Поиск по материалам сайта
Cлово "BLACK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
2. Культурология - учебное пособие
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. БИБЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 44кб.
8. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БЛА")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович...
2. Культурология - учебное пособие
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: слово Предисловие Раздел первый. Сущность и предназначение культуры Глава 1. Кулътура как предмет культурологии 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека 2. Культурология как гуманитарная наука ЛИТЕРАТУРА Глава 2. Основные школы и концепции культурологии Есть немало идей и теорий, без которых просто немыслимо представить себе современную культурологию. Однако существует не так много выдающихся концепций, которые наложили неизгладимую печать на всю проблематику культурологии и определили развитие культурологической мысли. В этой главе мы рассмотрим ряд таких концепций. Конечно, недостаток объема не позволяет осветить их более или менее подробно, и поэтому мы остановимся лишь на самых главных и принципиальных вопросах. 1. Философия Гегеля как теория культуры 2. Философия культуры Освальда Шпенглера 3. Человек, творчество, культура в философии Бердяева 4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда 5. Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга 6. «Вызов и Ответ» - движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби 7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин) 8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.) 9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк) ЛИТЕРАТУРА Глава 3. Кулътура как система 1. Структурная целостность культуры 2. Многомерность культуры как системы ЛИТЕРАТУРА Глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства 1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры 2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях ЛИТЕРАТУРА Глава 5. Массовая и элитарная культура 1. Понятие, исторические...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: языков. Объединяет более 150 языков и диалектных групп, распространенных в Центр , и Зап. Судане, в р-нах, примыкающих к оз. Чад, на терр. Сев. Нигерии, Сев. Камеруна, Республики Чад. Крупнейший язык ветви - хауса , на нем говорят 80% всех носителей Ч.я. (св. 30 млн. чел.). Он часто используется и как лингва франка в Нигере и Сев. Нигерии. В Нигерии он является офиц. яз., а на С. страны - языком ср-в массовой информации. Хауса - единств. Ч.я., имеющий письменность, основанную на араб, письме, или аджами, и лат. алфавите. Аджами используется с 18 в., но сейчас наиб, распространенным является лат. письмо , введенное в нач. 20 в. Хауса развивался под сильным влиянием араб, и др. африк. яз., позднее появились заимствования и кальки из франц. и англ. яз. Части речи Части речи (parts of speech), категории классификации слов в грамматике. Совр. языкознание предпочитает использовать термин лексические категории. Осн. Ч.р. - существительное, глагол и прилагательное, но предлог, наречие и союз также очень важны, поскольку являются необходимыми элементами структуры предложения. Традиционно Ч.р. определяют с т.зр. значения: к существительным относят имена собственные и назв. предметов, к глаголам - слова, обозначающие действие или состояние как процесс, к прилагательным - слова, обозначающие признаки (кач-ва, св-ва) предметов. Однако в совр. языкознании Ч.р. характеризуются гл.об. по формальным признакам (наличие категорий ед. и мн. числа, артикля, того или иного окончания, степеней сравнения и т.д.). Частное право Частное право (private law),...
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: два вида рэперского речитатива, с незначительными изменениями сохранившиеся до наших дней. « Dozens » («дюжины») - стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший. Содержательно такой проторэп был замещением, сублимацией драки. Р.-дуэли продолжались часами, и, если соперники оказывались равны по силе, вопрос все- таки решался дракой с участием аудитории. Стиль «signifying» (примерный перевод - «сообщение » или «свидетельство»), также называемый «talking shits» - более затейлив, так как предполагал большую свободу в импровизации. Р. долго оставался сугубо районной забавой, не самой заметной частью городского фольклора, до середины 1960-х годов. Именно тогда чернокожий поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) решил использовать рэповую технику начитки в сочетании с музыкальным аккомпанементом. Так, он исполнил и записал на независимом аудиолейбле «Джихад» свою поэму «Черный и прекрасный». Вскоре его друг и единомышленник Хаки Мадхубути в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств» таким же способом издал пластинку своих стихов «Raping and reading». А в 1968...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: избрал своими учителями Гёте, Шопенгауэра, Ницше и Бергсон а, а Тойнби осуществил сплав философии жизни с религ. установками и поклонением позитивному знанию истории. Сорокин синтезировал в границах общего мировоззрения позитивизма взгляды социологов самой разл. ориентации. При всем плюрализме мировоззренч. программ сторонников К.-и.м., их роднит задача разработки теории локальных культур. Методологии К.-и.м. свойственно повышенное внимание к символике, постижение к-рой дает ключ к проникновению в целостность культуры, ее уникальное своеобразие. За символами скрывается стихия, специфика жизненного мира той или иной культуры, понимаемая как доступная интуитивному проникновению. Культуры предстают целостными образованиями, подобными живым организмам и подверженными циклич. ритму развития от генезиса до роста, расцвета, надлома и ухода в небытие. Органицистская метафорика и символика так или иначе присутствует в концепциях К.-и.м. Данилевский, Леонтьев и Шпенглер прибегают к биологизирующему натурализму, к-рый принципиально неприемлем для Тойнби и Сорокина, утверждающих отличие сферы культуросозидающей деятельности людей от природы. Вместе с тем и в построениях Тойнби нетрудно заметить уподобление стадий эволюции локальных культур фазисам развития живого организма. Внимание к деятельности элитных групп, создающих духовно-ценностные ориентиры для масс, также составляет характерную черту К.-и.м. С их активностью связывается жизнеспособность, творч. возможности культуры, ее расцвет и падение. Отвергая линейно-прогрессистские схемы истории, К.-и.м. сталкивается с проблемой...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: Р., перевода биологических, сексуальных явлений на уровень астральных, планетарных (ср. особую роль солнца и луны в символике смерти и возрождения; постепенная замена женских и мужских знаков солярными и лунарными отмечается уже в неолите) и других природных процессов (ср. священный брак неба и земли). В этом кругу мифологических символов Р. из женского лона становится лишь частным случаем, преобладает Р. супружеской парой богов неживых объектов (например, островов в мифе об Идзанаки и Идзанами), появление живых существ из неживых объектов [например, первые люди создаются у палеоазиатов и индейцев Вороном из земли, травы, костей, пыли; в шумеро-аккадской мифологии - богиней Нинмах из глины и т. п.; в скандинавской мифологии прародитель богов Бури возник из солёных камней, которые лизала корова {Аудумла)} или из различных частей тела мифологических персонажей {Пуруши, Имира, Зевса, Брахмы) и т. п. Наряду с этим многочисленны и сюжеты о Р. детей от брака божества со смертным. Основной семантический комплекс, вычленяемый в анализе проблемы Р. в мифах, представляет собой переплетение мотивов чудесного Р. от девственного (непорочного) зачатия и смерти-возрождения. Чудесное Р. относится к числу наиболее распространённых...
