Поиск по материалам сайта
Cлово "DION"
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Часть текста: жестоко поступал со своими должниками. Liv. 2, 21 слл. Такую же суровость обнаружил он в 494 г. при удалении народа на священную гору и в 493 г. во время голода и тем возбудил против себя крайнюю ненависть народа (Liv. 2, 39. Dion. Hal. 7, 15.), равно как впоследствии своим отношением к делу Кориолана. Dion. Hal. 7, 48; 2. сын его Appius Claudius Sabinus, испытав на себе противодействие трибуна при соискании консульства, первый подал совет обессиливать противодействие одного трибуна, склоняя на свою сторону других трибунов. Liv. 2, 43 слл. Dion. Hal. 9, 1 слл. Будучи консулом в 471 г., он противился введению комиций по трибам (comitia tributa) и строго поступил с войском, которое оставило его в войне с вольсками. Liv. 2, 59. App. 2, 7. Привлеченный трибунами Дуилием и Сицинием к суду народа за оскорбление священных особ трибунов, он умер еще до произнесения над ним приговора от болезни, по другим же свидетельствам, он кончил жизнь самоубийством в 470 г. Liv. 2, 61. Dion. Hal. 9, 54; 3. С. Claudius Sabinus, брат его, обнаруживал такую же непреклонную жестокость к плебеям, как и весь род его, так что при восстании Гердония он предпочел обратиться к чужеземной помощи, лишь бы не показать уступчивости плебеям. Liv. 3, 15 слл. Dion. Hal. 10, 14 слл. и в других случаях он высказывал свое...
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: Он уже существовал, кажется, во время Геродота (Hdt. 1, 193). Strab. 16, 747. Polib. 5, 51, 6. Plin. 6, 26, 30. НАБАЛИЯ НАБАЛИЯ - Nabalĭa, река в Северной Германии, которую упоминает только Тацит (Tac. hist. 5, 26). Одни принимают ее за реку Иссель или Фехту, другие - за восточный рукав Рейна, у устьев которого находилась крепость, называемая Птолемеем Ναυαλία. НАБАТЕИ НАБАТЕИ - Nabataei, Ναβαται̃οι, главное из племен, живших в Αραβια πετραεα, занимали прежнюю область мидианитян, амалекитян, едомитян, а впоследствии распространились даже и по Счастливой Аравии. Главным городом их, а вместе с тем всей Каменистой Аравии был Петра, почти совершенно высеченный из скалы, имевший 2 мили в окружности и находившийся в 11 географических милях на юго-восток от Мертвого моря. Город этот, могущественный и богатый, называется в Ветхом Завете Села или Иокфеель; от него остались грандиозные развалины. Во времена преемников Александра Македонского Н....
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: богов, он положил начало новому периоду в искусстве; сам он ваял преимущественно из золота и слоновой кости колоссальные статуи, но отличался в то же время и как архитектор, литейщик, скульптор и живописец; художественная деятельность его далеко не ограничивалась Афинами. Начиная с 450 г. он руководил художественными постройками Перикла, предпринятыми с целью украсить Афины, и самые разнообразные художники работали по его идеям. Plut. Per. 12. Обвиненный вследствие происков против Перикла сначала в том, что при изготовлении статуи Афины он похитил часть золота, а потом, после того как невинность его в этом деле была доказана, в том, что он изобразил на щите богини себя самого и Перикла, он был брошен в темницу, где и умер от болезни в 431 г. Plut. Per. 31. Diod. Sic. 12, 39 слл. Относительно места, занимаемого им в истории искусства, см. Architecti, Архитекторы , 5. ФИДИППИД ФИДИППИД - Phidippides, Φειδιππίδης, афинский глашатай, который был послан при приближении персов под предводительством Датиса и Артаферна в Спарту с просьбой о немедленной помощи и совершил путь туда (28,5 немецких мили) в 2 дня. Богу Пану, который при горе Парфении дал знать через него афинянам о своим намерении помочь им, в благодарность за это был воздвигнут храм. Hdt. 6, 105. Nep. Milt. 4. ФИДИТИЯ ФИДИТИЯ - Φειδίτια, см. Συσσίτια, Сисситии . ФИДИУС ДЕУС ФИДИУС ДЕУС - Fidĭus deus, см. Sancus, Санк . ФИДОН ФИДОН - Phidon, Φείδων, властелин Аргоса, живший ок. 2 ол. (многие ученые полагают, что ок. 28 ол. жил другой царь того же имени); хотя он и принадлежал к...
