Поиск по материалам сайта
Cлово "1963"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 7. Размер: 62кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 7. Размер: 35кб.
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 6. Размер: 88кб.
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 59кб.
6. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 5. Размер: 19кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БУЛЕЗ
Входимость: 5. Размер: 13кб.
8. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
9. I
Входимость: 4. Размер: 14кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 4. Размер: 80кб.
11. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 4. Размер: 60кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
13. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
14. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 4. Размер: 23кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
16. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
17. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 128кб.
18. ИСТОРИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 4кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
21. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРО"-"ИУД")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
23. ЭЛИАДЕ (Eliade) Мирче (1907-1986)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
24. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
25. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАГ"-"ВЕР")
Входимость: 3. Размер: 37кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГОДАР
Входимость: 3. Размер: 11кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 3. Размер: 75кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
30. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 3. Размер: 12кб.
31. Мифы народов мира. ОКЕАН МИРОВОЙ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
32. ЛОСЕВ Алексей Федорович (1893-1988)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
33. Мифы народов мира. ПРАЗДНИК
Входимость: 2. Размер: 20кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
38. ГИРЦ (Герц) (Geertz) Клиффорд (р. 1926)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
40. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОСЕВ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
42. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
43. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
44. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
46. Россия. Страноведческий словарь. ХРУЩЁВ Н.С.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. Альтернативная культура. Энциклопедия. МИНИМАЛИЗМ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
48. Большой толковый словарь по культурологии. БАШЛЯР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
49. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
50. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Часть текста: литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 7. Размер: 35кб.
Часть текста: словарь по культурологии Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА") ГЛАЗУРЬ ГЛАЗУРЬ - стекловидное покрытие на керамических изделиях. ГЛАКМЕН ГЛАКМЕН - Макс Глáкмен (Gluckman) (1911-1975) англ. социальный антрополог и этнограф-африканист. Родился в Йоханнесбурге (Юж. Африка). Учился в Витватерсрандском ун-те (1928-34), где слушал лекции В. Хорнле и И. Шапера, последователей функционалистской школы в антропологии, а с 1934 - в Оксфорде, где сотрудничал с Эванс-Причард ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований:...
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: политический деятель, народный трибун 67 г., претор 61 г. и консул 58 г. Как преданный сторонник Г. Помпея Г. провел закон о преследовании пиратов, согласно которому Г. Помпей получил верховное командование в войне с ними; в 66 г. отправился в качестве легата в Азию, в 65 г. принимал участие в войнах с Митридатом и с Парфией, управлял провинцией Сирия, в 55 г. подавил восстание в Иудее, восстановил на троне египетского царя Птолемея XII Авлета. Поскольку Г. не принимал участия в войне Г. Помпея с Ю. Цезарем, последний разрешил ему возвратиться в Рим и отправил его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ (лат. Galatia ) область в центре Малой Азии, часть Большой Фригии, которую заняли кельты ( галаты ), перекочевав из Иллирии и Паннонии. Жители Г. служили наемниками в армиях эллинистических царей, занимались скотоводством и земледелием, производили высококачественную овечью шерсть. В 25 г. до н.э. Г., находившаяся до того в зависимости от Рима, стала римской провинцией. ГАЛАТЫ ГАЛАТЫ - см. Галатия , Кельты . ГАЛЕН, КЛАВДИЙ ГАЛЕН, КЛАВДИЙ (лат. Claudius Galenus ) (129 - 199 н.э.) выдающийся врач античности, последователь медицинской школы Гиппократа,...
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: унижению. КАДМ КАДМ (греч. Kadmos ) в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция приписывает К. введение в Элладе финик. алфавита. КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА - купольная гробница в Болгарии, в 75 км к северо-востоку от Пловдива; обнаружена 19 апреля 1944 г. Над гробницей возвышался курган высотой 7,20 м и диаметром основания 40 м. Часть кладки и штукатурки была повреждена корнями деревьев, росшими на кургане, роспись же осталась нетронутой. Этот уникальный памятник эллинистической живописи кон. IV - нач. III в. до н.э. стал культурным достоянием не только Болгарии, но и всего мира. Расписывал гробницу, по мнению ученых, мастер, который был хорошо знаком с греческим искусством, но жил и работал у фракийцев и отлично знал их быт. Еще в древности К.г. вскрыли и ограбили. И все же в 1944 г. здесь были найдены украшения, посуда и оружие. В преддверии гробницы обнаружены лошадиные кости. Вероятно, это останки любимого коня знатного фракийца, который, по местным погребальным обычаям, должен был сопровождать покойника в загробной жизни. Богатое декоративное и живописное убранство К.г. свидетельствует о том, что в ней был захоронен фракийский вождь. Доказательством этого является множество дорогих предметов Живкова Л. Казанлыкская гробница. М., 1976; Димитров Д.П. България - страна на древни култури. София, 1963. КАКУС (КАК) КАКУС (КАК) (лат. Cacus ) в римской мифологии великан-разбойник, сын Вулкана, изрыгавший огонь. По другой версии, К. был беглым рабом, занимавшимся разбоем. КАЛАБРИЯ КАЛАБРИЯ (лат. Calabria ) полуостров в юго-восточной части Апеннин. Апеннинские горы достигают здесь наибольшей высоты. В К. жили оски, иллирийцы и греки; известные города К. - Брундизий, Тарент, Уксент, Урия. КАЛАТОР КАЛАТОР (лат. Calator -...
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: Статьи на букву "С" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" САБЕЛЛЫ САБЕЛЛЫ (лат. Sabelli ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, проживавшие вокруг Фуцинского озера. В нач. IV в. до н.э. с. вошли в Самнитскую федерацию, а со 2-й пол. IV в. до н.э. вели войны с Римом, закончившиеся победой последнего. В результате Союзнической войны с. добились прав римского гражданства. САБИНЫ САБИНЫ (лат. Sabini ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, заселявшие территорию между реками Тибр, Атерн и Анио. Основным занятием с. были земледелие и животноводство. По мнению совр. исследователей, с. сыграли важную роль в образовании римской народности. САВМАК САВМАК (греч. Saumakos ) вождь боспорских скифов, восставших в 107 г. до н.э. против боспорского царя Перисада V. О его происхождении в науке существует ряд гипотез. Согласно одной из них, С. был рабом, выросшим при дворе Перисада V, которого он убил во время восстания; последнее потерпело поражение, а сам С. был пленен и казнен. Жебелев С.А. Северное Причерноморье. М., 1953. С. 82-115; Казакевич Э.Л. К полемике о восстании Савмака // ВДИ. 1963. № 1; Немировский А.И. Понтийское царство и Колхида // Кавказ и Средиземноморье: Материалы конференции (1975 г.). Тбилиси, 1980. САВРОМАТЫ САВРОМАТЫ (греч. Sauromatai ) кочевые племена, родственные скифам; жили в приволжских и приуральских степях в VII в. до н.э. Первые сведения о них дал Геродот (История. IV); греки называли с. народом, которым управляют женщины. О ведущей роли женщин в жизни с. говорят исследования предметов, найденных в женских захоронениях, - конское снаряжение, оружие, жреческие атрибуты, - а также каменные алтари. В конце V - IV в. до н.э. с. потеснили скифов и перешли Дон; в это же время у них образовались новые союзы племен, в которые...
6. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: актуального состояния вселенной: структура мира - набор, связь и функции его частей, иногда - их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). К. м. описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или, по крайней мере, связывает, чаще всего однозначно) природу (макрокосм) и человека (микрокосм): человек создан из элементов мироздания, или наоборот, - вселенная происходит из тела первочело-века (см. Антропогонические мифы ). Будучи подобием вселенной, человек - один из элементов космологической схемы. Сфера социального, структура и...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БУЛЕЗ
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я БУЛЕЗ БУЛЕЗ (Boulez) Пьер (р. 1925) Французский композитор, дирижер, пианист, теоретик музыки, один из лидеров и идеологов Авангарда-П (1945-1968). Как композитор Б. - ученик О. Мессиана и Р. Лейбовица. Возглавлял созданный им в Париже Институт музыкально-акустических исследований. Важнейшие сочинения Б.: три сонаты для фортепиано (1946, 1948, 1957-1963), «Солнце вод» (текст Р. Шара, 1948-1950), «Полифония X» (=скрещений) (1951), «Структуры» для двух фортепиано (1952-1961), кантата «Молоток без мастера» (текст Р. Шара, 1954), «Импровизация на темы Малларме» (текст С. Малларме, 1957), «Поэзия вместо власти» для трех оркестров и магнитофонной ленты (текст А. Мишо, 1958), «Фигуры, Дубли, Призмы» для оркестра (1963-1966), «Взрывной/Неподвижный» (живая электроника, 1972) и др.; книги «Мыслить музыку сегодня» (1963), «Записки подмастерья» (1966), «Ориентации» (1981), ряд статей (среди них «Шёнберг мертв» - 1952, «Взорвать оперные театры!» - 1967)....
8. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. —...
9. I
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: На протяжении последних веков научные открытия не раз заставляли решительно пересматривать господствующие представления о человеке и его месте в мире. Так, в XVI веке Коперник опроверг систему Птолемея, показав, что Земля и человек на ней — это не центр мироздания, но лишь одна из его частей, связанная со всеми остальными и зависимая от них. В XIX веке Дарвин открыл биологическую эволюцию, показав, что человек на Земле — не божественное творение, но результат вероятностных процессов «естественного отбора». Карл Маркс открыл социально-экономическую обусловленность сознания и познания, показав, что человек не является ни абсолютным центром социальных структур, ни исходным принципом их объяснения, что принцип этот лежит вне человеческого сознания, в социально-экономических отношениях данной исторической эпохи. Этот процесс постепенной «децентрации» человека в мире, то есть процесс постепенного углубления в познаваемый мир и открытия в нем все новых закономерностей, затрагивал поначалу преимущественно область естественнонаучного знания. Марксово открытие социально-экономической обусловленности сознания и материалистическое обоснование политической экономии дало мощный толчок развитию социальных и гуманитарных наук, таких как лингвистика, психология, история науки и культуры, и прежде всего поискам их методологического самообоснования. Происходящие ныне во многих областях социального и гуманитарного знания процессы свидетельствуют о стремлении ученых разобраться в критериях его точности, строгости, научности, выявить их сходства и отличия от критериев...
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: Начало их культа связывают с цензором Фэн Энем (16 в.), который попал в немилость и был сослан в Гуандун. Там он увидел, что народ страдает от бесчинств пяти братьев Ло, которые, однако, вдруг раскаялись и покончили жизнь самоубийством. Когда Фэн Энь был помилован и собрался домой, у него появилась катаракта. Однажды во сне ему явились духи пяти братьев Ло, а когда он проснулся, то почувствовал, что зрение восстановилось. Фэн построил храм в их честь, и все, кто страдал болезнью глаз, приходили туда просить исцеления. Лит.: Хуан Бо-лу, Цзишо цюаньчжэнь сюйбянь (Продолжение полного собрания легенд), Шанхай, 1882, с. 26-27. В. Р. ЛО-ШЭНЬ («божество [реки] Ло»), в китайской мифологии фея реки Ло. Считалась духом Фу-фэй - дочери мифического первопредка Фу-си, которая утопилась (или утонула) в реке Ло. Особую популярность образ Л.-ш. приобрёл благодаря поэме Цао Чжи «Ло-шэнь фу» («Фея реки Ло»), в которой поэт описал любовное свидание во сне своего лирического героя и красавицы Л.-ш. Лит.: Цао Чжи, Семь печалей, пер. с кит., [М., 1973], с. 141-49. Б. Р. ЛУ ЛУ (luu, от кит. лун через древнеуйгурск. luu), в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец (ср. Хухедей-мерген ). Гром - это рёв (скрежет зубов) Л., а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид-аддином (14 в.): молнию вызывает якобы подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Л. причисляется к небесным богам - тенгри (Лу-тенгри). Иногда Л. выступает локальным и хтоническим духом; чаще, однако, в этой роли фигурирует л у с (производная форма от слова «Л.», первоначально множественное число от лу), но чёткое разграничение между этими двумя персонажами отсутствует (в...