Поиск по материалам сайта
Cлово "UTOPIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОЗ"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: и искусства; социология урбанизации; теоретико-филос. анализ фундаментальных проблем развития культуры и об-ва. С сер. 30-х гг. М. занялся проблемой взаимоотношений между техникой и цивилизацией, между миром техники и миром человека. Первая его книга “История утопии” (1922) посвящена исследованию лит-ры. Он предлагает классификацию утопий. Демаркационным принципом выступают у него два вида функций: одна — избавление или компенсация — выражает стремление к немедленному освобождению от трудностей и крушений, выпавших на долю человека. Другая пытается обеспечить условия освобождения в будущем (утопии бегства и утопии реконструкции). Осмысливая утопию как поразит, феномен человеч. сознания, М. делает вывод, что многие ин-ты, о к-рых говорится в утопиях, возникли в городе. Именно в начале урбанистской цивилизации не только вскрывается архетип города как утопии, олицетворявшей высший порядок, но и открывается другая сторона утопии — мегамашина, прообраз всех других механич. машин. М. считает, что техника принесла с собой технизацию об-ва, человека и человеч. отношений. Человек стал своего рода перемещенным лицом в созданном им самим мире. Между тем об-во должно развиваться в гармонии с развитием отдельной личности. Все время возрастающий разрыв между уровнями технологии и нравственности привели к ситуации господства “мегамашины” — предельно рационализированной и бюрократизированной и надиндивидуальной социальности. Цель М. — подвергнуть сомнению и исходные...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: функционирующий в лат.-амер. критике и культурологии на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе - как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления. Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. - повести А. Карпентьера "Царство земное" и романе М.А. Астуриаса "Маисовые люди" (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры; в качестве выразителей лат.-амер. самобытности они рассматриваются как...
3. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: статус общины У. (Civitas Ubiorum), столица которой в 50 н. э. получила ранг колонии и стала называться Агринпинова колония (Colonia Agrippinensias, совр. Кёльн). УБОРКА УЛИЦ УБОРКА УЛИЦ - или вывоз мусора. Впервые необходимость свалки мусора и отходов в отдалении от j орода возникла в связи с ростом Александрии. Подробности тою, как осуществлялась там У. у, неизвестны. В Риме такая служба существовала по крайней мере с 1 в. до н. э. Четверо служащих (лат. quattuorivi viis purgandis) отвечали за чистоту улиц внутри города, а двое (лат. duoviri viis purgandis) - перед его воротами. В их распоряжении находился штаб рабов, вывозивших отходы не менее чем за 1,5 км от городских стен. УГОЛЬ УГОЛЬ - 1. В античности использовался только древесный У.; его получали в основном из отборных сортов древесины. Выжиг У. производился на особых кострах; из мелкого У. формировались своего рода «угольные брикеты». Древесный У. как горючий материал применялся для обогрева жилых помещений, в особенности купален, для выплавки металла, а также для изоляции фундамента. Древесноугольная смола и вар широко использовались в кораблестроении, а также в качестве лечебного пластыря. 2. Каменный и бурый У. упоминаются с 4 в. до н. э. среди минералов под именем горючего «фракийского камня», однако широкого применения эти виды У. не находили из-за неприятного запаха; изредка их использовали кузнецы (в Олимпии). Не исключено, что в Британии, Галлии и Германии каменный и бурый У. все же находили применение, однако имеющиеся данные не ясны и допускают разные толкования. УГРЮМЕЦ УГРЮМЕЦ (лат. «Querolus»)., назв. анонимной лат. комедии рубежа 4-5 вв., близкой по сюжету к «Горшечной комедии» («Aulularia») Плавта. Пьеса написана ритмизованной прозой и задумана, очевидно, как драма для чтения. Время и место ( Галлия ?) написания...
4. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОЗ"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: поверхность слое известкового раствора. Затем мозаичная поверхность подвергается полировке. В классич. период в Греции под влиянием др.-вост. образцов также получили распространение мозаичные узоры и надписи (первоначально выполненные галькой на полах). В период эллинизма стали создавать многоцветные мозаичные композиции (М. «Александр Македонский», М. из Гефестиона в Пергаме, «Всадник на тигре» с о. Делос, М. Диоскорида). Дальнейшее развитие техника М. получила в Др. Риме, о чем свидетельствуют как помпейские М., так и М. из Пренесты (ландшафты долины р. Нил). М. пользовались популярностью в самых различных пров. Римской империи ( Галлия , Германия , Паннония , Сев. Африка, Сирия). Высокого совершенства М. достигла на первых этапах развития христианства и в ранневизант. период (равеннские М.), когда мозаичные изображения исполнялись на стенах и сводах церквей. В эпоху Возрождения наблюдается некоторое оживление искусства М. (собор св. Марка в Венеции). МОЙРЫ МОЙРЫ (греч. Moira, лат. Моегае - доля, участь, судьба), греч. богини судьбы (идентичные рим. паркам), которые определяют срок жизни человека; дочери Зевса и Фемиды; иногда их изображали в образе старух. Наиболее известны три из них: Клото (прядет жизненную нить), Лахесис (определяет участь человека), Атропос (перерезает жизненную нить). В послеантичный ...
5. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Skelleftee. 4. Prefabricated unit - термин британской лексикографии, которая рассматривает не столько фразеологию как отдельный лексический уровень, сколько проблемы коллокации, микро-синтаксиса сочетаемости на уровне фразы. См., например, Fontenelle, Thierry. 1998. „Discovering Significant Lexical Functions in Dictionary Entries". Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Ed. by A.P. Cowie. Oxford, 189-208. 5. Lakoff, George and Mark Johnson. 1980. Metaphors We Live By. Chicago. 6. Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. 1997. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Москва - Санкт-Петербург, 61-103. 7. Человек эпохи современности, ностальгически ищущий свою идентичность - герой социального анализа Энтони Гидденса: Giddens, Anthony. 1991. Modernity and Self-identity. Stanford, Calif. О проблеме номадизма как стиля жизни в глобализированном сообществе, который приходит на смену оседлости „национального человека" с его „корнями" и „почвой", см. Clifford, James. 1997. Routes....