Поиск по материалам сайта
Cлово "DOCUMENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
5. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. DOCUMENTA
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
8. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
9. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШЁНБЕРГ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАТАЙ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
15. Словарь средневековой культуры. ЛИТЕРАТУРА
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — ...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: языков и опубликованы. Многие исследователи выражают сомнения в реальности экспедиций, о которых повествовал В. Тем не менее именно он предложил назвать земли Зап. полушария к югу от экватора Новым Светом. В 1507 г. картограф из Лотарингии Мартин Вальдземюллер предложил назвать эту часть света «страной Америго, или Америкой». Затем название «Америка» было распространено и на сев. часть земель Зап. полушария. Лит.: Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий: В 5 т. Т. 2. М., 1983. ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - подъем культуры в Вестготской Испании в конце VI - нач.VII в. При вестготах в Испании сохранились традиции рим. образования, функционировали школы, имелись богатые библиотеки (напр., в Севилье). Вдохновителем и организатором культурного подъема стал Исидор Севильский , энциклопедист Средневековья. ВЕСТГОТЫ ВЕСТГОТЫ - герм, племя, зап. ветвь готов. В 418 г. создали королевство на территории Зап. Рим. империи с центром в Тулузе. После поражения в войнах с франками и утраты галльских владений столица была перенесена в Толедо. В 718 г. королевство вестготов было завоевано арабами. Лит.: Корсунский АР. Готская Испания. М., 1969. ВЕСТМИНСТЕР ВЕСТМИНСТЕР - часть Лондона, где находится Вестминстерское аббатство с готич. собором (1245), место коронации и...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО") ТААВТ ТААВТ (Τααύτος), в западносемитской мифологии бог мудрости, создатель письменности, известный по поздней финикийской традиции. Верили, что Т. - автор книги о сотворении мира, хранившейся, очевидно, в беритском храме Йево и записанной, по-видимому, библской псевдоиероглификой. Она, возможно, совпадает со священными «письменами аммунеев», которые, согласно Филону Виблскому, использовал Санхонйатон при создании своего сочинения о возникновении вселенной. Образ Т. сложился под влиянием мифов о Тоте. ТААРА ТААРА (эст.), Тоора, Туури (финск. и карельск.), в прибалтийско-финской мифологии бог неба и грома. Первое упоминание о культе Т., покровителя сражений, встречается в «Хронике» Генриха Латвийского (13 в.): Т. родился на горе в красивой роще; к нему обращались осаждённые крестоносцами эсты с возгласом «Таарепи та!» - «Т., помоги!», приносили в жертву скот в священных рощах. В западной Эстонии в честь Т. устраивались ритуальные бои и танцы. В финской мифологии Туури участвует в сюжете заклания гигантского быка или свиньи. На образ Т. оказал влияние германо-скандинавский Тор: ср. заимствование...
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: папу может только коллегия кардиналов-епископов из 7 человек (остальное духовенство и светские лица от выборов отстранялись). В дальнейшем коллегия выборщиков пополнилась за счет кардиналов-пресвитеров и кардиналов-дьяконов. Порядок проведения к. был установлен папой Григорием X в 1274 г.: кардиналы заседают и живут в помещении с замурованными дверями, голосование на к. - тайное. Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994. КОНКУБИНАТ КОНКУБИНАТ (от лат. con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - сожительство мужчины и женщины без заключения брака, свободный брак. КОННЕТАБЛЬ КОННЕТАБЛЬ (от позднелат. comes stabuli - начальник конюшни) - придворный служащий, начальник королев, конюшен во Франкском государстве; при Капетингах к. входил в число 5 высших гос. лиц. В 1191 г. (после упразднения должности сенешала) к к. постепенно перешли его функции; с XII в. к. - воен. советник короля, начальник королев, рыцарей (в отсутствие короля); с конца XIV в. - единственный главнокомандующий и глава трибунала, судившего военных. Должность к. упразднена в 1627 г. Ришелье. КОНРАД II КОНРАД II (ок.990-1039) - герм. король с 1024 г., император Священной Рим. империи (коронован в Риме в 1027 г.), основатель Франконской династии. В противовес усилившимся светским и духовным магнатам стремился опереться на многочисленный слой мелких феодалов, министериалов. Запретил феод, знати произвольно конфисковывать лены вассалов, закрепил их в наследственное владение последних. Политика К.II способствовала усилению королев, власти. Захватил у ...
5. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: своими противниками. Он явился на встречу, не потребовав заложников, был схвачен и после мучительных пыток казнен. Лишенные своего руководителя, «жаки» были разгромлены. ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ (собств. Джеральд Барри) (ок.1146 - ок.1220) - англ. писатель. Родился в знатной нормандской семье в Юж. Уэльсе. Учился в Парижском ун-те. Автор сочинений «Топография Ирландии» и «Завоевание Ирландии». В 1185 г. был участником англ. воен. экспедиции в Ирландию. ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО (собств. Доменико ди Томмазо Бигорди) (1449- 1493/1494) - ит. живописец Раннего Возрождения, жил во Флоренции. Фрески и картины Г., написанные главным образом на религ. сюжеты, отображали современную ему жизнь. Г. стал портретистом семейств Медичи, Спассетти, Торнабуони, писал портреты многих флорентийских гуманистов, писателей и поэтов. Его произведения производили хорошее впечатление на современников, хотя Г. оставался в стороне от новых творч. исканий ит. художников последней трети XV в. и работал в манере его предшественников. Ок. 1485 г. для алтаря капеллы Сассетти церкви Санта-Тринита Г. написал «Поклонение пастухов». Между 1486 и 1490 гг. создал самый обширный цикл своих фресок в капелле Торнабуони церкви Санта-Мария Новелла, расписав три стены («Жизнь Иоанна Крестителя», «Жизнь Марии», эпизоды из жизни святых Доминика и Петра мученика). Известны также его...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. DOCUMENTA
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: века (1905-1955) из 13 стран. Она была организована на руинах главного здания города - дворца Фридерицианум. В качестве главной задачи выставки Боде считал знакомство немецкой публики с авангардным искусством Европы, которое было долгие годы под запретом при тоталитарном гитлеровском режиме. На выставке работала архитектурная секция, представлявшая свои объекты в фотографиях, и в рамках ее программы прошла ретроспектива «40 лет кино». Выставка получила широкий общественный резонанс, и организаторы приняли решение сделать ее периодической. d2 состоялась в 1959 г.; на ней уже было представлено только послевоенное искусство и не только Европы. Участвовало 326 художников, и для ее организации была привлечена группа известных искусствоведов. Главный акцент делался на абстрактном искусстве, язык которого организаторы считали наиболее универсальным международным языком искусства настоящего и будущего. Среди участников были Г.Гартунг, В.Вазарели, Д.Поллок, М.Тоби, О.Цадкин и др. Кроме Фридерицианума выставка заняла и некоторые другие здания и открытые пространства в центре Касселя. На d3 (1964) особое внимание при подборе работ было уделено вопросам «качества и значимости» произведений «классического модернизма». Боде акцентировал свое внимание на проблеме пространственного экспонирования произведений, организации экспозиционной среды, особенно в специальных разделах выставки «Свет и движение», «Образ и скульптура в пространстве». В частности, три большие картины Э.В.Ная (Nay) экспонировались под самым потолком узкого зала. В одном из экспозиционных пространств проводился эксперимент по «визуальной презентации» творческого процесса. Впервые в d. приняли участие Р.Раушенберг и Й.Бойс. В рамках d. работала специальная секция «Аспекты», на которой шли постоянные дискуссии по актуальным вопросам...
7. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: бонский (позже - религия т. н. обращённого бона, испытавшая влияние буддизма); буддийский. Источниками изучения Т. м. являются археологические и эпиграфические памятники, хроникальные (дунхуанские и китайские), бонские («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из своих дочерей. Первая обернулась львом, вторая - змеей, третья - диким яком, один рог которого смотрит...
8. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Хатор, Менхит. Впоследствии почитание Небтуи было оттеснено культом Нейт. В. Д. Гладкий НЕДЖЕС Неджес - древнеегипетский термин. Первоначальное значение - "малый", "слабый". С конца Древнего царства и в особенности в период Среднего царства термин "Неджес" стал обозначать человека незнатного происхождения, простолюдина, свободного земледельца-общинника. Зажиточные Неджес пополняли ряды чиновничества, воинов и образовывали среднюю, служивую прослойку господствующего класса, соперничавшую с рабовладельческой знатью. В. Д. Гладкий НЕЙТ Нейт - Нейт - Одна из древнейших богинь египетского пантеона, праматерь богов, культовый центр которой находился в городе Саисе (Дельта, совр. Са эль-Хагар). Ее символ, состоящий из двух стрел, перекрещенных на щите, встречается уже на памятниках I династии: погребальных стелах и табличках из раннединастических погребений, амулете из гробницы в Наг эль-Дейр. Богиня присутствует и в теофорных именах двух выдающихся цариц эпохи I династии - Нейтхотеп, супруги царя Аха, и Мернейт, матери царя Дена. Деревянная табличка, обнаруженная также в Абидосе, возможно свидетельствует об основании святилища Нейт при личном участии царя Аха (ок. 3100 г. до н. э.). Нейт была тесно связана с военным делом, приносила ему удачу на охоте и покровительствовала войне. Символ Нейт часто встречается на внутренней стороне капюшона священной кобры - урея, что, возможно, свидетельствует о раннем отождествлении богинь Нейт и Уаджет, повелительниц древних городов Дельты - Саиса и Буто, в которых в архаическую эпоху проходили обряды связанные с погребением царя. - Нейт обычно изображалась в дешрет - красной короне Нижнего Египта, области, с которой она была наиболее тесно связана; даже само имя богини иногда выписывалось с детерминативом в виде этого головного убора. Существовали даже особые...
9. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: для античной культуры характерна идея существования на земле некоего обиталища, в котором люди испытывают райское блаженство - в ветхозаветной традиции это Эдем, где жили прародители; у древних греков это остров Блаженных, которым известно счастье, недоступное остальному миру. У Гомера обиталище блаженных - остров феаков; в арабской традиции это гора Кяф или остров Ваквак; античный Елисей (греч. Elysion, Елисейские поля) помещался на одном или нескольких островах. Христианская культура восприняла языческие представления об островах Блаженных и золотом веке. Средневековые люди верили в существование реального З.ого Р.я, где жили Адам и Ева. Помимо символической (аллегорической) концепции Р.я, существовала и предметная, географическая. Под З.ым Р.ем подразумевалось не только достижение внутренней святости (таковы смутные, расплывчатые новозаветные представления о Р.е на земле: «Не видит око, не слышит ухо и не приходит на сердце человека, что приготовил Господь любящим его», - 1 Кор. 2, 9), но и конкретное место, описанное в Ветхом Завете, которое средневековье, в соответствии с традицией, локализовало на востоке (Быт. 2,8: «И насадил Господь Бограй в Эдеме на востоке...»). Считалось, что З.ой Р. либо существует там до сих пор, либо исчез во времена великого потопа. В божественное намерение входило и то, чтобы после грехопадения людям невозможно было проникнуть в З.ой Р. В Книге Бытия (2,10-15) дается конкретное описание Эдема - там много воды, и расположен первоисточник, из которого текут четыре реки, Геон, Фисон, Тигр и...
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: именах и названиях Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР") БИБЛИЯ БИБЛИЯ (греч. biblia - книги) - свод священных книг христиан. Состоит из книг Ветхого завета (считаются священными у иудеев) и Нового завета. Книги Ветхого завета создавались на протяжении XIII-II вв. до н.э. По преданию, их перевод с древнееврейского и арамейского на древнегреч. язык был сделан в эллинистич. Египте при царе Птолемее II Филадельфе (282-246 до н.э.). Это т.наз. Септуагинта (лат. septuaginta - семьдесят), выполненная 70 переводчиками. Книги Нового завета были созданы на протяжении I - нач. II в. н.э. и написаны на древнегреч. языке. 27 книг Нового завета были окончательно и повсеместно признаны христиан, церквами в качестве канонических в IV-V вв. н.э. Древнейший перевод Б. на латынь (Itala) был сделан во II-III вв. н.э., и им пользовались христиане Рим. империи. В конце IV - нач. V в. Иеронимом был сделан новый перевод библ. книг на лат. язык (Вульгата). В отличие от Италы в Вульгате дается перевод книг Ветхого завета не с Септуагинты, а с древнеевр. текста. В последующие века перевод Иеронима был завершен...