Поиск по материалам сайта
Cлово "DISORDER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫЦ")
Входимость: 1. Размер: 32кб.
4. РОЛЬ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. ЛИНТОН (Linton) Ральф (1893-1953)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАВ"-"НЕБ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: третья идея ( синтез ), более полная и близкая к истине по сравнению с каждой из первых двух. В этом последнем значении термин Д. употребителен в диалектическом материализме марксизма. Диалектический материализм Диалектический материализм (dialectical materialism), философия марксизма, разработанная последователями Маркса, преимущ. в Германии и быв. Советском Союзе. Д.м. составляет органич. единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя - единств, основа мира, сознание - св-во материи, признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движение и развитие мира как рез-т его внутр. противоречий. Центр , категория Д.м. - материя, способ ее существования - движение, осн. формы существования - пространство и время. Сущность диалектического понимания движения и развития объективного мира и познания выражают осн. законы Д.м.: единство и борьба противоположностей, переход количеств, изменений в качеств., закон отрицания отрицания. Дивали (праздник Светильников) Дивали (праздник Светильников) (DTvalT), индуистский праздник в кон. окт., длящийся пять дней, когда одновременно отмечают новолуние и новый год. Д. получил свое назв. от слова лампы (dipas на санскрите), к-рые зажигаются во время праздника, и связан с Лакшми, царственной супругой Вишну , богиней процветания; по традиции в конце праздника Д. подводят финанс. итоги уходящего года и обмениваются подарками. Во время Д. устраиваются семейные торжества и нар. гулянья. Дома тщательно убирают и украшают, произносят заклинания, к-рые должны уберечь от неудачи в делах. Сикхи тоже отмечают Д. ( сикхизм ). Диверсификация Диверсификация (в экономике) (diversification), расширение сферы произ-ва или торговли производителем или торговцем за счет включения в нее новых продуктов. Д. может происходить путем приобретения фирм, уже действующих на тех рынках, куда собирается проникнуть компания , или через расширение мощностей...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Производственная демократия (industrial democracy), участие рабочих в управлении пром-тью и принятии решений. Профсоюзы в промышленно развитых странах с рыночной экономикой, напр., в США и Великобритании, традиционно не участвуют в управлении произ-вом. Однако в последние десятилетия в ряде стран их участие в коллект. договорах резко возросло. Нормой для мн. стран становятся трехсторонние консультации пр-ва, предпринимателей и профсоюзов по вопросам эконом, и социальной политики. Начиная с 1970-х гг. в европ. и развивающихся странах рабочие стали активнее участвовать в деят-ти раб. советов, а часто и выступать в роли представителей адм-ции. В нек-рых странах, напр., в Германии, представители рабочих имеют, согласно закону, право участвовать в работе совета директоров. Повышение роли рабочих проявляется также в их участии в прибылях и в создании на произ-ве раб. групп повышения производительности труда. В большинстве кооперативов существует раб. управление или участие. Нек-рые развивающиеся страны приняли югославскую систему самоуправления с раб. контролем. Наконец, в ряде стран с экономикой центр , планирования профсоюзы участвуют вплоть до нац. уровня в принятии решений по целому кругу эконом, и социальных проблем. Производственные выступления Производственные выступления (industrial action), действия, оказывающие давление на противоположную сторону-участницу производственных отношений. Обычно к ним прибегают после срыва переговоров между предпринимателями и работниками об условиях труда, хотя в Японии они иногда предшествуют переговорам. П.в. участников конфликта могут поддержать др. члены профсоюза (акции сочувствия или солидарности). П.в. рабочих направлены на дезоргцию произ-ва и выражаются в отказе от сверхурочных работ, снижении темпов работы, нарушении правил произ-ва...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫЦ")
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: РИТУАЛ РИТУАЛ - ☼ исторически сложившаяся форма неинстинктивного, предсказуемого, социально санкционированного, упорядоченного символич. поведения, в к-рой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей. С понятием Р. тесно связаны понятия "церемония", "обряд", "обычай", "этикет". Нередко эти термины используются как синонимы, однако предпринимались многочисл. попытки их разграничить. Одной из важнейших проблем исследования Р. была проблема его определения. Большинство исследователей рассматривали Р. как категорию поведения, религиозного по характеру и преследующего религ. цели. Р. определялся как религ. практика (У. Робертсон-Смит, 1889), "правила поведения, к-рые предписывают, как человек должен себя вести в присутствии священных объектов" ( Дюркгейм , 1912), магич. драматизация обычной деятельности, проистекающая из склонности человека воспроизводить те действия, к-рые дают ему чувство собственной силы (Дж. Харрисон, 1913). Эти определения подчеркивали принадлежность Р. к сфере сакрального (см. Сакральное ), нерац., неутилитарного, в противоположность профанной, утилитарной, рац. повседневной деятельности. Малиновский включал в Р. не только религиозную, но и магич. практику; он связывал Р. с потребностью человека в чудесах, проистекающей из ощущения своей ограниченности, и определял его как "традиционно разыгрываемое чудо". Дж. Гуди (1961) определял Р. как "стандартизованное поведение, в к-ром отношение между средствами и целью не является подлинным (т.е. либо иррационально, либо нерационально)". М. Глакмен (1962) разграничил Р. и церемонию, определив церемонию как "сложную организацию человеч. деятельности, к-рая не является по сути технической или рекреационной и к-рая включает способы поведения, выражающие социальные отношения", а Р. - как более ограниченную категорию церемониальной деятельности, связанной с мистич. и религ. представлениями. В 19 -...
