической реализации сложного реквизита, декораций и бутафории. Время активной жизнедеятельности Д.ы Л .ой - четыре века, с X по XIII, затем она уступает место драме нецерковной, городской Драма городская религиозная, Фарс), прямой предшественницей которой и является. Д.а Л.ая возникла вне какого-либо отношения к античной драме, представление о которой в средние века, ограниченное знакомство с Теренцием, несколькими комедиями Плавта и трагедиями Сенеки, было деформировано непониманием собственно драматической ее природы. Нет серьезных оснований полагать, что и низшие формы римской драмы (такие, например, как мим) пережили «темные века» средневековья и что гипотетические исполнители этой драмы (гистрионы) каким-то образом причастны к рождению драмы средневековой. Д.а Л.ая произошла из ритуала, вне влияний, посторонних обрядовой деятельности, т.е. ее генезис аналогичен генезису других автономных драматических традиций - древнегреческой, древнеиндийской, древнекитайской. В случае Д.ы...

© 2000- NIV