Поиск по материалам сайта
Cлово "DEPRESSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
7. Словарь средневековой культуры. КУПЦЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (язык, речь), всеобщие (религия, философия, гуманитарные науки, искусство) и технич. (лингвистика, семиотика, психоанализ, эпистемология). Она задается целью отыскать в брешах между этими метаязыками или “всеобщими иллюзиями” специфику их символич. связей с постфрейдистски интерпретированными пульсациями жизни, об-ва, истории, культуры. Специфика методол. подхода К. состоит в сочетании структуралистской “игры со знаками” и психоаналитич. “игры против знаков”. Оптимальный вариант такого сочетания — худож. лит-ра. Лишь лит-ра способна оживить знаки брошенных, убитых вещей. Она вырывается за границы познания, подчеркивая их узость. К. абсолютизирует роль лит-ры, придавая ей статус своего рода глобальной теории познания, исследующей язык, бессознательное, религию, об-во. Лит-ре при этом отдается приоритет перед объектом структуралистского анализа — письмом. Значение концепции К. для постмодернистской эстетики состоит в нетрадиц. трактовке эстетич. категорий и понятий, особом внимании к феномену безобразного. На лит-ру как оплот рациональности возлагается задача приближения к неназываемому — ужасу, смерти, бойне; ее эффективность проверяется тем грузом бессмыслицы, кошмаров, который она может вынести. С таких позиций написана книга “Власть ужаса. Эссе об отвращении” (1980) с ее постмодернистской трактовкой теории катарсиса. Задача искусства — отвергать низменное, очищать от скверны. В этом смысле искусство пришло на смену религии. Духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физич. спазмов. Аристотелевскому очищению посредством страданий К. дает физиол. толкование. Функция постмодернизма — смягчать “сверх-Я” путем воображения отвратительного и его отстранения посредством языковой игры,...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: 1. Автономова Н. С. Археология знания // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П. — М., 1991. С. 27- 28. 2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М.,...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 14-й Д. - Тензин-Гьятсо (род. 1935), был вынужден эмигрировать из страны в 1959 г., но до сих пор пользуется огромным духовным и полит, влиянием на тибетцев. Дао (Dao, Tao, кит. - путь, дорога, учение), фундаментальное понятие кит. религии и философии ( китайская философия ), обозначающее правильный путь, совокупность морально-этич. норм. В конфуцианстве Д. - это путь нравственного совершенствования, в даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. В Дао дэ цзин Д. - абсолют, превосходящий всякое человеческое понимание или определение. Д. - это невыразимое начало, крое невозможно осмыслить или познать; адепты даосизма стремятся жить по правилам внутр. покоя, в согласии с природными началами и, т.о., обрести гармонию или единство с Д. Для моистов, с их учением о всеобщей любви, Д. - путь древн. мудрецов, санкционированный природной всеобщностью (цзянь). Концепция Д. преобладала во мн. традиц. кит. школах философии, а в неоконфуцианстве приобрела как метафиз., так и этич. значение . Дао дэ цзин Дао дэ цзин (Daodejing), Книга пути и его проявления, классич. памятник кит. философии, приписываемый Лао-цзы (4-3 вв. до н.э.), каноническому соч. даосизма. Трактат Д., являвшийся, вероятно, наставлением для правителей, определяет дао (путь) как абс. реальность, источник и цель всего сущего. Дэ означает энергию, скрытую силу, приобретаемую в постижении дао. Д. пропагандирует недеяние, т.е. подчинение естественному ходу вещей, сообразному с невыразимым течением дао, и имеет немало последователей в совр. зап. об-ве. Даосизм Даосизм (Daoism), одна из трех осн. кит. религ.-филос. традиций ( религия Китая, китайская философия ) наряду с конфуцианством и буддизмом. Подобно конфуцианству, Д. имеет как филос., так и религ., или культовый, аспекты. При этом Д. заметно отличается от практич. учения...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕГ") Мавлид ан-Наби Мавлид ан-Наби (Mawlid an-Nabi, араб. - время пророка), праздник, посвященный дню рождения пророка Мухаммеда, родившегося, как полагают, 20 авг. 570 г. н.э. Празднование длится месяц (с кульминацией на 12-й день) и подразумевает пересказ историй из жизни Мухаммеда, свидетельствующих о личностном и духовном величии посланника Бога, передавшего людям божественное откровение Корана. Отмечать дни рождения отцов-основателей начали в рамках традиции суфизма, но затем эта практика распространилась на весь ислам , несмотря на оппозицию со стороны ультраортодоксальных групп, напр. ваххабитов. МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) (international Atomic Energy Agency, IAEA), междунар. орг-ция со штаб-квартирой в Вене (Австрия), основана в 1957 г. под эгидой ООН. Агентство, членами к-рого являются 113 гос-в, содействует мирному использованию атомной энергии в таких областях, как с.х., медицина, пром-ть и энергоснабжение. Агентство предоставляет техн. помощь и инструкции по нормам безопасности, следит за тем, чтобы ядерное сырье и оборудование,...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ") КОНФИГУРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - категория, с позиций к-рой своеобразие той или иной конкретно-истор. локальной культуры рассматривается не столько в ракурсе уникальности к.-л. ее черт, сколько в плане неповторимой композиции составляющих ее элементов, паттернов, форм и т.п., среди к-рых могут встречаться черты и уникальные, и достаточно распространенные в других культурах. Важнейшим операционным принципом использования категории К.к. в качестве аналитич. инструмента является представление о ней как о динамичном феномене, сохраняющем большую или меньшую устойчивость в нек-рых своих базовых традиц. параметрах, но относительно изменчивом в разнообр. частных проявлениях и формах. К.к., по определению, не может быть "ничейной", но только системной и динамичной совокупностью культурных черт того или иного конкретно-истор. сооб-ва (народа). Специфика К.к. порождается гл. обр. в...
7. Словарь средневековой культуры. КУПЦЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: не была четко отделена от пиратства и разбоя, с другой же стороны, не была полностью выделена из широко распространенной практики обмена дарами. 2. В тех случаях, когда авторы раннего средневековья давали общую схему социального устройства, они игнорировали города и, в частности, К.ов. В приписываемый английскому королю Ал ьфреду (кон. IX в.) текст перевода на древнеанглийский язык сочинения Боэция сделана вставка: государь опирается на «молящихся», «воинов» и «тружеников»; под последними подразумевались преимущественно крестьяне . Еще более красноречиво умолчание о городах и К.ах в трехфунк-циональной структуре, намеченной епископами Адальбероном Ланским и Гераром Камбрейским (нач. XI в.): «молящиеся», «воюющие» и «пашущие». К.ы упоминаются при описании общества тогда, когда церковные авторы не придерживаются универсальной и отвлеченной трехчленной схемы общественного устройства, а предпринимают более развернутый его анализ. В «Беседе» английского церковного писателя Эльфрика (нач. XI в.) Учитель расспрашивает...