Поиск по материалам сайта
Cлово "JACOBI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕУ"-"РУЧ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕУ"-"РУЧ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: берегу Эльбы. По объяснению одних, их имя принадлежит к oдному корню со словом Ried, камыш, болотная трава; другие объясняют готским riuds, gariuds (σεμνός), т. е. почтенные. Место их жительства полагают в южных частях Голштинии и Мекленбурга до реки Гавел. Tac. Germ. 40. РЕЦИЙ РЕЦИЙ - Raecĭus, Marcus, получил в 208 г. до Р. X. поручение в Массилии доставить в Рим верные сведения о походе карфагенского полководца Гасдрубала. Liv. 27, 36. РЕЦИЯ РЕЦИЯ - Raetĭa, (лучше чем Rhaetia), ΄Ραιτία, самая западная из южнодунайских земель, граничила на севере с Винделикией (соединенной с Римом с конца 1 в. от Р. X.), на западе с землей гельветов в Галлии, на юге с Альпами ( от М. Adula-Сен-Готтард до M. Ocra-Terglou) и с цизальпинской Галлией, на востоке с землей венетов и с Нориком, следовательно, теперешний Граубюнден, Тироль и часть Ломбардии. Эта страна пересекалась отрогами Альп, Ретийскими Альпами. Из рек нужно назвать: Aenus (Инн), пограничная река на востоке, Athesis (Эч) и низвергающиеся с Альп притоки реки По: Тичино, Аддуя, Сарий, Оллий , Минций и т. д. Страна представляла более удобств для скотоводства, чем для земледелия, но также производила прекрасное вино. Жители, Raeti, ΄Ραιτοί, т. е. горные жители (от кельтского raiti), по-видимому, были родственны с выселившимся, вероятно, отсюда в Италию разенами или этрусками; с тех пор как они делаются известными, земля уже была во владении кельтских племен. Из отдельных народностей следует заметить: лепонтиев, на южном склоне Сен-Готарда, древнеретийского племени, мезиатов, веннонов, сарунетов, бриксентов, генавнов, тридентинцев (около Триента на Эче) и некельтов евганеев (между Патавием и Вероной), камунов и...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: солнечным диском. Фетиш Р. - столб-обелиск «Бен-бен» (он же фетиш Бену, в эпоху V династии был сооружён храм Р. в виде четырёхгранного обелиска). Во многих текстах Р. называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В «Текстах пирамид» Р. выступает также как бог умершего царя. Позднее в заупокойном культе он был оттеснён Осирисом, продолжая играть значительную роль в загробном мире: участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днём совершают выход из гробницы, чтобы видеть Р. С возвышением V династии Древнего царства (26- 25 вв. до н. э.), происходившей из Гелиополя, Р. стал главным богом пантеона и его культ приобрёл общеегипетский характер. Почитание Р. распространилось и в Нубии. Р. оттеснил более древнего гелиопольского демиурга Атума и, отождествлённый с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона «са Ра», т. е....
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: образом на роль самой древней религии. Две основные секты Д., раскол на которые произошёл в конце 1 в. до н. э., называются шветамбары («одетые в белое») и дигамбары («одетые сторонами света»). Каждая из них почитает каноническими различные сочинения, и, придерживаясь одинаковых принципов вероучения, они расходятся в толковании и интерпретации частностей. Кодификация джайнского канона произошла относительно поздно, через 9 веков после времени деятельности Махавиры. В джайнских религиозно-философских трактатах - сутрах содержится учение об освобождении от уз сансары, достигаемом путём трёх «сокровищ» Д.: правильного знания (вероучения), правильного видения (истины), правильного поведения. Практический путь к спасению сводится к строжайшему соблюдению этических предписаний и суровой аскезе. В основе догматики Д. лежит представление о двух вечных, несоз-данных, сосуществующих категориях - дживах (души, активные агенты восприятия и действия) и адживах (неживые, неодушевлённые начала). Число джив бесконечно. Соединяясь с кармической материей, они обретают грубое кармическое тело и рождаются в виде живых существ. Представление о дживах, связанное с общеиндийскими понятиями кармы и сансары, в Д., с одной стороны, вероятно, восходит к архаическому анимизму, а с другой - доведено до космического гилозоизма, ибо душами - дживами наделены не только животные и растения, но и элементарные частицы материи - земли, воды, огня, ветра, воздуха. Таким образом, в Д. безначальный и бесконечный круговорот джив порождает...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: впоследствии персонаж европейских средневековых повествований о рыцарях Круглого стола, Граале и др. (« артуровские легенды», «артуровский цикл сюжетов»). Образ А. принадлежит кельтской традиции в двух отношениях: наличия его реального исторического прототипа и участия в складывании легенды о короле А. (далеко вышедшей за рамки деятельности реального лица) тем и мотивов кельтской мифологии. Хотя наиболее прочно традиция об историческом А. укоренилась в юго-западной Британии, самые ранние упоминания ассоциируют его с севером острова, где А., знатный вождь кельтов-бриттов, был в кон. 5 - нач. 6 вв. одним из предводителей их борьбы против англосаксонского вторжения в Британию. В последующие века образ А. бытует преимущественно ской хроники Британии, рубеж 8- 9 вв., в «Триадах острова Британии», в валлийской повести «Куллох и Олуэн», в сочинениях английского хрониста 12 в. Джефри Монмаутского) существенно новый облик: из кельтского военного предводителя он превращается в мудрого короля, окончательно устанавливается его происхождение от короля Утера Пендрагона и Игрейны, число его подвигов и выдержанных им сражений и т. д. Облик А. и события, в которых он участвует, пронизываются множеством элементов кельтской символики и мифа. Не позднее 11 в. легенды об А. широко распространяются на континенте среди кельтского населения Бретани, а затем воспринимаются и во многом переосмысливаются средневековой рыцарской литературой. Историческая реальность А. отступает на второй план, на предания об А. заметное влияние оказывают куртуазная рыцарская среда и мир христианских представлений, происходит циклизация легенд об А. с другими сюжетами (о Граале и др.). Мир артуровских легенд сам приобретает мифологические черты. При этом образ А. оказывается в центре «кельтского варианта» имеющей широкое распространение мифилогемы о правителе...