Поиск по материалам сайта
Cлово "KAISER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИА"-"ДИО")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
2. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 37кб.
3. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 2. Размер: 33кб.
4. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 1. Размер: 46кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
7. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
8. Реальный словарь классических древностей. ЛИВИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Реальный словарь классических древностей. НАБОР ВОЙСКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Мифы народов мира. ИОСИФ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
12. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 1. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИА"-"ДИО")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: празднуемый в Афинах 23 числа месяца Антесфериона (день гнева богов), для искупления народа приношением некровавых жертв на берегу Илисса, близ храма Зевса. Thuc. 1, 126. ДИАСКЕВАСИС ДИАСКЕВАСИС - Διασκεύασις, Διασκευασταί, см. Homerus, Гомер , 7. ДИАТРЕТА ДИАТРЕТА - Diatrēta, sc. pocula или vasa, сосуды прорезной работы, особенно стеклянные вазы с выточенными фигурами. Подобные вазы часто находят в могилах, и красота их заставляет удивляться искусству древних. ДИВИНАЦИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ДИВИЦИАК ДИВИЦИАК - Divitiăcus, глава одной партии между эдуями в начале Галльской войны, некоторое время должен был уступать брату своему Думноригу, стоявшему во главе национальной партии и соединившемуся с гельветами и с Ариовистом, но затем вновь возвысился, благодаря тесному союзу с Цезарем и римлянами. Победив гельветов, он от имени многих народов просил о поддержке против Ариовиста и участвовал в войне против него, равным образом и в борьбе против бельгов в следующем году. Затем он, кажется, опять потерял свое значение. Caes. b. g. 1, 16 сл. 2, 4. 5. 6, 12. Во время своего пребывания в Риме Д. познакомился с Цицероном, который называет его друидом. Cic. div. 1, 41, 90. Цезарь (Caes. b. g. 2, 4) упоминает о могущественном царе свессиопов того же имени. ДИВОДУРУМ ДИВОДУРУМ - Divodūrum, впоследствии Mediomatrici, главный город медиоматриков в бельгийской Галлии на р. Мозеле, в средние века Metis или Mettis, н. Metz. Tac. hist. 1, 63. ДИГЕНЦИЯ ДИГЕНЦИЯ - Digentia, ручей в Лации, вытекающий из горы Lucretilis и впадающий в реку Апио; н. Licenza. По словам Горация (ер. 1, 16, 12 и 1, 18, 104), в поместье которого он брал свое начало, вода его чрезвычайно холодна. ДИГИЦИЙ ДИГИЦИЙ - Digitĭus, Sextus, служил под начальством П. Сципиона...
2. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: правила которого сложились уже к IV в., укореняется в Европе не раньше XII в. До этого времени все усилия церкви, постановления соборов, папские буллы, предписания епископов и местных священников, направленные на унификацию разнообразных региональных погребальных обрядов и очищение их от элементов язычества, имели мало успеха и на деле выглядели лишь как попытка приспособления христианской обрядности к реликтам язычества. Поразительная живучесть языческой погребальной практики является, по-видимому, следствием народных архаических представлений о «живом покойнике», о том, что смерть не являет собой конец человеческого существования, а лишь знаменует переход в другую жизнь. В этой новой жизни умерший еще нуждается в помощи близких и друзей, поэтому похоронные обряды следует рассматривать как необходимую дань умершему, который имеет на нее полное право, и, следовательно, принципиальные обрядовые новшества могут нарушить баланс отношений мира живых с миром мертвых и привести к неблагоприятным для всего коллектива последствиям. Официальный христианский погребальный обряд (ordo defunetorum), согласно которому обмытого и одетого покойника полагалось сразу же под пение ...
3. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: средневековых святых в VI-XIV вв. Особую значимость и распространение культы С.ых К.ей получили в «периферийных регионах» латинской Европы - в англосаксонском и скандинавском обществе и в Центральной Европе. Религиозное и политико-идеологическое содержание образа святого правителя, функции его культа не были неизменны на протяжении всей эпохи средневековья. Различными были пути и возможности включения культов святых правителей и династических святых в контекст идеологической и политической стратегии правящих династий. Это разнообразие не может быть объяснено только последовательной эволюцией определенного культурного феномена в контексте развития общества в целом. Безусловно, огромное значение имел и фактор региональных различий, обусловленных как своеобразием традиционных духовных и социальных структур, так и спецификой политического и религиозного развития отдельных территорий в эпоху средневековья. Первые образы святых правителей появляются в меровингской Галлии, и по мере расширения границ христианского мира на севере и на востоке обнаруживается тенденция не только их появления в новых регионах, но и доминирования в...
4. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: убеждение в том, что именно в Риме на Ватиканском холме апостол Петр претерпел мученическую смерть за веру. В Риме, согласно легенде, пал жертвой гонений и другой апостол - св. Павел, почитавшийся одним из крупнейших учителей христианства. То обстоятельство, что в вечном городе действовали сразу два прославленных апостола Христа, представлялось, в глазах ранних христиан, надежной гарантией того, что и преемники апостолов - римские епископы - сохранили правильное вероучение. В ситуации, когда христианское учение еще только складывалось, особенно настоятельно ощущалась потребность в церковном авторитете, способном разрешить спорные вопросы и примирить враждующие стороны. В кон. II-III вв. неримскими богословами Тертуллиа-ном, Иренеем Лионским и Киприаном Карфагенским обосновывается особое положение римской кафедры как «апостольского престола», правда, в ряду других епископств, основанных также апостолами. Доктрина о примате римской кафедры над другими центрами христианства и вытекающих отсюда верховных прерогативах епископа Рима складывается только в IV-V вв. По-видимому, к этому времени и уместно относить рождение П.а как особого института в рамках христианской церкви. Симпатии императора Константина Великого (306-337) к христианству придали мощный импульс...
5. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: станций, служила символом экономич., политич. и военной мощи Персии и ее царей. ЦАРЬ ЦАРЬ - 1. Греция. Др. царская власть (власть плем. вождей или подлинное царское правление) утрачивала свою силу по мере того, как росло политич. и экономич. влияние родовой знати. Этот процесс завершился почти во всем греч. мире к сер. 8 в. до н. э. Там, где царская власть сохранилась ( Спарта , Аргос , Македония , Кирена и пр.), она имела огранич. характер, в некоторых случаях приобретая форму правления с огранич. сроком. В Афинах наследств, царская власть трансформировалась в ежегодно замещавшуюся должность архонта-басилевса, который выполнял жреч. функции и председательствовал на судебных заседаниях, где решались дела об убийствах. Царская власть в Спарте передавалась по наследству в обоих царских родах - Агиадов и Эврипонтидов. Эта двойная царская власть в результате борьбы с эфоратом была сведена к командованию войском. В отсталых областях, какой была, например, Фессалия, пожизненно избирались тагосы, наделявшиеся исключительными полномочиями. По той же причине монархич. правление существовало и в Македонии. Покорив персов, Александр Македонский основал эллинистич. царство, в котором правил единовластно. Держава Александра...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: μονοφαλαγγία, διφαλαγγία и т. д.), обыкновенно отделениями, идущими одно за другим (επαγωγή), а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37. Суrор. 5, 3, 36. При отступлении самым обыкновенным расположением был четырехугольник, со всех сторон прикрытый гоплитами. Римляне совершали походное движение так, что во всякое время могли построиться к бою; для этого каждый солдат должен был оставаться при своем отряде, в сомкнутом строю, чтобы не оказывалось ни пробелов, ни скучивания. Но т. к. слишком растянутое построение (agmen longissimum) легко может быть прорвано и отдельные, далеко один от другого отстоящие отряды не могут скоро являться на помощь друг другу, то шли широкими колоннами, устраняя тем возможность обхода флангов и нечаянных нападений сбоку и с тылу. В то же время отряды всадников и...
7. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: обоих («К.я и помазание»), вовсе не означают особого акцента на той или иной стороне обряда - во всех случаях одинаково подразумевается вся строго формализованная процедура утверждения государя в его сане. Западноевропейская традиция королевской (императорской) К.и (короновались также римские папы ( Папство ), некоторые герцоги и графы, даже римские «сенаторы» при Отгоне III) исторически сложилась из соединения воедино четырех основных элементов (некоторые из которых в ряде национальных коронационных традиций существовали лишь в рудиментарном виде): а) избрание, б) одобрение и аккламация (приветствие), в) помазание, г) коронование. Впервые все эти четыре элемента встречаются вместе, вероятно, только в 800 г. при короновании Карла Великого в Риме в ходе рождественской литургии (впрочем, не все исследователи согласны с тем, что Карл Великий был тогда помазан). Ритуал возложения короны («К.я» в узком смысле слова) в Европе древнее ритуала помазания. На Западе коронование укоренилось в результате заимствования из византийской практики (в свою очередь продолжившей позднеримскую традицию), с одной стороны, и...
