Поиск по материалам сайта
Cлово "PIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 7. Размер: 69кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОЛМ"-"ОРМ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАТ"-"ПЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
5. ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ") ПИНАКА ПИНАКА - Πίναξ, имеет самые разнообразные значения: деревянная тарелка, доска для письма, счетная доска, картина (ср. Tabula, Табула ), также дощечка, которую получали гелиасты, см. Ήλιαία, Гелиея . ПИНАКОТЕКА ПИНАКОТЕКА - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae, реже на полотне, in textili; они висели на стене или были в нее вделаны. ПИНАРИИ ПИНАРИИ - Pinarĭi, древний италийский род, на обязанности которого вместе с...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОЛМ"-"ОРМ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: ОЛОФИКС - Olophyxus, Όλόφυξος, город на горе Афоне, который во времена Фукидида (Thuc. 4, 109) имел смешанное население из пеласгов, фракийцев и греков. Hdt. 7, 22. Strab. 7, 331. ОЛУР ОЛУР - Olŭrus, 'Όλουρος, 1. горная крепость Ахеи, близ теперешнего Ксилокастро. Хеn. Hell. 7, 4, 17; 2. город Менении, называемый также Oluris и Dorion (Ноm. Il. 2, 594), на юг от реки Неды. Strab. 8, 350. ОЛЬВИЯ ОЛЬВИЯ - Olbĭa, Όλβία, 1. сильная крепость при Памфилийском заливе, недалеко от реки Катаракта. Strab. 14, 666; 2. милетская колония и богатый торговый город при слиянии Борисфена с Гипанисом, в 240 стадиях от устья; он называется также Олбиополь и Борисфен; в 56 г. до Р. X. он был разрушен гетами. Hdt. 4, 18; 3. О. или Астак, город в Бифинии, у Олбийского залива, н. залив Исмид; 4. колония Массалии в нарбоннской Галлии, на восток от Telo Martius (Toulon), близ горы Olbianus, н. Eoubes при Hieres. Strab. 4, 180. 184; 5. город на восточном берегу Сардинии с хорошей гаванью, в которую обыкновенно заходили военные корабли. Cic. ad. fam. 2, 6, 8. H. Terranova. ОЛЬПЫ ОЛЬПЫ - Olpae, 'Όλπαι, три раза встречается 'Όλπη (Thuc. 1, 107. 11. 113), крепость на восточном берегу Амбракийского залива, стоящая на возвышении и отдаленная на 25 стадий от амфилохийского Аргоса. Это было место суда для акарнанцев. Thuc. 3, 106 слл. ОЛЬЦИНИЙ ОЛЬЦИНИЙ - Olcinĭum, иллирийский приморский город, который при начале войны против К. Генция объявил себя сторонником Рима, за что римляне даровали ему...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАТ"-"ПЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и т.п.); 2) в православии высший духовный сан, обычно главы самостоятельной (автокефальной) церкви. Избирается церковным собором. ПАТРИАРХАТ ПАТРИАРХАТ (гр. pater (patros) - отец + arche - власть) сменившая матриархат эпоха в развитии первобытнообщинного строя патрилинейным родом, когда мужчина в семье играет главную роль в семейной, хозяйственной и общественной жизни. период родового строя. Характерна преобладающая роль мужчины в хозяйстве, обществе, семье. Возник на основе подъема хозяйственной деятельности; развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки. Эпоха патриархата - время разложения первобытнообщинного строя. ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: уже бывшем в подобном употреблении. Из экономии материала старый текст соскабливали и писали на его месте новый. Процедура соскабливания далеко не всегда была идеальной, поэтому слабо выраженные (еле заметные) фрагменты или отдельные буквы старого текста (или изображения) в некоторых случаях просматриваются под новым. С помощью современных химико-радиационно-электронных средств иногда удается восстановить достаточно большие фрагменты стертого текста под новым. Нередко таких слоев в П. бывает несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и писались новые изображения. В отличие от пергаментных рукописей и первобытных наскальных рисунков в средневековых П. старые изображения, как правило, не проступают сквозь новые. Сегодня их удается увидеть только с помощью соответствующих технических средств, а нередко и расслоить на разные изображения. В современных арт-практиках принцип П. часто используется в качестве сознательного художественного приема. Его начали достаточно регулярно применять кубисты (в синтетический период, см.: Кубизм ), дадаисты, сюрреалисты, наклеивая, в частности, на холст или другую основу вырезки из газет, афиш, другие тексты и изображения и нанося затем на них новый слой изображений таким образом, что фрагменты старого слоя просматриваются сквозь него, составляют органическую его часть. Иной прием П. заключается в рисовании или писании...
5. ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение) — публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не-искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина — жест. Эпатаж, провокационность — органич. свойства П. Его эстетич. спецификой является акцент на первичности и самодостаточности творч. акта как такового (по аналогии с “искусством для искусства” за П. закрепилась характеристика “акт ради искусства”); худож. сверхзадачей — утверждение идентичности творца. П. как один из ключевых феноменов искусства постмодернизма возник в 70-е гг. К его художественно-эстетич. предшественникам принадлежат рус. и итал. футуризм (особую роль сыграла выдвинутая Маринет-ти в манифесте “Мюзик-холл”, 1913, концепция “театра неожиданности”, профанирующего классич. искусство своей эфемерной мюзик-холльностью), дадаизм, хэппенинг, боди-арт, концептуальное искусство, фонетич. поэзия К. Швиттерса, театр жестокости А. Арто, а также творч. опыт движения “Флюксус” и япон. группы Гутай. Если в США П. достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то в Европе и Канаде он сохранил свой радикальный характер, раскованность, яркое личностное начало. Свидетельства тому — “концептуальное шаманство” И. Бейса, “живая скульптура” Гилберта и Джорджа. П. — искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия. И если культура постмодернизма — своеобр. “театр памяти”, то П. входит в ее состав как символ забвения. Лит.: Inga-Pin L. Performances. Happening, Actions, Events, Activities, Installations. Padoue, 1978; Battcock G., Nickas R. The Art of Performance. A Critical Anthology. N.Y., 1984; Labelle-Rojoux A. L'Acte pour 1'art. P., 1988; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989. Н.Б. Маньковская Вернуться к оглавлению