Поиск по материалам сайта
Cлово "BENEDICT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 4. Размер: 5кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
3. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
4. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
5. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
7. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. ОБРАЗЕЦ КУЛЬТУРНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. НОРМА КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
13. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
16. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. ОТБОР КУЛЬТУРНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
20. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию “Мифология зунья”. Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье “Конфигурации культуры” (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на “аполлоновский” и “дионисийский” типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры — это “индивидуальная психология, отраженная на большом экране”. В статье “Антропология и анормальное” (1934) Б., развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде “Модели культуры” (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что между об-вом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Б. занялась изучением япон. нац. психологии, чтобы...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та. Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье "Конфигурации культуры" (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на "аполлоновский" и "дионисийский" типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это "индивидуальная психология, отраженная на большом экране". В статье "Антропология и анормальное" (1934) Б., развивая идеи Фрейд а, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде "Модели культуры" (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что...
3. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, “изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что — относительно универсальным для чело-веч. об-ва вообще”. Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в “Истории” Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и миссионеров на размышления; так постепенно закладывалась основа для описат. сравнит, психологии народов. В 18 в. Монтескье использовал понятие “разл. характеры народов” (divers caracteres des nations), связывая эти нац. различия с разными климатич. условиями;...
4. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: создания „алфавита культуры", „проецирующийся далее в различных культурах на представления об устройстве мира". Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и...
5. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: вполне правомерно переносить данные изучения личности в том или ином государстве на всех представителей этнической общности в мире в целом. На основе методологических принципов этой теории этнопсихологи на Западе провели большое количество прикладных исследований, изучая национально-психологические особенности многих народов мира. Однако в 60-е годы зарубежная этнопсихологическая наука стала отходить от концепции "базисной личности", поскольку, как оказалось, она давала во многом идеализированное представление о конкретных чертах национального характера и не учитывала их многообразие, индивидуальные качества, возможности вариаций их проявления у различных типов людей как представителей одной и той же национальной общности. На смену ей пришла теория "модальной личности", т. е. такой, которая лишь в общем виде отражает главные характеристики психологии того или иного народа, а в реальной жизни могут присутствовать различные спектры проявления общих национально-психологических особенностей, которые поддаются фиксации экспериментальным путем. В 70-е годы в ходе широких исследований в рамках концепции "модальной личности" стали использоваться адаптированные к национальной специфике новейшие достижения в области тестовых, психодиагностических, аппаратурных и других методик, что позволило создать большой банк данных о национально-психологических особенностях представителей многих этнических общностей мира. Барьер смысловой (этнопсихологический) Барьер смысловой (этнопсихологический) (от фр. barriere - преграда)-взаимонепонимание между людьми - представителями различных этнических общностей и культур, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различное смысловое значение и неодинаковое толкование в силу языковых различий, принадлежности к разным национальным культурам. Так, в некоторых восточных странах принято снимать обувь перед входом в жилище. В европейских же государствах, наоборот - гостя...
6. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, "изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что - относительно универсальным для человеч. об-ва вообще". Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в "Истории" Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и миссионеров на размышления; так постепенно закладывалась основа для описат. сравнит....
7. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: рез-том к-рого является такое взаимосогласование. Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной антропологии, во многом пересекается с понятием “социальная интеграция”, используемым гл. обр. в социологии и англ. школе социальной антропологии. И.к. интерпретируется разными исследователями по-разному: как логич., эмоц. или эстетич. согласованность между культурными значениями; как соответствие между культурными нормами и реальным поведением носителей культуры; как функциональная взаимозависимость между разл. элементами культуры (обычаями, институтами, культурными практиками и т.п.). Все эти интерпретации родились в лоне функционального холлстич. подхода к исследованию культуры и неразрывно связаны с ним методологически. Самнер в работе “Народные обычаи” (1906) высказал предположение, что нар. обычаям свойственна “тенденция к взаимосогласованности”, т.е. к взаимному приспособлению друг к другу в поведении индивида, удовлетворяющего при их помощи свои инстинктивные...
8. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: этническая Ассоциативный эксперимент в этнопсихологии Атрибуция Аттракция Аттракция этническая Афористическая педагогика Аффилиация Б Базисной (модальной) личности теория Барьер смысловой (этнопсихологический) Башкиры Беженцы Белорусы Бенедикт (Benedict) P. Бердяев Н. А. Бехтерев В. М. Боас (Boas) Ф. Буряты Бэр К. М. В Вера Вернадский Г. В. Верования Вероятностей теория Взаимоотношения межличностные Взаимоотношения межнациональные Взаимоотношения национальные Взаимопонимание этническое Воспитательная работа в многонациональном коллективе Восток Вундт (Wundt) В. Выготский Л. С. Вытеснение этнопсихологическое Г Гегель (Hegel) Г. Гегемония Гельвеций К. Гершензон М. О. Гиперкомпенсация (этнопсихологическая) Глубинная психология Готовность к межэтническому взаимодействию и общению Готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей Греки Грузины Группа социальная Гуманизм Гумилев Л. Н. Д Дагестанские народы Данилевский Н. Я. Девиантный Дезинтеграция национальная Действие социальное Демократия Детерминация этнопсихологическая Диагностика этнопсихологическая Динамика национальная (этническая) Динамические компоненты психологии нации Дискриминация Дискриминация этническая (национальная) Диспозиционная концепция Диспозиция Дихотомия восток-запад Догматизм этнокультурный Доминирующие идеи Духовность Духовные референты нации Духовный вакуум Духовный кризис Е Естественный эксперимент в этнопсихологии З Задачи этнопсихологии как науки Заимствование культуры Закавказские народы...
9. ОБРАЗЕЦ КУЛЬТУРНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: о мире, и момент его оценки, и способы действия в нем человека, и стимулы таких действий. В качестве o.k. способны выступить явления культуры широкого диапазона действия и разл. формы: материальные предметы, способы и манеры поведения, правовые или обыденные нормативы поступков людей, жанры и стили худож. творчества, формы экон., полит, или религ. отношений и т.д. o.k. выполняет в культуре исключительно важную функциональную и развивающую роль. С одной стороны, на уровне обыденной практики o.k. выступает стереотипной схемой поведения, взаимодействия, оценивая людей, их манипулирования с материальными предметами, равно как и самими предметами культуры, позволяя каждому конкр. человеку действовать в привычной среде без излишних затрат энергии. При этом o.k. носит неосознанно-практич. характер. o.k. этого уровня по большей части сравнительно быстро (по истор. масштабам) вычеркивается из памяти об-ва, как полностью исчерпавший свои культурный ресурс. На высших уровнях культурной активности, в сфере порождения новых форм и стилистич. ценностей филос., религ., худож. характера, имеет место создание особого рода уникальных o.k., способных...
10. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: литературы Абхазский узел. - М., 1994. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. - М., 1993. Акишина А. А., Кано X. Жесты и мимика в русской речи: лингвострановедческий словарь. - М,, 1991. Актуальные проблемы этнической психологии. - Тверь, 1992. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М. Многообразие культурной жизни народов СССР. - М., 1987. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Кондратьев В. С., Сусоко-лов А. А. Этносоциология: цели, методы и некоторые результаты исследования. - М., 1984. Афанасьев В. Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск, 1979. Бадмаев П. А. Мудрость в русском народе. - Петроград, 1917. Бороноев А. О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ...