Поиск по материалам сайта
Cлово "BODY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
2. ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Входимость: 6. Размер: 8кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЕЛЕСНОСТЬ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
4. БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
7. Заключение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
12. Альтернативная культура. Энциклопедия. БОДИ-АРТ
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Часть текста: церковь признают 7 таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение; англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАЙЛОР ТАЙЛОР - Эдуард Барнетт Тáйлор (Тэйлор, Тейлор) (Tylor) (1832-1917) ☼ англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии. Во время путешествия на Кубу (1855-57) под влиянием страстного любителя древностей и мецената, банкира Г. Кристи, Т. проникся интересом к археологии и этнографии. Он самостоятельно изучил этногр. лит-ру и овладел древними языками (лат., др.-греч., ивритом). Уже в 1861 появилась его первая научная работа, а спустя четыре года книга "Исследования в области древней истории человечества", в к-рой достаточно четкое выражение нашли осн. идеи Эволюционизм а. В 1871 был опубликован гл. труд его жизни - "Первобытная культура". В том же году он был избран членом Королевского об-ва. В 1881 вышла его последняя книга "Антропология (Введение в изучение человека и цивилизации"). Через два года он занял свою первую офиц. должность - стал хранителем Этногр. музея при Оксфорд. ун-те. В 1884 был...
2. ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: опр. социокультурные функции. Включение “человека телесного” в социокультурное пространство влечет за собой существ, последствия для его тела, превращающегося из биол. феномена в явление социокультурное, приобретающего, в дополнение к своим природно заданным атрибутам, свойства и характеристики, порожденные социальными и культурными воздействиями. Наиболее явственным этот факт становится при сравнит, анализе последствий тех влияний, к-рые оказывают на человеч. тело разл. по своему характеру системы социальных отношений, культурных ценностей, субкультурных ориентации и т.д. Означивание тела и отношение к нему, его оценка и использование, характер контроля и ограничений в отношении разл. соматич. проявлений, особенности отражения “человека телесного” в разл. филос., религ. учениях, в искусстве, образоват. концепциях, с одной стороны, и в обыденных представлениях людей, с другой — все это своего рода “производные” от особенностей социокультурных структур, от динамики и направленности их изменений. Включенный в социокультурное пространство, “человек телесный” оказывается под воздействием множества социальных факторов, объективно воздействующих на его тело, на всю его природно-данную основу (нередко вопреки его воле и желанию), делает выбор своего “телесного поведения”,...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЕЛЕСНОСТЬ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: характеристик. Бесплотный и бессмертный субъект трансцендентальной философии является не просто гносеологической абстракцией, но понятием, полностью подменяющим собой действительного субъекта мысли. С помощью ряда процедур из сознания последовательно «вымываются» все элементы чувственности и тем самым - все моменты его связи с миром. Введение Т. в структуру мышления разрушает идеал самоопределенности субъекта, наделяя его «местом» и демонстрируя наличие в пространстве сознания образований, не поддающихся рефлексивному контролю. Выход за пределы трансцендентальной субъективности осуществляется, однако, не с целью перевода проблематики мышления в план биологии или физиологии, а с целью выяснения «биографических» и «топографических» параметров мысли. Т., в частности, характеризует такое состояние сознания, над которым субъект сознания не властен (страх, шок, эйфория и т. п.). Т. есть способ показа неэлиминируемости чувственности из сознания, невозможность «чистого» акта мысли: нет мышления вообще - есть лишь определенные типы мышления, за которыми скрываются определенные типы чувственности. Этот слой проблематики Т. поднимается в исследованиях Фуко, показавшего взаимообусловленность социальных практик и соответствующих им телесных практик, а также механизмы формирования типов Т., адекватных тому или иному типу общественного устройства. Т. здесь - объект и продукт социальных воздействий, поверхность, на которой производится запись норм и законов. С исследованиями Фуко сопоставимы работы Юнгера, давшего описание фигур «Рабочего» и «Солдата» как телесных формообразований, не поддающихся экспликации в политико-экономических, социально-психологических или культурологических категориях. Т. становится...
4. БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи — совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации — вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и телесного языка (В. Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Б. Ноумен), царапина (Д. Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (В. Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют франц. теоретики и практики Б.-а. — М. Журниак (“Месса по телу”, “Договор о теле”), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар. В русле структуралистской традиции тело трактуется как знак, скольжение означаемого и означающего. Б.-а. иронически обыгрывает дадаистские (см.: (Зада) традиции: человек-фонтан Б....
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: кино. После Второй мировой войны, во время которой Б. принимал участие во французском Сопротивлении, начинает писать статьи о кино для журналов «L'Ecran francais» и «La Revue du Cinema». В 1951 г. вместе с Ж.Дониоль-Валькрозом организует журнал «Cahiers du Cinema», ставший одним из известнейших теоретических журналов, посвященных киноискусству. В этом журнале под руководством Б. начинали работать в качестве критиков будущие знаменитые режиссеры французской «новой волны» (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: Хэппенинг у и Перформанс у с их публичной импровизационностью. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетич. специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и телесного языка (В. Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Б. Ноумен), царапина (Д. Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (В. Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют франц....
