Поиск по материалам сайта
Cлово "DIVISION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
2. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. ГОТЫ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. РОК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Б. были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Б. стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом. До Мухаммада Б. служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы. В некоторых вариантах В. фигурирует и в эпизоде путешествия Мухаммада на небеса. Б. часто изображается на персидских миниатюрах вместе с Мухаммадом и Джибрилом. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Б. Лит.: Horovitz J., Muhammeds Himmelfahrt, "Der Islam" 1919, v. 9; Piemontese A., Note morfologiche ed etimologiche su al-Buraq, Annali della facolta di lingue e litterature stranieri di Ca Foscari», 1974, v. 13, № 3. М. П. БУРИ БУРИ (др.-исл. Buri, букв. «родитель»), в скандинавской мифологии предок богов, отец Бора и дед Одина. Б. возник из солёных камней, которые лизала корова Аудумла. E. м. БУРКУТ-БАБА БУРКУТ-БАБА - Буркут-дивана, в мифологии туркмен «хозяин» дождя. Персонаж доисламского происхождения, в его образе переплелись черты древних земледельческих и шаманских божеств. Б.-б. погоняет облака плетью, отчего и происходят гром и молния. Б.-б. извещали, что нужен дождь, привязывая на бугре козу, блеющую от голода (аналогичный обряд...
2. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в живописи того времени как неоимпрессионизм и “набиды”. Единственное, что объединяет художников П., — их опр. отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собств. художественно-эстетич. искания. Неоимпрессионисты ( или дивизионисты — от франц. division — разделение; или пуантилисты — от франц. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А.-Э. Кросс, Л. Писсаро и др.), к-рый был гл. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Принимая многие художественно-эстетич. принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логич. завершения эмпирич. находки своих предшественников на основе научных достижений. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) “Les Phenomenes de la vision” в журнале “L'Art”, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Осн. пафос этих правил сводился к призыву объединить усилия науки и искусства, к подчинению интуитивных находок художников рац. знаниям...
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. ГОТЫ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: смены в настроениях не произошло. Точнее сказать, волна 1970-х годов разделилась на две равновлиятельные фракции: напор, примитив и агрессия достались скинам, а позерство, забота об имидже и депрессивность унаследовали Г. Основы новой субкультуры коренились еще и в малобюджетной карнавальности панка: обилие черного цвета, садомазохистские аксессуары, вампирский макияж пришли из времен «Анархии в Соединенном Королевстве». Так или иначе, готская составляющая так называемого пост-панка была очень сильна. Прото-Г. (они сохранились и поныне под названием dark punks) мало отличались от панков как таковых - те же «взрывы на макаронной фабрике» и густочерные ирокезы на головах, вообще полное преобладание черного; рваные чулки и кофты-сетки, густо подведенные глаза. Впрочем, больше, чем с прикидами, ранним Г. повезло с музыкой: они не без оснований считали своими столь заметные группы, как Southern Death Cult, Specimen, Sex Gang Children, Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, а в особенности, королей депрессии, последнюю великую команду эпохи - Joy Division. У последующих поколений Г., при несравнимо более богатых и разнообразных возможностях внешнего самовыражения, группы готик-рока и готик-металла уступают предшественникам по всем статьям. Географически лидерство принадлежит Германии - родине классической архитектурной готики, где проводится несколько регулярных фестивалей и существует мощный музыкальный готизм (называемый «черная сцена», Г. именуют gruftie),...