Поиск по материалам сайта
Cлово "LUCA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 28кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 2. Размер: 79кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 8, "СКА"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: время проповедником в одном из шахтерских районов Бельгии. Два его дяди были торговцами картин, содержали художественные галереи в Лондоне и Париже, в которых В.Г. какое-то время работал, так что он с юности был близок к миру искусства. Парижская галерея затем перешла к его брату Тео, который на протяжении всей короткой жизни В.Г. поддерживал его во всех отношениях. Живописью В.Г. занялся в начале 80-х гг. Первые его картины написаны в экспрессивно-реалистическом духе на темы из жизни крестьян и рабочих в традиционной для XIX в. темнокоричневой гамме. В 1885 г. он знакомится в Антверпене с японской цветной гравюрой, которая поразила его своей светлой красочностью. Несколько позже он переезжает в Париж, где начинает последовательно заниматься живописью, изучает технику старых мастеров в Лувре, знакомится с картинами импрессионистов (см.: Импрессионизм ) и постимпрессионистов, вступает с ними в личные контакты. С этого времени его палитра резко высветляется и к 1887 г. вырабатывается неповторимый вангоговский стиль. Начинается главный и уникальный (по краткости и насыщенности) в истории искуства творческий период, за который было создано несколько сотен живописных полотен, масса графики, богатое эпистолярное наследие. Фактически за три с небольшим года В.Г. стал Ван Гогом - занял одну из высших ступеней в истории мирового искусства и создал такое количество высокохудожественных произведений, какое другим мастерам не удавалось создать за долгую художественную жизнь. Творческая вспышка гения вывела В.Г. в ряд главных предтеч искусства XX в. Повышенная духовность, обостренная эмоциональность, предельная нервозность и психическая неуравновешенность сублимировались у ...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ") ЭСКУЛАП ЭСКУЛАП - Aesculapius, см. Άσκληπιός, Асклепий . ЭСОН ЭСОН - Aeson, Αι́σων, см. Argonautae, Аргонавты . ЭСУБИИ ЭСУБИИ - Esubii, (прежде Esuvii), кельтский народ в Нормандии, живший неподалеку от авлерков. Caes. b. g. 2, 34. 3 .7. 5, 24. ЭСУЛА ЭСУЛА - Aesŭla, город эквов на возвышенности между Тибуром и Пренесте. Horat. Od. 3, 29, 6. Liv. 26, 9. ЭСХИЛ ЭСХИЛ - Aeschylus, Αίσχύλος, афинянин из дема Елевсина, сын Евфориона, из благородной аттической фамилии, родился в ол. 63, 4 (525 г.), сражался при Марафоне, Саламине и Платее, 25-ти лет уже ставил драмы, соперничая с Пратиной, и с этих пор в течение почти полустолетия занимался разработкой драматического искусства, которое своими трагедиями и сатирическими драмами возвел на высокую степень совершенства. Около ол. 76 (476 г.) отправился в Сиракузы к царю Гиерону, вероятно, по приглашению последнего; написал здесь по поводу освящения нового города Этны драматическую пьесу на местный сюжет под заглавием «Αίτναται» и поставил в Сиракузах прежде уже игранную пьесу «Персы», может быть переработав ее. В ол. 77, 4 (468 г.) опять был в Афинах и состязался с Софоклом, но должен был уступить честь победы своему юному сопернику (Plut. Cim. 8). К непосредственно следующему времени относят некоторые второе путешествие...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 8, "СКА"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: знает 4 Σκανδίαι νη̃σοι, 3 меньших и один побольше, носивший главным образом это название; эти остальные острова были: Нериг (Норвегия?), Берги (Берген в Норвегии?) и Думна (о. Дунноен?). На острове, который побольше, находились горы Sevo (т. е. горная цепь, образующая границу между Швецией и Норвегией, н. Kjölen, южный отрог которого и теперь еще носит название Seve-Ryggen). Жившие там народы были: Χαιδεινοί на западе, Γου̃ται и Δαυκίωνες на юге, Φαυόναι и Φιραι̃σοι на востоке и Λευω̃νοι внутри полуострова. Впрочем, другие позднейшие писатели упоминают о совсем других народах; так, напр., Плиний называет гиллевионов, т. е. обитателей скал, от hella, скала. Под этим островом, без сомнения, должно понимать Швецию, южная островидная конечность которой и теперь еще называется Scania, Scone. СКАНТИЙСКИЙ ЛЕС СКАНТИЙСКИЙ ЛЕС - Scantĭa silva, лес в Кампании, где находились aquae Scantinae, возле которых показывалось из земли пламя. Cic. de leg. agr. 1, 1. 3, 4. Plin. 2, 107. 111. СКАПТА ЮЛА СКАПТА ЮЛА - Σκαπτὴ 'ύλη, Scaptesula, Lucr., город в Восточной Македонии, между Стримоном и Нестом у Пангейской горы. В этой местности жители близлежащего острова Фасоса имели свои золотые рудники, доставлявшие им 80 талантов ежегодного дохода (Hdt. 6, 46). Впоследствии завладели ими афиняне. Здесь, говорят, историк Фукидид женился и написал свою историю, здесь, по...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ, λυχνου̃χος. Масляные лампы у греков были в большом употреблении. Они были большею частью небольшие и низкие, без ножек и часто ставились на подсвечник (λυχνίον). Форма их представляла собой полушарие с ушком, с отверстием посредине для вливания масла и носовидным рыльцем (μυκτήρ или μύξα), в котором находилось одно или несколько отверстий для фитиля (θρυαλλίς или ε̉λλύχνιον, или φλόμος),...