Поиск по материалам сайта
Cлово "LEO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
2. ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео (1873-1938)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 16, "АСК"-"АТЕ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЛА"-"СПА")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
6. Реальный словарь классических древностей. СОЗВЕЗДИЯ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
7. ШЕСТОВ ЛЕВ (Лев Исаакович Шварцман, 1866 1938)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ШЕСТОВ
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: миноритов («меньших братьев»). Родился в семье купца. Не получил систематического образования. Причастность к новому, городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и...
2. ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео (1873-1938)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: работником Бремен, музея, заинтересовался культурами народов Африки, неск. лет изучал их по музейным коллекциям и лит-ре; издал кн. “Происхождение афр. культур” (1898), сразу поставившую его в ряд крупнейших африканистов. В 1904 ему удалось, собрав средства, совершить свою первую экспедицию в Африку (в бассейн р. Касаи и Нижнего Конго). За ней последовало 11 экспедиций большого масштаба, в ходе к-рых был собран огромный материал по археологии, культуре и истории народов Африки. С 1925 Ф. обосновался во Франкфурте-на-Майне; создал там Исследоват. ин-т по морфологии культуры (в 1946 переименован в Ин-т Фробениуса). Ф. — талантливый организатор науки, поднявший африканистику на новую, более высокую ступень развития. Уже в “Происхождении афр. культур” Ф. впервые в этногр. практике ввел в широком масштабе и строго систематически метод картографирования явлений культуры. Серия карт, приложенная к книге, до сих пор представляет несомненную научную ценность. Ф. в этой работе предпринял попытку выявить в пределах Африки культурные провинции-(“круги”), каждая из к-рых характеризовалась наличием ряда признаков, гл. обр. из сферы материальной культуры. Наряду с Ратцелем Ф. был основоположником концепции культурных кругов, к-рая в дальнейшем была подхвачена Ф. Гребнером, Б. Анкерманом и получила широкое распространение. Но в отличие от последних Ф. понимал культурный круг не как простой набор явлений культуры, а как целостный комплекс. Выделив “зап.-афр. культурный круг”, Ф. обратил внимание на поразит, сходство многих его черт с культурой Новой Гвинеи и др. областей Меланезии. Приписывая этой культуре происхождение из Юго-Вост. Азии, он назвал ее “малайско-нигритской”. По Ф., в Африке было еще две “азиат.” культуры: более ранняя “индийская”, оказавшая большое влияние на Сев. и Сев.-Вост. Африку, и более поздняя “семитическая”, в какой-то степени сказавшаяся на Сев. Африке. Под всеми этими “чужеземными” культурами скрывалась сохранившаяся лишь в обломках...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 16, "АСК"-"АТЕ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: в Патавии в 3 г. от Р. X. (или несколько раньше); писал свои сочинения при Клавдии или Нероне и умер, кажется, в 88 г. от Р. X.; последние 12 лет жизни он был слеп. Исторические труды его утрачены. Из толкований к речам Цицерона, написанных А. для своих сыновей, в 1416 г. в одной рукописи С. Галленской библиотеки найдены только части, касающиеся 5 речей (против Пизона, за Корнелия, Скавра, Милона и in toga cand.), да и те сильно поврежденные. Сама рукопись, к сожалению, была после потеряна. Комментарии к названным 5 речам отличаются обилием реальных объяснений и хорошим слогом. Но не таковы уже комментарии к divinatio in Caecilium и к речам in Verr. 1-3, найденные в той же самой рукописи; написанные расплывчатым неклассическим языком и состоящие почти только из объяснений грамматических, эти комментарии никак не древнее 4 в. Изд.: Orelli и Baiter (в собрании схолий к Цицерону), А. Kissling и R. Scholl (1875). Кажется, А. писал также комментарии к Саллюстию и Вергилию. Монография Madvig'a (1828, прибавления 1828). АСКРА АСКРА - Ascra, Άσκρα, селение в Беотии у подошвы Геликона в 40 стадиях от Феспий, родина Гесиода; по описанию последнего, климат А., зимой очень холодный, а летом знойный, делал пребывание в ней весьма неприятным (op. et. d. 638), однако она изобиловала вином и хлебом. Paus. 9, 29. 38, 4. Ov. ex Pont. 4, 14, 31 слл. АСКУЛ АСКУЛ - Asculum (из Ausculum), 'Άσκλον, 1. главный город области Пицена в Средней Италии, впоследствии муниципия; в союзническую войну был разрушен, но потом опять отстроен; н. Ascoli в области Анконы, на...
4. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЛА"-"СПА")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: является спорной. Германское слово «венеды», которое встречается уже в античной литературе в форме «венеды», «венеты» (лат. venedi, venethi или venedai) как назв. народа, граничившего с германцами на В., самим славянам известно не было. Вост. соседи германцев, истинные венеты, в античное время появляются совсем в других областях (север Италии, север М. Азии, Бретань, Боденское оз.). Их назв. германцы перенесли затем на С. Собственно слово «С.» в форме sklabenoi, sklaboi, sclaveni, sclavini, sclavi стало известно лишь с 6 в. н. э., когда склавены вместе с родств. им племенами антов стали угрожать Вост. Римской (Византийской) империи. В кон. 6 и в 7 в. происходит массовое заселение С. Балканского полуострова (вплоть до Пелопоннеса). Впоследствии С. играли значительную роль во внутриисторич. (процесс феодализации) и внешнеисторич. развитии Византии. СЛИВОЧНОЕ МАСЛО СЛИВОЧНОЕ МАСЛО (греч. butyron). Вместо С м., которое др. грекам и римлянам было плохо известно, использовалось оливковое. Также и в более поздние времена С. м. оставалось «иноземным» продуктом сев. народов, с осн. скифов, находившим, за некоторыми исключениями, использование в медицине и отдельных религиозных культах. СЛОГОВОЕ ПИСЬМО СЛОГОВОЕ ПИСЬМО - Этот редкий, архаич. тип письма в античности применялся только на Кипре и представлял...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: знаменитейших ораторов и жил еще при Тиберии в Испании, где он и умер. Муж древнеримской строгости и суровости, он, восторгался Цицероном, сохранял при этом трезвость суждения, которая удерживала его от преувеличений риторов того времени. Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил Калигула. После усердных занятий особенно философией и риторикой, он вступил на поприще общественной деятельности в должности претора, но был в первые годы правления Клавдия запутан в какой-то процесс Мессалиной, известной в истории своей дурной славой, и должен был вследствие этого отправиться в ссылку на Корсику, откуда он только спустя 8 лет был отозван в Рим. Тогда Агриппина поручила ему воспитание своего сына Нерона, вследствие чего он снова достиг видных почестей, так что в 57 г. был уже консулом. Между тем он, несмотря на свою твердость и другие достоинства, был несчастлив в своей задаче, и прежнее доверие наследника превратилось мало-помалу в отвращение и ненависть. Его необоснованно упрекают в суетности и славолюбии; может быть, менее можно оправдать его от обвинения в пристрастии к деньгам. Обвиненный за участие в заговоре Пизона, он был осужден на смерть; он умер от вскрытия жил и кровотечения, т. к. род смерти был предоставлен на его усмотрение, в 65 ...
6. Реальный словарь классических древностей. СОЗВЕЗДИЯ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: следующие: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева , Весы, Скорпион, Стрелок, Козерог, Водолей, Рыбы. Северные: Большая и Малая Медведица, Дракон , Кефей , Кассиопея , Андромеда , Персей , Пегас , Малый Конь, Треугольник, Возница, Боот, Северная Корона, Змееносец, Змей, Геркулес, Орел, Стрела, Лира, Лебедь, Дельфин. Южные: Орион , Кит , Эридан , Заяц, Малый и Большой Пес, Гидра, Чаша, Ворон, Кентавр, Волк, Алтарь, Южная рыба, Арго, Южная Корона. О происхождении знаков или фигур С. мы имеем мало сведений; точно так же колеблются показания относительно их числа, названия и вида. Поэты старались объяснить их название и происхождение мифически. Приведем здесь главнейшие из них в алфавитном порядке латинских имен, причем будем обращать внимание на мифологию. Andromeda, дева, лежащая с распростертыми руками, к югу от Кассиопеи, см. Andromeda, Андромеда ; Anguis, Hydra; Anguifer, Serpentarius; Aquarius, Ύδροχόος; Водолей, в зодиаке, между Козерогом и Рыбами, человек, стоящий на коленях и льющий воду из урны, вероятно, образное представление дождливого месяца; мифологически принимали его или за Ганимеда или за Девкалиона, жившего во времена...
7. ШЕСТОВ ЛЕВ (Лев Исаакович Шварцман, 1866 1938)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: и развитием идей Ницше, а позднее и Кьеркегора — идей, вошедших в канон экзистенциализма. Как отклик на ситуацию, когда прежняя, бессознательная, дающаяся всем даром вера в целесообразность и осмысленность человеч. жизни рушилась, Ш., вслед за Ницше, предвосхищает мотив, доминирующий на Западе после Первой мир. войны, развеявшей иллюзорную веру в неизбежное торжество “гуманности” и “прогресса”. Но если Ницше связывает трагич. положение человека с его собств. духовным выбором, христ. морализмом, подорвавшим витальные силы человечества, то Ш. пишет прежде всего об алогизме самой почвы человеч. существования. Ш. находится в русле размышлений, оппозиционных к традиц. рационалистич. системосозиданию, в русле философ, эссеистики, сосредоточенной на вопросах и условиях человеч. существования. Впитавший традиции рус. духовной культуры, Ш. понимает философию как выявление первооснов человеч. жизни, жизненной подлинности, как своего рода служение, а не как способ выражения самодовлеющего интеллектуализма. Ш. — представитель линии филос. прозы (Кьеркегор, Унамуно, Ницше, Розанов ) , сосредоточенной на экзистенциальном претворении идеи, т.е. жизни ...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ШЕСТОВ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: толковый словарь по культурологии ШЕСТОВ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ШЕСТОВ ШЕСТОВ - Лев Шéстов (Лев Исаакович Шварцман) (1866-1938) философ-экзистенциалист, лит. критик. В 1884 поступил на мат., а год спустя - на юрид. ф-т Моск. ун-та; один семестр учился в Берлине; получил диплом кандидата прав в Киеве (1889). В 1895-1914 живет в осн. в Швейцарии; с 1914 - в Москве, в 1918 переезжает в Киев, где читает курс древней философии при народном ун-те. В 1920 покидает Россию и обосновывается в Париже. В первый период (приблизительно до 1914) творчество Ш., к к-рому относятся довоенные труды, вошедшие в собр. соч. (1898-1912), носит отрицающий характер (филос. манифест Ш. "Апофеоз беспочвенности", 1905); во второй период, начиная с "Sola fide" ("Только верою"), (написана в 1911-14, полностью опубликована в Париже в 1966) Ш. выступает как автор, нашедший для себя мировоззренческие устои. Ш. - провозвестник трагич. умонастроения 20 в., выступивший с интерпретацией и развитием идей Ницше, а позднее и Кьеркегора - идей, вошедших в канон экзистенциализма. Как отклик на ситуацию, когда прежняя, бессознательная, дающаяся всем даром вера в целесообразность и осмысленность человеч. жизни рушилась, Ш., вслед за Ницше, предвосхищает мотив, доминирующий на Западе после Первой мир. войны, развеявшей иллюзорную веру в неизбежное торжество "гуманности" и "прогресса". Но если Ницше связывает трагич. положение ...