Поиск по материалам сайта
Cлово "TOMB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 32кб.
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: династии (663-525 до н.э.), когда столицей Древнего Египта был город Саис. В. Д. Гладкий САПТАХ Саптах - Самсес Мернептах Саптах Эхенра Мериамон (1195-1189 гг. до н. э.) - седьмой царь XIX династии, сын фараона Сети II и царицы Тайи, вероятно иностранки, правивший под регентством вдовы Сети II - царицы Таусерт и вельможи сирийского происхождения Баи Рамессухаэмнечеру. По неизвестным причинам во время царствования в титулатуру царя вносились настолько значительные изменения, что первоначально в именах Саптаха видели мена двух разных царей. - Большинство надписей Саптаха связаны с высокопоставленными чиновниками Нубии и Верхнего Египта, что может указывать на возвращение под власть царя южных провинций - событие колоссальной значимости после нескольких неспокойных десятилетий, когда Нубия - основной источник золота для казны фараонов - была охвачена восстанием. На первом году правления Саптах даже совершает путешествие по своим южным владениям вплоть до Абу-Симбела для того, чтобы...
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: надписи на них гласят, какой царь построил такой-то дворец, какому богу посвящен храм и т. п. Большая часть обелисков высотою от 50 до 100 футов. Самый высочайший был вывезен из Египта, во время владычества римлян, при Императора Констанцие II, и поставлен в римском цирке. В V столетии по Р. X. он был опрокинут варварами, во время их нашествия на Европу, и лежал разбитый на три куска и покрытый осколками, пока при папе Сиксте V, в 1588 г., Доминико Фонтано не воздвиг его снова. Теперь он стоить в Риме, на площади, перед церковью Иоанна Латранского, и имеет около 179 футов высоты. Каких же громадных трудов и, вместе с тем, искусства требовалось на то, чтобы выломить из скалы такой громадной величины камень, положить на землю, не расколоть его, поворачивать его, отполировать, покрыть сверху до низу высеченными иероглифами, наконец, перевезти, поднять и поставить! Ведь 179 футов. равняются высоте башни; а египтяне умели уже совершать такие подвиги искусства и труда в те времена, когда люди у нас, в Европе, жили еще в пещерах, одевались в звериные шкуры и, вообще, вели жизнь, ближе подходящую к жизни животных, нежели к жизни людей! С. Самойлович, "Очерки современного Египта", 1874 г. ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ Одежда...
3. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" РА Ра (Ре) - в египетской мифологии бог солнца. Центр его культа - город Гелиополь (древнеегипетский Иуну). Как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола (иногда также - огромного кота), изображался человеком с головой сокола, увенчанный солнечным диском. Фетиш Ра - столб-обелиск "Бен-бен" (он же фетиш Бену; в эпоху V династии был сооружен храм Ра в виде четырехгранного обелиска). Во многих текстах Ра называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В "Текстах пирамид" Ра выступает также как бог умершего царя. Позднее, в заупокойном культе, он был оттеснен Осирисом, продолжая играть значит, роль в загробном мире; участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днем совершают выход из гробниц, чтобы видеть Ра С возвышением V династии Древнего царства (26 - 25 вв. до н.э.), происходившей из Гелиополя, Ра стал главным богом пантеона и его культ приобрел общеегипетский характер. Почитание Ра распространилось и в Нубии. Ра оттеснил более древнего геолиопольского демиурга Атума и, отождествленный с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона "са Ра". т.е. "сын Ра". Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра, оставшийся верховным богом и в период Нового царства), Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и другими. С Ра связываются и многие другие божества. Тот-луна создан Ра как его заместитель ночью (Тот также выступал как сердце Ра). Ба (души) Ра - Апис и Бену, "посредник Ра, докладывающий истину Лтуму" - Мневис....
4. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: изучения Т. м. являются археологические и эпиграфические памятники, хроникальные (дунхуанские и китайские), бонские («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из...