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: страница Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС") ЭГИПТ ЭГИПТ - см. Египет . ЭГИПТИЙ ЭГИПТИЙ - Αιγύπτιος, старец ифакиец благородного проиосхождения, друг Одиссея. Из четырех сыновей его - Антиф отправился с Одиссеем на Трою и на возвратном пути был съеден Полифемом, другой, Эврином, был в числе женихов Пенелопы. Ноm. Od. 2, 15 слл. ЭГИРА ЭГИРА - см. Айгира . ЭГИСФ ЭГИСФ - Aegisthus, Αίγιοθος, сын Фиеста и дочери Фиеста же, Пелопии, которая, родив сына, бросила его. Ребенка нашли и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще...
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: 41 слл. Он пал два года спустя, в бытность свою пропретором, в битве с этрусками. Liv. 2, 46. Dion. Hal. 9, 11; 2. Kaeso Fab. Vibul., брат предыдущего, квестор 485 г. до Р. X., хотя ненавидимый народом, однако консул в 484 г. до Р. X. с Л. Эмилием, которому оказал помощь в битве с вольсками, противился предложенному закону о разделе полей как в это свое консульство, так и во время второго (481 г. до Р. X.) подобному предложению трибуна Спурия Ицилия и счастливо воевал против вейев, хотя войска его и не оказали ему надлежащей поддержки. В следующем году, состоя под начальством брата своего, тогдашнего консула, он решил битву с вейнтами в пользу римлян. Liv. 2, 43, 46. Его человеколюбивое обращение с раненными доставило ему и его роду любовь народа, который до того времени неприязненно относился к Ф. за их противодействие поземельным законам. Liv. 2, 47. Поэтому он снова избран был консулом и склонял теперь сенат, хотя и тщетно, к разделу полей. Liv. 2, 48. Затем он вел счастливые войны с эквами и вейентами и получил позволение защищать границы от вейнтов с мужскими сочленами своего рода. Это повело к битве в 306 г. Ф. (Liv. 2, 49. Ov. fast. 2, 195. Dion. Hal. 9, 19. Plut. Cam. 19. Sil. It. 6, 637) и их клиентов при речке Кремере, в которой весь отряд был уничтожен после геройского сопротивления. Таково простейшее изложение события, о котором древние часто упоминают, всячески разукрашивая его. Не лишен вероятности рассказ, по которому Ф. уничтожены были, попав в засаду, возвращаясь от границы в Рим, где им предстояло принести жертву от своего рода в праздник Луперкалий. День их поражения считался с...
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: (Hesiod. theog. 265), олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Она - ποδήνεμος, ταχει̃α, α̉ελλόπους (Ноm. Il. 15, 170), златокрылая (χρυσόπτερος) девушка; быстрая, словно буря, переносит И. поручения богов на землю, в море и в подземный мир. Ноm. Il. 24, 78. Hesiod. theog. 784 и cл. Verg. Aen. 9, 803. Главным образом ее посылают Зевс и Гера; у позднейших поэтов она преимущественно посланница и в то же время служительница Геры. В «Одиссее», где посланником богов является Гермес, нет упоминания об И. Но между И. и Гермесом находится большое различие: последний не только исполнитель и посланник богов, но также ловкий и умный бог, приводящий дела к благополучному концу, между тем как И. преимущественно играет роль исполнительницы чужих поручений, но это не мешает ей давать иногда советы и даже самолично оказывать кому-нибудь помощь. Ноm. Il. 23, 198 и cл. 15, 201. Между статуями не попадается изображения этой легкой, нежной богини; но на вазах и рельефах онa является в виде легкой, крылатой фигуры с кружкою в руке, в которой она приносит воду облакам. ИСАВРИЯ ИСАВРИЯ - Isauria, Ίσαυρία, небольшая, малоизвестная область Малой Азии, граничила на востоке с Лаконией, на севере с Ликаонией и Φρυγία παρόρειος, на западе с Писидией и на юге с суровой Киликией. Только ее северная часть, менее других занятая Тавром, была до некоторой степени...
