Поиск по материалам сайта
Cлово "VITA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 3. Размер: 16кб.
2. Словарь средневековой культуры. МИССИЯ
Входимость: 3. Размер: 21кб.
3. Реальный словарь классических древностей. ТЕРЕНЦИИ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
4. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 27. ПЕРЕЖИТКИ КЕЛЬТСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА В НОВЕЙШИЕ ВРЕМЕНА
Входимость: 2. Размер: 37кб.
5. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 2. Размер: 50кб.
6. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
7. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАК"-"ЭКК")
Входимость: 2. Размер: 33кб.
8. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
9. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 2. Размер: 31кб.
10. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 7, "КРИ"-"КУХ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 2. Размер: 67кб.
12. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГОР"-"ГУТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
13. Словарь античности. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 5, "АНХ"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
16. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
17. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БЛА")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
20. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 34кб.
21. Мифы народов мира. АХИЛЛ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 7, "СТО"-"СЫР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
25. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
26. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АВИ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
27. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
28. Словарь средневековой культуры. ДЕТСТВО
Входимость: 1. Размер: 17кб.
29. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
30. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
31. Словарь античности. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
32. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
33. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 7, "АСК"-"АЯК")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
34. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 18, "АФЕ"-"АЯК")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
35. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: Tac. 10), сколько тем, что в этом городе поставлен ему памятник в 1514 г. О его родителях ничего положительного не известно, точно также о годе его рождения; впрочем, по некоторым собственным его отзывам (см. особ. Tac. hist. 1, 1. Tac. Agr. 7. dial. 1) и по отношению его к Плинию Младшему можно заключить, что он приблизительно родился в пятидесятых годах от Р. X. (между 54 и 56 гг.). Он старался образовать себя изучением права и личными сношениями с отличнейшими ораторами своего времени, М. Апром и Юлием Секундом, которым он предан был всей душой (dial. 1). Plin. ep. 7, 20. В 77 г. он был обручен с дочерью Юлия Агриколы, который тогда был consul suffectus, a в следующем году женился на ней (Tac. Agr. 9). Что брак этот остался бездетным, можно с некоторой вероятностью заключить из того, что, рассказывая о смерти своего тестя, он упоминает только о жене и дочери, оставшихся после него, но не упоминает о его внуках. О государственных своих должностях сам он сообщает нам следующее: Mihi Galba, Otho, Vitellius nес beneficio, nec iniuria cogniti. Dignitatem nostram...
2. Словарь средневековой культуры. МИССИЯ
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: - «послание», «поручение») -одна из важных форм деятельности христианской церкви, заключающаяся в обращении иноверцев. M.я вообще является признаком мировой религии, которая в целом обращается ко всем и каждому, основываясь на истинном знании веры и пути к спасению и вменяя своим адептам в обязанность расширять это знание, дающее шанс на спасение. Средневековая церковь исключала из числа полноценных членов человеческого общества всех нехристиан, а также христиан-еретиков. Но поскольку искупительная жертва Христа имела универсальный характер и христианство обращалось ко всему человечеству, считалось, что церковь должна направить нехристей на путь истинный. Потому христианство предстает «открытой», миссионерской религией. Идеи и принципы миссионерской деятельности наиболее полно изложены в Новом Завете, и они сохраняют свое значение на протяжении всего средневековья. Суть христианской М.и отражена в известной новозаветной максиме: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (Map. 16,15), обращенной к апостолам. Миссионерская деятельность должна служить цели расширения границ христианского мира, и в будущем церковь примет в свое лоно все народы. В Апокалипсисе (Отк. 6, 11) говорится о том, что Страшный суд и всеобщее спасение не наступят, пока не...
3. Реальный словарь классических древностей. ТЕРЕНЦИИ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: суду за дурное управление ею, но, благодаря Гортенсию и подкупу судей, был оправдан; 4. M. Ter. Varro, Марк Теренций Варрон, величайший римский ученый, родился в Реате в земле сабинской в 116 г. до Р. X. Он происходил из древнего сенаторского рода и уже с ранних лет посвятил себя ученым занятиям, вероятно, не без влияния учителя своего Элия Стилона (Cic. Brut. 56, 205); впрочем, вследствие этого он не отказался от общественной деятельности. Он был народным трибуном, как он сам об этом упоминает (Gell. 13, 12). В 67 г. он служил под начальством Помпея в войне с пиратами, командуя частью флота (App. Mithr. 95); в этой войне он получил знак отличия «корабельный венок» (corona navalis, Plin. 7, 30, 51). Вероятно, он служил и в следующей затем Митридатской войне. Varr. r. r. 3, 17. Везде во время своих стоянок пользовался он случаем, чтобы собрать сведения о землях и народах. В это же время он тесно сблизился с Помпеем, так что и впоследствии держался его стороны в борьбе с Цезарем и защищал его с большим усердием. В 49 г. в качестве легата Помпея он сражался против Цезаря в Испании (Hispania ulterior), но после тщетных попыток удержать за собой эту провинцию (Caes. b. c. 2, 17 слл.) отправился к Помпею в Грецию. Во время Фарсальской битвы он вместе с другом своим Цицероном находился в Диррахие (Cic. div. 1, 32). Впрочем, после победы Цезарь примирился с ним и...
4. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 27. ПЕРЕЖИТКИ КЕЛЬТСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА В НОВЕЙШИЕ ВРЕМЕНА
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: гуманизм и строгое правосудие римлян. Римляне, как никакой другой народ на свете, известный историкам, отличались удивительной толерантностью (веротерпимостью) к религиозным воззрениям других народов и с готовностью приняли в свой пантеон кельтские божества - причем на правах богов. Дружественные божества галлов и бриттов всегда без особого труда могли получить, так сказать, римское гражданство, распространявшееся и на богов, и быть ассимилированными Юпитером, Марсом, Аполлоном или любыми другими обитателями собственно римского пантеона, с которыми их отождествляли римляне. Итак, римские законы вели борьбу не против самих богов, а против их культов, сосредоточенных в руках местных жрецов. Массовые человеческие жертвоприношения, практиковавшиеся друидами, вызывали ужас даже у суровых воинов, которых никак не заподозришь в том, что им становится дурно при виде крови. Кстати, у себя дома римляне особым указом сената запретили такие жертвоприношения еще до первого похода Юлия Цезаря в Британию в 55 году до н. э., и, таким образом, по свидетельству древнегреческого географа и историка Страбона, не могли...
5. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: компонентом представлений общества о себе самом, своих ценностных ориентирах и задачах. Переход от аскезы к монашеству В текстах Нового Завета отсутствует какая-либо разработанная система христианской аскезы, не упомянуты там и монахи. Однако Иисус учил о тщете всего мирского и призывал следовать за собой, оставив имущество и родных во имя стократного воздаяния (Мат. 19, 10-12, 27-28; Map. 6, 7-9; 10, 17-31; Лук. 12, 22-31). Утверждение бренности «образа мира сего» соседствовало в Писании с предостережением близости конца света (1 Кор. 7,29,31). Отрицая дуализм души и тела, видя в них единое творение Бога, христианство признавало, что человек должен победить не плоть, но свою гордыню и себялюбие во имя любви к Богу. В действительности христианство заимствовало у различных дуалистических учений поздней античности формы неистовой борьбы с плотью, которые впоследствии нередко превалировали в практике М.а, особенно в ситуации обострения эсхатологических ожиданий. Это, в частности, привело к отождествлению аскетов, а затем монахов с мучениками «мирного времени» (когда гонения на христиан уже прекратились) и...
6. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: общества, несомненно, связано с существованием особого типа Л .и, получившего возможность конституироваться в контексте феодальной структуры общественных связей. Преодоление Западной Европой докапиталистических отношений, ее прорыв к всемирно-историческому «горизонту» сделались возможными благодаря развитию культуры индивидуалистического типа и в свою очередь способствовали ее утверждению. Успехи современной исторической науки в исследовании ментальностей подводят к более целенаправленной постановке вопроса о Л .и - фокусе, в который стягиваются все социально-психологические представления, системы ценностей и картины мира, - они суть не что иное, как аспекты Л.и. Важно разграничить понятия «Л.» и «индивидуальность». «Л.» - индивид как член группы, социализация которого происходит в процессе его приобщения к культуре (в антропологическом смысле). Л. может быть условно определена как terminus médius, связующий социум и культуру. Л. существует в любом обществе, на любом этапе истории, и ее изменчивость соотнесена с типом культуры, религии, ...
7. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАК"-"ЭКК")
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: (Britannia Inferior), в 4 в. - резиденцией епископа. Здесь умерли императоры Септимий Север и Констанций 1 Хлор (соответственно в 211 и 306). В 5 в Э. был покинут римлянами и заселен англосаксами. ЭВАНС ЭВАНС - сэр Артур (Evans) (1851 - 1941), англ. археолог, инициатор раскопок дворца в Кноссе (о. Крит), научные результаты которых имели исключительное значение для исследования минойской культуры на о. Крит. Некоторые реконструкции Э. в наши дни оспариваются. ЭВБЕЯ ЭВБЕЯ (греч. Euboia), большой, вытянутый в длину, гористый остров у вост. побережья Центральной Греции, отдел, от нее узким прол. Эврип (у Халкиды шир. прол. 15 м). Остров был заселен главным образом ионийцами. Важнейшие города Э. Халкида и Эретрия в 7 в. до н. э. были крупными торговыми центрами, основавшими колонии на Сицилии, в Италии и Халкидике. Ок. 700-650 до н. э. между обоими городами происходила ожесточенная война за терр. (1-я общегреческая коалиционная война). В 506 до н. э. Халкида была завоевана афинянами, а Эретрия в 490 до н. э. была разрушена персами. В 1-м Афинском морском союзе участвовало приблизительно 12 эвбейских городов, попытки выхода из него были подавлены в 446 до н. э. Периклом. С 411 до н. э. Халкида и Эретрия вновь стали самостоятельными. В эллинистич. время Халкида превратилась в сильную крепость. ЭВБУЛ ЭВБУЛ (греч. Eubulos), афинский финансист и политик, с 354 до н. э. был управляющим теорикона, т. е. зрелищных денег, которые государство выделяло беднейшим гражданам для посещения театров. Под руководством Э., вскоре распространившимся на все государств, финансы, было снаряжено войско и построен флот. С 348 до н. э. Э. был одним из лидеров антимакедонской группировки. ЭВГИППИЙ ЭВГИППИЙ (Eugippius), ум. после 532, аббат монастыря Северина Lucullanum близ Неаполя, мн. лет был спутником христианского аскета Северина в пров. Норик (Австрия). Написал биографию Северина («Commemoratorium de vita Sancti Severini»), которая благодаря простой и...
8. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: христиан, начальная история их церкви (I-III вв.) была связана с систематическими преследованиями со стороны римских властей. Христиане, не отрекшиеся от веры под пытками, принявшие мученическую смерть , представлялись своим единоверцам истинным примером для подражания. Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями епископов мученики, почитавшиеся в тех или иных общинах, т.е. весьма узким кругом христиан, приобретают широкую популярность, зачастую в масштабах всей христианской ойкумены. Епископы являлись инициаторами создания торжественных мемориалов над могилами мучеников (как правило, в форме базилики) или переноса их мощей в храмы из захоронений в римских катакомбах, активно занимались поисками останков героев эпохи преследований. В целом, они играли роль своеобразных «антрепренеров» (П.Браун) культов С.ых, не только стимулируя его развитие, но и направляя стихийное поклонение в русло институализированной церковной жизни. Могилы мучеников в IV-V вв. становятся местами массового паломничества и экзальтированного религиозного поклонения. Развитие культа С.ых свидетельствовало о разрыве христианства с традиционной системой мировоззрения. В частности, в нем...
9. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: в поисках образцов для подражания, а порою из-за неуверенности в собственных силах и страха перед искушением, собирались вокруг тех или иных авторитетных монахов. Собственно первый М. был основан ок. 320 г. св. Пахомием Великим в Табенни-зи (Фиваида Египетская) и рассматривался своим создателем не столько как школа для будущих отшельников, сколько в качестве самостоятельной формы монашеского служения, восходящей к идеалу vita communis (лат. «общинная жизнь») апостольских общин (Деян. 4, 32-35). Размежевание с ере-митизмом выразилось в терминологии. Наиболее распространенными синонимами «М.я» стали в средние века слова, выражающие его общежительный характер - «конгрегация», «конвент» (оба лат. «собрание»), «братство» (лат. fraternitas), «киновий» (греч., лат. coenobium - «общежитие»), или термины, отражающие способ управления общиной, - «аббатство» и «приорат» (от лат. prior - «старший», настоятель дочернего, основанного аббатством, М.я). Так же и монахов нередко называли «братьями» или «киновитами». В нищенствующих орденах, вообще отказавшихся от монашеского уединения, термины «конвент» и «братья» вытеснили все прочие обозначения. Выбор места В идеале место для основания М.я отвечало либо образу райского сада (Быт. 2, 8-10), обогащенному пасторальными идиллиями...
10. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 7, "КРИ"-"КУХ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: прочные культурные связи с Ближним Востоком, прежде всего с Египтом, К. - м. к. сохраняла свою самобытность. Политич., экономич. и культурная жизнь крито-микенских государств нашла отражение в дворцовых сооружениях и городских постройках Крита и Микен; наряду с ними существовали, однако, сельские поселения с соответствующим способом производства. С 1900 начались системагич. раскопки Кносского дворца под руководством Артура Эванса, в ходе которых была открыта минойская кулыура. На основании стратиграфия, характеристик Кносса и многочисл. корреляций с хронологией Египта Эвансом была построена периодизация минойской культуры, от которой ученые не отказываются и поныне. В слоях, следовавших за неолитич. и энеолитич., Эванс выделил три периода, между которыми, однако, нет резкой границы - они почти незаметно переходят один в другой: раннеминойский, или преддворцовый, период (2600 - 2000 до н. э.); среднеминойский, или др. дворцовый, период (2000 - 1700 до н. э.); среднеминойский, или новый дворцовый, период (1700 - 1400 до н. э.); позднеминойский, или последворцовый, период (1400 - 1150 до н. э.). К раннему периоду относятся остатки круглых...