Поиск по материалам сайта
Cлово "PLANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
8. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 41кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Мифы народов мира. ЛОТОС
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВК"-"АГЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: в себе универсальную концепцию мира, выступает мировое древо (см. Древо мировое и его варианты - древо жизни , древо познания ,шаманское древо и т. п.). Исключительная роль Р. - диких и особенно культурных - в жизни человека способствовала мифологизации всего контекста, в котором выступают Р., начиная с земли, понимаемой как материнское лоно Р. и жизни вообще, и кончая всеми благоприятными факторами, влияющими на Р. (дождь, ветры, град и т. п.). Само поле (так же, как и Р.) нередко представлялось живым существом, беременной женщиной, ожидающей потомства, или же могилой, скрывающей в себе погибшее зерно. В разных традициях с Р., порождающей их землёй и общей идеей растительного плодородия связано огромное число божеств - Гея, Деметра, Персефона (и Кора), Дионис, Нарцисс, Гиацинт; Флора, Церера, Вирбий; Сома, Араньяни; Укко .и др. Во многих традициях выделяется также изоморфизм Р. человеку. Существуют мифологемы о боге или человеке, висящем на дереве (скандинавский Один на дереве Иггдрасиль, кельтское божество на дереве, Иисус Христос на крестном древе и т. п.), о человеке,...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще во времена Страбона. Strab. 8, 386; 3) эолийский город в Малой Азии (Hat. 1, 149. Хеп. Hell. 4, 8, 5), пострадал от землетрясения. Tac. ann. 2, 47; 4) город в Киликии, важный приморский пункт в римские времена (н. Ajascala); 5) город в Емафии в Македонии, прежняя резиденция и усыпальница македонских царей (Diod. Sic. 16, 3, Arr. 1, 11, 1), он же называется и Αίγή (Hdt. 7, 123). ЭГНАТУЛЕЙ ЭГНАТУЛЕЙ - Egnatulēius, Lucius, из патрицианского рода ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ") СЕНАТ Статья большая, находится на отдельной странице . СЕНЕКА СЕНЕКА - Senĕca, 1. Annaeus Seneca (praenomen его неизвестно), ритор из г. Кордубы в Испании (жил приблизительно от 54 г. до Р. X. до 39 г. от Р. X.), слушал в Риме вместе со своим другом Порцием Латроном знаменитейших ораторов и жил еще при Тиберии в Испании, где он и умер. Муж древнеримской строгости и суровости, он, восторгался Цицероном, сохранял при этом трезвость суждения, которая удерживала его от преувеличений риторов того времени. Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ") КАСПИЙСКИЕ ВОРОТА КАСПИЙСКИЕ ВОРОТА - см. Албанские ворота . КАСПИЙСКИЕ ГОРЫ КАСПИЙСКИЕ ГОРЫ - Caspii montes, Κάσπια o́ρη, пограничные горы между Арменией и Мидией (н. Siah-Koh, т. е. Черные горы), а в обширнейшем смысле под ними разумеется вся цепь гор, идущая от Кавказа на юг до Каспийского моря. Здесь находятся так называемые Каспийские ворота (Κάσπιαιπύλαι), узкий горный проход в 8 римских миль длиною и шириною в одну колесницу (н. перевал Chamar между Harca-Koh и Siah-Koh), единственный путь из Северо-Западной Азии в северо-восточную часть Персидского государства, и потому проход этот персами был заперт железными воротами и охранялся стражей (claustra Caspiarum) Tac. hist. 1, 6. Arr. 3, 19, 2. 20, 2. 4. 7, 10, 6. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ - Caspium mare, ή Κασπία θάλασσα, также Hurcanum mare, по имени живших поблизости его народов между Scythia intra Imaum, Гирканией, Атропатеной, Албанией и Северной Сарматией. По общему, еще при...
5. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: мифологические представления о жизни во всей полноте её смыслов и, следовательно, противопоставлено древу смерти, гибели зла. Нередко Д. ж. способно отражать и отрицательный член противопоставления жизнь - смерть. Именно поэтому образ древа смерти несравненно менее распространён, чем образ Д. ж. Мифопоэтическому сознанию жизнь как некая субстанция, особая жизненная сила обычно представляется возникающей на заключительном этапе космогенеза и составляющей внутренний смысл и цель устройства космоса. Во многих мифологических системах изображается поэтапное появление носителей жизни (растения, животные, люди) и постепенное распространение жизненного начала, нарастание (в том же направлении) его интенсивности, чему нередко соответствует меньшая экстенсивность, т. е. меньшее количество потомков в следующем поколении (ср. Быт. 1, 11-12, 20-22, 24-30). После появления жизни в виде растительного, животного и человеческого царств начинается пора, когда на первое место выступают «культурные» приобретения (культурный герой и социальное устройство уже человеческого мира). Основное свойство жизни - в способности воспроизводить самоё себя во времени в дискретном виде, когда определённым временным отрезкам соответствует серия, последовательность поколений. При этом каждая отдельная жизнь проходит четыре стадии -...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: . ДЕЛЁЗ Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕРРИДА Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕТУРНЕМЕНТ ДЕТУРНЕМЕНТ (detournement, фp. - отклонение, совращение; detour- поворот, извилина; обходной путь; уловка) Деконструктивистский метод (см.: Деконструкция ) культурного производства (арт-деятельности), разработанный и использовавшийся ультрарадикальной группой «Си-туационистский Интернационал» (Internationale Situationiste, 1957 - 1973, Франция - Северная Европа). Исторически и теоретически ситуационисты являлись наследниками традиций артистического и политического радикализма, достигшего апогея в дадаизме и сюрреализме (и особенно ощутимого в манифестах Андре Бретона). Размышления над проблемой идентификации искусства как особом роде человеческой деятельности обнаружили его целевую близость к некоторым аспектам деятельности политической, точнее - социально-революционной. Цель эта - свобода; свободы творчества всегда требует искусство, но ее можно использовать, участвуя в политической борьбе, для достижения иных свобод. На отказе от взгляда на политику и эстетику как на разграниченные сферы действия (завоевание власти - создание шедевров) основывается понимание радикальными художниками - членами «Ситуационистского Интернационала» - революции как непосредственного дела жизни, а не исполнения неких политических функций. Искусство должно само творить свою революцию, с изменением режима должна меняться сама жизнь. Официальному...
7. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: bei den Attikern, 1824, также Lehrb. der Griechischen Alterthümer K. F. Hermann'a и Schömann'a). Отдельные формы, родa и предметы жалоб, председательство в судах и судебные места изложены в особых статьях (ср., напр., Δίκη, Дика , Γραφή, Письменное обвинение , Ει̉σαγγελία, Эйсангелия , Άπαγωγή, Апагогэ , Δικασταί, Тридцать тиранов ). Здесь остается представить внесение жалобы, предварительный разбор дела, производство его перед судом, словом, весь ход тяжбы. Прежде всего спрашивается, насколько право начинания дела при всех или при известных родах жалоб было обусловлено и ограничено естественными или юридическими качествами лиц. При всяком роде жалобы необходимо, чтобы истец был совершеннолетний, мужского пола, в здравом уме, далее, чтобы он был свободный, и если он гражданин, то состоял в обладании своими правами (ε̉πίτιμος). За несовершеннолетних и женщин в таких случаях должен был вести дело их естественный попечитель, κύριος, т. е. опекун или супруг, за рабов - их господин. Исключение допускалось только относительно таких рабов из чужого государства, которые в Афинах, как иностранцы, имели самостоятельное занятие и которые состояли на правах свободных метэков; они имели также право жалобы. Имели ли также государственные рабы это право, неизвестно. Иностранцы имели неограниченное право возбуждать гражданские иски, а уголовные дела - лишь в том случае, когда сами потерпели от действия обвиняемого; их ходатаем был их попечитель или πρόξενος. Метэки для...
8. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: и средневековых литературах на новоиндийских языках. Уже в поздневедийской литературе образы богов, занимавших главенствующее положение в пантеоне древних ариев, отступают на второй план. В роли верховного божества в поздневедийский период всё чаще выступает Праджапати, бог-творец и бог-отец; к началу эпического периода его сменяет Брахма, в известной мере, как полагают, под влиянием философской поэзии упанишад (7-6 вв. до н. э.), где Брахма выступает как персонификация высшего объективного начала - брахмана. В эпосе отождествление Брахмы с брахманом не играет главной роли в его характеристике; образ Брахмы связывается прежде всего с космогоническим мифом, различные версии которого отражают как чрезвычайно архаические представления, так и относительно поздние философские спекуляции. Одной из наиболее распространённых остаётся восходящая к ведам версия происхождения мира из космического яйца, порождённого силой тепла в первозданных водах. В нём рождается демиург Брахма, который творит вселенную из материалов этого яйца. В эпосе вселенная постоянно обозначается как трилока («три мира») - неба, земля и подземный мир. Позднее представление о строении вселенной - «яйца Брахмы» (брахманда) - значительно усложняется. Сотворив вселенную, Брахма утверждает землю среди вод и звёзды на небе, определяет течение времени, создаёт смерть для спасения земли от...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени О. не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Инанна , Ме ), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки ) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). в. А. ОБАН СИНДЖАН ОБАН СИНДЖАН - в корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. с., стоящих на демонах. О. с. нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям; символические...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: скрывать от врагов численность войска, Tinte. 5, 68), 2 πεντηκοστύες составляли λόχος; четыре λόχοι - μόρα. Хеn. Laced. 11, 4. Геродот, сведения которого были в данном случае (по указанной причине) не точны, называет триакады (встречаемые только у него) как подразделение Э. ЭНОН ЭНОН - Oenōne, см. Aegina, Эгина , и Paris, Парис . ЭНОПА, ЭНОПА, - Enŏpe, Ένόπη, город Лаконии близ мессенской границы, который Агамемнон обещал дать Ахиллею в приданое за дочерью; позже имя это исчезло, а употреблялось Геренея. Il. 10, 150. 292. ЭНОПА ЭНОПА - Enŏpe, Ένόπη, город Лаконии близ мессенской границы, который Агамемнон обещал дать Ахиллею в приданое за дочерью; позже имя это исчезло, а употреблялось Геренея. Il. 10, 150. 292. ЭНОПИОН ЭНОПИОН - Oenopĭon, Οι̉νοπίων (пьющий вино), сын Диониса и Ариадны (или Радаманфа и Ариадны), муж нимфы Гелики, отец Тала, Еванфа, Мелана, Салага, Афаманта и Меропы или Геро или Аеропы. Из Крита он переселился в Хиос. Здесь он ослепил великана Ориона, который сделал насилие над его дочерью. Когда Орион, исцеленный солнечными лучами, хотел отомстить ему, то его дети спрятали его в колодец. На Хиосе показывали его могилу. Apollod. 1, 4, 3. ЭНОС ЭНОС - Aenus, Αίνος ή, 1. древний фракийский город эолического происхождения (Hdt. 7, 58. Thuc. 7, 57), недалеко от восточного устья Гебра (Ноm. Il. 4, 520;...