Античный мир в терминах, именах и названиях
Статьи на букву "И"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И"

ИБЕР (ГИБЕР)

ИБЕР (ГИБЕР) (лат. Hiberus)

река в Испании (совр. Эбро). До 2-й Пунической войны по реке проходила граница римского и карфаген. влияния на Пиренейском п-ве.

ИБЕРИЯ

ИБЕРИЯ (греч. Iberia, лат. Hiberia).

1. У греческих и римских географов и историков название Пиренейского п-ва. Его население - иберы, кельты и финикийцы. Центром иберийской цивилизации была южная часть полуострова, где античная традиция локализует древнейшее Тартесское царство. Финикийские колонисты появились на Пиренейском п-ве в конце II тыс. до н.э.; на рубеже VI - V вв. до н.в. иберийский город Гадес был подчинен Карфагену. В результате Пунических войн И. стала римской провинцией.

Материалы к истории Иберии (Древней Испании) // ВДИ. 1939. № 2; Армичева В.И. Ремесленное производство в Испании в период ранней империи // ВДИ. 1985. № 3; Мишулин А.В. Античная Испания. М., 1952; Циркин Ю.Б. Финикийская культура Испании. М., 1976; Blazquez J.M. Tartessos у los origenes de colonizacion fenicia. 2 ed. Salamanea, 1975.

2. Область Закавказья в долине рек Курос (Кура) и Арагос (Арагви). К IV в. до н.э. на ее территории возникло Иберийское царство со столицей Мцхета, а на рубеже III - IV вв. н.э. образовалось сильное рабовладельческое государство, население которого занималось преимущественно земледелием и скотоводством. Крупнейшим центром ремесла и торговли И. был г. Мцхета. В 65 г. до н.э. в И. вторглись римляне и установили с ней союзнические отношения. При императорах Тиберии, Клавдии и Нероне царь И. Фарасман вел войны с Парфией и Арменией, опираясь на римскую помощь. При императоре Юлиане I И. стала зависимой от Новоперс. царства Сасанидов. В IV в. н.э. ее население приняло христианство.

Инадзе М. П. Причерноморские города древней Колхиды. Тбилиси, 1968; Ломоури Н.Ю. Грузино-римские взаимоотношения. Тбилиси, 1981; Лордкипанидзе О.Д. Античный мир и древняя Иберия (К истории торгово-экономических и культурных взаимоотношений с III в. до н.э. до III - IV вв. н.э.). Тбилиси, 1968; Меликишвили Г.А. К вопросу о социально-экономическом строе древней Иберии (Картли) // ВДИ. 1974. № 4.

ИВИК

ИВИК (греч. Ibykos)

(VI в. до н.э.)

греческий поэт; родился в Регии (Южная Италия); много странствовал, жил при дворе самосского тирана Поликрата. Творческое наследие И. сохранилось в отрывках. Его лирические стихотворения написаны под влиянием поэта Стесихора. Известна легенда, как по пути на Истмийские игры И. был убит разбойниками и тело его обнаружили благодаря журавлям (этот сюжет использовал Ф. Шиллер в балладе «Ивиковы журавли»).

Античная лирика / Сост. С. Апт, Ю. Шульц. М., 1968. С. 88-90; Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967. С. 53-55.

ИДА

ИДА (греч. Ida).

1. Горная гряда в Троаде (Малая Азия), где, согласно легенде, пас стада сын троянского царя Приама Парис. Место культа богини Кибелы.

2. Горная гряда в центральной части о-ва Крит, считалась местом рождения Зевса.

ИДЫ

ИДЫ (лат. Idus)

в римском календаре середина месяца - 15-е число марта, мая, июля и октября и 13-е число остальных месяцев. Посвящались Юпитеру, которому в эти дни приносили в жертву овец.

ИЕРОДУЛЫ (ГИЕРОДУЛЫ)

ИЕРОДУЛЫ (ГИЕРОДУЛЫ) (греч. hieroduloi)

в Греции рабы и слуги, принадлежавшие храмам и обрабатывавшие храмовые земли, платя аренду. Были и свободные и.: ими были преимущественно женщины, проживающие в храмах и занимающиеся священной проституцией.

Периханян А.Г. Иеродулы и IEPOI храмовых объединений Малой Азии и Армении // ВДИ. 1957. № 2.

ИЕРОНИМ

ИЕРОНИМ (лат. Hieronymus)

(ок. 347 - 419/420 н.э.)

церковный писатель; осуществленный им латинский перевод Библии (Вульгата) был признан католической церковью каноническим до его обновления в 1946 г. Он также перевел на латинский язык проповеди Оригена и церковную хронику Евсевия.

ИКАР

ИКАР - см. Дедал.

ИКТИН

ИКТИН (греч. Iktinos)

(2-я пол. V в. до н.э.)

греческий архитектор, построивший вместе с Калликратом и Фидием Парфенон в Афинах и храм Аполлона в Бассах (Аркадия).

ИЛИАДА

ИЛИАДА (греч. Ilias)

эпическая поэма Гомера, названная по имени столицы Троянского царства Илиона. Повествует о событиях 51 дня последнего, десятого, года войны между ахейцами и троянским войском (ее традиционная дата 1194-1184 гг. до н.э.). «И.» состоит из 15 тыс. 700 строк, написанных дактилическим гекзаметром. Александрийские филологи разделили ее на 24 песни - по количеству букв древнегреческого алфавита.

Тема поэмы объявлена в 1-м ее стихе («Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына»). Этот гнев и последующий отказ Ахилла участвовать в военных действиях служит организующим моментом для всего хода действия «И.». Изложение ее сюжета ведется через победы ахейцев к их поражениям, к гибели друга Ахилла Патрокла и к смерти Гектора. В момент свершения погребальных обрядов над обоими героями гнев Ахилла был исчерпан, и, таким образом, завершена основная сюжетная линия «И.». Поэма важна тем, что является почти единственным памятником, доносящим до нашего времени историю и культуру древнейшей Эллады. Первый русский, прозаический перевод «И.» был сделан П. Екимовым в 1776-1778 гг., первый полный поэтический перевод принадлежит Н.И. Гнедичу, на который он потратил двадцать лет (1809-1829). «И.» переводили также В.В. Вересаев, Н.М. Минский.

Гомер. Илиада / Пер. с древнегреч. Н. Гнедича, предисл. А. Нейхардт. М., 1985; Егунов А.Н. Гомер в русских переводах XVII-XIX веков. М.; Л., 1964; Сахарный Н.Л. «Илиада». Разыскания в области смысла и стиля гомеровской поэмы. Архангельск, 1957; Шталь И.В. Гомеровский эпос. Опыт текстологического анализа «Илиады». М., 1975.

ИЛИОН

ИЛИОН - см. Троя.

ИЛЛИРИЙЦЫ

ИЛЛИРИЙЦЫ (лат. Illyrici)

общее название группы индоевропейских племен, заселивших северо-западную часть Балканского п-ва - между побережьем Адриатического моря и Дунаем (истры, яподы, либурны, далматы, пирусты, дарданы, бревки и др.), а также юго-восточная часть Апеннинского п-ва (япиги, мессапы). В III в. до н.э. находились на стадии разложения первобытнообщинных и зарождения рабовладельческих отношений. Одним из первых в этом процессе было государство с центром в Скодре, с которым римляне вели войны в 229-219 гг. до н.э. Август покорил яподов и далматов и, выйдя к Дунаю, образовал в 27 г. до н.э. на этой территории провинцию Иллирик.

Малеваный A.M. К вопросу об образовании провинции Иллирик // ВДИ. 1975. № 1.

ИЛОТЫ

ИЛОТЫ (от греч. heileo - теснить, гнать)

покоренное дорийцами земледельческое население Лаконии и Мессении, пребывающее с VII в. до н.э. в положении рабов (неразвитая форма античного рабства).

Объяснение этимологии слова и. неоднозначно. Одни ученые считают, что «илот» означает «военнопленный» (от греч. heileo - гнать, давить, преследовать), другие выводят это понятие из названия города Гелос (греч. helos - болото, заливной луг, пойма), жителей которого спартанцы превратили в рабов. И. так же, как фессалийские пенесты и критские клароты, считались собственностью полиса и были распределены по земельным участкам (клерам), принадлежавшим спартанцам. Ежегодно и. сдавали владельцу клера апофору (дань) - 70 медимнов ячменя за мужчину и 12 - за женщину, а также определенное количество вина и оливкового масла. И. занимались также скотоводством. Если считать, что средний размер клера был 10-30 га, то его могли обрабатывать 25-35 и., не считая детей. Ведение хозяйства осуществлялось под специальным контролем гос. чиновников. После сдачи апофоры за и. оставалось право свободно распоряжаться излишками. Это привело к тому, что в классическую эпоху среди и. были богатые люди. Поскольку и. считались собственностью государства, античные авторы отличали их от обыкновенных рабов, называя «государственными рабами» (Страбон, VIII, 5, 4) или «общественными рабами» (Павсаний. III, 20). Одновременно подчеркивалась чрезвычайная жестокость спартанцев по отношению к и. Чтобы не допустить восстаний и., спартанцы организовали целую систему наблюдений, а также карательные тайные экспедиции (криптии). Плутарх вспоминает рассказ Фукидида о том, как спартанцы собрали самых храбрых из илотов и, надев им на головы венки, будто желая отпустить на волю, стали водить из храма в храм; вскоре более двух тысяч таких и. бесследно исчезли. Он же цитирует Аристотеля, сообщавшего, как эфоры при своем вступлении в должность объявляли и. войну, чтобы иметь возможность убивать их.

Дьяконов И.М. Рабы, илоты и крепостные в ранней древности // ВДИ. 1973. № 4; Коростовцев М.А. Древнеегипетская илотия и вопрос о рабстве в древних обществах // Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978. С. 77-83; Лурье С.Я. О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты // ВДИ. 1939. № 1; Струве В.В. Плебеи и илоты // Из истории докапиталистических формаций. М.; Л., 1933. С. 363-373.

ИМПЕРАТОР

ИМПЕРАТОР (лат. imperator - повелитель, властелин, полководец)

высший титул монарха, наделенного неограниченной властью (imperium).

Первоначально и. - почетный воинский титул полководца (консула, претора, диктатора и др.), командующего войском не меньше легиона и победившего врага в крупной битве (если в ней было убито не менее 5 тыс. врагов). Титул и. провозглашался на сходке воинов и утверждался сенатом, что давало право на триумф, после которого полководец слагал с себя этот титул. Начиная с Ю. Цезаря титул и. стал постоянным среди других титулов главы государства. Позже, со времени падения Республики, начиная с Августа и его преемников, титул и. стал означать главу государства с неограниченной монархической властью, включающей верховное командование армией, а также право распоряжаться жизнью граждан и исполнять некоторые религиозные функции (право ауспиций).

Со времени и. Диоклетиана (284 - 305 н.э.) в Римской империи были два и. с титулами августов (священных), у каждого из них был соправитель - цезарь. С падением Зап. Римской империи (476 н.э.) титул и. сохранился в Византии. В эпоху средневековья этот титул был восстановлен во Франции Карлом Великим (IX в.), а затем и в ряде других стран. (Список римских императоров см. в Приложении.)

Егоров А.Б. Проблема титулатуры римских императоров // ВДИ. 1988. № 2; Свенцицкая И.С. Культ императоров в греческих городах Малой Азии // Культура и искусство античного мира. М., 1980. С. 426-439; Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М., 1979; Schindler W. Romische Kaiser. Herrscherbild und Imperium. Leipzig, 1985.

ИМПЕРИЯ

ИМПЕРИЯ (от лат. imperium - власть, государство, господство)

в Древнем Риме одна из форм высшей власти; одновременно этот термин обозначал и территорию, на которую распространялась эта власть.

ИНСУБРЫ

ИНСУБРЫ (лат. Insubres)

кельтское племя, заселявшее территорию Сев. Италии в долине р. По (Пад) ок. сер. VI в. до н.э. В 222 г. до н.э. римляне нанесли им поражение, а в 194 г. до н.э. покорили окончательно.

ИНСУЛА

ИНСУЛА (лат. insula - остров)

отдельно стоящий дом с квартирами для сдачи внаем беднейшему населению (инсуляриям). Такие дома управлялись рабом-инсулярисом, взимавшим арендную плату.

ИНТАЛИЯ

ИНТАЛИЯ (от итал. intaglio - резьба)

резной камень с выгравированным углубленным изображением. См. Гемма, Глиптика.

ИНТАЛЬЯ

ИНТАЛЬЯ (от итал. intaglio - резьба)

резной камень с выгравированным углубленным изображением. См. Гемма, Глиптика.

ИНТЕРРЕКС

ИНТЕРРЕКС (от лат. inter - между, rex - царь)

в раннем Риме высшая власть, которой наделялся один из сенаторов в случае смерти царя (сроком на пять дней). Если за это время не избирали царя, и. складывал свои полномочия и назначал своего преемника. В период Республики в случае смерти или отставки обоих консулов и. избирался из числа сенаторов-патрициев. В его компетенцию входила организация избрания новых консулов.

ИО

ИО (греч. Io)

в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, жрица богини Геры. Последняя превратила ее из ревности в корову (по другой версии, это сделал Зевс, чтобы спасти возлюбленную от мести своей жены). Гера наслала злого овода, и И., спасаясь от укусов, скиталась из страны в страну, пока не нашла приют в Египте. Там Зевс возвратил ей человеческий облик.

ИОКАСТА

ИОКАСТА - см. Эдип.

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - см. Ордера архитектурные.

ИОНИЯ

ИОНИЯ (греч. Ionia)

территория зап. побережья Малой Азии вместе с островами между Милетом и Фокеей; в XI - IX вв. до н.э. колонизована ионийцами, которые заселили территорию карийских племен (сами же ионийцы происходили из Аттики и Пелопоннеса). Образовав федерацию из 12 городов (Милет, Эфес, Фокея, Клазомены, Колофон, Приена, Самос, Хиос, Эритрея, Теос, Лебедос, Миунт), ионийцы создали высокоразвитое общество. Удобные гавани и множество островов в Эгейском море содействовали развитию торговли и ремесла в городах И., которые находились на перекрестке дорог между востоком и западом. В 600 г. до н.э. И. была захвачена лидийцами, потом - персами (546 до н.э.); в 500 г. против последних вспыхнуло восстание по инициативе Милета, послужившее поводом для Греко-перс. войн и борьбы И. за свою независимость. И. - родина философов Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Анаксагора, поэтов Гомера, Мимнерма и Анакреонта, историков Геродота и Дионисия Галикарнасского, художника Апеллеса.

ИОСИФ ФЛАВИЙ

ИОСИФ ФЛАВИЙ (лат. Josephus Flavius)

(37 - ок. 100 н.э.)

еврейский историк; происходил из жреческой семьи в Иерусалиме; принимал участие в иудейском восстании против Рима, в 67 г. попал в плен и был освобожден Веспасианом Флавием (от него и получил как вольноотпущенник родовое имя Флавий); автор произведений «Иудейские древности», «Иудейская война», «Против Апиона» и «Жизнь», написанных по-гречески.

Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, 1991; Иосиф Флавий. Иудейские древности. Минск, 1994.

ИППОЛИТ

ИППОЛИТ - см. Антиопа.

ИППОЛИТА

ИППОЛИТА (греч. Hippolyte)

в греческой мифологии царица амазонок, дочь Арея. Владела чудодейственным поясом, который у нее отвоевал Геракл для дочери микенского царя Эврисфея Адметы.

ИРИДА

ИРИДА (греч. Iris, Iridos)

в греческой мифологии богиня радуги; считалась посредницей между богами и людьми, поскольку греки верили, что она соединяла небо с землей. И. в переносном смысле - вестница богов.

ИРОД ВЕЛИКИЙ

ИРОД ВЕЛИКИЙ (лат. Herodes)

(73 - 4 до н.э.)

один из правителей Иудеи, известный также как Ирод I. М. Антоний назначил его как союзника римлян одним из тетрархов Палестины, однако вскоре И.В. стал ее царем. Его государство достигло размеров державы царя Давида, а Иерусалим он украсил великолепными постройками. Основанным в Палестине городам И.В. дал имя Августа (Кесария, Себастия - от греч. Себастос - Август). В последующие годы царствования И.В. недовольство его политикой усилилось, чему отчасти способствовала неясная ситуация с наследованием короны (у И.В. от десяти жен было много наследников).

