Поиск по материалам сайта
Cлово "EVIDENCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
2. Мифы народов мира. ИНЦЕСТ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
4. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. ХЕЙЕРДАЛ (Heyerdahl) Тур (р. 1914)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: VIIIB.), Лукки (сер. IX в.), Клю-ни и Магелона (кон. IX в.). С X в. слово распространяется на юге Франции, в Каталонии и Бургундии, особенно активно - накануне и после 1000 г. Лишь в этот период латинские упоминания Ф.а, до того времени весьма эпизодические, глухие и разноречивые, становятся наконец несколько более многочисленны и информативны. Ф. означает некое дарение, вознаграждение, плату. Ок. 1000 г. под Ф.ом все чаще понимаются именно земельные пожалования, хотя и впоследствии слово продолжает употребляться для обозначения денежного или иного содержания, а также более экзотических предметов, вроде права первым броситься на врага, чем в «Песни о Роланде» жалует племянника король Марсилий. В качестве земельного пожалования Ф. нередко подразумевает собой род собственности, которой наделяются графы, виконты, викарии и другие высокопоставленные представители публичной власти из фонда публичных (фискальных) земель, отчего слово fiscus оказывается обычным синонимом Ф.а, а сами пожалования привязаны к административному делению на графства, викарии и затем кастелян-ства. Хотя такой Ф. достаточно свободно наследуется и отчуждается, вполне возможно с ним связано меньше прав и больше обязанностей, нежели с иным землевладением лиц сходного общественного положения. Но ясности в этом вопросе немного. Несмотря на то обстоятельство, что верховные прерогативы, которым подчинено подобное землевладение, - скорее политические, чем поземельные, заключенная в слове идея известной обусловленности и ограниченности владельческих прав уже тогда делает его обозначением других, в том числе вполне поземельных, долженствований, например, чисто крестьянского держания. В обстановке прогрессирующей политической дезинтеграции XI в. это представление о Ф.е оказалось поднято на щит крупными церковными землевладельцами. Новый строй власти и правопорядка сеньориальной эпохи вынуждал церковные учреждения...
2. Мифы народов мира. ИНЦЕСТ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: сюжетами, различающимися по характеру родственных отношений (И. родителей и детей, брата и сестры, свойственников и т. п.) и по ситуации. Во времени мифическом совершаются межродственные браки, которые не являются нарушением норм: это прежде всего - браки первопредков, представляющих собой единственную пару на земле (ср., напр., брат и сестра Фуси и Нюйва, брат и сестра Олрун и Одудува, дети Адама и Евы), так что происхождение богов и (или) людей зависит от их по необходимости кровосмесительного союза - сакрального И. (известны также «повторения» этой ситуации, когда от И. происходит новое поколение людей после «конца света» или подобных катастроф, ср. Лот и его дочери). Эта ситуация «непреступного» И. соответствует снятию брачных и иных запретов в наиболее важных ритуалах, и с ней как с прецедентом связаны инцестные браки в различных царских традициях (напр., у фараонов, у инков; такие браки могли существовать на практике или быть просто этнографической легендой; легенды такого рода весьма характерны и для случаев осуждаемого И.: один из частых способов описания варварства чужого этноса - это приписывание ему беспорядочных браков, не связанных табу И.). С другой стороны, в архаичных мифологиях представлены и сюжеты, в которых И. запретен, а также варианты, где один и тот же герой...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: ХАБЕРМАС ХАБЕРМАС - Юрген Хáбермас (Habermas) (р. 1929) нем. философ и социолог. В 1961-64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 - проф. ун-та Франкфурта-на-Майне. С 1971 - директор Ин-та по изучению жизненных условий научно-техн. мира в Штарнберге. Выступал как преемник Хоркхаймер а и Адорно , ведущий представитель второго поколения теоретиков Франкфурт. школы (см. Франкфуртская школа ), идеолог "новых левых". С нач. 60-х гг. занимает умеренно реформистскую позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями "организованного" капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа...
4. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: и хранителей мифологической, исторической и юридической традиции в Ирландии периода раннего средневековья. Исполняемые Ф.ами функции были необычайно широки. Видимо, они отчасти переняли статус древних языческих жрецов-друидов, чем определяв лось их место в обществе и высокая степень сакрализованности их деятельности, однако на них же лежали и такие чисто светские обязанности, как сочинение хвалебных поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь Моргена Белоколен-ного, родоначальника ирландской поэзии, которому приписываются знаменитые поэмы-заклинания «Я взываю к Ирландии» и «Я - ветер на море». К подобным же полулегендарным фигурам относятся Кинифаэлад, по преданию,...
