Поиск по материалам сайта
Cлово "OMNI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
2. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 2. Размер: 51кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИА"-"ДИО")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗOС"-"ЗАК")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: см. Thessalia, Фессалия . ХЕОПС ХЕОПС - Cheops, Χέοψ, на древнеегипетском языке Chufu, царь древнеегипетского Мемфисского государства, строитель высочайшей пирамиды, которой основание занимает площадь в окружности около 716 футов. Hdt. 2. 124. Diod. Sic. 1, 63 (где он называется Chemmis). ХЕРЕМОН ХЕРЕМОН - Chaerēmon, Χαφήμων, 1. афинский трагический поэт, живший ок. 375 г. до Р. X., он писал для обдуманного и сознательного чтения и употреблял все средства выразительного, живописного слога (γραφικη λέξις), поэтому, в силу требуемой им внимательности, он не годился для театрального представления, подобно тому как Филемона считали более удобным для чтения, а Менандра для исполнения на сцене. Его стиль вообще изыскан, возвышен фигурами речи, изобилует теплыми живописными красками и вместе с тем отличается мастерским построением стиха. Его вкус характеризует Афеней (13, р. 607), предлагая отборные образчики. см. собрание отрывков у Наука trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Монография: Bartsch, de Chaeremone poeta tragico (1843); 2. стоик, смотритель Александрийской библиотеки, по свидетельству Свиды, прибыл по приглашению в Рим и вместе с перипатетиком Александром из Эг (Αιγαί) руководил воспитанием Нерона. Он писал о иероглифах, также о религии и истории своего отечества. Немногие отрывки из его сочинений собраны в fragm. hist. Graec. Миллера, т. III. ХЕРЕФОН ХЕРЕФОН - Chaerĕphon, Χαιρεφω̃ν, сфеттиец, благороднейший и пламенный почитатель Сократа (Plat. Apol. 5.). Однажды он отправился к дельфийскому оракулу с вопросом: есть ли кто-нибудь мудрее Сократа, и получил такой ответ:...
2. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: единоличного правления, т. е. тирании. К IV в. до н. э. μοναρχία может относиться уже к любому виду единоличного правления - у Аристотеля применяется как к «хорошей» царской власти, так и к «плохой» тирании. В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания владычества Христа во вселенной - monarchya mundi. Тот же смысл - всемирная власть - вкладывалось в слово «М.я» и применительно к земным державам и государям. Когда Исидор Севильский (ок. 570 - 636) говорит, что монархи - это те, кто обладают «единоличной» властью (monarchae sunt, qui singularem possident principatum), как Александр у греков и Август у римлян, он, судя по выбору примеров, также подразумевает «единоличность» (singularitas) власти в пределах всей ойкумены, а не, скажем, в одном городе или стране. В немецких средневековых глоссариях слово monarcha часто переводилось как «единый государь мира» или «князь всего мира (ein einiger...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИА"-"ДИО")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: работы, особенно стеклянные вазы с выточенными фигурами. Подобные вазы часто находят в могилах, и красота их заставляет удивляться искусству древних. ДИВИНАЦИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ДИВИЦИАК ДИВИЦИАК - Divitiăcus, глава одной партии между эдуями в начале Галльской войны, некоторое время должен был уступать брату своему Думноригу, стоявшему во главе национальной партии и соединившемуся с гельветами и с Ариовистом, но затем вновь возвысился, благодаря тесному союзу с Цезарем и римлянами. Победив гельветов, он от имени многих народов просил о поддержке против Ариовиста и участвовал в войне против него, равным образом и в борьбе против бельгов в следующем году. Затем он, кажется, опять потерял свое значение. Caes. b. g. 1, 16 сл. 2, 4. 5. 6, 12. Во время своего пребывания в Риме Д. познакомился с Цицероном, который называет его друидом. Cic. div. 1, 41, 90. Цезарь (Caes. b. g. 2, 4) упоминает о могущественном царе свессиопов того же имени. ДИВОДУРУМ ДИВОДУРУМ - Divodūrum, впоследствии Mediomatrici, главный город медиоматриков в бельгийской Галлии на р. Мозеле, в средние века Metis или Mettis, н. Metz. Tac. hist. 1, 63. ДИГЕНЦИЯ ДИГЕНЦИЯ - Digentia, ручей в Лации, вытекающий из горы Lucretilis и впадающий в реку Апио; н. Licenza. По словам Горация (ер. 1, 16, 12 и 1, 18, 104), в поместье которого он брал свое начало, вода его чрезвычайно холодна. ДИГИЦИЙ ДИГИЦИЙ - Digitĭus, Sextus, служил под начальством П. Сципиона Старшего и за оказанную им при взятии Нового Карфагена (в 210 г. до Р. Х.) храбрость был награжден стенным венком (corona muralis)....
4. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У древних германцев, как и во многих других архаических обществах, В. племенного вождя обуславливалась дарованной ему свыше харизмой - особыми качествами сакрального свойства, приносящими удачу в войнах с врагами, мир и материальное довольство внутри племени. Такая харизма считалась достоянием не столько отдельной личности, сколько определенного знатного рода, из которого и ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗOС"-"ЗАК")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: см. Lycus, Лик , В. 4. ЗАВЕЩАНИЕ ЗАВЕЩАНИЕ - Testamentum, торжественное заявление последней воли. Составлять З. мог только тот, кто пользовался правом commercii, и на основании этого testamenti factionis; сыновья при жизни отца, рабы, иностранцы и несовершеннолетние не могли составлять законного З. Наследниками по З. не могли быть иностранцы и женщины, а со времен lex Iulia et Papia Poppaea, Законы Юлия , - также холостяки и бездетные (по крайней мере, отчасти); рабы же могли получать наследство, т. к. они приобретали его или для своего господина, или же для себя, если отпускались на свободу. Древнейшая форма З. была: t. calatum или calatis comitiis factum, которое составлялось патрициями в comitia curiata. Немного новее, но также очень древнее было test. in procinctu, которое могли составлять только военные, и притом устно in procinctu, т. е. перед вооруженным войском, после ауспиции полководца (Cic. de n. d. 2, 3 ). Обе эти формы были вытеснены test. per aes et libram, которое первоначально состояло в передаче имущества завещателя familiae emptori посредством mancipatio (см. Mancipatio ). По смерти завещателя familiae emptor должен был приводить в исполнение все распоряжения его, означенные в З. Мало-помалу это перешло в прямое назначение наследника и familiae emptor, и другие лица присутствовали лишь в качестве свидетелей, исполнение же условий З. переходило тотчас к настоящему наследнику. Изъявление последней воли называлось heredis nuncupatio; если она излагалась письменно, что впоследствии почти всегда делалось, то для этого брались деревянные таблицы, употреблявшиеся обыкновенно для писания, складывались потом свидетелями и запечатывались ими. Документ этот сохранялся у какого-нибудь друга завещателя...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: извращая учение Дарвина, объясняет наличие социального неравенства психической и физиологической неравноценностью людей и ставит задачу выведения «новой породы» людей. ЕВРАЗИЙСТВО Статья большая, находится на отдельной странице . ЕВРЕИНОВ ЕВРЕИНОВ - Николай Николаевич Еврéинов (1879-1953) теоретик театра, драматург, режиссер. Окончил Училище правоведения в Петербурге. Гос. чиновник, затем режиссер в театре Комиссаржевской. Создатель Старинного театра (сезоны 1907-1908, 1910-1911), руководитель театра "Кривое зеркало". С 1905 в эмиграции продолжал театральную деятельность, поставил в Париже неск. русских опер. Издал три тома драмат. сочинений, книгу "История телесных наказаний в России" и др. Автор неск. теор. работ, получивших широкую известность ("Театр как таковой" 1912, "Театр для себя" 1915-1917 и др.) Е. первым (во всяком случае в рус. культурной традиции) выстраивает самостоят. ряд культурных явлений, связанных с присущим отд. человеку и целым обществ. институтам стремлениям к преображению (театрализацией), т.е. к игровому, нецеленаправленному изменению природно, рационально или традиционно заданных форм культурного бытия. Такое стремление Е. не считает функцией или целью прогресса, усовершенствования удовлетворения разнообразных человеч. потребностей, но потребностью преображения, к-рой он приписывает изначальное (биол.) происхождение ("инстинкт театральности"). Этот...