Поиск по материалам сайта
Cлово "VOL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 25. Размер: 47кб.
2. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 13. Размер: 22кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 57кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 4. Размер: 46кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 67кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 3. Размер: 22кб.
10. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 3. Размер: 35кб.
12. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 3. Размер: 31кб.
14. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЕВИЧ
Входимость: 3. Размер: 18кб.
16. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
18. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
19. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
20. 4. ФЛЕКСИЯ СЛОВ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРНАДСКИЙ, ГЕОРГИЙ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. ВЕРНАДСКИЙ Георгий Владимирович (1887-1973)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. От редакционной коллегии
Входимость: 2. Размер: 14кб.
24. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
26. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 2. Размер: 29кб.
28. ГОФФМАН (Goffman) Эрвинг (1922-1982)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 2. Размер: 25кб.
30. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
31. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
33. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
34. Словарь средневековой культуры. ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
38. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
39. 5. ИДЕОЛОГИЯ И КРИТИКА
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
42. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
43. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 33кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
46. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
48. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Часть текста: // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. ...
2. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Часть текста: и хранителей мифологической, исторической и юридической традиции в Ирландии периода раннего средневековья. Исполняемые Ф.ами функции были необычайно широки. Видимо, они отчасти переняли статус древних языческих жрецов-друидов, чем определяв лось их место в обществе и высокая степень сакрализованности их деятельности, однако на них же лежали и такие чисто светские обязанности, как сочинение хвалебных поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь Моргена Белоколен-ного, родоначальника ирландской поэзии, которому приписываются знаменитые поэмы-заклинания «Я взываю к Ирландии» и «Я - ветер на море». К подобным же полулегендарным фигурам относятся Кинифаэлад, по преданию, первым записавший ирландские стихи латинскими буквами, Фениус Ферсайд, основатель первой школы Ф.ов, Сенхан Торпейст, первым исполнивший в правильной последовательности эпизодов эпопею...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП") ВОДЯНОЙ ОРГАН ВОДЯНОЙ ОРГАН - Hydraulus, 'ύδραυλος, organon hydraulicum, гидравлический орган, изобретенный механиком Ктесибием; он имеет семь трубок, частью из бронзы, частью из тростника; воздух приводился в нем в движение водой, и таким образом производились звуки. Во время Нерона изобрели новую конструкцию. Игра производилась при помощи клавиатуры. Cic. tusс. 3, 18, 43. Plin. 6, 23, 26. Описание его дает Vitr. 10, 8. ВОЕННАЯ ДОБЫЧА ВОЕННАЯ ДОБЫЧА - Manubiae, или деньги, вырученные от продажи добычи, особенно часть добычи, причитающаяся полководцу, противоположное praeda, сама добыча, состоящая из рабов, скота и различных вещей. По понятию греков с самых древних времен все принадлежащее неприятелю, особенно все вооружение, делалось собственностью победителя; при этом различали - σκυ̃λα - взятое с убитого неприятеля и λάφυρα - с живого; на этом основании у Гомера часто говориться о...
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: ниже работы либо упомянуты непосредственно в тексте книги, либо ссылка на них подразумевается. Barth, 1966 — Barth F. Models of Social Organization // Royal Anthropological Institute. Occasional Paper, 1966, No. 23. Barthes, 1967 — Barthes R. Elements of Semiology. L, 1967. Bauman, 1974 — Bauman R. Speaking in the Light: the Role of the Quaker Minister // Explorations in the Ethnography of Speaking. Cambridge, 1974. Cassirer, 1957 — Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958,...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: Атлантику и Тихий океан - северо-западному проходу. Преодолеть его может лишь тот, кто способствует коммуникации между двумя ветвями современной культуры. Для осуществления такой коммуникации С. предлагает метод «беспорядочного энциклопедизма». Он исходит из неразделимости искусства, науки, мифологии, единства пространства-времени культуры, где Лукреций, Золя, Мишле, Тернер - наши современники. Хаос, изобретения и случайности поэтического мира Лукреция - прообраз множественности, сложности, поливалентности постнеклассического знания, проза Золя - предвосхищение физических открытий, пьесы Мольера - социологического изучения общества. С. считает эстетическое знание более комплексным, полным и гибким по сравнению с естественнонаучным. Философия, литература, миф, сказка способны увидеть те горизонты, которые сегодня еще недоступны физике и математике, и тем самым стимулируют научный прогресс. При этом эстетика не стремится занять все пространство культуры, но дает ее стереоскопическое видение. Научное творчество С. концентрируется вокруг трех определенных им в качестве основных способов познания - философского, научного и художественно-мифологического. В его двухтомнике «Система Лейбница и математические модели» (1968) исследуется классическая парадигма знания - ясное, упорядоченное видение мира, когда основой метафизики является математика. Лейбницевский идеал порядка и закона как гаранта стабильности интерпретируется в духе концепции «знания-власти», видящей в классической...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и писались новые изображения. В отличие от пергаментных рукописей и первобытных наскальных рисунков в средневековых П. старые изображения, как правило, не проступают сквозь новые. Сегодня их удается увидеть только с помощью соответствующих технических средств, а нередко и расслоить на разные изображения. В современных арт-практиках принцип П. часто используется в качестве сознательного художественного приема. Его начали достаточно регулярно применять кубисты (в синтетический период, см.: Кубизм ), дадаисты, сюрреалисты, наклеивая, в частности, на холст или другую основу вырезки из газет, афиш, другие тексты и изображения и нанося затем на них новый слой изображений таким образом, что фрагменты старого слоя просматриваются сквозь него, составляют органическую его часть. Иной прием П. заключается в рисовании или писании своих произведений на репродукциях с работ других художников (скандально знаменитый пример объект М.Дюшана «L.H.O.O.Q.» - 1919 г., Филадельфийский музей изобр. искусства: репродукция «Джоконды»...
