Поиск по материалам сайта
Cлово "DON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИС"-"НУР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. ...
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Я БИОГРАФИЯ БИОГРАФИЯ - Каждая эпоха по-своему представляла то, как надо строить человеческую жизнь и как ее следует изображать на бумаге. Например, римский историк Светоний в своей книге "Жизнь двенадцати цезарей" понимал, что в сравнительной биографии важна не последовательность событий, а их система, чтобы легче было сравнивать. Поэтому он строил биографию каждого из своих двенадцати героев по систематическому принципу. Сначала перечисляются достоинства, потом недостатки; что сделал для Рима - хорошего и плохого; какие войны вел; как умер и какие события это за собой повлекло. Второй тип написания биографии - агиография, жизнеописание святого. Оно строится по хронологическому принципу, но следуя жестким правилам - агиографическим штампам. Третий тип биографии - семиотическая. Ее принципы сформулировал советский филолог и культуролог профессор Ю. М.Лотман. Он исходил из того, что человек может строить свою биографию знаково (см. СЕМИОТИКА , ЗНАК ), в частности подражая жизни другого человека. В ХVIII в. были распространены такие прозвища, как "российский Пиндар" (М. В. Ломоносов), "российская Минерва" (Екатерина Великая), "российский Катон" (А.К. Радищев). Последнему Ю.М. Лотман посвятил одну из лучших своих работ, где показал, что знаменитый автор "Путешествия из Петербурга в Москву" действительно строил свою жизнь, отождествляя себя с римским политическим деятелем Катоном Утическим, и, более того, покончил с собой в подражание ему и в назидание потомкам, осуществляя "принцип внутренней свободы". Идея "жизнестроительства" появилась и закрепилась в русской культуре в творческой...
3. ОРТИС (Ortiz) Фернандо (1881-1969)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: (1881-1969) - кубин. ученый, исследователь афрокубин. культуры, автор многочисл. работ в области социологии, психологии, истории, этнографии, музыковедения, фольклористики и лексикографии. О. — блестящий представитель традиции нац. эссеистики и мыслитель, исследующий с научных позиций проблему нац. сущности. Начав научную деятельность в области антропологии и криминалистики, О. включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о нац. психологии (“Среди кубинцев”, 1913) и культуре афрокубин. страты (“Преступность среди афрокубинцев-рабов”, 1916) написан, в русле позитивистской социологии. В этот период О. с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к полит, публицистике (“Кубинский полит, кризис”, 1919). О. много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в кн. “На трибуне” (1923); развернул огромную обществ, и культуростроит. деятельность. В 20-е гг. О. проникся мыслью, что решение проблем кубин. нации зависит от осознания ею собств. идентичности и приступил к изучению языка нац. культуры и ее внутр. образа. О. проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав “Короб кубинизмов” (1923) и “Глоссарий афронегризмов” (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубин. фольклоре — устном и музыкальном. Вершиной творчества О. является его фундаментальный труд “Кубинский контрапункт табака и сахара” (1940) — всеобъемлющее этно-социо-культурфилос. исследование кубин. нац. онтологии, к-рая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов. Среди дальнейших исследований О. выделяются этнографические, особенно “Ураган, его мифология и его символика”, (1947). Особое значение имеют общие и спец. работы О. в...
4. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека “ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею”, и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, “из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает — особенно умирает, — кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата”. Исходя из утверждения, что “единичное является не частным, а универсальным”, что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У. раскрывает эти идеи на примере отношения постоянно присутствующих в его размышлениях Дон Кихота и Санчо: сделав Санчо своим оруженосцем. Дон Кихот в нем полюбил все человечество. Ведь сказано “возлюбите ближнего”, а не “любите Человечество”, ибо человечество — это та отвлеченность, к-рую каждый человек конкретизирует в лице самого себя и ближних. Этого единичного человека У. рассматривал как...
5. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ - категория средневековой куртуазной литературы. Средневековые авторы определяли это понятие как «истинную любовь», Fin'Amor, и выстраивали всю систему Ценностей по отношению к нему. Содержание К.ой Л .и включает в себя как" психофизиологическое состояние влюбленного, к которому любовь приходит независимо от его воли («истинный влюбленный» бледнеет при виде своей возлюбленной, его сердце бьется сильнее, он мало ест и плохо спит, - пишет в трактате «О любви» Андрей Капеллан), так и свод правил и законов, согласно которым «истинный влюбленный» должен поступать (он щедр, ни в чем не отказывает своей даме, совершает ради нее подвиги, а также красноречив, знает, что такое истинная верность, и т. п.). Французский исследователь прошлого века Г. Парис предложил разграничить два понятия - собственно «истинная любовь» и «К.ая Л.». Первым понятием он предложил обозначать любовь как чувство, а вторым - любовь как свод правил поведения. Сам термин «К.ая Л.» как раз и был введен Г. Парисом. Современные исследователи предпочитают не разделять эти два понятия, так как очевидна их тесная взаимосвязь в рамках куртуазной литературы, более того, эта взаимосвязь оказывается сопряжена и со спецификой...
6. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: (вместе с Ортегой-и-Гассетом (см. Ортега-и-Гассет )) депутатом кортесов, почетным академиком и почетным алькальдом города. Как мыслитель, самостоятельно обдумывавший проблемы нац. бытия, У. вел диалог с разл. полит. силами и выступал с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. - мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи Персонализм а, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде "О трагич. чувстве жизни у людей и народов" (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека "ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею", и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, "из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает - особенно умирает, - кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата". Исходя из утверждения, что "единичное является не частным, а универсальным", что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ") ОРАКУЛ ОРАКУЛ (лат. oraculum, oro - говорю, прошу) - у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. Перен. - оракул - человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением. ОРАТОРИЯ ОРАТОРИЯ (ит. oratorio , лат. oro - говорю, молю) - музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ - ☼ ценностно-нормативный аспект социальной организации сооб-тв и их сегментов, задающий мировоззренч., идейные и нравств. основания для социальной консолидации, регуляции, коммуникации и воспроизводства человеч. коллективов. При этом под социальной организацией понимается форма устойчивого объединения людей, преследующих некие групповые цели и удовлетворяющих связанные с их коллективным существованием интересы и потребности, что обеспечивается относительно стабильным уровнем упорядоченности в структурном построении, разделении функций и согласованности действий субъектов сооб-ва. Такого рода упорядоченность в формах сосуществования и коллективной жизнедеятельности людей детерминируется не только сходством их социально значимых целей, интересов и потребностей прагматич. характера (жизнеобеспечение, оборона, размножение и пр.), но и близостью (или единством) их наиболее важных ценностных установок, элементов социального опыта, миропредставлений, верований, образов самоидентификации, идеологии, нравств. принципов и иных экстраутилитарных скреп социальной консолидированности, представляющих собой идеациональную составляющую их социальной организации. Становление и изменчивость О.с. сооб-в базируется на исторически обретенном и селектированном социальном опыте (см. Социальный опыт )...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИС"-"НУР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: пунктом для товаров Востока. Под владычеством мекедонян он назывался также Άντιόχεια η̉ Μυγδονική (Plut. Lucull. 32). Он был завоеван Лукуллом и уступлен Тиграну, потом опять был завоеван Траяном и в третий раз Л. Вером. Север сделал его сильной крепостью на восточной окраине царства. Впоследствии он перешел в руки персов. Теперь это деревня Низиб. НИСИДИЕН НИСИДИЕН - Nasidiēnus, имя лица, переделанное, может быть, Горацием (Horat. Sat. 2, 8) из действительного имени; происходя из простого народа, он сделался богатым откупщиком, любил играть видную роль, показывать свой вкус и старался приобрести расположение знати, но при всем том не мог скрыть своего низкого происхождения. НИСИРОС НИСИРОС - NisСћros, Νίσυρος, еще н. Нисиро или Нисари, возвышенный и скалистый остров на Карнафийском море, недалеко от мыса Триопиона, между Телосом и Косом. Теперь еще сохранились значительные остатки от акрополя, который был расположен на северо-западной стороне главного города, одного имени с островом. Жители острова были дорического происхождения, но, как афинские союзники, платили во время Пелопоннесской войны 100 драхм ежемесячно. НИТИОБРИГИ НИТИОБРИГИ - Nitiobrīges, Νιτιόβριγες или, вернее, Nitiobroges, народ Аквитании по обеим сторонам реки Олтиса (Лот) с главным городом Aginnum (Аген) на Гарумне. Они могли выставить до 5000 вооруженных солдат. Caes. b. g. 7, 7. 31. 46. Liv. ер. 65. НИТОКРИС НИТОКРИС - Nitōcris, см. Nebukadnezar, Навуходоносор . НИФАТ НИФАТ - Niphātes, ο̉ Νιφάτης, значительная гора, принадлежащая к цепи Таврских гор, которые тянутся через...