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: то лишь в пользование, это так называемые agri consecrati. Dion. Hal. 3, 1.2, 7. Некоторые части раздавались гражданам и безвозмездно (assignatio), то viritim, когда отдельные лица получали земли (Liv. 1, 46. Cic. leg. agr. 3. 2. Dion. Hal. 8, 72), то целым общинам, именно колониям, см. Κληρουχία, Клерухии . Подобные наделы производились всегда комиссией из 3 и более членов. Но наибольшая часть так называемого А. П. оставалась государственным имуществом, с которым поступали различно. Г) Некоторые участки завоеванной земли возвращались прежним владельцам (agri redditi) с обязательством уплачивать известный постоянный оброк (Cic. Verr. 2, 3). 2) Другие части предоставлялись в пользование отдельным гражданам (in possessionem tradita или concessa, Cic. leg. agr. 3, 2) и назывались possessiones. Такого рода владения можно было передавать по наследству и продавать (Cic. off. 2, 22 сл.), но, несмотря на это, они никогда не делались частной собственностью, а оставались собственностью государства, которую оно и по истечении столетий могло потребовать обратно. Владельцы платили за землю государству известный оброк, сбор которого отдавался на откуп так называемым publicani; они обязывались представить государству известную сумму, а сами взыскивали затем, что полагалось, с отдельных владельцев. Отдача на откуп этих доходов обозначалась выражениями agrum fruendum locare, agrum locare и vendere. (Liv. 27, 3. 32, 7. 42, 19; 3), необработанные пустоши служили пастбищами (см. Pascua, Пастбище .), a отчасти и их занимали граждане для временного пользования и обработки, платя небольшой оброк. Эти участки назывались possessiones relictae, loca relicta. App. b. с. 1, 7. Liv. 6, 37. Fest. p. 241. M. Важнейшие случаи раздачи земель и аграрные законы. Упоминаемые из времен царей...
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: см. Homerus, Гомер , 7. ДИАТРЕТА ДИАТРЕТА - Diatrēta, sc. pocula или vasa, сосуды прорезной работы, особенно стеклянные вазы с выточенными фигурами. Подобные вазы часто находят в могилах, и красота их заставляет удивляться искусству древних. ДИВИНАЦИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ДИВИЦИАК ДИВИЦИАК - Divitiăcus, глава одной партии между эдуями в начале Галльской войны, некоторое время должен был уступать брату своему Думноригу, стоявшему во главе национальной партии и соединившемуся с гельветами и с Ариовистом, но затем вновь возвысился, благодаря тесному союзу с Цезарем и римлянами. Победив гельветов, он от имени многих народов просил о поддержке против Ариовиста и участвовал в войне против него, равным образом и в борьбе против бельгов в следующем году. Затем он, кажется, опять потерял свое значение. Caes. b. g. 1, 16 сл. 2, 4. 5. 6, 12. Во время своего пребывания в Риме Д. познакомился с Цицероном, который называет его друидом. Cic. div. 1, 41, 90. Цезарь (Caes. b. g. 2, 4) упоминает о могущественном царе свессиопов того же имени. ДИВОДУРУМ ДИВОДУРУМ - Divodūrum, впоследствии Mediomatrici, главный город медиоматриков в бельгийской Галлии на р. Мозеле, в средние века Metis или Mettis, н. Metz. Tac. hist. 1, 63. ДИГЕНЦИЯ ДИГЕНЦИЯ - Digentia, ручей в Лации, вытекающий из горы Lucretilis и впадающий в реку Апио; н. Licenza. По словам Горация (ер. 1, 16, 12 и 1, 18, 104), в поместье которого он брал свое начало, вода его чрезвычайно холодна. ДИГИЦИЙ ДИГИЦИЙ - Digitĭus, Sextus,...
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: древностей Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ") ПИНАКА ПИНАКА - Πίναξ, имеет самые разнообразные значения: деревянная тарелка, доска для письма, счетная доска, картина (ср. Tabula, Табула ), также дощечка, которую получали гелиасты, см. Ήλιαία, Гелиея . ПИНАКОТЕКА ПИНАКОТЕКА - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae,...
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: ГАЯТРИ ГАЯТРИ (др.-инд. gâyatri, букв. «песня», от gâ - «петь»), в древнеиндийской мифологии жена Брахмы и мать четырёх вед, а также дваждырождённых (или трёх высших каст); иногда Г. представляют в виде птицы. Согласно традиции, Г. - жизненное дыхание. Г. персонифицирует также ведийский стихотворный размер (три стиха по восемь слогов), священный отрывок гимна «Ригведы», который брахман должен мысленно повторять во время утренней и вечерней молитвы. в. т. ГБАДЕ ГБАДЕ - в дагомейской мифологии младший сын Хевиозо, его любимец; он непослушен и могуществен. Согласно мифам, Г., которому мать завещала гнев, легко возбуждается и стремится всё истребить. Он посылает зигзаги молний, его голос - громовые раскаты; от них раскрываются яйца ящериц, питонов и крокодилов. Всюду за ним следует его мать, вслед. за громом слышен её укоряющий голос: «Не убивай, успокойся». Г. приходит на землю, чтобы наказать людей, делающих зло. Когда вдали собираются облака и слышны отдалённые раскаты грома, это означает, что Г. навещает другие страны. Согласно некоторым мифам, Г. от отца получил радугу-змею Айдо-Хведо, которая переносит его на землю. е. к. ГВЕЛИСПЕРИ ГВЕЛИСПЕРИ («змееподобный»), в грузинской мифологии помощник божества, выступающий в образе змея или дракона,...