8. Реальный словарь классических древностей. ЛИВИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: нему по разным юридическим вопросам. Cic. Brut. 28, 109. Cic. tusс. 5, 38, 112; 2. и 3. M. Liv. Drusus, см. Drusi, Друзы , 1. 2; 4. сестра последнего, Livea, супруга M. Порция Катона и мать Катона Утического. Plut. Cat. min. 1 сл. После смерти своего мужа вышла замуж за Сервилия Цениона. Plut. Brut. 2 слл. Дочь ее от последнего брака, Сервилия, была матерью М. Брута; 5. M. Liv. Macatus, защищал город Тарент, а потом одну только крепость Тарентскую против Ганнибала, начиная с 214 до 212 г. (Liv. 24, 20. 25, 9 сл. 26, 37), затем разбил атаковавших его тарентинцев и удержал за собой крепость, пока наконец Кв. Фабий Максим опять не овладел городом, в 209 г. Liv. 27, 25; 6. M. Liv. Salinator, будучи консулом, покорил иллирийцев вместе с товарищем своим Эмилием в 219 г. до Р. X.; оба они после своего возвращения были осуждены, как кажется, за присвоение себе казенных денег. Liv. 22, 35. 27, 34. 29, 37. После того Ливий, негодуя за свое осуждение, провел несколько лет в совершенном уединении. Но с 207 г. он опять был выбран в консулы вместе с К. Клавдием Нероном. После того как сенат помирил их обоих, давно уже враждовавших друг с другом, решено было, чтобы Нерон отправился против Ганнибала, а Ливий против Гасдрубала,...
9. Реальный словарь классических древностей. НАБОР ВОЙСКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: имуществу, у древних писателей, а в особенности у Полибия (lib. 6), находятся следующие данные. Ежегодно набирались два консульских войска, в два легиона каждое, из первых пяти классов граждан; впоследствии при этом брали за основание разделение народа на трибы и составленные по этому разделению именные списки. Liv. 4, 46. Если никакая опасность не требовала поспешности (а в случае опасности и пролетарии должны были временно поступать в военную службу и получали оружие от казны, militia tumultuaria, Gell. 16, 10), то набор продолжался 30 дней. Fest. s. v. iusti знач. dies. Сперва назначалось необходимое число военных трибунов, т. е. 24 (по 6-ти на каждый легион), а именно 10 таких, которые служили уже в 10-ти походах, и 14 таких, которые участвовали в 5-ти походах. Избирались они, первоначально, консулами; но в 361 г. до Р. X. народ предоставил себе право избрания 6-ти (Liv. 7, 5), а с 311 г. до Р. X., по предложению Атилия (lex Atilia Marcia), 16-ти военных трибунов (Liv. 9, 30; однако ср. Huschke, который вместо seni deni предлагает читать: seniores deni). Начиная с 207 г. до Р. X. все 24 трибуна избирались народом, так что за консулами оставалось назначение трибунов лишь для тех легионов, которые набирались сверх положения (Liv. 27, 36). Однако иногда народ отказывался от своего права избрания. Liv. 42, 31. Из двух легионов каждого консула один получал из общего числа трибунов по 4 старших и по 2 младших, а другой легион - по 3 старших и по 3...
10. Мифы народов мира. ИОСИФ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: юности он был предметом особой привязанности отца, как «сын старости его» (Быт. 37, 3); на правах любимчика он получил разноцветную кетонет (род рубахи, название родственно греч. «хитон») - редкость в пастушеском быту рода. Особое положение И. в семье навлекает на него зависть братьев (37, 4), которая обостряется как оттого, что И. передавал отцу какие-то порочащие их сведения (37, 2), так и под впечатлением от двух сновидений И. [во всей истории И. особую роль играют вещие сны, при этом И. выступает то как «сновидец» (37, 19), то как толкователь снов]. В обоих сновидениях то в растительных образах (снопы, связанные братьями, кланяются снопу, связанному И.), то в астральных (солнце, луна и 11 звёзд - символ отца, матери и братьев - поклоняются И.) прозрачно рисуется первенство И. в роду. Когда отец посылает И. проведать братьев, кочующих со стадами близ Дофана, братья решают, что час их мести настал, и только заступничество Рувима (старшего из братьев 37, 22) спасает И. от немедленного умерщвления; с него срывают кетонет (обнажение магико-символически соотнесено с идеей смерти, ср. шумерское сказание о сошествии Инанны в царство мёртвых) и бросают его в пустой колодец (в рус. переводе - «ров») - ещё один символ смерти и шеола (ср. Пс, 39/40, 3; 54/55, 24; 87/88, 7; Ис. 38, 17; в этом же...