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА") ПЛЕРОМА ПЛЕРОМА (греч. - полнота), термин ортодоксальной и особенно еретической христианской мистики, означающий либо некоторую сущность в ее неумаленном объеме, без ущерба и недостачи (напр., в тексте Нового Завета: во Христе «обитает вся П. Божества телесно», Кол. 2:9), либо множественное единство духовных сущностей, образующих вместе некоторую упорядоченную, внутренне завершенную «целокупность». В доктринах гностицизма П. составляется из полного числа (напр., тридцати) эонов, в которых до конца развертывает себя верховная первосущность. Внутри П. зоны группируются по «сизигиям» (сопряжениям), т. е. как бы брачным парам, по очереди порождающим друг друга, а также по мистически знаменательным, числам («четверица», «осьмерица» и т. д.). Возникновение материального мира связывается с «падением» последнего зона - Софии, или Ахамот, нарушившей структуру П.; искупление Софии есть ее возвращение в П. В ортодоксальной теологии необходимо отметить учение Григория Нисского о «П. душ» как некоей сверхличности, имплицитно заключенной в душе первочеловека Адама и раскрывающейся во множестве человеческих душ, которые составляют органическое целое (сходные мотивы у Максима Исповедника, в Новое время - у Вл. Соловьева и особенно Вяч. Иванова; срв. идею «соборности» у А. С. Хомякова, а также культ человечества у О. Конта). В более обычном словоупотреблении «П.» - Церковь как всемирная община верующих, «мистическое тело» (образ из посланий апостола Павла), в котором множество членов образует...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Р.-м. также не защищены от высылки из страны, от потери ср-в существования или дискриминации, если отношения между принимающей страной и их родиной испорчены. Во мн. частях мира с.-х. рабочие являются сезонными и меняют места работы в зависимости от времени сбора урожая. Тысячи рабочих с этой целью приезжают ежегодно в США из Мексики. В Африке мужчины часто переселяются из своих деревень поближе к городу, устраиваясь работать в шахтах или на ф-ках; они могут годами оставаться на этой работе, не теряя связи с семьей и посылая ей часть зарплаты. Др. примеры: тур. рабочие в севсроевроп. странах, тайпы в Японии, пакистанцы, филиппинцы, ищущие работу на богатом нефтью Бл. Востоке. Р.-м. - часто молодые мужчины и женщины, оставившие свои семьи дома и посылающие им деньги , значительно превышающие уровень заработной платы на родине ( иммиграция ). Рабство Рабство (slavery), право собственности на человека, жизнь и любая деят-ть к-рого подконтрольны хозяину. Рабы покупались и продавались наравне с имуществом, обычно использовались как раб. сила, но не исключалось и иное в соответствии с волей собственника. Находясь вдали от родины, они лишались права на создание семьи ( родство ). Р. тесно связано с предрассудком, согласно к-рому один народ ( раса ) выше др. Рабовладельческие об-ва существовали в разные периоды истории. Один из наиб, известных примеров - использование труда рабов-африканцев на плантациях в Карибском регионе и юж. штатах США в 18 - нач. 19 в. Согласно терминологии ООН, раб - это человек, не имеющий возможности по собственной воле отказаться от выполнения трудовой повинности; ныне...
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. РОК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: с самого начала носившего несколько инфернальный оттенок даже в самых жизнерадостных образчиках. Звезды Р. погибали столь часто и рано, что один из лозунгов 1960-х - «живи быстро, умри молодым» в массовом сознании напрямую связался с данной субкультурой. Это и неудивительно, ведь направление могло развиваться только в состоянии перманентного конфликта, который культивировался и в среде носителей, и во взаимодействии с обществом. С самого начала Р. был маркирован как музыка бунта и борьбы: в 1950-е - за право танцевать под нее, в 1960-е - озвучивать революции с разнообразными (Р.-, секс-,психоделическая) смысловыми приставками, в 1970-е - усложнять и экспериментировать, с одной стороны, бороться с несправедливостью в мире - с другой, и набрасываться на устои с воплем «Я - анархист!!!» - с третьей. Отсюда и вполне логичная социализация Р., сыгравшая с ним, в конце концов, злую шутку. Если в 1950-е, годы Чака Берри, Элвиса Пресли и других «королей» (несть им числа) рок-н-ролл наряду с родственными...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: пуантилисты - от франц. pointiller - писать точками) - группа художников во главе с Ж.Сера (П.Синьяк, А.-Э.Кросс, Л.Писсаро и др.), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Принимая многие художественно-эстетические принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников на основе научных достижений. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «L'Art», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Основной пафос этих правил сводился к призыву объединить усилия науки и искусства, подчинить интуитивные находки художников рациональным знаниям современной науки, которая, по мнению автора, открывала новые горизонты перед художником, освобождала его от груза ненужных...