7. Заключение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: разработку темы „гладкой поверхности эпохи постпроизводства" (в частности, тела) в Baudrillard, Jean. 1995. Symbolic Exchange and Death. London, etc., главы „The Order of Simulacra" и „The Body, or the Mass Grave of Signs". 5. Это утверждение, казалось бы, противоречит тому контексту имперской пропаганды, в котором разворачиваются, в момент дописывания этого текста (зима 2000 года), политические события на российской сцене, а именно, контексту войны в Чечне и президентских выборов. Однако подход к постсоветской Родине с точки зрения трансвестизма, который мы предлагаем ниже, как нам кажется, снимает это противоречие. 6. О принципе „гардероба" в концептуализации культурной конструкции гендерной идентичности см. основополагающую работу Butler, Judith. 1990. Gender Trouble. Feminism and the Subversion of Identity. NY and London. Мы находим чрезвычайно плодотворным перенос идеи трансвестированности с гендера и на другие формы идентичности, в том числе на этническую и государственническую идентичность, которая конструируется внутри смыслового пространства Родины ее фаллическим языком. В связи с этим чрезвычайно актуальна и предложенная в рамках постмодернистской феминистской теории еще одна модель - конструкция субъектности как киборга (Haraway, Donna. 1991. Simians, Cyborgs and Women. NY). Киборг - это симбиоз „натурального" с „электронным", тела с микросхемой, т. е. живой плоти желания с компьютерным (инженерно сманипулированным) разумом. Субъект-киборг - это пограничное пространство между „органическим" и (культурно)-сконструированным. У такого киборга нет и не может быть никаких „корней", кроме тех, которые заложены в его память программистом. „Голос природы", „зов предков", „голос крови" - все эти „каналы связи" с Родиной в субъектности постсоветского типа оказываются...
8. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: гипотез) опыте. Рациональность науки не сводится к сумме логич. правил образования и преобразования научных суждений, ценность к-рых удостоверяется в процессах “верификации” (опытной проверки) и редукции к наблюдениям, рез-ты к-рых можно представить в виде “базисных” (“протокольных”) предложений. Историк, некритически воспринимающий позитивистские ориентации, обречен на искажение действительной истории науки, более того, на непонимание того, что является содержанием и сутью научной деятельности. К. отверг логико-позитивистское решение проблемы “демаркации”, т.е. проведение жесткой разграничит, линии между наукой и не-наукой, сводившееся к применению логич. и “верификационных” критериев к анализу языка научных теорий. К. выступил и против критериев “демаркации”, предлагавшихся “критич. рационалистами” во главе с К. Поппером. Суть их подхода заключалась в требовании: границы науки должны совпадать с границами рац. критики. Последняя основывается на логике и методол. императиве: выдвигать “смелые” (т.е. охватывающие объяснением максимальный круг известных явлений) гипотезы и подвергать их самым жестким опытным проверкам, опровергнутые гипотезы отбрасывать как ложные и выдвигать им на смену новые; этот процесс бесконечен, и в нем реализуется направленность познания к истине. Деятельность, не отвечающая этим требованиям, не может считаться научной в строгом смысле и не является вполне...
9. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ...
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: в ведийской мифологии - Вритрахан, "убийца Вритры", змея-демона (возможно, имя В. и эпитет Индры восходят к общеиндоиранскому вртагхан, «сокрушитель вражды»; сам Индра в иранской мифологии стал демоном мрака). В «Яште» (XIV) описаны перевоплощения В.: в ветер, быка, коня, верблюда, вепря, коршуна (или сокола), барана, козла и, наконец, в прекрасного воина. Он даровал Заратуштре мужскую силу, крепость рук, мощь тела и остроту зрения. В образе сокола Варгана - инкарнации В. - изображался в «Авесте» фарн, символ царской власти. и. б. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Сасанидская гемма. V—VI вв. Берлин. Переднеазиатский музей. ВЕРТУМН ВЕРТУМН - Вортумн (Vertumnus), в римской мифологии бог всяких перемен (во временах года, течении рек, настроениях людей, стадиях созревания плодов). Муж Помоны. По одной версии, первоначально сабинский бог (Liv. XLIV 16, 10); по другой - бог г. Вольсинии, главное божество этрусского союза, получившее в Риме храм после победы над Вольсиниями в 494 до н. э. (Propert. V 2, 3; Varr. V 46). E. Ш. ВЕРТУМН И ПОМОНА Вертумн и Помона - Вертумн был богом смены времен года и превращений, которые происходят с земными плодами - сначала они цветут, затем зреют и, наконец, падают со склонившихся под их тяжестью ветвей. Вертумн ниспосылал на землю цветение весны, летнюю жатву и осеннее изобилие плодов. Но о плодовых деревьях, особенно яблонях, тщательно заботилась юная и трудолюбивая богиня Помона. Она успевала во всех садах подрезать сухие сучья, прививать новые черенки, поить прозрачной водой засыхающие деревья. Занятая своими хлопотами, она совершенно не замечала, как старались привлечь ее внимание такие полевые и лесные божества, как Пик(1), живший в роще у Авентинского холма, и Сильван, а также шаловливые сатиры. Но более всех пленился юной красотой Помоны бог...