Поиск по материалам сайта
Cлово "JUDAISM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КЛИ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: философия Статья большая, находится на отдельной странице . Индоевропейские языки Индоевропейские языки (Indo-European languages), семья языков, на к-рых изначально говорили во всей Европе, в Малой Азии (совр. азиат, часть Турции), Иране, Сев. и Центр . Индии вплоть до Китайского Туркестана на Востоке. В период европ. колон, экспансии, начавшейся в 15 в., И.я. (прежде всего английский и романские языки - исп., потруг. и франц.) распространились по большей части остального мира, включая обе Америки, Австралазию и Африканский континент. По сути, к этой группе принадлежат все совр. языки Европы, за иск. баскского, фин., венг. и тур. Семья И.я. делится на десять осн. ветвей: анатолийская (ныне вымершая), индоиранская, греческая (единств, яз.), италийская, германская, армянская (единств, яз.), тохарская (ныне вымершая; некогда существовала на терр. совр. Китайского Туркестана), кельтская, балто-славянская (балтийские, Славянские языки ) и албанская (единств, яз.). Этим языкам свойственны общие для всей семьи особенности - осн. словарный состав и грамматическая флективность....
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: см. Балтийские языки . Леви-Строс Клод Леви-Строс Клод (Levi-Strauss, Claude) (род. 1908 г.), франц. антрополог, впервые применивший идеи структурализма в антропологии. В 1930-х гг. провел полевые исследования в Бразилии; первая .большая теоретич. работа Элементарные системы родства (1949) посвящена преимущ. изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований,...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Обязательство (в праве) (covenant), правоотношение, в силу к-рого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу др. лица (кредитора) опред. действие, напр., передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от опред. действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. О., оформленным в виде документа, скрепленного печатью, определяются условия займа, являющиеся юридически обязательными для должника, к-рому, напр., может вменяться в обязанность представлять кредитору свои финанс. отчеты. Обязательство политическое Обязательство политическое (obligation political), обязанность рядовых граждан соблюдать законы гос-ва. Совр. полит, наука занимается изучением мотивов и пределов О.п. Согласно утилитарному подходу утилитаризм ), следует подчиняться закону в той мере, в какой это соответствует обществ, интересам. Др. подход предлагают авторы теорий общественного договора. Напр., в кн. Два трактата о государственном правлении (1689) Локк утверждал, что согласие с существованием пр-ва обязывает граждан следовать принятым им законам. Т.е. граждане политически обязаны лишь тем пр-вам, легитимность к-рых восходит к демокр. выборам, и в опред. пределах (напр., пока пр-во не нарушает права человека ). Более радикальная т.зр. состоит в том, что О.п. - это миф ; можно соблюдать или нарушать закон , это как кому подскажет совесть - см., напр., кн. Роберта Пола Вольфа В защиту анархизма (1970). Такое мнение часто скрывается за гражданским неповиновением....
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: для понимания. Констатация проблематичности к.-л. представления зависит от филос. позиции. Так, философы-эмпирики ( эмпиризм ) нередко пытались свести представления, к-рые нельзя подкрепить чувственным опытом, к тем, к-рые допускают это ( логический позитивизм и позитивизм). В более широком плане физики, напр., утверждают, что в конечном счете любое науч. объяснение можно выразить в терминах теоретич. физики. Реклама Реклама (advertising) использование средств массовой информации для передачи платных сообщений в коммерч. целях или для обеспечения успеха к.-л. мероприятия, учреждения или полит, деятеля (гл.об. во время выборов). Р. стала одной из неотъемлемых компонентов рыночной экономики; она влияет на цену, упаковку, оформление и объем продаж любого товара. В нац. рекламных агентствах работают профессионалы разного профиля: авторы текстов, композиторы, худ. редакторы и видеопродюсеры готовят рекламные материалы к печати или к выходу в эфир, специалисты по исследованию рынка занимаются маркетингом, сотрудники по связям с общественностью создают в массовом сознании имидж торг, марки или выдающейся личности. Во мн. странах осн. рекламодатель - гос-во, пропагандирующее продукцию гос. предприятий и отраслей пром-ти. В странах с авторитарными режимами полит. Р. включена в пропагандистскую машину ( пропаганда ), но и в демокр. странах она играет важную роль в борьбе за голоса избирателей. Манипулируя политически чувствительной информацией, консультанты по вопросам Р. все больше влияют на планирование избирательных кампаний и выдвижение кандидатов на выборные должности. Критики указывают на то, что реклама сказывается...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КЛИ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 2, "КЛИ"-"КОН") Клиентелизм Клиентелизм (clientelism), термин, характеризующий социальную или полит, систему, основанную на отношениях патрон-клиент. К. имеет долгую традицию и встречается во мн. совр. об-вах, особенно в Африке, Азии и Юж. Америке. Отношения патрон-клиент, часто основывающиеся на родстве, являются взаимообязывающими: клиент в обмен на помощь патрона обеспечивает ему полит, поддержку и, возможно, эконом, контроль. Патрон может обеспечить контракты на выполнение обществ, работ, способствовать поступлению на гос. службу, удачной карьере, доступу к образованию и лечению и даже защитить от судебного преследования. В об-вах, где распространены отношения патрон- клиент, орг-ция коллект. действий через профсоюзы или полит, партии может быть затруднена. Хотя в нек-рых об-вах эта система глубоко укоренилась (напр., мафия в Италии), ее критики указывают на коррупцию, сопутствующую К., а также на стремление ее лидеров к усилению своих позиций благодаря приближению к себе членов своего клана или этнич. группы, к-рые требуют свою долю власти и доходов, оттесняя всех остальных. Клиническая лингвистика Клиническая лингвистика (clinical linguistics), изучение и лечение языковых дефектов. Они могут проявляться на любом уровне лингвистики - фонетическом, фонологическом, грамматическом или семантическом ( фонетика , фонология, грамматика , семантика) - и являются следствием отклонения от норм. физ. развития или отставания в обучении. Языковые дефекты могут проявляться как в речи, так и при чтении, как на стадии воспроиз-ва, так и на стадии понимания. При этом могут возникнуть трудности с изучением языка или при пользовании им. К.л. опирается на лингвистические теории, методы и данные для объяснения природы патологии в той мере, в какой она...