4. РОЛЬ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: исследования, проведенные в 40-х гг. Н. Камероном, Т. Сарбином, X. Гафом, подтвердили наличие у ребенка способности к принятию Р. В ходе принятия и интеграции новых Р. в процессе социализации у ребенка складывается “Я-концепция”; здесь большое значение имеет механизм идентификации, благодаря к-рому индивид отождествляет себя с теми или иными Р. Овладение социальными Р. происходит гл. обр. бессознательно. С понятием “Р.” тесно связаны другие понятия: “ролевые ожидания”, “ролевая напряженность”, “комплекс ролей”, “ролевые требования” и т.п. Понятие “Р.” впервые получило систематич. применение в 20-е гг. в социальной психологии Дж.Г. Мида, а также в работах других представителей Чикагской школы социальной психологии (Р. Парк и др.). Мид подчеркивал важность принятия Р. “другого” и “обобщенного другого” для формирования человеческого Я, сознания и об-ва. В 30-40-е гг. понятие “Р.” стало активно использоваться в социальных науках, началась разработка разл. теорий Р. Фрейд описал усвоение ролей в теории инфантильных идентификаций и Эдипова комплекса. Дж. Морено создал концепцию “психодрамы” и использовал ролевые игры и ролевое обучение в психотерапевтич. целях. Т.Сарбин (1943) описал гипнотич. поведение как разыгрывание Р. ...
5. ЛИНТОН (Linton) Ральф (1893-1953)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: – амер. антрополог, один из лидеров амер. культурной антропологии вт. четв. 20 в. Начал свою профессиональную карьеру в качестве археолога, участвовал в археолог, экспедициях в юго-зап. районы США и в Гватемалу (1912, 1913, 1916, 1919). В 1920-22 провел полевое исследование на соискание докт. степени на Маркизских о-вах (Полинезия); под влиянием этой экспедиции произошла переориентация научных интересов Л. на культурную антропологию. В 1925 он получил докт. степень в Гарвард. ун-те, после чего в одиночку совершил экспедицию в Вост. Африку и на Мадагаскар (1925-27). Работал в унте штата Висконсин (1928-37), Колумбийском (1937-46) и Йельском (1946-53) ун-тах. Его осн. работа “Изучение человека” (1936) была попыткой достичь синтеза антропологии, психологии и социологии в рамках единой дисциплины, изучающей челов. поведение во всей его полноте. В этой работе культура понималась как совокупность форм поведения, общих для большинства членов об-ва и усваиваемых ими в процессе обучения. Культура разделялась на “внешнюю” (доступные наблюдению поведенч. аспекты культуры) и “скрытую” (установки, эмоции, ценности и т.д., лежащие в основе культурного поведения). Для анализа социальных явлений и процессов Л. разработал концепцию статусов и ролей, оказавшую большое влияние на структурно-функциональную социологию и этнологию в США. Статус (или позиция) понимался как структурная единица и определялся как место индивида в социальной структуре, характеризующееся совокупностью опр. прав и обязанностей; статус может быть предписан индивиду от рождения (напр., в кастовой...
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАВ"-"НЕБ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: общения Навыки общения (social skills), умение контролировать взаимодействие с др. людьми способами, дающими желаемый рез-т. Один из вариантов такого контроля - самопредставление . Н.о. являют собой форму бихевиоральной терапии, помогающей людям преодолевать угнетающую их социальную тревогу. Напр., обучение настойчивости может помочь преодолеть застенчивость и высказать к.-л. жалобу или просто заговорить с др. человеком. Обычно терапевт моделирует поведение пациента и заставляет его следовать модели. В его функции входит также коррекция поведения умственно неполноценных, зацикленных и душевнобольных людей, чтобы, добившись обществ, одобрения и самоуважения, они смогли и дальше развивать Н.о. При этом рез-ты работы терапевта с умственно отсталыми и социально неприспособленными людьми, желающими учиться, весьма впечатляют. Навязчивая идея Навязчивая идея (obsession), болезненная озабоченность, проявляющаяся в состоянии или действиях при неск. видах психич. расстройства ( психиатрия ), включая психозы, когда она принимает маниакальную форму. Однако чаще Н.и. свидетельствует о навязчивокомпульсивном неврозе: человек понимает, что происходящее с ним противоречит здравому смыслу, однако не в состоянии избавиться от назойливых мыслей, напр., сомнения (Действительно ли я запер дверь?) или страха принести вред др....
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: средневековье и начале Нового времени. Л. получил известность в научном мире после публикации дис. "Крестьяне Лангедока" (Т. 1-2, 1966). В 60-е гг. активно проповедовал применение математич. методов в истор. исследованиях. Мировую славу ему принесла книга "Монтайю, окситанская деревня в 1294-1344 гг." (1975). Затем последовали сб. работ, в т.ч. методол. характера: "Территория историка" (Т. 1-2, 1978), книга "Карнавал в Романе. От Сретенья до Пепельной Среды 1579-1580" (1979) и др. Л. считает себя учеником Броделя (см. Бродель ). Однако, в отличие от него, он сосредоточивает внимание не столько на экономике и материальных условиях жизни, сколько на мировосприятии, картине мира гл. своих персонажей - южнофранц. крестьян, видя в соединении социально-демогр. описания с описанием ментальных основ пути к синтетич. пониманию истории. Для Л. история вещей представляет интерес лишь постольку, поскольку в ней выражается человеч. ментальность. Знаменитая книга "Монтайю" представляет собой базирующееся на протоколах инквизиционного расследования "плотное описание" южнофранц. деревни в точно опр. отрезок времени, включающее анализ географ. положения, хоз. жизни, социальной и демогр. структуры, религ. верований жителей, их...