Поиск по материалам сайта
Cлово "LOGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
7. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КОМ"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
8. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИН"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. ЭСХАТОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
15. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А" (часть 2, "АЛЬ"-"АХЕ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
18. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
20. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. АКСИОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
23. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭНЕ"-"ЭРГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the...
2. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: этнических общностей. Например, хорошо известны интровертированность и выдержанность англичан и немцев, большая возбудимость и горячность французов и ирландцев. Многие исследователи также пришли к выводу, что наибольшей устойчивостью отличаются волевые процессы у англичан, эстонцев и китайцев, а более длительные волевые усилия способны проявлять турки, евреи и японцы. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности, как показали кросскультурные исследования, отличаются у различных народов не наличием или присутствием каких-то эмоциональных и волевых черт, их количество у всех одинаково, а: 1) спецификой их соотношения в национальном характере и национальном темпераменте; 2) динамикой протекания чувств и проявления воли; 3) своеобразием национальной установки на. эмоциональную и волевую активность. Эмпатия этническая Эмпатия этническая (от лат. empateo - волновать, потрясать) - качество личности, проявляющееся в ее способности проникать с помощью чувств и переживаний в мир людей с однотипной психикой, национальными чертами характера, сопереживать и сочувствовать друг другу, разделять совместные радости и печали. Как показывают психологические исследования, Э. э. трудно, поддается как формированию, так и разрушению с помощью рациональных приемов и средств...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: о Боге, построенное в логических формах идеалистической спекуляции на основе текстов, принимаемых как свидетельство Бога о Самом Себе, или Откровение. Т. предполагает концепцию личного абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о Себе через Собственное «слово», а потому возможна только в рамках теизма. В наиболее строгом смысле слова о Т. можно говорить применительно к вероучениям трех чисто теистических религий - иудаизма, христианства и ислама; что касается таких религий, как индуизм и буддизм, то Т. как форма мышления возможна внутри них лишь поскольку они содержат элементы теизма. Мистические учения нетеистических религиозных систем (конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм и т. п.) не могут быть причислены к феномену Т. История термина. Термин «Т.» впервые вошел в оборот в античной Греции, где он прилагался к систематизированному изложению мифов и особенно генеалогий языческих богов (по типу «Теогонии» Гесиода). Подобное изложение чаще всего осуществлялось в поэтической форме; так, Платон говорит о людях, разрабатывающих Т. «в эпосе или в трагедии» (Rep. II,...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ "Переосмысливая антропологию", где подверг критике господствовавшую в англ. антропологии радклифф-брауновскую версию структурного функционализма, делавшую упор на понятия социальной интеграции и социального равновесия; он считал, что этот теор. подход отрицает способность об-ва к изменению. В качестве альтернативы он предлагал использовать достижения франц. Структурализм а. Л. сыграл важную роль в популяризации в Англии работ Леви-Стросс а и в 60-е гг. опубликовал ряд работ, где исследовались под таким ...
5. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: отношении сосредоточил свои интересы на эпохе Возрождения (включая 17 в.), а в тематическом — на той идеологич. прослойке, к-рая, заключая в себе и теоретико-философ. умозрение, и многомерный символич. подтекст, начинает составлять особую сферу худож. культуры в пору ее ренессансного обособления от религии. Ключевыми в этом смысле становятся монография “Меланхолия I” Дюрера, исследование ее источников и историч. типологии” (сов. с Ф. Закслем, 1923), но в первую очередь “Идея” — к истории понятия старой истории искусства” (1924); где показано, как по мере перехода (через неоплатонизм) от классич. древности к ср.-вековью и Новому времени платоновская идея как бы нисходит с небес и эстетизируется, являя уже не мир чистых божеств, сущностей, но смешанный сущностно-феноменальный мир худож. воображения, имеющий вместилищем своим не космос, но человеч. голову; исследование “Перспектива как “символич. форма” (1927) показывает, как идея, хотя бы отчасти, становится видимой и ведомой в худож. произведении (на примере живописной перспективы, меняющееся отношение к к-рой иллюстрирует смены духовных вех). Важным этапом в становлении методологии П. явилась серия теор. статей 1915-32, (журналы “Zeitschrift fur...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС") ПАВЕЛ ПАВЕЛ (греч. как передача лат. Paulus , «малый»), «апостол язычников», не знавший Иисуса Христа во время Его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и чрезвычайных миссионерско-богословских заслуг почитаемый как «первопрестольный апостол» и «учитель вселенной» сразу после Петра и вместе с ним. П. происходит из колена Вениамина, родился в малоазийском городе Тарсе (в Киликии); он - наследственный римский гражданин (Деян. 22:25-29), с чем связано его римское имя (евр. имя П.- Саул, в традиционной передаче Савл, дано в честь царя Саула, также происходившего из колена Вениамина). П. зарабатывал на жизнь изготовлением палаток (18:3). Был воспитан в строгой фарисейской традиции (26:5), учился в Иерусалиме у известного рабби Гамалиила Старшего (22:3). Преданность консервативному иудаизму внушила ему ненависть к первым христианам, составлявшим иерусалимскую общину. В молодые годы он участвовал в убийстве диакона Стефана, забитого камнями (7:58; 8:1), в арестах христиан в Иерусалиме (8:3). Намереваясь начать широкое преследование бежавших из Иерусалима членов общины, он направляется в Дамаск (9:1-2). Однако на пути в Дамаск он испытал чудесное явление света с неба, от которого пал на землю и потерял зрение; голос укорил его («Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?», 9:4) и велел слушаться тех, кто скажет ему в Дамаске, что делать....
7. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КОМ"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Коммуникация межнациональная - а) передача информации, сообщений, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер; б) процесс передачи информации посредством речи, языка или печатных, звуковых, знаковых и иных систем; в) социально-психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей. Различают три составные части К.м. Первая - обмен информацией между представителями различных этнических общностей. Он зависит от активности субъектов общения, их национальных установок, от нравственного климата, образа жизни народов. Например, установившийся уровень доверия предполагает один уровень общения, недоверия - другой. Вторая, часть К.м. - восприятие и понимание людьми различных национальностей друг друга, которые во многом зависят от закономерности общения и социально-психологических особенностей взаимодействия индивидов различных национально-этнических групп, а также от специфики проявления этнических стереотипов. Коммуникация национальная Коммуникация национальная - система внутриэтнических, внутринациональных связей и контактов. К.н. формировалась по мере становления и развития самобытной национальной культуры, языка, психологии и традиций этнической общности. Объективной основой К.н. является потребность в общении и связях в ходе экономического, политического развития нации, обмена культурными достижениями, продуктами и результатами труда. Существует...
8. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИН"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИН"-"ЛЮЦ") ЛИНДОС ЛИНДОС - др. город с гаванью на вост. побережье о. Родос. В ходе раскопок, произвел, датскими археологами, обнаружен акрополь с храмом Афины Линдии. В нем была найдена линдская храмовая хроника - мраморная стела с инвентарной описью, сделанной в 99 до н. э. на основе надписей на пожертвованиях. Кроме того, на ней был вырезан ряд официальных и частных надписей. В списке жертвователей как миф. персонажи, так и историч. личности ( Геракл , Александр Македонский, Пирр ). ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А - условное назв. надписей на глиняных табличках, сделанных в разное время и обнаруж. примерно в 30 пунктах о. Крит и других, терр. островов Эгейского м. Надписи, схожие с этим типом письма, найдены также в различных районах материковой Греции и датируются 21 - 15 вв. до н. э. Надписи Л. п. А были сделаны не только на глиняных табличках и печатях, но и на каменных и керамич. изделиях. Наибольшее количество надписей этого типа письма было найдено во время раскопок в Агиа Триаде: прим. 150 глиняных табличек и 850 печатей. Не выяснена не только форма Л. п. А (представляется невозможным установить точное количество знаков письма), но и неясно, к какому языку его следует отнести. Однако доказано, что Л. п. А возникло на основе критского идеографич. письма и по языку отличается от линейного письма Б. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО Б ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО Б - более усовершенствованная система письма крито-микенского периода. Надписи, сделанные этим письмом на глиняных табличках, печатях и сосудах, были обнаружены как на о. Крит, так и на терр. материковой Греции и датируются 15 - 13 вв. до н. э. ...
9. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: 4, "МЕТ"-"МОД") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МОД") МЕТРОЛОГИЯ МЕТРОЛОГИЯ - учение о мерах. В результате развития производства в условиях первобытнообщинногo строя и превращения обмена между отдельными общинами из случайного акта в регулярный обществ. процесс возникла необходимость создания условных мер, воспроизводящих единицу измерения. В Месопотамии ок. 2000 до н. э. для установления значения меры длины пользовались размерами ступни. Благодаря политич. и экономич. отношениям эти меры впоследствии стали известны в Египте, Финикии и других местах. МЕТРОНОМ МЕТРОНОМ (греч.), в Афинах коллегия должностных лиц из 10 человек (5 ведали рынками, 5-Пирейской гаванью). МЕТРООН МЕТРООН (греч.). 1. Древнее святилище Метер («матери богов»), в Афинах на зап. стороне Агоры, использовавшееся также как государств, архив. 2. Дорич. храм в Олимпии перед террасой, где находилась казна. При Августе перестроен для празднования культа императора. МЕХАНИКА МЕХАНИКА (греч.). В эпоху античности под М. понималось исключительно инженерное искусство, в первую очередь создание военных машин, подъемных механизмов, различных типов часов и самодвижущихся устройств. М....
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: купца. Не получил систематического образования. Причастность к новому, городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - (школа Дюркгейма) ☼ одно из ведущих направлений франц. социологии к. 19 - пер. пол....