Поиск по материалам сайта
Cлово "HONOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893-1979)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
7. ФЕЙБЛМАН (Feibleman) Джеймс Керн (р. 1904)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
11. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 1. Размер: 24кб.
12. ЭЛИАДЕ (Eliade) Мирче (1907-1986)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
16. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
20. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: ГИРТОНА ГИРТОНА - Gyrtōne, Γυρτώνη, впоследствии Γυρτών, город в фессалийской области Пеласгиотиде, ниже Лариссы на реке Пенее, упоминается уже Гомером (Il. 2, 738). Thuc. 2. 22. Polib. 14, 5. Liv. 36, 10, 42, 54. Strab. 7, 329. 9, 443. Жители страны прежде назывались флигийцами. Свидетельства древних о ее местоположении весьма неопределенны. ГИРТУЛЕЙ ГИРТУЛЕЙ - Hirtuleius, вероятно, квестор в 86 г. до Р. X. (Cic. Font. 1. 2), введший двойной расчет (tabulae dodrantariae и quadrantariae) по отношению к проведенному в этом же году консулом Валерием закону об облегчении долгов. Может быть, это одно и то же лицо с квестором Л. Гиртулеем, который под начальством Сертория блистательно сражался в Испании и в 79 г. победил Домиция, а в 78 г. Мамилия. Точно так же в 76 г. он разбил войско Помпея, но в 75 г. пал в кровопролитном сражении под Италикой на реке Бэтис. Oros. 5, 23. ГИСИИ ГИСИИ - Hysiae, Ύσίαι, 1. город в Арголиде (см. Argolis, Арголида , 5) на границе области Кинурии, где аргивяне были разбиты спартанцами. В Пелопоннесскую войну в 417 г. до Р. X. город был разрушен лакедемонянами (Thuc. 5, 83). Возобновленный аргивянами, ...
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ряда). В архаичных традициях Ч. могли использоваться в ситуациях, которым придавалось сакральное, «космизирующее» значение. Тем самым Ч. становились образом мира и отсюда - средством для его периодического восстановления в циклической схеме развития для преодоления деструктивных хаотических тенденций. Мифопоэтическая роль Ч. в явном или неявном виде показательнее всего выступает в тех культурах, которые знают тексты с сильным развитием классификационного принципа. Согласно ему, все объекты (особенно сакрально значимые) связаны друг с другом определённой системой иерархических отношений, которая обычно легко переформулируется и в плане творения («как это возникло») [ср. «Великую девятку богов» в древнеегипетском гелиопольском варианте: Атум-Ра (один) порождает Шу и Тер-нут (двоих), они - Геба и Нут (двоих), те - Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду (четверых); всего - девятеро]. Особенно чётко классификационная функция Ч. выступает в древнекитайской мифопоэтической традиции, хотя исходная картина была в значительной степени затемнена целым периодом усиленных нумерологических спекуляций, не связанных непосредственно с архаичной семантикой Ч. Возникла особая философия Ч., нашедшая своё крайнее выражение у...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создается произведение станкового искусства. СТАРООБРЯДЧЕСТВО СТАРООБРЯДЧЕСТВО - совокупность религиозных групп и церквей в России, не принявших церковных реформ ХVII в. и ставших оппозиционными или враждебными официальной православной церкви. До 1906 г. сторонники старообрядчества преследовались царским правительством. Старообрядчество делится на ряд течений (поповцы, беспоповцы, беглопоповцы), толков и согласий. СТАТИКА СТАТИКА - состояние покоя, неизменности культуры. СТЕПУН Статья большая, находится на отдельной странице . СТИЛЬ Статья большая, находится на отдельной странице . СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - наличие в совр. культуре разных групп, отличающихся ценностными ориентациями, мировоззренческими позициями, направленностью деятельности в разных областях культурной практики. Если стратификация социальная в качестве критериев выделения слоев использует такие признаки, как разделение труда, объем материальных благ, объем властных полномочий, то при выделении культурных слоев важны мотивы деятельности, нравств. ориентиры людей, характер и направленность их информационных и познават. потребностей, отношение к нац. традициям. Связующим звеном между социальной и культурной стратификацией...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: города, храмы, ремёсла, искусства и т. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце и назвав задуманное языком. Он стоит во главе мемфисской эннеады (девятки) богов: «Эннеада - это губы и зубы П., уста которого назвали все вещи». П. - язык и сердце эннеады, в нём заключены все боги. Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от П., таким образом, к П. восходят и девять богов Гелиополя. П. считался покровителем ремёсел (поэтому в Древней Греции он отождествлялся с Гефестом), искусств, а также богом истины и справедливости. Женой П. была Сехмет, сыном - Нефертум. В поздний период его сыном называли также Имхотепа (мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды, 28 в. до н. э.). Жёнами П. иногда назывались также Маат, Баст, Тефнут, Хатор. Душа П. - Апис. язык - Тот. В имени Птах-Татенен с П. был отождествлён бог земли Татенен. Новое синкретическое божество почиталось как дающее пищу. Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, П. был объединён с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром (Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога загробного царства. С развитием религиозного синкретизма П. был отождествлён и с большинством других египетских богов: Ну ном, Тотом, Атумом, Амоном, Ра, Себеком-Ра и др. Как демиург он сближался с Хнумом. Р. И. Рубинштейн. Фараон Сети I перед Птахом. Фараон Сети I перед Птахом (справа — Ра-Гарахути). Роспись в храме Сети I в Абидосе. Около 1300 до н. э. Птах. Птах. Бронза. 1 тысячелетие до н. э. Дрезден. Скульптурное собрание. Столб с рельефным изображением Сенусерта I и бога Птаха. Около 1971-1929 до н.э. Гробница Тутанхамона: статуэтка бога Птаха. Около 1334-1328 до н.э. ПТИЦЫ Статья...
5. ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893-1979)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: В январе 1920 эмигрировал с родителями в Болгарию, где участвовал в создании евразийского движения. В 1922. вступил в брак с К. Симоновой. В 1923 защитил маг. дис. “Истор. философия Герцена”, преподавал на юрид. ф-те Праж. ун-та. В 1926 переехал в Париж, где был избран проф. Рус. богослов. ин-та, в к-ром преподавал патристику. В 1931 при организационной и финансовой поддержке И. Бу-накова-Фондаминского выходят книги “Восточные отцы 4 в.”, а в 1933 — “Византийские отцы 5-8 вв.”. С 1929 Ф. много внимания уделял проблемам экуменизма, став одним из основателей Содружества св. Албания и Сергия. В 1932 принял священство, а в 1936 — возведен в сан протоиерея. В 1937 выходят “Пути рус. богословия”, написанные по заказу изд-ва “ИМКА-ПРЕСС”. Во время Второй мир. войны жил в Югославии, осенью 1944 переехал в Прагу, а в 1945 — в Париж. В 1948 уезжает в США, где по 1961 был членом центр, и исполнит. комитетов Всемирного совета церквей. Преподавал в Колумбийском, Гарвард, и др. ун-тах, делал отд. сообщения и лекции. В 1951-55 декан Свято-Владимирской семинарии. С 1965 — член Амер. Академии наук и искусств. С 1976 — почетный член Брит. Академии. Мировоззрение Ф. сформировалось под влиянием святоотеч. наследия и ряда трудов по православию (М. Богословский); работ по рус. истории и истории рус. культуры Ключевского, С. Соловьева, Платонова, Гершензона, на основе к-рых сложилось его представление об истории как...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: наконечники в виде листа ивы или лавра. Хозяйство - охота. СОН СОН - 1) культурная универсалия, образ и мифологема альтернативной реальности; 2) специфично пограничное состояние сознания, описанное в терминах инобытия и теологии успения; 3) эстетич. аналог условной смерти. Первое значение термина актуализовано мифологией С. как онтологич. извода яви и формы временного покоя. С. вписывается в общий круг мифологич. жизнеотношения как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей, сакрального оберега и упреждающей заботы. Реальность С. чудесна и не нуждается в объяснении: в ней нет ничего, чего бы не было в действительности и в памяти; это делает С. убедительнее и ценнее внесновидч. мира (чудо внутри С. не осознается как диво и небывальщина). Метафора "жизнь=С." закрепляет эту самоценность С. как формы свободы от обыденной детерминации и как прорыва в область...
7. ФЕЙБЛМАН (Feibleman) Джеймс Керн (р. 1904)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: — понятие “имплицитной доминантной онтологии”, ибо культура рассматривается Ф. как “множество теорий и практик, к-рые могут быть дедуцированы из имплицитного принятия доминантной онтологии”. Эта онтология представляет собой подсознательно принимаемое большинством членов социальной группы верование относительно конечной природы реальности. Ф. различает “этос” как эмоц. элемент имплицитной доминантной онтологии и “эйдос” как ее рац. элемент, совпадающий со здравым смыслом. Ф. рассматривает ряд существенно важных культурологических концепций: культуры как отдельного эмпирического уровня и ее составляющих, главным из к-рых является человеч. личность; теорию этоса в ее современном состоянии и значение этоса как координаты культуры; принципы организации культуры; концепцию идеальных типов культуры; принципы культурной динамики; концепцию науки о культуре. Ф. поставил перед собой задачу в общих чертах обрисовать область изучения человеч. культуры, показать, каким образом связаны друг с другом дисциплины, исследующие разные аспекты культуры, как должна быть организована сфера изучения культуры — т.е., объединение различных направлений исследования. В качестве одного из центральных элементов очерченной им области исследования культуры возникла концепция культурных типов. Ф. выделил семь основных типов культуры: каждый из них не совпадает с реально существующими культурами и представляет собой идеальную модель, к-рая может присутствовать в реальной культуре или автономно, или одновременно с несколькими подобными идеальными моделями. Типология культур Ф. включает следующие осн. идеальные типы: допервобытная, первобытная, военная, религиозная, цивилизованная, научная и постнаучная культура. Наиболее...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: развиваются идеи экологической этики, в основе которой лежит осознание коэволюции человеческого «я» и природы. ЭКСЛИБРИС ЭКСЛИБРИС (греч. ex libris - из книг) - книжный знак, указывающий на принадлежность книги какому-либо владельцу. ЭКСПОЗИЦИЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (лат. expositio - выставление на показ, изложение) 1) в музеях и на выставках - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.); 2) в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющих начало развертывания фабульного действия; 3) (муз.) начальный раздел сонатной формы, в котором излагаются основные темы произведения. ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ (лат. expressio - выражение) - направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. ЭКХАРТ ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн Мейстер (ок. 1260, Хоххейм, близ Готы, - кои. 1327 или нач. 1328, Авиньон), немецкий мыслитель, виднейший представитель философской мистики позднего средневековья в Западной Европе. Монах-доминиканец. Учился и преподавал в Парижском университете, затем в Страсбурге и Кёльне; был учителем И. Таулера и Г. Сузо. В 1329 г. папской буллой 28 положений его учения были объявлены ложными. Проповеди и трактаты Э. на немецком языке, сохранившиеся большей частью в записях учеников, как по форме, так и по философскому содержанию далеко отходят от норм схоластики. Э. доводит до крайнего заострения идеи христианского неоплатонизма Ареопагитик. Главная тема его мысли - «божество» (gotheit), безличный и бескачественный абсолют, стоящий за «Богом» в трех лицах как полнотой качеств и творческим истоком мирового процесса. Человек способен познавать Бога благодаря тому, что в самом человеке есть несотворенная «искорка», единосущная Богу. Отрешаясь от своего «я», соединяясь с божественным «ничто»,...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: был послан с поручением к нумидийскому царю Сифаксу, у которого он остался, чтобы обучить его войско на римский образец. Liv. 24, 48; 2. L. Stat., сопровождал в 201 г. до Р. X. Лелия, отправившегося в лагерь Сифакса, и, чтобы Сифакс его не узнал, переоделся рабом Лелия, который поэтому и обращался с ним как с рабом (бил и т. п.). Frontin. strateg. 1, 1. 3. Вероятно, он был сыном предыдущего. СТАТУАРИЯ СТАТУАРИЯ - Statuarĭa, sc. ars, называется вообще искусство делать статуи, преимущественно, однако, лить статуи и фигуры из металла. Это искусство достигло высокой степени совершенства в Греции. Главным материалом для литейного искусства была бронза, которую особенно хорошо умели составлять в Делосе, Эгине и Коринфе. Эти три сорта бронзы обыкновенно употреблялись в лучшие времена искусства. Впоследствии, однако, способ их составления был потерян и уже после времен Александра Великого не умели больше подделывать их. Для статуй употреблялось также железо, золото и серебро; впрочем, статуи, отлитые из благородных металлов, были больше во вкусе азиатском, чем в греческом. Железные статуи отливал уже Феодор, художник из Самоса (Θεόδωρος). Из благородных металлов статуи больше выковывались, чем отливались. Изобретение литейного искусства приписывается Ройку (΄Ροι̃κος) и Феодору Самосскому, ок. 35 ол. (см. Sculptores, Скульпторы , 3). При изготовлении колосса Родосского сначала была сделана модель статуи из глины и разделена на несколько частей, затем статуя отливалась по частям. Для глаз статуй оставлялись всегда отверстия, в которые вставлялись глаза из другого металла. Кроме того, и атрибуты...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. "Проблема ценностей в метафизике Спинозы", затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас а. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса,...