Поиск по материалам сайта
Cлово "DEAD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
2. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ (У.Л. Уорнера)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. РОК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Альтернативная культура. Энциклопедия. АНДЕРГРАУНД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
9. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
10. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
11. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
14. УОРНЕР (Warner) Уильям Ллойд (1898-1970)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического...
2. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ (У.Л. Уорнера)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: что-то другое”. Символами могут быть слова и языковые значения, изображения, звуки, жесты, верования, представления, религ. ритуалы и т.д.; символична большая часть того, что передается людьми друг другу через слова и жесты в обыденной жизни. Символ как обозначающее отсылает к обозначаемому, к-рым могут быть “все известные реальные и воображаемые действия, вещи и отношения между ними”. Обозначаемое — не обязательно физически существующая вещь и вообще не обязательно что-то существующее; им может быть, напр., чувство. Символ состоит из двух компонентов: знака, или “метки” (“внешне воспринимаемой формы”), и значения (интерпретации знака индивидом или множеством индивидов). Значение всегда включает в себя нек-рое концептуальное содержание и негативные или позитивные ценности и чувства, группирующиеся вокруг интерпретации. Восприятие символа состоит в осознании индивидом значения, исходящего от воспринимаемого знака. Знак — наблюдаемая часть символа; символич. общение всегда осуществляется в знаковой форме, через отправление и получение знаков взаимодействующими индивидами. Как отмечает Уорнер, “знаки помечают значения вещей”, однако в роли “меток” значения могут выступать не только знаки, отсылающие к чему-то другому и обозначающие нечто, не присутствующее в самих знаках как...
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. РОК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю РОК РОК - направление (комплекс направлений) в популярной музыке XX века. Синоним - рок-н-ролл. Год рождения - 1954, год смерти - 1979. Родовспомогательные мероприятия провел американский певец Билл Хейли, выпустивший с ансамблем Comets сингл «Rock Around The Clock», обряд отпевания - британская группа Joy Division, чей лидер - певец, поэт и писатель - Ян Кертис вполне логично покончил с собой в 1980 году. В том же сезоне, кстати, был убит Джон Леннон, а годом раньше грязно и нелепо погиб Сид Вишез - самый безумный участник самого громкого Р.-скандала - Sex Pistols. Уход Вишеза стал символом кончины всего движения, а смерти Лен- нона и Кертиса - последними гвоздями в крышку гроба Р.-музыки. Обширный мартиролог и наросшая на нем мифология - отличительная черта рок-н-ролла, с самого начала носившего несколько инфернальный оттенок даже в самых жизнерадостных образчиках. Звезды Р. погибали столь часто и рано, что один из лозунгов 1960-х - «живи быстро, умри молодым» в массовом сознании напрямую связался с данной субкультурой. Это и неудивительно, ведь направление могло развиваться только в состоянии перманентного конфликта, который культивировался и в среде носителей, и во взаимодействии с обществом. С самого начала Р. был маркирован как музыка бунта и борьбы: в 1950-е - за право танцевать под нее, в 1960-е - озвучивать революции с разнообразными (Р.-, секс-,психоделическая) смысловыми приставками, в 1970-е - усложнять и экспериментировать, с одной стороны, бороться с...
4. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: с ним при жизни. Тело святого воспринималось как исполненное жизни даже после его смерти; не случайно в агиографии к числу популярных относится сюжет о мученике с отрубленной головой, которую после казни он сам несет к месту своего погребения (св. Дионисий, св. Петр). Особым почитанием пользовались Р.и, которые были непосредственно связаны с мученической гибелью святого. Излюбленным топосом агиографического дискурса было повествование о нетронутом тленом и сохранившем всю свежесть жизни теле святого, об особом сладостном аромате, исходящем из гроба святого после его вскрытия. Специфическая значимость мертвого тела и дня гибели святого первоначально была связана с гностическим мотивом презрения к жизни, однако со временем она приобретает иную теологическую окраску - со смертью святого праздновалась победа над физической гибелью истинной жизни и спасения. Почитание святого было сосредоточено вокруг места его захоронения, а перенесение мощей в храм или возведение специального мемориала над ними стало одним из первых ритуалов формального церковного почитания. Обретение мощей и их перенос (inventio, elevatio и translatio), осуществляемые с санкции и при участии епископа, на протяжении всего средневековья фактически означали учреждение культа. Связь останков святого с храмом приобрела со временем обязательный характер: одним из принятых римской церковью требований уже в V-VI вв. становится непременное присутствие в храме Р.й святого. Это правило, на рубеже VIII-IX столетий воспринятое и церковной ...
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: осуществляет все физические функции человека: ест, пьет и т. д. Изображается в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В качестве Ба богов не редко фигурируют священные животные (например, Ба Себека - крокодил, Осириса - баран, Ба многих богов - змея) или другие божества (так Хнум в Латополе (Эсне) считался Ба Шу, в Гипселисе - Осириса, в Леонтополе - Геба, на острове Элефантина - Ра). Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконполь и др. В. Д. Гладкий БААЛЬБЕК Баальбек - древний Гелиополь . В. Д. Гладкий БАБОН Бабон - см. Бебан БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ Бальзамирование - мумия стала в наши дни одним из самых ярких символов древнего Египта - бессловесное доказательство материальной победы египтян над разрушительной силой смерти. Искусство бальзамирования, зародившееся еще на заре египетской истории, развивалось одновременно с поиском архитектурной формы первых пирамид, давая удивительную возможность уберечь физическое тело от разложения, законсервировать его, защитить от сил хаоса для существования в вечности, сохранить его, как вместилище Ка. За долгие века совершенствования, это искусство достигло результатов, которые, несмотря на многочисленные исследования в этой области так и не были...
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: лизергиновой кислоты). Производные от этого слова - «кислый», «кислотный» - используются для обозначения тех субкультурных явлений, произведений, направлений, которые, в той или иной степени, инспирированы экспериментами с К. Пожалуй, никакое иное вещество, кроме, разве что, опиума, не имеет столь богатого культурного контекста, несмотря на относительно недолгую (чуть более 40 лет) историю применения. К. теснейшим образом связана со становлением и расцветом рок-музыки. Именно кислотный рок (acid-rock) стал одним из наиболее влиятельных музыкальных явлений в 1960-е годы, точно так же как эйсид-хаус (acid-house), без преувеличения, превратился чуть ли не в синоним музыки техно. Общее в этих двух стилях, вообще во всей музыке, рожденной под влиянием ЛСД,- особый «кислотный» звук, основанный на сочетании усложненного ритма, вплетении в ткань композиции причудливых нюансов в виде еле слышных высоких или малоразличимых сверхнизких звуков. Хорошо выстроенное кислотное произведение приобретает своего рода звуковую глубину, в которую втягивается слушатель, переживающий, таким образом, подобие ЛСД- трипа (путешествия), не говоря уже о богатстве ассоциаций. Эффект, естественно, многократно усиливается при параллельном приеме собственно психоделика - что практиковали апологеты эйсид-рока, американская группа Grateful Dead. Кислотную музыку поддерживает также продуманная работа с освещением, с декорированием акции. Как правило, это яркие, насыщенные краски. Отсюда термин, получивший хождение уже в рейверские девяностые: кислотные цвета - то есть, броские, ядовитые, бьющие в...
7. Альтернативная культура. Энциклопедия. АНДЕРГРАУНД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: социумом официальной/массовой культуре, в координатах этой оппозиции называемой мейнстримом, реже - оверграундом. Понятие А. появилось после Второй мировой войны, когда было поставлено на промышленную основу производство развлечений, как традиционных (театр, литература, живопись), так и относительно новых (кинематограф, эстрадная музыка). Многомиллионное тиражирование книг и грампластинок, усиленное средствами радио и телевидения, стремительно создало своеобразную диктатуру потребителя. Заказчиком и властителем в ней выступает некий безликий субъект, который требует и покупает именно эту, а не другую песню на грампластинке (по радио), именно эту, а не другую книгу, смотрит именно этот фильм. Конечно, «модных» песен, грампластинок, книг, фильмов производится превеликое множество. Но это иллюзия выбора: в таком потоке индивидуальное своеобразие автора стирается. По сути потребители вынуждены выбирать между вариациями одного, усредненного, стандартизированного культурного продукта. Таким образом, андерграундное - не значит маргинальное. Просто любителю классической музыки бессмысленно даже включать приемник, чтобы найти хотя бы одну БМ-станцию, удовлетворяющую его вкусам. Поклонник артхауса не имеет шансов провести интересный вечер в кинотеатре большой прокатной сети, перегруженной голливудским попкорном. Заядлому книгочею...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: пуруше, понимаемому как «Я», отличное от тела, ума и чувств. П. состоит из трёх субстанций - гун, которые, постоянно изменяясь, порождают страдание, радость, безразличие. П. характеризуется необусловленностью, вечностью, вездесущностью. Соединившись с пурушей, П. нарушает равновесие и вызывает эволюцию мира. в. т. ПРАКСИФЕЯ ПРАКСИФЕЯ - Пракситея (Πραξιθέα), в греческой мифологии: 1) дочь Теспия, родившая от Геракла Нефа (Apollod. II 7, 8); 2) жена афинского царя Эрехфея, пожертвовавшая своими дочерьми ради победы афинян в войне с Элевсином (Lycurg. 98 след.); 3) наяда, жена афинского царя Эрихтония, мать Пандиона (Apollod. Ill 14, в). а. т.-г. ПРАТЬЕКАБУДДА ПРАТЬЕКАБУДДА (санскр. pratyekabuddha, пали paccekabuddha, «будда для самого себя»), в буддийской мифологии тот, кто достиг нирваны, но не проповедует дхарму. П. появляются в те же самые кальпы, что и будды, но они никогда не встречают будд. Одновременно может существовать неограниченное число П. Лит.: Charpentler J., Studien zur indinchen Erzahlungaliteratur, T. 1 - Paccekabudd-hageachichten, Uppsala, 1908. Л. М. ПРАХ КЕТ МЕАЛЕА ПРАХ КЕТ МЕАЛЕА - в кхмерской мифологии принц, для которого был выстроен ансамбль Ангкора. Сын правителя Индрапасты (здесь как название Кампучии) П. К. М. обладал изумительной красотой и моральными совершенствами. Сам Энтреа (Индра) спустился к нему на землю и забрал его на небо. Но райские существа теводы не могли перенести запаха человека. Тогда Энтреа велел божественному архитектору Пуснуке воздвигнуть на...
9. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: мифологических представлений тибетцев (в группе тибето-бирманских народов). В Т. м. можно выделить периоды: добонский (у предков тибетских племён - цянов и др.); бонский (позже - религия т. н. обращённого бона, испытавшая влияние буддизма); буддийский. Источниками изучения Т. м. являются археологические и эпиграфические памятники, хроникальные (дунхуанские и китайские), бонские («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза ...
10. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза, покровитель дельф. В. Д. Гладкий АМЕНЕМХЕТ Аменемхет - египетские фараоны эпохи Среднего царства (XII династия). Из них: 1) Аменемхет I (около 2000-1970 до н. э., последние 10 лет фактически правил его сын Сенусерт I) - первый представитель XII династии. Столицей Египта при Аменемхете I стала крепость Иттатуи («захватившая обе земли») возле Мемфиса. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничные азиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов, сохранивших значительную самостоятельность. Определял границы номов, утверждал номархов в их должности. При Аменемхете I усилилось влияние бога Амона. Сохранилось поучение Аменемхета I, адресов. Сенусерту I. 2) Аменемхет...