Поиск по материалам сайта
Cлово "1987"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 21. Размер: 47кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Р"
Входимость: 8. Размер: 53кб.
3. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 6. Размер: 13кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 5. Размер: 72кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 4. Размер: 39кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 4. Размер: 62кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 4. Размер: 11кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 4. Размер: 39кб.
10. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 3. Размер: 62кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
13. РОК-КУЛЬТУРА
Входимость: 3. Размер: 11кб.
14. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 3. Размер: 27кб.
15. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 3. Размер: 80кб.
16. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 59кб.
17. ДОБИАШ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Ольга Антоновна (1874-1939)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 3. Размер: 100кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
20. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. РОК-КУЛЬТУРА
Входимость: 3. Размер: 13кб.
22. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПИГ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Я"
Входимость: 3. Размер: 44кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
25. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
26. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
28. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 49кб.
29. Библиография
Входимость: 2. Размер: 21кб.
30. ИСТОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
31. Альтернативная культура. Энциклопедия. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 13кб.
32. Альтернативная культура. Энциклопедия. НАСИЛИЕ (В ИСКУССТВЕ)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
33. РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (или антропосоциология)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
34. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АНА"-"АЯТ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
35. МАСЛОУ (Maslow) Абрахам (1908-1970)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
37. ЯКОБСОН Роман Осипович (1896-1982)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
39. НООСФЕРА (сфера разума)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
41. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
42. ПРИГОЖИН Илья Романович (р. 1917)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
43. ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН (Teilhard de Chardin) Мари Жозеф Пьер
Входимость: 2. Размер: 9кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
45. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 2. Размер: 36кб.
46. Альтернативная культура. Энциклопедия. МИНИМАЛИЗМ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 25кб.
48. Словарь средневековой культуры. МИСТИКА
Входимость: 2. Размер: 27кб.
49. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. БАШЛЯР
Входимость: 2. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Часть текста: общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и традиция социального историзма. // Диапазон. ...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Р"
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" РАВЕННСКИЙ ЭКЗАРХАТ РАВЕННСКИЙ ЭКЗАРХАТ - визант. провинция на Апеннинском п-ове (северо-восток Италии) с центром в г. Равенна. Известен с 584 г. как форпост против наступления варваров. Был завоеван лангобардами в 751 г. После завоевательных походов Пипина Короткого (754, 756) земли Р.э. от лангобардов перешли к франкам. Затем Пипин Короткий «подарил» их вместе с Рим. областью рим. папе, что положило начало Папскому государству. РАДЕГУНДА РАДЕГУНДА - франкская королева (521-587), жена Хлотаря I. Ушла в монастырь после того, как он убил в борьбе за власть во Франкском королевстве своего брата. В 567 г. Р. основала монастырь в Пуатье; духовником Р. в монастыре был поэт Фортунат Венанций. РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ 1054 Г. РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ 1054 Г. - окончательное разделение христиан. Церкви на католич. (западную) и православную (восточную). Начало процессу р.ц. было положено разделом в конце IV в. Рим. империи на Западную и Восточную. В дальнейшем этот процесс обусловливался различными ист. судьбами Зап. Европы и Византии и христианства в них. Уже в IV в. выявилось соперничество за лидерство в христиан, церкви между епископами двух крупнейших центров христианства - Рима и Константинополя. Определенные расхождения в догматике, обрядности, в церк. организации между ними существовали и ранее, но особенно они обострились и умножились в Раннем и нач. Высокого Средневековья. Разными были языки богослужения: латинский - на западе, греч. и ряд местных языков - на востоке; в Зап. Европе крестились всей ладонью, в Византии - тремя пальцами; на востоке хлебом и вином причащались и священники, и миряне, причем хлеб был квасным, на западе же миряне причащались...
3. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: 1917. Бороноев А. О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гражданские движения в Латвии. - М., 1990. Гражданские движения в Белоруссии. - М., 1990. Гражданские движения в Кыргызстане. - М., 1991. Гражданские движения в Литве. - Том 1, 2. - М., 1993. Гражданские движения в Таджикистане. - М., 1990. Гражданские движения в Узбекистане. - М., 1994. Грдзелидзе Р. К. Межнациональное общение в развитом социалистическом обществе. - Тбилиси, 1979. Губогло М. Н., Червонная С. М. Крымскотатарское национальное движение. - Том 1, 2.- М., 1992. Гумилев Л. Н. От Руси к России: очерки этнической истории. -М., 1992. Дагестанский этнополитический...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: Шклóвский (1893-1984) писатель, теоретик лит-ры, критик, киновед, кинодраматург. В 1912-14 учился на историко-филол. ф-те Петербург. ун-та. Принимал активное участие в событиях 1917-20 (участник Февр. восстания, комиссар Временного правительства на Зап. фронте и в Персии, участник антисоветского подполья и граждан. войны). В 1922-23 в эмиграции, в Берлине. До к. 20-х гг. ведущий представитель рус. формальной школы (см. Русская формальная школа ), инициатор создания ОПОЯЗа. Издал неск. десятков книг (научные труды по поэтике лит-ры и кино, лит. и кинематограф. критика, историко-худож. и мемуарно-худож. произведения, популярно-инструктивные работы), работал на киностудиях, автор многих киносценариев. Ш. первым выступил с теор. оправданием худож. практики Футуризм а, и это выступление ("Воскрешение слова", 1914) считается первой работой нарождавшегося рус. формализма. Ш. на основе переосмысления идей А.Н. Веселовского и А.А. Потебни развивает мысль о поэтич. речи как средстве обновления восприятия фактов бытия, переводе их из области автоматизированного повседневного пользования в область вновь увиденных, переживаемых и потому подлинно существующих вещей и явлений. Искусству, т.о., отводится в культуре вполне опр., хотя и несколько ограниченная, роль "механики воскрешения". Поэтич. слово (в обобщении ...
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" ЛАВИНИЯ ЛАВИНИЯ - см. Эней . ЛАКОНИКА (ЛАКОНИЯ) ЛАКОНИКА (ЛАКОНИЯ) (греч. Lakonike ) область в Греции, на северо-востоке Пелопоннеса, в долине р. Эврот, граничащая с Мессенией, Арголидой и Аркадией. На северо-востоке Л. возвышается горный хребет Парнон, на западе - хребет Тайгет, покрытый лесом и пастбищами и прорезанный ущельями; одно из них - Кеад - служило местом казни осужденных. Ок. XII в. до н.э. в Л., заселенную кинурийцами, лелегами и ахейцами, стали проникать дорийцы. В X - IX вв. до н.э., вероятно вследствие объединения двух общин (ахейской и дорической), на берегу Эврота возникло поселение Спарта. Одним из его первых царей и реформаторов традиция называет Ликурга. Жители Л. кроме воинственности славились четкостью и краткостью языка - лаконизмом. ЛАНГОБАРДЫ ЛАНГОБАРДЫ (лат. Langobardi ) северо-германское племя, заселявшее левое побережье Нижней Эльбы. Во время войн германских племен в I в. н.э. л. выступили на стороне херусков против маркоманов. Часть из них в VI в. достигла Дуная и, победив герудов, основала между Дунаем и Тиссой государство; после этого л. переселились в Паннонию и Норик. Корсунский А.Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: и живое общение со знаменитыми актерами, художниками, писателями (летом в Куоккала). Многое в своих энциклопедических гуманитарных интересах Л. объяснял творч. ролью школ, в к-рых он обучался. Будущий историк среди ярких воспоминаний детства и отрочества не сохранил впечатлений ни о Февр. революции, ни тем более об Октябрьской: эти события не произвели впечатления совершающейся на глазах современников Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л. Андреева П.Н. Андреев (рисование), друг А. Блока Е.П. Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В. Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, "всеми качествами идеального педагога". В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и "посторонние" лит-веды и философы - А.А. Гизетти,...
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: Г. К. как человека, «видавшего виды, хорошего говоруна, статного телосложения и красивого лицом». Накануне решительного сражения у Мелло по предложению командующего феод. войском короля Наварры Карла Злого Г. К. согласился на переговоры со своими противниками. Он явился на встречу, не потребовав заложников, был схвачен и после мучительных пыток казнен. Лишенные своего руководителя, «жаки» были разгромлены. ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ (собств. Джеральд Барри) (ок.1146 - ок.1220) - англ. писатель. Родился в знатной нормандской семье в Юж. Уэльсе. Учился в Парижском ун-те. Автор сочинений «Топография Ирландии» и «Завоевание Ирландии». В 1185 г. был участником англ. воен. экспедиции в Ирландию. ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО (собств. Доменико ди Томмазо Бигорди) (1449- 1493/1494) - ит. живописец Раннего Возрождения, жил во Флоренции. Фрески и картины Г., написанные главным образом на религ. сюжеты, отображали современную ему жизнь. Г. стал портретистом семейств Медичи, Спассетти, Торнабуони, писал портреты многих флорентийских гуманистов, писателей и поэтов. Его произведения производили хорошее впечатление на современников, хотя Г. оставался в стороне от новых творч. исканий ит. художников последней трети XV в. и работал в манере его предшественников. Ок. 1485 г. для алтаря капеллы Сассетти церкви Санта-Тринита Г. написал...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: ведет учет всем жителям небольшого городка, которые погибли, выбросившись из окна). Внимание международной критики и публики привлекли его живые, более продолжительные ленты 1978 г. («Vertical Features Remake» и «A Walk through H»), однако несмотря на то, что первый полнометражный фильм был снят им в 1980 г. («Падения»; в нем рассказывается о жизни девяносто двух жертв «Жестокого необъяснимого события»), настоящий успех пришел к Г. двумя годами позже - после того, как на экранах появился ныне знаменитый «Контракт рисовальщика» (1982). В нем обнаружилось еще одно пристрастие Г. - выраженный интерес к барочным построениям. Этот интерес проявился, в частности, на уровне сюжета, когда каждый из элементов сексуальной интриги, затеянной в конце XVII в. в старом английском поместье, зеркально повторяется и воспроизводится по нескольку раз. Однако если и не все формально устанавливаемые повествовательные симметрии были заметны обычному зрителю, то барочный принцип соединения искусств, или то,...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: племенных культов. Политеизм преобладающей части религ. систем народов архаики, древности и отчасти ср.-вековья был связан не столько с неразвитостью их религ. представлений (в сравнении с монотеизмом), сколько именно с составной многоплеменной структурой этносов этого времени, что приводило к формированию и такого же рода составных религ. пантеонов. В религиях, основанных на "авторских" учениях - сакральных текстах (среди древнейших - зороастризм, конфуцианство, даосизм и иудаизм), уже проявилась явная претензия на универсальность (особенно в первых двух), на возможность их распространения за пределы породившего их этноса, хотя реальная прозелитич. практика при этом могла и не отличаться большой активностью в силу так и не решенного внутр. противоречия между универсалистской и этноцентристской тенденциями в каждой из названных религий. Тем не менее зороастризм к концу 1 тыс. до н.э. превратился уже в "почти" М.р.; по крайней мере его митраистич. направление получило значит. распространение среди народов эллинистич. и рим. мира, а по мнению Л.Н. Гумилев а, проникло и на Тибет в форме религии "бон". По большинству своих сущностных характеристик зороастризм уже фактически соответствовал критериям М.р. Однако в течение 4-8 вв. он был почти полностью вытеснен из традиц. зоны своего распространения христианством и исламом как учениями, отличавшимися большей социальной универсальностью. Аналогичная судьба постигла и родственное зороастризму манихейство, также обладавшее необходимыми параметрами и опр. шансами, чтобы стать М.р., но тоже не выдержавшее "конкуренции" с религиями "авраамического корня". Т.о., феномен М.р. не...
10. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л.Андреева П.Н.Андреев (рисование), друг А.Блока Е.П.Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В.Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, “всеми качествами идеального педагога”. В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и “посторонние” лит-веды и философы — А.А.Гизетти, С.А.Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского с обновленческим митрополитом А.И.Введенским на тему, “есть Бог или нет” (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего филолога имело то обстоятельство, что на протяжении неск. лет на...