Поиск по материалам сайта
Cлово "BERKELEY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
2. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
3. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
4. Словарь средневековой культуры. САГА
Входимость: 2. Размер: 36кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 31кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
8. ДЮБУА (Du Bois) Кора Элис (р. 1903)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
9. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 35кб.
10. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
11. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
13. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
14. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Мифы народов мира. ЭПОС И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВОЗВЫШЕННОЕ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Словарь средневековой культуры. ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
20. Мифы народов мира. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Словарь средневековой культуры. ВЕДЬМА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
23. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БИБ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
24. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
26. Словарь средневековой культуры. ЛИТЕРАТУРА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
27. ГИРЦ (Герц) (Geertz) Клиффорд (р. 1926)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЬЯМИН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
30. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
32. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
33. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
34. Словарь средневековой культуры. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
Входимость: 1. Размер: 24кб.
35. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М....
2. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: может означать идею). Тип связи: знак может принадлежать к совокупности, на которую он указывает (как здоровый вид составляет часть здоровья, о котором он свидетельствует), или же быть от нее отделен (как фигуры Ветхого завета являются отдаленными знаками Воплощения и Искупления). Надежность связи: знак может быть настолько постоянен, что его верность не вызывает никакого сомнения (так дыхание указывает на жизнь), но он может быть просто вероятным (как бледность при беременности). Ни одна из этих форм связи не подразумевает с необходимостью подобия; даже сам естественный знак не требует этого: крики — это спонтанные знаки, но не аналоги страха; или еще, как это говорит Беркли, зрительные ощущения являются знаками осязания, установленными богом, и, однако, они его никоим образом не напоминают 2 . Эти три переменные заменяют сходство для того, чтобы определить действенность знака в сфере эмпирических познаний. 1. Знак, поскольку он всегда является или достоверным, или вероятным, должен найти свое пространство внутри познания. В XVI веке придерживались того мнения, что вещи наделены знаками для того, чтобы люди могли выявить их тайны, их природу и их достоинства; но это открытие означало лишь конечную целесообразность ...
3. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: в разных текстах одному из двух слов, «К.я» или «помазание», или же сочетанию их обоих («К.я и помазание»), вовсе не означают особого акцента на той или иной стороне обряда - во всех случаях одинаково подразумевается вся строго формализованная процедура утверждения государя в его сане. Западноевропейская традиция королевской (императорской) К.и (короновались также римские папы ( Папство ), некоторые герцоги и графы, даже римские «сенаторы» при Отгоне III) исторически сложилась из соединения воедино четырех основных элементов (некоторые из которых в ряде национальных коронационных традиций существовали лишь в рудиментарном виде): а) избрание, б) одобрение и аккламация (приветствие), в) помазание, г) коронование. Впервые все эти четыре элемента встречаются вместе, вероятно, только в 800 г. при короновании Карла Великого в Риме в ходе рождественской литургии (впрочем, не все исследователи согласны с тем, что Карл Великий был тогда помазан). Ритуал возложения короны («К.я» в узком смысле слова) в Европе древнее ритуала помазания. На Западе коронование укоренилось в результате заимствования из византийской практики (в свою очередь продолжившей позднеримскую традицию), с одной стороны, и воспроизведения некоторых библейских моделей - с другой. Помазание, в свою очередь, практиковалось уже в вестготской Испании в VII в. Нанесение елея на голову короля (как бы «ритуальный синоним» нисхождения Св. Духа) должно было воспроизвести описанное в Библии помазание первосвященниками царей Израиля -такое подражание, несомненно, было тесно связано с тем обстоятельством, что образ библейского царя Давида занял одно из центральных мест в христианской политической теории и «политической метафорике». Однако вестготский опыт не был, по всей видимости, известен во франкских землях. Подлинная история ритуала помазания в Европе начинается только в следующую эпоху. В 751 г. папский легат Вин-фрид (Бонифаций) осуществил помазание франкского ...
4. Словарь средневековой культуры. САГА
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: более или менее длительное устное предание. С.и делятся на несколько групп в зависимости от сюжета и времени, о котором они повествуют: «С.и об исландцах» (или «семейные Си»), «С.и о конунгах», «С.и о епископах», «С.и о древних временах». За исключением последних, С.и претендовали на изображение действительности, С.и же о древних временах, в наибольшей мере содержавшие элементы фантастики, именовались «лживыми». Помимо перечисленных принято выделять также и более поздний поджанр -«рыцарские Си», представляющие собой переложения континентальных рыцарских романов. Наиболее распространенный вид С - «С.и об исландцах», которые в свою очередь подразделяются на «семейные (или «родовые») Си», повествующие о жизни исландцев в X и первой половине XI вв., и «С.и о современности», посвященные событиям XIII в. (центральная среди них - «Ca о Стурлунгах»). Именно «семейные Си» обладают наибольшей художественной ценностью и вызывают особый интерес у историков культуры. «Саги об исландцах» В общем контексте средневековой словесности Ca, прежде...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: - искусство древнерусских государственных образований IX - XIII вв. Вобрав в себя традиции восточнославянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, древнерусское искусство создало выдающиеся памятники церковной и светской архитектуры, замечательные мозаики, фрески, миниатюры, рельефы, декоративные изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ДУССЕЛЬ ДУССЕЛЬ - Энрике...
6. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что "большой смех" содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического (см.: Эстетика , Эстетическое , Эстетическое сознание ); один из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры (см.: ПОСТ- ); одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков, обучения, умения и т. п. Поэтому в разряд И. попадали и чисто...
8. ДЮБУА (Du Bois) Кора Элис (р. 1903)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: этнограф и культурный антрополог, известна своими этногр. исследованиями североамер. индейцев и алорцев, а также междисциплинарными исследованиями процессов модернизации и культурного изменения. Образование получила в США (1928 — магистр в Колумбийском ун-те; дис. была посвящена культуре и мышлению ср. веков). Под влиянием Боаса и Бенедикт у нее сформировался интерес к антропологии. В 1929 учится в Калифорнийском ун-те, где в 1932 защитила докт. дис. по антропологии. В 1932-35 работала в Калифорнийском ун-те, а также провела под руководством Крёбера и Лоуи серию полевых исследований (обычаи, культы, религ. представления и мифология североамер. индейцев, живущих в штатах Калифорния и Орегон). Работая в 1935-36 членом Нац. исследоват. совета, она приходит к выводу о необходимости использования в антропологии психол. методов исследования и объяснения. Участвует в междисциплинарном семинаре Кардинера в Нью-Йорк. психоаналитич. об-ве, что во многом определило ее последующую научную карьеру. В 1938-39 она провела широкомасштабное полевое исследование на о-ве Алор (Индонезия). В центре внимания находилась проблема взаимоотношения между культурой и личностью, проверка идей и гипотез, возникших в ходе дискуссий в семинаре Кардинера. По материалам исследования была издана книга “Люди острова Алор” (1944), принесшая Д. известность и неоднократно переиздававшаяся. В 1942-49 Д. работала в разл. гос. учреждениях США, в 1950-51 - консультантом ВОЗ, в 1951-54 - директором отдела исследований Междунар. ин-та образования. Осн. предметом ее интереса в 40-50-е гг. были проблемы аккулыпурации и кросскультурного образования. В 1954-69 — проф. Гарвард, ун-та. В 1961-72 Д. руководила крупномасштабным междисциплинарным исследованием социокультурного изменения, проводившимся в одном из небольших городов Индии; в проекте принимали участие молодые ученые из США и Индии, представлявшие разные научные дисциплины (социологию, антропологию,...
9. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: в период централизованного государства, и широко распространившейся в Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Буддизм принято разделять на три течения: хинаяну («малая колесница»), махаяну («большая колесница»), ваджраяну («алмазная колесница»), которые не представляют собой трёх стадий развития буддизма (как утверждалось некоторыми европейскими буддологами кон. 19 - нач. 20 вв.); по-видимому, они имели общие истоки в первоначальном буддизме непосредственно, но впоследствии развивались относительно самостоятельно. Письменно зафиксированные каноны хинаяны и первые сутры ма.хаяны появились примерно в одно и то же время (1 в. до н. э.), а первые известные тексты ваджраяны в 3 в. н. э. Эти течения, акцентировавшие разные аспекты первоначального буддизма, не различаются между собой в основных принципах. Общность сюжетов и образов их мифологий даёт основание говорить о существовании общебуддийской мифологии. Возникновение и развитие Б. м. исследованы недостаточно, особенно её начальная стадия, ибо почти полностью отсутствуют тексты, которые можно бесспорно отнести к временам т. н. первоначального буддизма. Источниками для изучения Б. м. служат многочисленные тексты, создававшиеся и оформлявшиеся в течение многих веков главным образом в Индии, а также в других странах распространения буддизма. Основной источник общебуддийской мифологии и мифологии хинаяны - «Типитака» - свод канонических текстов на языке пали хинаянской школы тхеравады, зафиксированный письменно в 1 в. до н. э. на Шри-Ланке (Цейлоне) (согласно традиции, устный вариант был в окончательной форме изложен непосредственно после смерти Шакьямуни, однако до письменной фиксации «Типитака» претерпел переработки и переосмысления). Из трёх т. н. корзин (питак) «Типитаки» с точки зрения мифологии наибольший интерес представляют собой «Винаяпитака» («Корзина...
10. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: Мельса — Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен....