Поиск по материалам сайта
Cлово "MUNCH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 7. Размер: 63кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ЯСПЕРС, КАРЛ
Входимость: 4. Размер: 18кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 4. Размер: 72кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ШПЕНГЛЕР, ОСВАЛЬД
Входимость: 4. Размер: 15кб.
7. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 3. Размер: 44кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. АССМАН
Входимость: 3. Размер: 22кб.
9. ВЕБЕР (Weber) Альфред (1868-1958)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 3. Размер: 47кб.
11. РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (или антропосоциология)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
13. АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
14. НЕОТОМИЗМ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
18. ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео (1873-1938)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
19. БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
20. ДЕМПФ (Dеmpf) Алоис (1891-1982)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
21. ШПЕНГЛЕР (Spengler) Освальд (1880-1936)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НЕП")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. СТЕПУН
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. ЭЛИАС (Elias) Норберт (1897-1990) - нем. Социолог-эмигрант
Входимость: 2. Размер: 5кб.
26. ИСТОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
30. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 52кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. ПОНИМАНИЕ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
32. СТЕПУН Федор Августович (1884-1965)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
33. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. АВАНГАРД
Входимость: 2. Размер: 16кб.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. ЗИММЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 28кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 2. Размер: 14кб.
39. ДВОРЖАК (Dvorak) Макс (1874-1921)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
40. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
41. ПОНИМАНИЕ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
42. Мифы народов мира. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 27кб.
43. ЗИММЕЛЬ (Simmel) Георг (1858-1918)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
44. АВАНГАРД
Входимость: 2. Размер: 13кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
46. Мифы народов мира. РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. ЛИТТ (Litt) Теодор (1880-1962)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
49. КЕЙЗЕРЛИНГ (Keyserling) Герман (1880-1946), граф
Входимость: 2. Размер: 4кб.
50. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Часть текста: связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: из пустоты, в к-рую обернуты все более высокие проблемы; жест гладиатора, игра, играющая ветхими останками, ... публичное выполнение предписаний фальшивой морали". Прямым предтечей Д. считают Марселя Дюшана, с 1915 жившего в Нью-Йорке и выставлявшего там свои ready-mades - композиции из предметов повседневного употребления и их элементов. Считая их истинными произведениями искусства, Дюшан отрицал традиц. эстетич. ценности. Эту линию на разрыв со всеми традициями продолжил и собственно Д. - движение, возникшее в Цюрихе в 1916 по инициативе X. Балля, поэта и основателя журнала "Дада" Т. Тзара, писателя Р. Хюльзенбека, художника Г. Арпа. Тзара опубликовал в 1916 дадаистский "Манифест господина Антипирина" (свой неологизм антипирин он переводил как "лекарство от искусства"). Движение Д. не имело к.-л. единой позитивной худож. или эстетич. программы, единого стилистич. выражения. Оно возникло в самый разгар Первой мир. войны в среде эмигрантов из разных стран, и его природа и формы проявления были жестко обусловлены истор. ситуацией. Это было движение молодежи - поэтов, писателей, художников, музыкантов, к-рые были глубоко разочарованы жизнью, чувствовали отвращение к варварству войны и выражали тотальный протест против традиц. обществ. ценностей, сделавших эту войну возможной. Они представляли себя разрушителями, иконоборцами, революционерами; они восприняли и преувеличили футуристич. поэтику грубой механич. силы и провокационный пафос необузданных нападок на стандарты и обычаи респектабельного об-ва, атакуя насмешками и окарикатуривая культуру, к-рая, как им казалось, созрела для самоуничтожения. Под их атаку попало все искусство, в т.ч. и довоенные авангардные худож. движения. Сатирич. пародиями на искусство они пытались подорвать самую концепцию искусства как такового. Д. - не узкохудож. движение в ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ЯСПЕРС, КАРЛ
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: по психологии в Гейдельберге, с 1913 - доктор медицины, с 1916- профессор психологии. Психологические занятия Я., реализовавшиеся в ряде специальных работ (см. «Gesammelte Schriften zur Psychopathologie», B.-[u. a.], 1963), постепенно подводят его к философской проблеме «психологии мировоззрения» (которой он посвятил в 1919 r.oco6bmTpyfl«PsychologiederWeltanschauungen»).B 1921 г.Я. занял кафедру профессора философии в Гейдельбергском университете; в 1937 г. гитлеровские инстанции отстранили его от преподавательской деятельности, к которой он вернулся в 1945; с 1948 г. Я. переходит в Базельский университет. В годы нацизма книги Я. воспринимались как сдержанное напоминание о попранных гуманистических ценностях (ср. Th.Mann, Gesammelte Werke, Bd 12, В., 1955, S. 121). После 1945 г. на гребне послевоенного либерального «отрезвления» Я. получает большую популярность и в ряде своих книг, написанных для широкого читателя, начиная с нашумевшего трактата 1946 г. о «немецкой вине» («Die...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: в становление социальной антропологии как обобщающей теор. дисциплины. Получил образование в Кембридже (1901-06). Осуществил интенсивные полевые исследования на Андаманских о-вах (1906-08) и в Зап. Австралии (1910-12). Заведовал кафедрами социальной антропологии в Кейптауне (1920-25), Сиднее (1925-31), Чикаго (1931-37), Оксфорде (1937-46). Проф. социальных наук и директор Ин-та социальных исследований в Ун-те Фарука I в Александрии (1947-49). В 1951-54 сотрудничал в Ун-те Родса в Южн. Африке. Осн. работы: "Жители Андаманских о-вов" (1922), "Социальная организация австрал. племен" (1948), "Метод социальной антропологии" (1958), "Структура и функция в примитивном об-ве"(1961). На формирование теор. взглядов Р.-Б. оказали влияние Конт, Спенсер, его кембриджские преподаватели А. Хэддон и У. Риверс, англ. философ науки У. Уэвелл, но прежде всего - Дюркгейм и Французская социологическая школа . Приверженец естественнонаучных методов, поставивший целью создание "естеств. науки об об-ве", Р.-Б. придавал большое значение сбору эмпирич. материала и видел задачу науки в обобщении фактов и экспликации понятий посредством прогрессивной индукции. Гл. целью антропол. исследований он считал нахождение общих черт, устойчивых форм единства в многообразии существующих об-в. По его мнению, антропология должна быть наукой, идущей от эмпиризма, классификации и ненаправленной индукции к постулированию общей теории. Чтобы стать подлинной наукой, она должна отказаться от "психол. и псевдоистор. спекуляций" и строго подчиняться требованию верифицируемости теории фактами. Об-во Р.-Б. представлял как динамич., основанную на взаимном доверии систему взаимозависимых элементов, функционально согласующихся друг с...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Часть текста: популярно-инструктивные работы), работал на киностудиях, автор многих киносценариев. Ш. первым выступил с теор. оправданием худож. практики Футуризм а, и это выступление ("Воскрешение слова", 1914) считается первой работой нарождавшегося рус. формализма. Ш. на основе переосмысления идей А.Н. Веселовского и А.А. Потебни развивает мысль о поэтич. речи как средстве обновления восприятия фактов бытия, переводе их из области автоматизированного повседневного пользования в область вновь увиденных, переживаемых и потому подлинно существующих вещей и явлений. Искусству, т.о., отводится в культуре вполне опр., хотя и несколько ограниченная, роль "механики воскрешения". Поэтич. слово (в обобщении - прием искусства) при этом оказывается "самовитым", затрудненным, отличным от слов и способов практич. жизни (различение "поэтич. языка" и практического). С этим связано введенное Ш. известное понятие "отстранения", имеющее смысл общекультурного стилистич. приема формообразования. Позднее Ш. переходит к развитию теории прозы, утверждая при этом специфику лит-ры (и искусства) в определении суммы приемов создания формы, превращающих любой жизненный материал в худож. произведение. Изучение приемов...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ШПЕНГЛЕР, ОСВАЛЬД
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: представитель философии жизни, историк и публицист. В 1908-11 гг. преподавал математику и историю как гимназический учитель в Гамбурге; с 1911 г. жил как свободный литератор в Мюнхене. После сенсационного успеха главного труда Ш. «Закат Европы» (этот укоренившийся у нас перевод заглавия «Untergang des Abendlandes» искажает мысль Ш., который говорит о закате «западного мира», включающего США и не включающего ни Балкан, ни России) в начале 20-х гг. Щ. приобретает значение популярного «властителя дум» и выступает как публицист консервативно-националистического направления. Накануне краха Веймарской республики Ш. близок к фашизму, но в 1933 г. он отклоняет предложение национал-социалистов о прямом сотрудничестве (см. ответ от 3 ноября 1933 г. на письмо Геббельса от 26 октября 1933, в кн.: Spengler О., Briefe, hrsg. von d. M. Koktanek, Munch., 1963). Насмешки над политикой антисемитизма и «тевтонскими» мечтаниями гитлеровцев в его кн. «Годы решений» («Jahre der Ent-scheidungen», Munch., 1933) повлекли за собой распоряжение об изъятии книги и запрещение упоминать имя...
7. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера “большого” религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ, и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными “дочеловеческими” реакциями и импульсами (“драйвами”) масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы ...
8. Большой толковый словарь по культурологии. АССМАН
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: представлений о трансцендентном боге (3. Моренц), о "личном благочестии" (Моренц, X. Бруннер, Г. Фехт, Э. Отто), о егип. понимании политики и истории (Хорнунг, Отто). Помимо религии А. интересуют многие другие ключевые аспекты др.-егип. культуры, и его статьи воспринимаются как весьма оригинальные по подходу наброски возможных исследований в тех областях, к-рые только в самое последнее время начинают привлекать внимание специалистов ("Сокрытость мифа в Египте", "Понятие личности и личностное самосознание", "Письменность, смерть и самоидентичность. Гробница как начальная школа лит-ры в Др. Египте", "Война и мир в Др. Египте. Рамсес II и битва при Кадеше", "Hierotaxis. Построение текста и композиция изображения в егип. искусстве и лит-ре", "Египет: теология и благочестие ранней цивилизации"). С 80-х гг. А. активно участвует в работе междисциплинарного семинара "Археология лит. коммуникации" и является составителем ряда тематич. сб. ("Письменность и память", 1983; "Канон и цензура", 1987; "Культура и память", 1988; "Праздник и сакральное. Религ. контрапункты к миру повседневности", 1991). В книге "Маат: Праведность и бессмертие в Древнем Египте" (1990) исследуется центральная для др.-егип. культуры идея Маат (буквально "Правда", "Справедливость") - так звали богиню, воплощавшую единый принцип, от соблюдения к-рого зависело, по представлениям египтян, гармоничное функционирование об-ва и космоса. А. заинтересовался этой проблемой в связи со своим увлечением концепцией "осевого времени" Ясперса (см. Осевое время , Ясперс ), в 70-80-х гг. ставшей темой нескольких междунар. коллоквиумов, в к-рых приняли участие историки античности, востоковеды и социологи. Новейшие междисциплинарные исследования, во многом углубив...
9. ВЕБЕР (Weber) Альфред (1868-1958)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: особо подчеркнуть влияние на него бергсонианства, а также экзистенциальной философии Хайдеггера и Ясперса, к-рому он явно обязан своей идеей трансценденции, кристаллизовавшейся в культур-социол. построении В. в последний период его идейной эволюции. Подобно Шпенглеру В. пытался предложить цельное видение всемирной истории, к-рое позволило бы ему самому и его современникам определить свое место в ней, ориентироваться относительно своего настоящего и будущего, постигнув своеобразие “судьбы Запада”, или, как сказал бы автор “Заката Европы”, “фаустовского человечества”. Но в отличие от Шпенглера, поразившего его истор. воображение, В. считал, что это должна быть не философия, а именно социология истории, восполняющая чисто умозрит. размышления о ее судьбах более конкр. сведениями о генезисе и структуре всеобщей истории, добытыми в рамках всего комплекса наук о культуре и осмысленными с помощью методов, находящихся в распоряжении философски искушенной социологии, понятой в качестве синтетич. науки о культуре: идея, к-рая была заимствована В. у М. Вебера, — с тем, впрочем, отличием, что...
10. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит. искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры (см. Массовая культура ) при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными "дочеловеческими" реакциями и импульсами ("драйвами") масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает "докультурные" потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое...