Поиск по материалам сайта
Cлово "LAISSEZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 33кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
3. МАНГЕЙМ, МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893-1947)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. CAMHEP (Sumner) Уильям Грэхем (1840-1910)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 119кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: преимущ. изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований, наблюдающейся в англ, и амер. антропологии со времен Малиновского. Левые Левые (в политике) (Left), термин, применяемый к радикальным или прогрессивным теориям, движениям или партиям, ассоциирующимся, как правило, с социализмом. Согласно сложившейся традиции, члены законодат. собраний, придерживающиеся либеральной, демокр. или эгалитарной ориентации, на заседаниях своих палат занимают места с левой стороны, как это делали представители третьего сословия времен Великой...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: собой и грамматически, и фонологически, и лексически, причем разговорные яз. различаются меньше, чем лит. Древнейшим письменным С.я. является старо- (церковно-) славянский, язык православ. церкви, зафиксированный в 9 в. н.э. Совр. южнославянская группа включает сербскохорватский (17 млн. говорящих), словенский (2 млн.), македонский (1 млн.) и болгарский (8 млн.) яз. Сербскохорватский, на к-ром говорят в Югославии и ее быв. республиках, имеет три отчетливо выраженных диалекта и записывается как кириллицей, так и латиницей. Кириллический алфавит , основанный на греч., был создан в 9 в. православ. проповедниками Кириллом и Мефодием. На словенском яз. говорят в Словении. Македонские диалекты представляют собой переходные (лингвистически и географически) формы между сербскохорватским и болгарским яз., в к-ром существуют зап. и вост. диалекты. Вост. диалект лежит в основе лит. яз., сформированного в 18 в. К западнославянской группе относятся чешский, словацкий и польский яз., использующие модифицированный лат. алфавит. Чешский (9,5 млн. говорящих) и словацкий (4,5 млн.) яз. взаимопонятны; при этом чешский испытал влияние нем. яз., а словацкий - венг. Польский (37 млн. говорящих) впервые засвидетельствован в текстах 14 в. Восточнославянская группа включает рус., белорус, и украинский яз.; все они пользуются кириллицей. Рус. является родным яз. для 150 млн. чел.; он распространен на всем пространстве быв. СССР, поскольку имел там статус офиц. яз. Большое влияние на рус. яз. оказали южнославянские яз. благодаря высокому культурному авторитету старо-...
3. МАНГЕЙМ, МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893-1947)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: читал лекции по социологии в Лондон, школе экономики и полит, науки, с 1941 — в Ин-те образования при Лондон. ун-те, где в 1945 стал проф. педагогики. Незадолго до смерти — руководитель отдела ЮНЕСКО. Инициатор и редактор “Междунар. библиотеки по социологии и социальной реконструкции”; способствовал конституированию социологии как учебной дисциплины в Англии. В первый (“нем.”) период, наиболее продуктивный творчески, М. занимается методологии, проблемами интерпретации “духовных образований” (феноменов духовной культуры) и теорией познания, сначала в русле “философии культуры”. Затем М. разрабатывает собств. философско-социол. методологию — социологию познания, или социологию мышления (работы 1924-26). В последующих работах М. углубляет свою социол. методологию, разрабатывая ее категориальный аппарат на конкр. социально-истор. материале — исследует происхождение консервативного стиля мышления в Германии, феномен единства поколения, проблемы конкуренции в духовной сфере, сущность идеологии и утопич. сознания. Наиболее известной работой М., итогом предшествующего творчества и фундаментом последующего, стала книга “Идеология и утопия” (1929). В течение второго (“англ.”) периода М. занимается социол. анализом опыта новейшей истории, связанного со Второй мир. войной, а также разрабатывает социально-полит. технологии для превентивной защиты демократич. и общечеловеч. ценностей. Наиболее крупные публикации этого времени — “Человек и об-во в эпоху преобразования” (1935); “Диагноз нашего времени: очерки военного времени, написанные социологом” (1943). Приняв марксистское положение о зависимости обществ, сознания от обществ, бытия и о социальной...
4. CAMHEP (Sumner) Уильям Грэхем (1840-1910)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: отстаивал принципы индивидуализма и laissez-faire. Уже в ранних экон. работах С. проявились его социал-дарвинистские воззрения. Он считал, что об-во должно управляться естеств. законами и что попытки гос. регулирования естеств. социальных процессов иррациональны. К 90-м гг. осн. предметом интереса С. становится социология; у него возникает идея создания единой индуктивной науки об об-ве, обобщения этногр. и истор. фактов. Социол. воззрения С., сложившиеся под значит, влиянием работ Спенсера и чеш. социолога Ю. Липперта, развивались далее в русле этого замысла и нашли отражение в двух его осн. социол. трудах “Народные обычаи” (1906) и “Наука об об-ве” (в 4 т., 1927). Книга “Наука об об-ве”, задуманная как учебник, не была завершена; ее закончил ученик и осн. популяризатор идей С. А. Келлер. “Народные обычаи” — важнейшее произведение С., один из наиболее влият. трудов о социальных нормах в истории ранней амер. социол. мысли. Осн. теор. идеи этого труда выстраиваются вокруг таких проблем, как природа норм и обычаев, их происхождение, изменение обычаев, механизмы закрепления обычаев и их институционализации, связь обычаев с социальными группами. Проблема возникновения и закрепления обычаев решается С. с позиций социал-дарвинизма. Обычаи складываются на основе удовлетворения индивидами своих потребностей: опр. способы поведения, удовлетворяющие ту или...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: "священное", "запретное", "проклятое". святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. онтологии "альфой" бытия, истоком и...
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Часть текста: медицина Альтруизм Альтюссер Луи Альянс Амазонские индейцы Американская конвенция по правам человека Американская федерация труда/Конгресс производственных профсоюзов (АФТ/КПП) Американская фондовая биржа Американский кредит Американский футбол Амнистия Амортизация Анализ безубыточности Анализ затрат и результатов Анализ рисков Аналитическая философия Анархизм Анатолийские языки Английский язык Англиканская церковь Андеррайтинг/гарантированное размещение ценных бумаг Андская группа АНЗЮС Анимизм Аномия Антиправительственная агитация Антропология Апачи Априори Арабская Лига, Лига арабских государств Арабский язык Аранда Арбитраж Арендт Ханна Арест Аристократия Аристотель Армия спасения Армяне Армянская апостольская церковь Армянский язык АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) Аскетизм Астрология Атеизм Атман Атомизм Аттестация Аудит Аукцион Аура Аутизм Аутсайдер Афазия Афразийские языки Африканская хартия по правам человека Африканские скотоводы Африканские традиционные религии Африканские языки Ахимса Ацтекский язык Ашанти Ашкенази Ашрам Ашрама Ашура Аюрведическая медицина Аятолла Б Баасизм Баганда Бадминтон Баланс сил Балансовый отчет Балийцы Балтийские языки Банк Банковская (учетная) ставка Банту языки Баптисты Бар мицва Барристер Бартер Баскетбол Баски Баскский язык Бахаизм Бег по пересеченной...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. - повести А. Карпентьера "Царство земное" и романе М.А. Астуриаса "Маисовые люди" (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры; в качестве выразителей лат.-амер. самобытности они рассматриваются как существа, отличающиеся от европейца иным типом мышления и мировосприятия. Их дорациональное сознание и магич. мировидение делает весьма проблематичным, а то и невозможным их взаимопонимание с белым человеком; в героях М.р. личностное начало приглушено: они выступают как носители коллективного мифол. сознания, к-рое становится гл. объектом изображения и тем самым произв. М.р. обретает черты психол. прозы; писатель систематически заменяет свой взгляд цивилизованного человека взглядом...