Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "B"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 441).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
6BAAL
11BACCHUS
8BACH
10BACKGROUND
24BADEN
13BAITER
7BAKER
6BALINESE
7BALTIC
27BALTIMORE
13BAN
7BAND
11BANTU
13BAR
8BARBARA
21BARI
13BARTH
7BAS
27BASEL
10BASILICA
8BASIS
8BAUER
12BEAUTY
14BECK
31BECKER
7BECKETT
8BEGINNING
16BEHAVIOR
8BEING
8BEL
19BELIEF
24BELL
7BELLA
12BEN
30BENEDICT
28BENJAMIN
9BENN
7BEOWULF
8BERGER
16BERGSON
63BERK
46BERKELEY
40BERLIN
45BERN
13BETWEEN
17BEYOND
14BIBLE
11BIBLICAL
8BIBLIOGRAPHIC
6BIBLIOGRAPHICAL
36BIBLIOGRAPHY
6BIOGRAPHICAL
21BIOGRAPHY
7BIRD
8BIRTH
45BIS
11BLACK
15BLOCH
12BLOOM
25BLOOMINGTON
29BOA
6BODHISATTVA
27BODY
8BOEOTIA
7BOIS
7BOLSHEVIK
6BOLSHEVISM
16BOMBAY
27BONA
58BONN
10BONNET
8BONUS
51BOOK
13BORDEAUX
7BORGES
59BOSTON
7BOXY
6BOY
20BRAHMAN
11BRETON
7BRIGHTON
7BRITANNIA
20BRITISH
36BROWN
7BRUCKNER
219BRUT
23BRUTUS
15BRUXELLES
26BUBER
7BUDAPEST
10BUDDHA
46BUDDHISM
18BUDDHIST
33BULLETIN
8BULTMANN
7BURG
8BURGER
7BURKE
6BUTLER
11BYZANTINE

Несколько случайно найденных страниц

по слову BORDEAUX

1. ЭЛЛЮЛЬ (Ellul) Жак (р. 1912)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: опр. типа, толкуемую им как судьба европ. культуры. Он стремится проследить связь техники с рационализмом, абстр. мышлением, совр. знанием. В ряде последующих работ, напр. “Аутопсии революции”, ставит под сомнение прогрессивно-поступат. характер обществ, развития, обличает прогресс во всех его наличных формах. Феномен техники оценивается как самая опасная форма детерминизма. Раскрыв в ряде трудов (“Пропаганда”, “Полит, иллюзия”) механизм идеол. манипулирования, ввел в теорию культурных процессов понятие “социол. пропаганда”, под к-рой подразумевается воздействие на сознание людей через культурный контекст, образ жизни, символику и реальный мир социального окружения. Привлекая обширный истор. материал, Э. стремится проследить закономерности и особенности массовых движений современности. Он полагает, что все социальные революции, независимо от их характера, пагубны для человечества, приводят к краху иллюзий. Гл. рез-том революции Э. считает укрепление гос-ва и дальнейшее порабощение человека. Он проводит различие между революцией, к-рая связана с идеей прогресса и имеет программу, и бунтом, к-рый лишен истор. перспективы и нередко ставит целью возврат прошлого. Э. полагает, что нужна идея преобразования культуры, сопряженная с революцией, к-рая изменит не социальные, полит, и экон. структуры, а судьбы человека. Однако в совр. об-ве уже невозможны полит. революции. Он провозглашает наступление эпохи бунтов. Детальное изучение массовых движений 60-х гг. приводит Э. к критике утопии как формы массового сознания. В условиях совр. зап. об-ва произошел распад системы ценностей, поэтому необходимо объявить “крестовый поход” за возрождение утраченных идеалов, за воскрешение ценностей раннебурж. эпохи. Т.о., культурный идеал Э. включает ...
2. Мифы народов мира. ПЧЕЛА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: ср. свидетельство Д. де Ланды в «Сообщении о делах в Юкатане»). С П. связан один из важных вариантов мотива плодородия - «открытие» весны. В русских веснянках П. появляется в тех же контекстах («... Ты замкни зимоньку..., отомкни летечко..., лето хлебородное»), что и другие символы весны - жаворонок, кулик, Мати Пречистая. Но П. иногда выступает как орудие бога, способствующего пробуждению (вызыванию) божества плодородия. В хеттском мифе божество плодородия Телепинус исчезает и погибают растения, животные, люди и боги, всё застилает облако (пчелиного) роя. Мать богов Хан-наханна посылает на поиски Телепинуса П., которая находит и жалит его. Бог приходит в неистовство. Его гнев умеряет особыми обрядами богиня Камрусепа (букв. «дух пчелиного роя», соответствует хатти Каттах-цифури, «царица богиня»). Когда гнев Телепинуса стихает, облако (пчелиного) роя исчезает. Свидетельство о связи П. с образом мирового дерева сохранилось и в русской обрядовой традиции [«Вырастало деревце да кипарисовое. Как в этом деревце да три угодьица: по вершине деревца да соловей песни поёт, посередь-то деревца да пчёлы яры (ср. ярость Телепинуса и связь с П. Ярилы) гнезда вьют»]. Согласно скандинавскому мифу, живительным священным мёдом пропитано древо...
3. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: памятников относятся к последней трети XI в. («Песнь о Гильоме», «Песнь о Роланде»), новые произведения возникали по крайней мере вплоть до кон. XIV в. Большинство ученых выделяет в бытовании жанра приблизительно двухвековой этап исключительно устного распространения, предшествующего появлению первых списков. Характеристики сохранившегося корпуса письменных памятников свидетельствуют об ориентации текста не на чтение (в близком нам понимании этого слова), но на устное воспроизведение («перформацию», в терминологии П. Зюмтора); подтверждением тому служит и само обозначение «песни», ставящее данный жанр, при всей его специфике, в один историко-типологический ряд с «ткацкими песнями», «песнями о несчастливом замужестве» и пр. В подавляющем большинстве «песни о деяниях» анонимны; достоверно авторскими являются лишь несколько поэм, созданных преимущественно на рубеже XII-XIII вв. известными труверами: Бернаромде Бар-сюр-Об («Жирар де Вьенн», «Эмери Нарбоннский»), Грендором из Бри («Битва с Локвифером», «Монашество Ренуара»), Грендором из Дуэ («Песнь об Анти-охии», «Песнь об Иерусалиме», «Пленники»), Жаном Боделем («Саксы»), или, во второй половине XIII в., Адене-ле-Руа («Берта Большеногая», «Бёв де Коммарши», «Отрочество Ожье»). Стиль жест строится на устойчивых формулах и клише, с характерными для устного текста повторами и подхватами отдельных строк и оборотов, перебивающими линеарность повествования. Исполнителями жест были, как правило, жонглеры. Корпус сохранившихся целиком поэм насчитывает более 100 текстов; еще ок. двух десятков «песней» известны по фрагментам и упоминаниям в других произведениях. Объем текста мог варьироваться от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч стихов (преимущественно в поэмах-«сводах» XIV в., объединяющих ряд более ранних произведений). За редчайшими исключениями, памятники...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС") БЕРЕНИКА БЕРЕНИКА - Berenīce (Βερονίκη, македонская форма = Φερενίκη. оттуда Вероника), Βερενίκη, имя многих знаменитых женщин; 1. дочь Лага, супруга Филиппа Македонского и мать Мага (Μάγας), бывшего впоследствии властелином Кирены. Позже она приехала в Египет к своему сводному брату, царю Птолемею I, который женился на ней. Plut. Pyrrh. 4, Theocr. 17, 38; 2. дочь киренского Мага, составила заговор против власти своей матери Арсинои (250 г. до Р. X.), которая отбила у нее назначенного ей жениха Димитрия, сына Димитрия Полиоркета. Заговор удался, и Б. вышла замуж после умерщвления Димитрия за обрученного уже прежде с ней египетского царя Птолемея III Эвергета (ок. 246 г.) Justin. 26, 3. В 220 г. она была убита по наущению Сосибия, любимца Птолемея IV. По ее прекрасным, блестящим волосам была названа звезда на северной части неба. Atull. с. 66; 3. дочь иудейского царя Агриппы I из Кипра, была сперва супругой Ирода из Халкиды. По его смерти она была заподозрена в преступной связи с своим братом Агриппой II, который по разрушении Иерусалима удержал собственное царство regnum...
5. МИНИМАЛИЗМ (minimal art - англ.: минимальное искусство)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для М. характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистской концепции творчества — определенный заранее рез-т процесса его производства. Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре, М., интерпретируемый в широком смысле как экономия худож. средств, нашел применение и в др. видах искусства, прежде всего театре, кинематографе. М. возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме (см.: дада ) , абстракционизме, формалистической амер. живописи к. 50-х гг., поп-арте. Непосредств. предшественником М. является амер. художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 серию “Черных картин”, где превалировали упорядоченные прямые линии. Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 Термин “М.” принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму...