Наши партнеры

Пластиковые окна
https://arskomekb.ru

Поиск по материалам сайта
Cлово "KLEIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕСТАНИ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
4. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ОВИДИЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
9. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 6, "КИК"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: В. П. — М., 1991. С. 27- 28. 2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11....
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕСТАНИ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: теоретик и историк современного искусства. Лидер и организатор направления художников «Новых реалистов» (см.: "Новый реализм") в Париж« (с 1960). На рубеже 50-60-х гг. перед молодым критиком встала задача вернуть Парижу авангардную преемственность, утраченную вместе с измельчанием некогда принесшей Франции международную известность «Парижской школы». Проблема возникла в связи с серьезным интересом в США и Великобритании к творческому наследию и личности Марселя Дюшана, жившего в Нью-Йорке с 1915 г. и практически забытого на родине. В Лондоне художник Ричард Гамильтон (р. 1922) реконструировал «Большое стекло» для выставки Дюшана в Галерее Тейт, а также издал на собственные средства вариант «Зеленого ящика» с собственными комментариями. Деятельность Гамильтона способствовала возбуждению интереса к старому лидеру всех радикальных движений Первого авангарда со стороны молодых нью-йоркских художников Джаспара Джонса, Раушенберга, Лихтенштейна. Р. решил вернуть открытия Дюшана на родную почву, выделив в Париже ряд молодых художников, стремившихся к интеграции искусства и быстро...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ") ТЁННИС ТЁННИС - Фердинанд Тённис (Tonnies) (1855-1936) ☼ нем. социолог, один из основоположников социол. науки в Германии. В 1881 защитил докт. дис. по философии в Кильском ун-те; здесь же работал до 1933 (с 1909 - экстраординарный проф., с 1913 - ординарный проф.). В 1909 вместе с Зомбартом, Зиммелем (см. Зиммель ) и М. Вебером основал Нем. социол. об-во; был первым его президентом (1909-33). На воззрения Т. оказали значит. влияние истор. школа права (Ф. К. Савиньи, Г. Мейн, Л.Г. Морган, И.Я. Бахофен), рационалистич. философия Гоббса и Спинозы, филос. взгляды Шопенгауэра и Э. фон Гартмана (см. Гартман, Эдуард ), социол. и экон. концепции Маркса. Важнейшая работа Т.- "Община и об-во. (Теорема философии культуры)" (1881).В ней он ввел противопоставление двух типов социальных связей - "общины" (Gemeinschaft) и "об-ва" (Gesellschaft). Это противопоставление связано с наличием у людей двух типов воли: "сущностной" (Wesenwille) и "избирательной" (Kurwille). "Сущностная" воля представляет собой волю об-ва как целостного "тела"; она преимущественно иррациональна и внеиндивидуальна; это "воля, поскольку в ней содержится мышление". "Избирательной" же Т. называет суверенную волю индивида,...
4. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: переносе (translatio) реликвий, истории о чудесах святых. В единую классификационную группу они объединены в силу того, что их содержание сфокусировано на образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как...
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: сокращается и маргинализируется сфера “большого” религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ, и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными “дочеловеческими” реакциями и импульсами (“драйвами”) масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает “докультурные” потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности (как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью) с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности. В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности. Однако вплоть до успешной инсти-туционализации авангарда во вт....
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: глубочайшим образом преображающие филос. методы и худож. мышление. В структуре и типологии К. 20 в. не менее показательны и "зияния", т.е. исчезновение либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, к-рые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит. искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры (см. Массовая культура ) при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство...
7. Реальный словарь классических древностей. ОВИДИЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ОВИДИЙ ОВИДИЙ - Ovidius, Publius Ov. Naso. По собственным его словам (Ov. trist. 4. 10, 13), он родился 20 марта, на второй день праздника Quinquatrus, посвященного Минерве, в Sulmo (н. Сольмона), в 43 г. до Р. X. Отец его был очень зажиточный человек (eques illustris. Ov. trist. 4, 10, 29. 35. ср. также Комментарии к Tac. ann. 5, 59) и желал посредством тщательного воспитания своих сыновей (этого и старшего одним годом) сделать для них возможным доступ к почетным должностям в государстве. Для первоначального обучения их были достаточны школы в Сульмоне, но скоро он переселился ради детей в Рим и поручил их известнейшим учителям. Старший сын посвятил себя красноречию, но умер на 20-м году жизни. Хотя живое воображение Публия под влиянием чтений поэтов влекло его к поэзии, но по воле отца он сначала посещал школы знаменитых риторов Порция Латрона и Ареллия Фуска (Ov. trist. 4, 10, 17. Sen. controv. 2, 10, 8 слл.). Отец принуждал его заниматься риторическими упражнениями, из которых ему больше нравились suasoriae, чем controversiae. Ритор Сенека,...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: ДИВ ДИВ - дива, в восточнославянской мифологии персонаж. Упомянут в средневековых «Словах»-поучениях против язычества (в форме «дива») и дважды в «Слове о полку Игореве»: приурочен к верху дерева («Дивъ кличетъ връху древа») и спускается вниз («уже връжеся дивъ на землю»). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (чеш. divy muž, diva žena, польск. dzivožona; сербо-лужицк. dziwja žona, dŸiwica, обычно связываемые с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы ). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским «диво» и родственными славянскими обозначениями чуда, с другой стороны - со славянскими и балтийскими словами в значении «дикий», происходящими из «божий»: ср. укр. дивий - «дикий», старослав. «дивии», болг. «див», польск. dziwy, «дикий» при латыш. dieva zuosis, «дикий гусь» - первоначально в значении «гусь бога»; ср. также родственное хеттское šiu - «бог» в šiunaš huitar, «животные богов», т. е. «дикие звери»; и типологические кетские параллели - Esdδ Sel, «дикий олень», т. е. «олень бога Эся». Развитие в славянском отрицательных значений типа «дикий» иногда связывают с...
9. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its ...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 6, "КИК"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: оттого нынешнее название их Додеканисия; к ним относятся: Андрос , Тенос , Миконос, Делос , Кеос , Кифнос, Парос , Наксос , Мелос , Иос , Фера и Сифнос. КИКЛИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ КИКЛИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ - Cyclici poëtae, см. Epos, Эпос , 4. КИКЛОПЫ КИКЛОПЫ - Cyclōpes, Κύκλωπες, Κύκλωψ, ( от κύκλος и ω́ψ, круглоглазый). По Гесиоду (Hesiod. theog. 139 слл.), К. - дети Урана и Гайи, числом три: Бронт , Стероп и Арг (Βρóντης, Στερόπης, 'Άργης), страшные великаны с одним глазом, дававшие Зевсу гром и ковавшие для него молнию, существа, олицетворявшие стихийную силу грозы. Уран заточил их, как и всех своих детей, в недрах земли, и Кронос, которому они помогли достигнуть господства, также держал их в узах, пока наконец Зевс не освободил их и не сделал своими послушными слугами. Hesiod. theog. 503. Впоследствии они...