Поиск по материалам сайта
Cлово "PIN"
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ") ПИНАКА ПИНАКА - Πίναξ, имеет самые разнообразные значения: деревянная тарелка, доска для письма, счетная доска, картина (ср. Tabula, Табула ), также дощечка, которую получали гелиасты, см. Ήλιαία, Гелиея . ПИНАКОТЕКА ПИНАКОТЕКА - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae, реже на полотне, in textili; они висели на стене или были в нее вделаны. ПИНАРИИ ПИНАРИИ - Pinarĭi, древний италийский род, на обязанности которого вместе с...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: ОЛОФИКС - Olophyxus, Όλόφυξος, город на горе Афоне, который во времена Фукидида (Thuc. 4, 109) имел смешанное население из пеласгов, фракийцев и греков. Hdt. 7, 22. Strab. 7, 331. ОЛУР ОЛУР - Olŭrus, 'Όλουρος, 1. горная крепость Ахеи, близ теперешнего Ксилокастро. Хеn. Hell. 7, 4, 17; 2. город Менении, называемый также Oluris и Dorion (Ноm. Il. 2, 594), на юг от реки Неды. Strab. 8, 350. ОЛЬВИЯ ОЛЬВИЯ - Olbĭa, Όλβία, 1. сильная крепость при Памфилийском заливе, недалеко от реки Катаракта. Strab. 14, 666; 2. милетская колония и богатый торговый город при слиянии Борисфена с Гипанисом, в 240 стадиях от устья; он называется также Олбиополь и Борисфен; в 56 г. до Р. X. он был разрушен гетами. Hdt. 4, 18; 3. О. или Астак, город в Бифинии, у Олбийского залива, н. залив Исмид; 4. колония Массалии в нарбоннской Галлии, на восток от Telo Martius (Toulon), близ горы Olbianus, н. Eoubes при Hieres. Strab. 4, 180. 184; 5. город на восточном берегу Сардинии с хорошей гаванью, в которую обыкновенно заходили военные корабли. Cic. ad. fam. 2, 6, 8. H. Terranova. ОЛЬПЫ ОЛЬПЫ - Olpae, 'Όλπαι, три раза встречается 'Όλπη (Thuc. 1, 107. 11. 113), крепость на восточном берегу Амбракийского залива, стоящая на возвышении и отдаленная на 25 стадий от амфилохийского Аргоса. Это было место суда для акарнанцев. Thuc. 3, 106 слл. ОЛЬЦИНИЙ ОЛЬЦИНИЙ - Olcinĭum, иллирийский приморский город, который при начале войны против К. Генция объявил себя сторонником Рима, за что римляне даровали ему...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и т.п.); 2) в православии высший духовный сан, обычно главы самостоятельной (автокефальной) церкви. Избирается церковным собором. ПАТРИАРХАТ ПАТРИАРХАТ (гр. pater (patros) - отец + arche - власть) сменившая матриархат эпоха в развитии первобытнообщинного строя патрилинейным родом, когда мужчина в семье играет главную роль в семейной, хозяйственной и общественной жизни. период родового строя. Характерна преобладающая роль мужчины в хозяйстве, обществе, семье. Возник на основе подъема хозяйственной деятельности; развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки. Эпоха патриархата - время разложения первобытнообщинного строя. ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: уже бывшем в подобном употреблении. Из экономии материала старый текст соскабливали и писали на его месте новый. Процедура соскабливания далеко не всегда была идеальной, поэтому слабо выраженные (еле заметные) фрагменты или отдельные буквы старого текста (или изображения) в некоторых случаях просматриваются под новым. С помощью современных химико-радиационно-электронных средств иногда удается восстановить достаточно большие фрагменты стертого текста под новым. Нередко таких слоев в П. бывает несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и писались новые изображения. В отличие от пергаментных рукописей и первобытных наскальных рисунков в средневековых П. старые изображения, как правило, не проступают сквозь новые. Сегодня их удается увидеть только с помощью соответствующих технических средств, а нередко и расслоить на разные изображения. В современных арт-практиках принцип П. часто используется в качестве сознательного художественного приема. Его начали достаточно регулярно применять кубисты (в синтетический период, см.: Кубизм ), дадаисты, сюрреалисты, наклеивая, в частности, на холст или другую основу вырезки из газет, афиш, другие тексты и изображения и нанося затем на них новый слой изображений таким образом, что фрагменты старого слоя просматриваются сквозь него, составляют органическую его часть. Иной прием П. заключается в рисовании или писании...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение) — публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не-искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина — жест. Эпатаж, провокационность — органич. свойства П. Его эстетич. спецификой является акцент на первичности и самодостаточности творч. акта как такового (по аналогии с “искусством для искусства” за П. закрепилась характеристика “акт ради искусства”); худож. сверхзадачей — утверждение идентичности творца. П. как один из ключевых феноменов искусства постмодернизма возник в 70-е гг. К его художественно-эстетич. предшественникам принадлежат рус. и итал. футуризм (особую роль сыграла выдвинутая Маринет-ти в манифесте “Мюзик-холл”, 1913, концепция “театра неожиданности”, профанирующего классич. искусство своей эфемерной мюзик-холльностью), дадаизм, хэппенинг, боди-арт, концептуальное искусство, фонетич. поэзия К. Швиттерса, театр жестокости А. Арто, а также творч. опыт движения “Флюксус” и япон. группы Гутай. Если в США П. достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то в Европе и Канаде он сохранил свой радикальный характер, раскованность, яркое личностное начало. Свидетельства тому — “концептуальное шаманство” И. Бейса, “живая скульптура” Гилберта и Джорджа. П. — искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия. И если культура постмодернизма — своеобр. “театр памяти”, то П. входит в ее состав как символ забвения. Лит.: Inga-Pin L. Performances. Happening, Actions, Events, Activities, Installations. Padoue, 1978; Battcock G., Nickas R. The Art of Performance. A Critical Anthology. N.Y., 1984; Labelle-Rojoux A. L'Acte pour 1'art. P., 1988; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989. Н.Б. Маньковская Вернуться к оглавлению