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: мифологии царь Апулии (Южн. Италия), который вместе со своими братьями переселился из Эллады, дав начало народу давнов. Ильинская Л.С. Легенды и археология. М., 1983; Ильинская Л.С. Античная традиция о давнах и Диомеде в свете археологического исследования Апулии // ВДИ. 1991. № 3. ДАКИ ДАКИ (лат. Daci ) группа фракийских племен, которые занимали территорию совр. Венгрии и Румынии. Их первые торговые связи с греками были налажены в V в. до н.э., а с римлянами - в I в. до н.э. Наивысшего расцвета д. достигли при царе Децебале (87 - 106 н.э.), который сумел создать мощное государство, способное противостоять римлянам. Лишь в результате двух походов Траяна (101 - 102 и 105 - 106 н.э.) сопротивление д. было сломлено, а их государство стало римской провинцией Дакией. ДАКИЯ ДАКИЯ (лат. Dacis ) римская провинция, образованная в 106 г. н.э. императором Траяном. Занимала часть земель совр. Румынии (Трансильванию, Банат и Олтению). Была богата золотом. Наиболее известные города - Сармизегетуза (столица), Дробета, Апулум, Ромула, Паролиссум. При императоре Адриане на ее территории раздавались земли ветеранам римской армии. После того как в 271 г. н.э. император Аврелиан принял решение эвакуировать на правый берег Дуная рим. войска и гражданское население, на территории Мёзии и Фракии были созданы две новые правобережные провинции: Д. Прибрежная и Д. Внутренняя. Левобережную Д. заняли готы, вандалы, гепиды, карпы, сарматы и другие романизированные племена. Кругликова И.Т. Дакия в эпоху римской оккупации. М., 1955;...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: странице . БЕНЕДИКТ БЕНЕДИКТ - Рут Фултон Бéнедикт (Benedict) (1887-1948) амер. культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинер ом, Линтон ом, Сепир ом, М. Мид и Дюбуа ) представитель этнопсихол. направления ("культура и личность") в амер. антропологии. В 1921-23 Б. изучает под руководством Боас а в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докт. дис. "Представления амер. индейцев о духах-оберегах". С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та. Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого...
9. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: участвовал в студенч. волнениях, в 1894 был арестован, исключен из ун-та и выслан в Тулу. Вел пропагандистскую работу в рабочих кружках, и в 1896 пришел от народовольч. идей к социал-демократическим. Из лекций, прочитанных рабочим, выросла первая кн. Б. "Краткий курс экон. науки" (1897). Окончил мед. ф-т Харьков. ун-та (1899), специальностью избрал психиатрию. В 1899 издал первую филос. книгу "Осн. элементы историч. взгляда на природу". По окончании ун-та снова был арестован за революц. пропаганду и выслан в Калугу (1899-1900), где близко сошелся с ссыльным Луначарским (см. Луначарский ), затем в Вологду (1901-03), где познакомился с Бердяев ым, также отбывавшим ссылку. Общение с "идеалистом" и бывшим "легальным марксистом" Бердяевым для "реалиста" Б. оказалось особенно плодотворным: филос. споры идейных оппонентов впоследствии вылились в дискуссию на страницах журн. "Вопросы философии и психологии" и в два взаимополемич. сб. статей (с участием "идеалистов" и "реалистов") - "Проблемы идеализма" (1902) и "Очерки реалистич. мировоззрения" (1904). Однако в полемике с будущими "веховцами" (в т. ч. П....
10. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: к нему по значению являются такие термины, как “культурный контакт” и “транскультурация”. Понятие А. начало использоваться в амер. культурной антропологии в к. 19 в. в связи с исследованием процессов культурного изменения в племенах сев.-амер. индейцев ( Ф. Боас, У. Холмс, У. Мак-Джи, Р. Лоуи). Первоначально оно применялось в узком значении и обозначало преимущественно процессы ассимиляции, происходящие в индейских племенах вследствие их соприкосновения с культурой белых американцев. В 30-е гг. данный термин прочно закрепился в амер. антропологии, а процессы А. стали одной из осн. тем эмпирич. исследований и теор. анализа. А. была предметом полевых исследований Херсковица, М. Мид, Ред-филда, М. Хантер, Л. Спайера, Линтона, Малиновского. Во вт. пол. 30-х гг. наметился интерес к более систематич. изучению аккультурационных процессов. В 1935 Редфилд, Линтон и Херсковиц разработали типовую модель исследования А. Они определяли А. как “совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы индивидов, обладающие разными культурами, входят в перманентный непосредств. контакт, при ...