Поиск по материалам сайта
Cлово "DAVIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАК")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
4. Реальный словарь классических древностей. КАРФАГЕН И ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
5. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
7. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
9. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: вода которого дарует вдохновение поэтам. А. Т.-Г. Крылатые Пегасы. Крылатые Пегасы. Терракотовые статуи с фронтона храма в Тарквиниях. Около 300 до н. э. Тарквиния. Археологический музей. ПЕЙ ПЕЙ - в дравидской мифологии дьяволицы страшного облика, с развевающимися волосами. П. устраивают дикие пляски на полях битв или в местах погребений и поедают трупы. Составляют свиту Шивы или Муругана. г.Б. ПЕКЛО ПЕКЛО (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или рiх, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о П., по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи П. с вост.-слав. обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии. в. и., в. т. ------------------- ПЕКЛО - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». - «Как же, кум? - прервал Черевик. - как же могло это статься, чтобы...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и традиция социального историзма. // Диапазон. — М.. 1992. — № 1. — С 32-38. 26. Ильин И. П....
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАК")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАК") МАВЗОЛЕЙ МАВЗОЛЕЙ - Mausolēum, см. Halicarnassus, Галикарнас . МАВОРС МАВОРС - Mavors, см. Mars, Марс , под сл. 'Άρης, Арес МАВРИЙ САБИН МАВРИЙ САБИН - Maurĭus Sabīnus, римский юрист и основатель названной по его имени Сабинианской школы, учил в правление императора Тиберия и следующих императоров до самого царствования Нерона. Ρers. 5, 90. Из его многочисленных сочинений tres libri iuris civilis сделались впоследствии предметом пространных толкований и имели влияние на дигесты; до нас, впрочем, и это сочинение не дошло. ср. Iuris consulti . МАВРИТАНИЯ МАВРИТАНИЯ - Mauritania, η̉ Μαυριτανία, η̉ Μαυρουσίων γη̃, Μαυρουσία, западная страна по северному берегу Африки (теперь Фец, Марокко и Западный Алжир), граничила с Нумидией (от которой ее отделяла река Амисага, называвшаяся прежде Мулухой), на юге с Гетулией, на западе с Атлантическим океаном, на севере с Средиземным морем. В правление императора Клавдия М. была присоединена к Римской империи и разделялась на Maur. Caesariensis на востоке, с главным городом Caesarea, и M. Tingitana на западе, с городом Tingis; пограничной рекой между обеими была Мулаха. Горы страны принадлежат к системе горного хребта Атланта: Бузара (н. Титтери), Фруресон, Дурд и собственно Атлант ('Άτλας μείζων Ptolem.), называвшийся у туземцев Дирином (н. Идрар-Удерен). Замечательными реками, считая с востока к западу, были: Амисага (н. Вад-эль-Киббир), Авд (н. Айябби),...
4. Реальный словарь классических древностей. КАРФАГЕН И ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КАРФАГЕН И ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ КАРФАГЕН И ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ - Carthago и bella punica, Καρχηδών, Carthago, собственно Karthada, т. е. Нов-город, лежал на одном полуострове африканской провинции Зевгитаны, соединенном перешейком с материком. Приблизительно на середине полуострова на возвышении лежал замок, основанный, вероятно, еще Дидоною, по имени Бирса (от сирийского bîrtha, т. е. замок, отчего и возникло у греков предание о бычьей шкуре, βύρσα), в самой высокой части замка - святилище бога-целителя Эсмуна, по-гречески Асклепия. App. 8, 1. Polib. 1, 73. Окружность замка простиралась до двух римских милей. Мало-помалу при его подошве и вокруг него возник город, главные улицы которого направлялись прямо к замку и состояли из высоких шестиэтажных домов. Благодаря такой вышине домов становится понятным, если говорят, что население города достигало до 700 тысяч человек, хотя в это число могли быть включены, что и случилось, напр., с Гадесом, не пребывавшие постоянно в городе, но жившие в соседней пригородной области урожденные карфагеняне. Вследствие крутизны и малодоступности берегов укрепления с этой стороны были просты и состояли всего из одной стены, между тем как со стороны материка город защищала тройная высокая стена, снабженная крепкими башнями. Вся окружность простиралась до 80 стадий. Тройная стена состояла из 3 террас, каждая в 40 локтей вышины и 22 ширины, и...
5. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: — основаны на понятии “нац. характера”, обычно используемого для описания устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего поведения, или некие общие “глубинные” психол. механизмы, характерные для членов данной группы. При обилии всевозможных интерпретаций “нац. характера” неизменно предполагается наличие у представителей той или иной культурной традиции таких общих личностных элементов и структур, к-рые обеспечивают общие для всех них (или доминирующие у них) формы мировосприятия, поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, “изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что — относительно универсальным для чело-веч. об-ва вообще”. Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в “Истории” Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: областей, уровней, ступеней, единиц культурной активности. Д.к. предполагает и сам процесс вычленения чего-либо в культуре, и его рез-ты. Можно говорить о постепенном вычленении из синкретич. единства архаич. культуры таких специализир. областей культурной активности, как хоз. культура, религ., худож. практика, политика, право и т.п. В свою очередь в рамках хоз. культуры вычленяются сначала охотничья культура, потом - земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии: Неоэволюционизм , Структурализм , системный анализ, психоанализ, Семиотика , Герменевтика и др. Развитие идей Д., связано с работами нем. ученых: Фробениус а (1873-1938), Гребнера (1877-1934), австр. этнологов В. Шмидта (1868-1954), В. Копперса (1886-1961), англ. антропологов Риверса (1864-1922), Г. Чайлда (1892-1957) и др. Истоки Д. в антропогеогр. учении нем. географа и этнографа Ратцеля (см. Ратцель ). В...
7. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: построения культуры, сформулированная в антропологии как результат разработки сравнит, метода. Анализ нескольких сотен (более 600, World Ethnographic Atlas) конкр. культур позволил выделить повторяющиеся черты, названные всеобщими. Широкие границы У.м.к. были намечены еще в 19 в. Л. Морганом и Г. Спенсером, однако целостное представление об этом феномене сформировалось в 30-40-е гг. 20 в. на стыке антропологии и психологии. Изучение всеобщего культурного разнообразия позволило исследователям выбрать элементы, общие для всех известных культур, такие, как: возрастное деление, календарь, организация об-ва, системы родства, приготовление пищи, совместный труд и разделение труда, декоративное искусство, образование, этика, праздники, фольклор, табу, похоронные ритуалы, игры, подарки, гостеприимство, жилищное строительство, запрет инцеста, закон, наказания, имена, религ. культы и т.д. Количество, качественный состав и сочетание рубрик у каждого автора (Уисслер, Мёрдок, Малиновский, Аберле, Харрис и др.) было оригинальным, не совпадало с концепциями коллег, однако суть оставалась единой. При дальнейшем анализе каждой, отдельно взятой черты, эта общность усиливалась. Мёрдок указывал, что каждая культура имеет язык и каждый язык состоит из одинаковых компонентов: фонем, слов, грамматики. Похоронные обряды во всех культурах, как правило, включают выражение скорби, способы обращения с телом, ритуалы, защищающие участников погребения от злых сил и т.д. Однако, при всем сходстве...
8. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ - ☼ основаны на понятии "нац. характера", обычно используемого для описания устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего поведения, или некие общие "глубинные" психол. механизмы, характерные для членов данной группы. При обилии всевозможных интерпретаций "нац. характера" неизменно предполагается наличие у представителей той или иной культурной традиции таких общих личностных элементов и структур, к-рые обеспечивают общие для всех них (или доминирующие у них) формы мировосприятия, поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, "изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того,...
9. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: древностей ЮЛИИ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЮЛИИ ЮЛИИ - Iulii, очень старинный римский род, который, без сомнения, происходил из Альба-Лонги и вел свое начало от Аскания или Юла, сына Энеева. Тулл Гостилий, разрушив Альба-Лонгу, переселил Юлиев в Рим. Liv. 1, 30. Tac. ann. 11, 24. I. Первый упоминаемый в истории из этого рода есть 1. С. Iulius Iulus, 489 г. до Р. X. консул. Семь лет спустя ту же должность занимал 2. С. Iul., по прозванию Pilosus, сын предыдущего, сражавшийся без особенного, впрочем, счастия с вейентами. Dion. Hal. 8, 91; 3. С. Iul., консул в 447 г. до Р. X., принимавший как посредник большое участи в ссорах между трибунами и патрициями. Liv. 3, 65. 4, 21; 4. L. Iul. Mento, консул 431 г. до Р. X., жил в ссоре со своим товарищем Квинкцием Цинциннатом, но в согласии с ним при одном нападении эквов и вольсков отказался назначить диктатора. Liv. 4, 26-29; 5. L. Iulius Verus - в качестве военного трибуна в 401 г. до Р. X. принимал славное участие в войне с Вейями, а в 397 г. с городом Тарквинием. Liv. 5, 9. 16. Ту же должность занимал 6. Iulius Iulus, в 388 г. против Тарквинии, а в 379 г. против вольсков. Liv. 6, 4. 30. II. Из фамилии Цезарей (по мнению ...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: лит. критик, социолог, культуролог, идеолог брит. социализма. В 1946 окончил Кембридж. ун-т. С 1946 - преподаватель Оксфорд. ун-та и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 ред. журнала "Политика и лит-ра" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембридж. ун-та, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - Структурализм у, семиотике (см. Семиотика )). Гл. ред. "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker's Library, 70-е годы). Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, к-рые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критич.работами. В книгах "Культура и об-во, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Совр. трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и об-ва", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиот у, Ливис у и в целом представителям лит-ры модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, У. рано понял их важную роль в полит. жизни и...