5. ХЕЙЕРДАЛ (Heyerdahl) Тур (р. 1914)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: он предпринял ряд археол. и этногр. экспедиций для изучения индейского населения побережья Британской Колумбии. После тщательного анализа материала, собранного в Полинезии, на Амер. континенте и в Юго-Вост. Азии, X. выдвинул гипотезу о том, что Полинезия была заселена из Америки, а не из Юго-Вост. Азии. Для подтверждения гипотезы он переплыл Тихий океан на плоту “Кон-Тики”. Книга X. “Путешествие на “Кон-Тики” (1948) переведена на 60 языков. В 1952 X. издает книгу “Амер. индейцы в Тихом океане: теория на основе экспедиции на “Кон-Тики”, в к-рой он представляет свою гипотезу ученым, подтверждая ее обширными материалами из археологии, этнографии, истории, мифологии, физиол. антропологии, фактами из зоологии и ботаники, анализом океанских течений и направлений ветра. На основании своих исследований X. утверждает, что первое заселение Полинезии из Перу датируется приблизительно 500 г. н.э., а второе переселение с северного побережья Сев. Америки произошло в районе 1000-1300 гг. Взгляды X. на историю культуры Полинезии вызвали острые дискуссии среди ученых. В 1953 X. совершает экспедицию на Галапагосские о-ва, рез-ты к-рой он публикует в книге “Археол. свидетельства доисп. путешествий на Галапагосские о-ва”. В мае 1969 X. отправляется в путешествие из Марокко в Америку на плоту “Ра”, построенном из тростника по древнему образцу. Путешествие заканчивается неудачей. Он повторяет попытку в 1970 на плоту “Ра II”, доказывая тем самым, что подобные суда были в состоянии преодолеть Канарское течение 5000 лет назад. По мнению X., это объясняет археол. находки в Америке, к-рые подтверждают существование связи между материками в древние времена. В ноябре 1977 X. совершает путешествие на плоту “Тигрис”. Труды X. являются значит, этапом в развитии культурологии. В его исследованиях преемственности культур и возможности трансокеанских миграций народов между Старым и Новым Светом большое место занимает теор. осмысление...
6. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: были свободны. Исключения составляли преступления против императора. Ордалия - «божий суд» В варварских королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди П.ам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных. Свобода и несвобода). Тем не менее такая специфическая разновидность П.и, как ордалия («божий суд»), получила распространение в правовой практике. Ордалия не была средством насильственного исторжения признания вины, в ней П.а играла иную роль. Божий суд представлял собой средство установления юридической истины путем обращения к воле Творца. Тяжущиеся лица добровольно соглашались подвергнуться испытанию, сопряженному с П.ой, для того чтобы обнаружить, на чьей стороне правда. В основе ордалии лежало убеждение в том, что Бог постоянно вмешивается в людские дела и поэтому его можно побудить к участию в судебной тяжбе....
7. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИСТОРИЯ И МИФЫ ИСТОРИЯ И МИФЫ - Для народов архаической культуры, не имеющих собственно исторических текстов, мифологические источники при всей их неполноте и неточности восполняют (хотя и в специфической форме) исторические источники, помогают в решении задач истории как познания. Велико значение мифопоэтической традиции и для эпох, когда существует и развитая историческая традиция, и совокупность мифологических описаний, пытающихся моделировать новый для мифопоэтического сознания исторический материал - описание «извне» и «изнутри» (автоописание); ср. научно-исторические описания ряда африканских, индейских, австралийских, некоторых азиатских традиций и имеющиеся в них собственные автоописания, без учёта которых остаются в тени многие важные стимулы, определяющие развитие данной традиции, а также сама историческая реальность, осознаваемая носителями этой традиции. Проблема соотношения истории (как науки) и мифа наиболее важна для эпохи, когда начинают появляться первые исторические описания, но ещё продолжают господствовать старые мифопоэтические схемы и соответствующие тексты, преимущественно космологического содержания. При этом необходимо отличать историю как науку о человеческих деяниях в прошлом от созданной на Древнем Востоке теократической квазиистории (прежде всего о божественных деяниях) и от мифа, где при сохранении квазивременной формы человеческие деяния игнорируются почти полностью. Связь исторического начала с мифологическим, И. и м., несомненна уже для космологических текстов (см. Космогонические мифы ). Ряд их особенностей оказал существенное влияние на структуру и содержание ранне-исторических текстов. Среди этих особенностей: построение текста как ответа на вопрос (обычно целой серии вопросов и ответов, исчерпывающей тему - состав вселенной); членение текста, заданное...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением. Убийство Убийство (homicide), лишение жизни одного человека др. Нек-рые виды У. совершаются законно, напр., когда осужденного преступника приговарит к казни гос-во или в случае самообороны. Незаконное У. почти всеми правовыми системами квалифицируется как тягчайшее преступление . В рамках англ, правовой системы и мн. др., связанных с нею (системы общего права), существуют два вида У.: тяжкое и простое. В обоих случаях actus reus (виновное действие) - незаконное убийство жертвы, однако квалификация этого действия зависит от уголовной ответственности преступника. Под тяжким подразумевается убийство со злым умыслом (т.е. преступник убивает преднамеренно, ставя перед собой цель убить или нанести тяжкие телесные повреждения); при простом убийстве такого не происходит. В системе гражданского права незаконное лишение человека жизни обычно квалифицируется как У., однако наказания различаются в зависимости от обстоятельств преступления. Во мн. правовых системах за преднамеренное убийство полагается смертная казнь . В англ, праве она была заменена в 1965 г. пожизненным заключением. На практике пожизненное заключение - это заключение на неопред, срок, к-рый...