Поиск по материалам сайта
Cлово "BRUCKNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
3. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ФИЛИПП
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: 3, "МАР"-"МАТ") МАРГИАНА МАРГИАНА - Margiāna, η̉ Μαργιανή, область Персидского государства между Оксом на севере, Согдианой и Бактрианой на востоке, Арией (Сарифские горы) на юге, Гирканией на западе; стала известна римлянам только во время Августа, а именно через римлян, возвращавшихся из плена от парфян; она представляла большую, в некоторых частях весьма плодоносную равнину (особенно известную вином), орошаемую главною рекою Маргом (н. Мургаб). Жители назывались различными именами: дербики, массагеты , парны, тапуры и др. Главным городом была Александрия, основанная Александром, впоследствии, со времен Антиоха I, называвшаяся Антиохиею Маргианскою, н. Мерв. Strab. 11, 516. Plin. 6, 16, 18. Suet. Oct. 21. Justin. 42, 5. МАРГИТ МАРГИТ - Margītes, Μαγείτης, Μαργίτης, личность в греческих народных сказаниях, представлявшая из себя олицетворенную глупость, но в то же время считавшая себя умной. М. составляет, таким образом, противоположность с нашим Иванушкой-дурачком или немецким проказником (Eulenspiegel), хитрецом, только кажущимся глупым. М. был героем шутливого, ложно приписываемого Гомеру эпоса, в котором Аристотель (poet. 4) усматривает начало аттической комедии, тогда как «Илиаду» и «Одиссею» он принимает за предшественниц трагедии. Вставки ямбических стихов в гекзаметры этого эпоса приписываются Пигрету, сыну или брату знаменитой карийской царицы Артемисии, жившей во время Ксеркса; он же, говорят, вставлял...
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: 1-го тыс. н. э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, прежде всего из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова происходила дифференциация С. м. и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян (западнославянские племена северной части междуречья Эльбы и Одера) и мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород). Можно предполагать существование и других вариантов (в частности, южнославянских на Балканах и западнославянских в польско-чешско-моравской области), но сведения о них скудны. Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность «язычества» была разрушена в период христианизации славян. Возможна лишь реконструкция основных элементов С. м. на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии - средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках (мифология балтийских славян) и славянскими авторами (мифология польских и чешских племён), поучения против язычества («Слова») и летописи (мифология ...
3. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: др. На рубеже 1-го и 2-го тыс. н. э. балтийские племена занимали территорию к югу и востоку от Балтийского моря, соседствуя со славянами и прибалтийскими финнами. Самые ранние сведения о мифологии и ритуале балтийских племён, помимо археологических данных о погребальном обряде и характере святилищ, восходят к кон. 1 в. н. э. Описывая эстиев, отождествляемых с древнебалтийскими племенами, Тацит сообщает, что они «поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей» («Германия» XLV). Некоторые сведения о ритуале и идолопоклонстве эстиев и пруссов содержатся в англо-саксонском описании путешествия Вульфстана (кон. 9 в.) и в жизнеописаниях епископа Адальберта Бременского, пытавшегося приобщить пруссов к христианству. Данные источников 12-13 вв. расширяют представления о раннебалтийском язычестве: напр., араб. географ Идриси сообщает о поклонении огню, в булле папы Иннокентия от 5 октября 1199 упоминаются и другие объекты почитания - деревья, травы, водные источники, животные и т. д. С началом агрессии Тевтонского ордена, немецкой колонизации и христианизации в кон. 12 - нач. 13 вв. количество источников по Б. м. (прежде всего у пруссов) резко увеличивается (орденские договоры с пруссами, «Рифмованная хроника», «Ливонская хроника» Генриха Латвийского, польские анналы, русские летописи). Более поздние источники - «Хроника Пруссии» Петра Дюсбурга (14 в.), сочинения польского историка Я. Длугоша (15 в.), немецкого монаха С. Грунау, литовских писателей Мажвидаса, Даукши, Бреткунаса и др., польских историков М. Стрыйковского, Я. Ласицкого (16 в.) и др., сообщающие много нового, вместе с тем не ...
4. Реальный словарь классических древностей. ФИЛИПП
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Ю Я ФИЛИПП ФИЛИПП - Philippus, Φίλιππος, имя многих македонских царей: 1. третий сын Аминта II и Эвридики, родился в 382 г. до Р. X.; провел 3 года в доме Эпаминонда или Паммена, будучи привезен в Фивы, вероятно, в 369 или 368 г. Пелопидом в качестве заложника. После гибели своего брата Пердикки в борьбе против иллирийцев (360 г.) он завладел престолом, первоначально как правитель вместо несовершеннолетнего сына Аминта. Но власть эта не была прочна; поэтому одного претендента на престол, Павсания, которого поддерживали фракийцы, он устранил, удовлетворив фракийцев; за другого, Аргея, вступились афиняне; их он привлек на свою сторону обещанием отказаться от Амфиполя (Dem. Aristocr. p. 660). Потом он счастливо вел борьбу против иллирийцев и пеонийцев и расширил свое царство на северо-запад до озера Лихнитиды (Λυχνι̃τις). Diod. Sic. 16, 4 сл. После таких заслуг македонская аристократия уже не колебалась признать его царем. После этого он мог уже посвятить себя выполнению более широких замыслов, первоначальной целью которых было расширение границ Македонии, затем гегемония над греческими государствами, из которых Фивы только что перед тем потерпели неудачу в попытке достигнуть первенства и Афины опять стали самым могущественным государством; наконец, последним замыслом его было завоевание Персидского царства. Он сделал нововведение в военной дисциплине, особенно тем, что учредил фалангу, которая была как нельзя более годна для народа, составленного из различных национальностей, т. к. объединяла самые разнородные элементы для одного общего действия; дальнейшую поддержку он нашел в открытых около...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и как архитектор, литейщик, скульптор и живописец; художественная деятельность его далеко не ограничивалась Афинами. Начиная с 450 г. он руководил художественными постройками Перикла, предпринятыми с целью украсить Афины, и самые разнообразные художники работали по его идеям. Plut. Per. 12. Обвиненный вследствие происков против Перикла сначала в том, что при изготовлении статуи Афины он похитил часть золота, а потом, после того как невинность его в этом деле была доказана, в том, что он изобразил на щите богини себя самого и Перикла, он был брошен в темницу, где и умер от болезни в 431 г. Plut. Per. 31. Diod. Sic. 12, 39 слл. Относительно места, занимаемого им в истории искусства, см. Architecti, Архитекторы , 5. ФИДИППИД ФИДИППИД - Phidippides, Φειδιππίδης, афинский глашатай, который был послан при приближении персов под предводительством Датиса и Артаферна в Спарту с просьбой о немедленной помощи и совершил путь туда (28,5 немецких мили) в 2 дня. Богу Пану, который при горе Парфении дал знать через него афинянам о своим намерении помочь им, в благодарность за это был воздвигнут храм. Hdt. 6, 105. Nep. Milt. 4. ФИДИТИЯ ФИДИТИЯ - Φειδίτια, см. Συσσίτια, Сисситии . ФИДИУС ДЕУС ФИДИУС ДЕУС - Fidĭus deus, см. Sancus, Санк . ФИДОН ФИДОН - Phidon, Φείδων, властелин Аргоса, живший ок. 2 ол. (многие ученые полагают, что ок. 28 ол. жил другой царь того же имени); хотя он и принадлежал к царскому роду Теменидов, но его часто называют тираном (Hdt. 6, 127), т. к. и во внутренних делах государства, и во внешних он переступил традиционные пределы царской власти; силою оружия распространил он владычество Аргоса на Арголиду и Эгину и даже на весь полуостров. Хотя основанное им ...