Поиск по материалам сайта
Cлово "GRAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕЛ"-"МЭЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
7. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
11. ЗАПАД И ВОСТОК (парадигматика)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Словарь средневековой культуры. ПАЛОМНИЧЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 23кб.
13. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
14. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПИГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. ЗАПАД И ВОСТОК
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. 2. ПРИМЕТЫ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАВ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: соревнования. Задача была в том, чтобы четко и ритмично сымпровизировать стихи по строгим каноническим правилам. Тогда и появились два вида рэперского речитатива, с незначительными изменениями сохранившиеся до наших дней. « Dozens » («дюжины») - стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший. Содержательно такой проторэп был замещением, сублимацией драки. Р.-дуэли продолжались часами, и, если соперники оказывались равны по силе, вопрос все- таки решался дракой с участием аудитории. Стиль «signifying» (примерный перевод - «сообщение » или «свидетельство»), также называемый «talking shits» - более затейлив, так как предполагал большую свободу в импровизации. Р. долго оставался сугубо районной забавой, не самой заметной частью городского фольклора, до середины 1960-х годов. Именно тогда чернокожий поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) решил использовать рэповую технику начитки в сочетании с музыкальным аккомпанементом. Так, он исполнил и записал на независимом аудиолейбле «Джихад» свою поэму «Черный и прекрасный». Вскоре его друг и единомышленник Хаки Мадхубути в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств» таким же способом издал пластинку своих стихов «Raping and reading». А в 1968 году они создали группу «Последние поэты» и записали несколько великолепных проторэповых альбомов. В начале 1970-х годов с ними, увы, произошла трансформация, распространенная в среде черных радикалов: они бросили поэзию и взялись за оружие. Вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Однако место в истории им обеспечено: и доселе рэперы называют их группу «Первые поэты ». Вторым источником Р.-культуры стали малобюджетные черные радиостанции, в их эфире община могла слышать местные новости, свою любимую музыку. Они были частью гетто, его голосом. Радиоведущего даже называли griot -...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕЛ"-"МЭЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: традиции и повествованиях артуровского цикла. Возможно, прообразом М. был бард Мирддин Дикий (VI в.), упоминаемый в валлийских поэмах X в. В XII в. образ М. стал популярным благодаря сочинениям Галъфрида Монмутского, который дал жизнеописание М. и привел его пророчества. Традиционный круг сюжетов средневековых повествований о М. начал складываться с XIII в.: рождение М. от инкуба, учреждение М. «Круглого стола», служба Артуру, заточение М. феей Вивианой в воздушную темницу Броселианды и др. Наряду с письменной традицией, образ М. имел место и в устной народной традиции (напр., в бретонской). МЕРОВИНГИ МЕРОВИНГИ - первая королев, династия во Франкском государстве, в период правления которой у франков зародились феод, отношения. Название произошло от имени полулегендарного родоначальника М. - Меровея. В VII в., после раздробления Франкского государства, в его составе обособились самостоятельные области, которые возглавили короли из дома М. Главные представители М. и их годы правления: Хильдерик I (457- 481), Хлодвиг! (481-511), Хильперик I (561-584), Хлотарь II (584-629) - в Нейстрии до 613 г., Дагоберт I (629-639), Хильдерик III (743-751). Последний был свергнут Пышном Коротким. В конце VII в. власть во всех областях королевства фактически оказалась в руках майордомов, по воле которых назначались и смещались короли из дома М. Поэтому М. получили прозвище «Ленивые короли». Лит.: История Франции. Т. 1. М., 1972. МЕРСЕНСКИЙ ДОГОВОР 870 Г. МЕРСЕНСКИЙ ДОГОВОР 870 Г. - соглашение, заключенное 8(9) августа в Мерсене между западно-франкским королем Карлом Лысым и восточно-франкским королем Людовиком Немецким о разделе Лотарингии в связи с отсутствием прямых наследников у лотарингского короля Лотаря II (умер в 869 г.). Зап. часть Лотарингии отошла к Карлу Лысому, восточная (большая по территории) - Людовику Немецкому. МЁРТВОЙ РУКИ ПРАВО МЁРТВОЙ РУКИ ПРАВО - 1) Право...
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Ра выступает также как бог умершего царя. Позднее, в заупокойном культе, он был оттеснен Осирисом, продолжая играть значит, роль в загробном мире; участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днем совершают выход из гробниц, чтобы видеть Ра С возвышением V династии Древнего царства (26 - 25 вв. до н.э.), происходившей из Гелиополя, Ра стал главным богом пантеона и его культ приобрел общеегипетский характер. Почитание Ра распространилось и в Нубии. Ра оттеснил более древнего геолиопольского демиурга Атума и, отождествленный с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона "са Ра". т.е. "сын Ра". Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра, оставшийся верховным богом и в период Нового царства), Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и другими. С Ра связываются и многие другие божества. Тот-луна создан Ра как его заместитель ночью (Тот также выступал как сердце Ра). Ба (души) Ра - Апис и Бену, "посредник Ра, докладывающий истину Лтуму" - Мневис. Дочери Ра, помогающие ему поражать врагов, - Серкет, почитавшегося как его Око...
4. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Глава II. ПРОЗА МИРА 1. ЧЕТЫРЕ ТИПА ПОДОБИЯ В XVI веке реальный язык — это не единообразная и однородная совокупность независимых знаков, в которой вещи отражаются словно в зеркале, раскрывая одна за другой свою специфическую истину. Это, скорее, непрозрачная, таинственная, замкнутая в себе вещь, фрагментарная и полностью загадочная масса, соприкасающаяся то здесь, то там с фигурами мира и переплетающаяся с ними, вследствие чего все вместе они образуют сеть меток, в которой каждая может играть и на самом деле играет по отношению ко всем остальным роль содержания или знака, тайны или указания. Взятый в своем грубом историческом бытии, язык XVI века не представляет собой произвольную систему; он размещается внутри мира и одновременно образует его часть, так как вещи сами по себе скрывают и обнаруживают свою загадочность как язык и так как слова выступают перед человеком как подлежащие расшифровке вещи. Великая метафора книги, которую открывают, разбирают по складам и читают, чтобы познать природу, является лишь видимой изнанкой другого, гораздо более глубокого переноса, вынуждающего язык существовать в рамках мироздания, среди...
5. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: крестовых походов резко раздвинулись границы известного мира, и взору европейца открылись новые географические пространства Азии. Монгольская экспансия привела к проникновению в Центральную Азию и на Дальний Восток западных миссий, купцов, путешественников. В то же время совершенствовалась картография - появились портоланы; в результате вырисовывается более или менее точная картина морских побережий. Итальянские, французские и каталонские путешественники (Марко Поло, Журден де Северак, Одорикоде Порденоне), миссионеры и купцы осваивают просторы доселе неизвестной Азии. Их восприятие пространства определялось уже не спиритуал ьны-ми ценностями, а нередко прагматическими целями и стремлением к познанию мира. Разумеется, культурные стереотипы продолжали играть важную роль. Сама идея П.я в дальние страны с целью узнать или увидеть нечто новое получает высокую оценку лишь в позднее средневековье, и именно тогда появляется такой мотив П.я, KaKcuriositas, не всегда одобряемый церковью. Это обстоятельство было тонко подмечено Жаком Витрийским: «Некоторые легкомысленные и любопытные особы, -пишет епископ в одном из своих сочинений, - отправляются в паломническое П.е не из благочестия, а исключительно из любопытства и желания узнать что-то новое. Все, чего они желают, - путешествовать по неизведанным странам с тем, чтобы расследовать абсурдные и преувеличенные истории о Востоке, которые они слышали». 2. Тема П.й неразрывно связана с другой - как практически средневековые люди решали проблемы преодоления пространства. Перемещение в пространстве было сопряжено со многими сложностями. Объясняется это не только несовершенством транспортных средств и плохим состоянием дорог, но и невысоким уровнем географических знаний. Даже труды, предназначенные для...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: цветов (по другим версиям, глиняный горшок, шкатулка). Рыбак подобрал вазу и решил кормить из неё собаку. Положит туда корм, собака ест, а еды не убывает. Однажды его старуха наклонилась над вазой и уронила туда золотую шпильку, и ваза тотчас же наполнилась до краёв золотыми шпильками. Бросили в вазу монету, и она тотчас же наполнилась деньгами. Вазу перенесли в дом и стали ею пользоваться для добывания денег и ценностей. Собрав огромное богатство, старики стали помогать своим близким, за что старик был назван живым цай-шэнем. (богом богатства). Не исключено, что представление о Ц. восходит к буддийскому образу супры, так как в китайских буддийских храмах в качестве бога богатства часто почитается толстобрюхий Ми-лэ, со слитком серебра в руке, у ног которого стоит Ц. Лит.: Алексеев В. М., Китайская народная картина, М., 1966, с. 162-63. Б. Л. Рифтин. ЦЗЮЙ-ЛИН ЦЗЮЙ-ЛИН (букв. «огромный холм»), в древнекитайской мифологии титан, менявший течение рек. Согласно «Дунь цзя кай шань ту» (ок. 1 в. н. э.) Ц.-л. родился вместе с первоначальной субстанцией (юань-ци). Ему приписывается магическое знание законов земли и умение создавать горы и реки. В средневековых источниках, не связанных с даосской традицией, Ц.-л. - божество реки. Некогда, рассказывает предание, гора Хуашань (см. также У юэ ) преграждала путь течению Хуанхэ. Ц.-л., расшатывая гору руками и пиная её ногами, расколол её надвое. Отпечатки его ладоней и ступней долго сохранялись на склонах горы. Лит.: Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1966, с. 36, 323. Б. Р. ЦЗЮ ТЯНЬ ЦЗЮ ТЯНЬ («девять небес»), в китайской космогонии и мифологии девять небесных сфер,...
7. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: (с кон. IV в. называющемуся по александрийскому примеру «папой») и римской курии (подчиненному папе административно-судебному комплексу), а в культурном плане - международной латиноязычной литургической и богословской традицией; после «схизмы» (разделения церквей на православную и католическую), формально завершившейся в 1054 г., и до Реформации и появления протестантизма в XVI в. единственная господствующая религия Западной Европы, дававшая духовное единство западному «христианскому миру» (фр. chré[s]tienté, засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в православном обиходе греческом тексте символа веры как эпитет «святой» и «апостольской», т.е. истинной, церкви; в церковно-славянском переводе оно оказалось - не сразу - передано эпитетом «соборный»; в специальной терминологии русского православного богословия в этом же смысле употребляется термин «кафолический»). Оно выражало со...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: у него ассоциации с художественным языком карибской культуры. В эстетике Г.М. сочетаются идеи интуитивизма и психоанализа (см.: Фрейд ), сюрреализма и потока сознания. Ее оригинальность связана с нерасторжимым сочетанием естественного и сверхъестественного, бытового и волшебного. Печатью такого синтеза отмечено воображаемое место действия многих произведений писателя - Макондо. Причудливое переплетение юмора и фатализма, карнавальности и политической сатиры, мифологии и магии, рационального и иррационального, реального и галлюцинаторного, инте-риорного и экстериорного, физиологического и химерического создает неповторимый колорит главной книги Г.М. - «Сто лет одиночества» (1967). История Макондо обретает здесь эпический размах. Классический жанр историко-семейной хроники трансформируется изнутри путем его интертекстуального скрещивания с народными латиноамериканскими верованиями и магическими практиками. Метаповествование ведется в жанре палимпсеста, являющегося основой культурных трансгрессий и деконструкций. В этом контексте самые невероятные, фантастические события трактуются автором как абсолютно нормальные; такой подход и составляет концептуальное ядро магического реализма. Прихотливый ассоциативный ряд создает аллюзивную связь между семейным крахом, спровоцированным инцестуальным желанием, и национально-государственным статусом стран Латинской Америки в постколониальную эпоху. Многослойность, многоуровневая архитектоника романа позволяют трактовать его и как сатиру на западную цивилизацию, и как компендиум латиноамериканских историко-политических и культурных подходов, и как критику буржуазно-либерального колумбийского пути, и как пародию на исторический роман, и как постмодернистское (см.: Постмодернизм ) исследование границ литературного...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА") ДОДОЛА ДОДОЛА - в южнославянской мифологии женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Д., дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Д., дудула, дудулица, дудоле, преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Д., как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) - и латыш. dûdina pçrkuoninš - «погромыхивает громом». Очевидно, имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его ...
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: посланную купцами Бристоля на поиски зап. морского пути в Китай. К. вышел из Бристоля (вместе с сыном Себастьяном) на 50-тонном судне «Мэтью» (экипаж 18 человек) 20 мая 1497 г. и через 35 дней достиг вост. побережья о-ва Ньюфаундленд, высадившись на мысе Болд. Он открыл пролив между о-вами Ньюфаундленд и Кейп-Бретон, названный впоследствии его именем. В апреле 1498 г. (вместе с сыном) К. отправился к берегам Сев. Америки, но в пути умер, и экспедицию возглавил Себастьян. Достигнув материковой части Сев. Америки, он вернулся в Англию. КАБОШЬЕНЫ КАБОШЬЕНЫ - участники парижского восстания 1413 г., вспыхнувшего во время Столетней войны в период правления психически больного Карла VI в условиях междоусобицы арманьяков и бургундцев, сопровождавшейся налоговыми, фин. и адм. злоупотреблениями. Восстанию предшествовали выступления парижан (1411), Парижского ун-та и депутатов Генеральных штатов (1413) с требованием провести реформы. Восстание началось 27 апреля 1413 г. Восставшие захватили оружие в ратуше, осадили дворец короля, потребовали ареста королев, чиновников, прекращения междоусобиц, снижения налогов. Руководили движением владельцы скотобоен (цех мясников), которых тайно подкупил глава бургундцев герцог Бургундский Иоанн Бесстрашный, пытавшийся использовать это движение в своих целях в борьбе с арманьяками. Основной силой восставших стали подмастерья-живодеры, дубильщики кожи, скорняки. Они стали называться по прозвищу их предводителя, живодера Кабоша ( Caboche - башка) - наст, имя Симон Лекутелье. К. добились улучшения гос. аппарата, передачи в их руки управления городом и воен....