Лившиц Г.М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. Минск, 1957; Jones A.H.M. The Herods of Judaea. Oxf., 1967.

ИСИДА (ИЗИДА, ИСЕТ)

ИСИДА (ИЗИДА, ИСЕТ) (от египет. «трон», «место»)

в египетской мифологии богиня плодородия, воды, ветра и мореплавания; являлась символом женственности и супружеской верности. Культ И. получил широкое распространение в эллинистических странах, где И. называли «та, которая имеет тысячу имен». В греко-римском мире И. являлась владычицей земли, помощницей женщин, создательницей небесных светил, покровительницей мореходов, изобретательницей паруса. Кроме этого, И. считалась утешительницей угнетенных, что впоследствии нашло отражение в христианстве. Празднества в честь И. носили характер мистерий, ее культ отличался чувственным оттенком. И. чаще всего изображалась со своим маленьким сыном Гором на руках. Атрибуты И.: змея, колосья, лотос, рог изобилия.

ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ

ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ (лат. Isidorus Hispalensis)

(ок. 570 - 636 н.э.)

писатель раннего средневековья, архиепископ Севильи, автор справочного труда «Этимология» в 20 кн., вобравшего знания античного мира. Все сведения И.С. отобраны из произведений отцов церкви, позднеантичных справочников и доступных в то время книг классических писателей с целью не допустить непосредственного обращения читателей к языческим первоисточникам.

Исидор Севильский. Отрывки из «Этимологии» // Агрикультура в памятниках Западного Средиземноморья. М.; Л., 1936. С. 1-40; Fontaine J. Isidore de Seville... V. 1-2. Paris, 1959.

ИСМЕНА

ИСМЕНА - см. Антигона.

ИСОКРАТ

ИСОКРАТ - греческий оратор и публицист, выразитель интересов богатых слоев афинской рабовладельческой демократии. Ученик софистов Продика, Протагора, Горгия, а также Сократа. В 390 г. до н.э. основал в Афинах школу риторики. Был идейным вождем промакедон. партии в Афинах: мечтал о всеэллинском походе против Персии во главе с Филиппом II. Творческое наследие И. - судебные и политические речи.

Исократ. Речи. Письма / Пер. под ред. К.М. Колобовой // ВДИ. 1965. № 3, 4; 1966. № 1-4; 1967. № 1-4; 1968. № 1-4; 1969. № 1-2; Берухович В.Г., Фролов Э.Д. Публицистическая деятельность Исократа // ВДИ. 1969. № 2; Фролов Э.Д. Огни Диоскуров. Л., 1984. С. 168-190.

ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ

ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ (греч. Isthmias)

общегреческий праздник в честь Посейдона; проводился один раз в два года на Истме (Коринфский перешеек), неподалеку от храма Посейдона Истмийского. В программу игр входили гимнастические, конные и мусические состязания.

ИСТОРИЯ АНТИЧНАЯ

ИСТОРИЯ АНТИЧНАЯ - наука, изучающая историю и культуру древних греков и римлян. Основателями и.а. были древние греки; у ее истоков стоял Гекатей из Милета, однако «отцом» истории как науки считается Геродот. Свой труд «История» он посвятил описанию Греко-персидских войн. Дальнейшее развитие и.а, получила у греческого историка Фукидида, который впервые применил научно-критический метод при описании Пелопоннесской войны и пытался раскрыть причинные связи происходящих событий. Последователем Фукидида был Ксенофонт. Первым из представителей и.а., кто обратился ко всемирной истории, был Полибий. Его труд «Всеобщая история» сохранился не полностью. Последователями Полибия были Диодор Сицилийский, Дионисий Галикарнасский, Аппиан, Дион Кассий и др.

Греки, считая историю одним из видов искусств, наряду с поэзией, музыкой и танцами (Клио - дочь богини памяти Мнемозины - считалась музой истории), придавали большое значение форме исторического рассказа. Аристотель утверждал: историк и поэт различаются тем, что первый говорит о действительно случившемся, а второй - о том, что могло бы случиться. Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории. Поэзия говорит о более общем, история же - о единичном (Аристотель. Об искусстве поэзии).

В Древнем Риме среди всех литературных жанров наибольшей популярностью пользовался исторический. Однако даже его главный представитель Тит Ливий не считал нужным точно излагать и объяснять происходящие события. Поэты Гней Невий и Квинт Энний отразили римскую историю в поэмах (не сохранились). После Тита Ливия в римской истории выступил Тацит. Последним крупным представителем античных историков был Аммиан Марцеллин.

Ерофеев Н.А. Что такое история. М., 1976; International bibliography of historikal sciences. V. 1-34. Wash., 1930-1968.

ИСТРИЯ

ИСТРИЯ (греч. Istrie, лат. Histria, Istria).

1. Соседствующий с Далмацией полуостров в сев. части Адриатического моря. В 77 г. до н.э. его территорию захватили римляне.

2. Город на западном побережье Черного моря, между устьем Дуная и г. Томы (совр. Констанца); основан милетскими греками во 2-й пол. VII в. до н.э. Его расцвет приходился на VI - V вв. до н.э. В сер. I в. до н.э. И. разорили геты, в 27 г. до н.э. она вошла в состав римской провинции Македония, а несколько лет спустя - провинции Нижняя Мёзия.

ИТАКА

ИТАКА (греч. Ithake)

остров в Ионическом море против Акарнании, на северо-востоке от о-ва Кефалления. В греческих мифах родина Одиссея.

ИТАЛИКИ

ИТАЛИКИ (лат. Italici)

жители Италии индо-европейского происхождения, разделившиеся в I тыс. до н.э. на две языковые группы: латино-фалисскую и оскско-умбрийскую. Латины заняли территорию Лация, распространив свой язык на всю Италию и даже Римскую империю.

Маяк И.Л. Взаимоотношения Рима и италийцев в III - II вв. до н.э. (до Гракханского движения). М., 1971; Нечай Ф.М. Рим и италики. Минск, 1963; Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.

ИТАЛИЯ

ИТАЛИЯ (от лат. vitula - теленок)

первоначальное название южной части, а с 60-х гг. III в. до н.э. и всего Апеннинского п-ва; другие древние названия И. - Гесперия, Авзония, Энотрия (Hesperia, Ausonia, Oenotria). И. издревле населяли многочисленные племена: этруски, умбры, кельты, лигуры, авсоны, аврунки, вольски, эквы, сабины, сабеллы, пиценты, герники, вестины, давны, пелигны, марсы, луканы, сикулы и др.

После того как Рим объединил И. (60-е гг. III в. до н.э.), географическое понятие И. приобрело политический смысл; в 133 г. до н.э. к ней была присоединена область до р. Рубикон. Заселенная кельтами Цизальпинская Галлия вошла в состав И. в период 2-го триумвирата (42 до н.э.). Существуют следующие исторические области И.; Кампания и Лаций, Апулия и Калабрия, Лукания и Бруттий, Самний, Пицен, Умбрия, Этрурия, Эмилия, Лигурия, Венеция и Истрия, Галлия Транспадана.

Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.

ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА

ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА (66 - 73 н.э.)

восстание еврейского населения римской провинции Иудея. Поводом к восстанию послужили злоупотребления прокуратора Флора, который управлял Иудеей. Восставшие крестьяне и ремесленники овладели Иерусалимом; однако в 67 - 68 гг. римские легионы во главе с Веспасианом Флавием усмирили большую часть Иудеи. После провозглашения в 69 г. Веспасиана императором во главе римской армии стал его сын Тит. Он осадил Иерусалим, в котором началась междоусобная борьба. После пятимесячной осады город и храм были взяты и разрушены.

Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, 1991; Лившиц Г.М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. Минск, 1957.

ИФИГЕНИЯ

ИФИГЕНИЯ (греч. Iphigenia)

в греческой мифологии дочь Агамемнона и Клитемнестры. Принесенная в жертву во время отплытия ахейского флота под Трою, И. осталась жить благодаря вмешательству богини Артемиды: девушка стала жрицей в храме Артемиды-Девы в Таврии. На родину И. возвратил брат Орест.

Предыдущая страница Следующая страница