7. Большой толковый словарь по культурологии. БИБЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: из текстов на древнесемитских языках (древнееврейском, отчасти арамейском) и обозначаемая у христиан как «Ветхий (т. е. Старый) Завет», за вычетом нескольких, принятых в православный и католический канон (хотя не включаемых в канон протестантскими конфессиями), является Священным Писанием также для иудаизма, в среде приверженцев которого он обозначается еврейской аббревиатурой «Танак» по первым буквам слов «Тора» (tora), «Пророки» (nebi'im) и «Писания» (ketubim). Вторая часть Библии, существующая как сумма греческих текстов и принимаемая только христианством, имеет обозначение «Новый Завет». Оба эти обозначения связаны с центральной идеей Библии - идеей «завета» (евр. berit, греч. 8ia0TlKT|, лат. testamentum), т. е. взаимного обещания верности, союза, который Бог заключает со Своими избранниками: Ветхий Завет повествует о заключении такого союза с Авраамом и его потомками, о его обновлении при чудесном исходе евреев из Египта, о верности Бога этому избранному народу, причем у пророка Иеремии впервые употребляется словосочетание «новый завет», говорящее о более чистых и углубленных отношениях людей к Богу (31:31-33: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, (...) вложу закон Мой во внутренность их, и на ...
8. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БЛА")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: вела роскошная пристройка с открытой лестницей, сохранились лишь немногочисл. детали (отдельные фрагменты храма, а также две колонны с частью перекрытия дворовой галереи хранятся в настоящее время в берлинском Пергамон-музее). Лучше сохранились храм Вакха и небольшой, посвящ., по всей вероятности, Фортуне, круглый храм. Постройки Б. являются важными памятниками архитектуры времен сирийских царств. рис. Баальбек. Реконструкция храмового комплекса (по Б Шульцу). БАБРИЙ БАБРИЙ (лат. Babrius), греч. баснописец 2 в. н. э., уроженец Италии, живший в Азии. Он издал частично сохранившееся до нашего времени собрание т. н. «Эзоповских басен» в форме «хромых ямбов», в которых содержались и анекдоты. Его басни, написанные в разговорном жанре, были популярны в античные времена и использовались в качестве школьных пособий. БАВКИДА БАВКИДА - см. Филемон и Бавкида. БАГАУДЫ БАГАУДЫ (кельт, мятежные), назв. галльских повстанцев - эксплуатировавшихся рим. рабовладельцами крестьян, колонов и рабов, - поднявших в 283 при императоре Карине восстание. Несмотря на то, что в 286 они потерпели поражение от Максимиана их движение продолжало развиваться дальше и охватило, в частности, исп. терр., где Б. в течение почти 150 лет вели вооруж. борьбу против Рима, чем в немалой степени способствовали распаду Западной Римской империи. Наиболее известные вожди Б. - Элиан и Аманд (286), Тибатт (435) ...
9. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: моделей реконструкции истории науки, свойственных логич. позитивизму. Наука, в его представлении, не есть постепенное накопление истин, обретаемых в “чистом” (т.е. не зависящем от теор. предпосылок и гипотез) опыте. Рациональность науки не сводится к сумме логич. правил образования и преобразования научных суждений, ценность к-рых удостоверяется в процессах “верификации” (опытной проверки) и редукции к наблюдениям, рез-ты к-рых можно представить в виде “базисных” (“протокольных”) предложений. Историк, некритически воспринимающий позитивистские ориентации, обречен на искажение действительной истории науки, более того, на непонимание того, что является содержанием и сутью научной деятельности. К. отверг логико-позитивистское решение проблемы “демаркации”, т.е. проведение жесткой разграничит, линии между наукой и не-наукой, сводившееся к применению логич. и “верификационных” критериев к анализу языка научных теорий. К. выступил и против критериев “демаркации”, предлагавшихся “критич. рационалистами” во главе с К. Поппером. Суть их подхода заключалась в требовании: границы науки должны совпадать с границами рац. критики. Последняя основывается на логике и методол. императиве: выдвигать “смелые” (т.е. охватывающие объяснением максимальный круг известных явлений) гипотезы и подвергать их самым жестким опытным проверкам, опровергнутые гипотезы отбрасывать как ложные и выдвигать им на смену новые; этот процесс бесконечен, и в нем реализуется направленность познания к истине....