Поиск по материалам сайта
Cлово "INDUSTRY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОН"-"ТЯЖ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
3. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: и самодвижении, наука о наиб, общих законах развития природы, об-ва и мышления. В широком смысле Д. - это просто дискуссия, в к-рой путь к истине идет через критическое обсуждение. Примером такой Д. служат диалоги Платона. Особое понимание Д. связано с именем Канта, для к-рого она служит доказательством того, что любая попытка рассуждения, выходящая за пределы возможного опыта, ведет к противоречиям. Гегель рассматривал Д. как взаимодействие понятий, при к-ром одна идея (тезис) вступает в противоречие с др. (антитезис), в рез-те чего возникает третья идея ( синтез ), более полная и близкая к истине по сравнению с каждой из первых двух. В этом последнем значении термин Д. употребителен в диалектическом материализме марксизма. Диалектический материализм Диалектический материализм (dialectical materialism), философия марксизма, разработанная последователями Маркса, преимущ. в Германии и быв. Советском Союзе. Д.м. составляет органич. единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя - единств, основа мира, сознание - св-во материи, признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движение и развитие мира как рез-т его внутр. противоречий. Центр , категория Д.м. - материя, способ ее существования - движение, осн. формы существования - пространство и время. Сущность диалектического понимания движения и развития объективного мира и познания выражают осн. законы Д.м.: единство и борьба противоположностей, переход количеств, изменений в качеств., закон отрицания отрицания. Дивали (праздник Светильников) Дивали (праздник Светильников) (DTvalT), индуистский праздник в кон. окт., длящийся пять дней, когда одновременно отмечают новолуние и...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОН"-"ТЯЖ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: . Тора Тора (Torah, иврит - учение), в широком смысле - основополагающие догматы, закон и свящ. тексты иудаизма, рассматриваемые как богооткровенная истина . В узком смысле Т. - Пятикнижие, или первые пять книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Считается, что они были открыты Богом Моисею на горе Синай. Пятикнижие хранится во всех Синагогах, чтение из него составляет важную часть иудейского богослужения. Т. называют также сборники устных законов и комментариев Талмуда и Мишны, а иногда Мидраш или др. комментарии к закону. Торговая Торговая - марка (trade mark), идентификационный символ (имя или логотип), зарегистрированный в соответствии с законом или установившийся в процессе использования, служит знаком отличия продукции конкретного производителя. Т.м. может быть одним из наиб, эффективных маркетинговых инструментов производителя и защищается законом об интеллектуальной собственности. Если Т.м. хорошо известна, регистрировать ее не обязательно, однако эта процелура не позволяет использовать такую же Т.м. к.-н. еще. Сервисная марка - аналогичный вид интеллектуальной собственности, используемый в сфере услуг. Торговая палата Торговая палата (chamber of ...
3. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в раскрепощающую роль худож. творчества, причем это “раскрепощение” означало для Р. не революционизацию, а в конечном счете стабилизацию социального сознания. Согласно его теории искусство, переводя иррациональные силы человеч. психики в план творч. созидания, гармонизирует об-во, не маскируя при этом противоречий последнего (и не нуждаясь в прямой полит. ангажированности). Эстетич. оптимизм, свойственный культурологич. концепции Р., резко противостоит тревожному фатализму Воррингера, хотя Р. и пропагандировал взгляды своего герм. коллеги в Англии, издав в 1927 англ. перевод его книги “Формальные проблемы готики”. К тому же он не принимал воррингеровского понимания “абстракции”, предпочитая термин “органическая форма” (посредством к-рой искусство как бы следует природе, вовсе не обязательно ограничиваясь при этом прямым, подражат. натуроподобием). Для наглядной иллюстрации этой формотворческой — и в конечном счете культуротворческой — органики Р. широко привлекал примеры из первобытных и древних слоев худож. истории; причем архаика эта, возрождающаяся в совр. искусстве, воспринималась Р. не в нигилистич., но в жизнестроительном ключе. Непринужденно переходя от непосредств. критич. впечатлений к теории и наоборот, изложил свои взгляды в книгах “Смысл в искусстве” (1931), “Искусство и об-во” (1931), “Форма в совр. поэзии” (1932),...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований, наблюдающейся в англ, и амер. антропологии со времен Малиновского. Левые Левые (в политике) (Left), термин, применяемый к радикальным или прогрессивным теориям, движениям или партиям, ассоциирующимся, как правило, с социализмом. Согласно сложившейся традиции, члены законодат. собраний, придерживающиеся либеральной, демокр. или эгалитарной ориентации, на заседаниях своих палат занимают места с левой стороны, как это делали представители третьего сословия времен Великой французской революции (1789). Кого считать Л., зависит от конкретной ситуации и времени: напр., классич. либеральные взгляды, считавшиеся Л. в кон. 18 в., когда они впервые стали пропагандироваться, в наши дни сочли бы правыми. Легитимность Легитимность (legitimacy), юрид. термин, означающий правомерность или законность...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: пола, занятий и места проживания играет важную роль в определении характера и причин болезней ( эпидемиология ), а также влияет на развитие профилактической медицины ( общественное здравоохранение ). Поле влияния Поле влияния (в буддизме) (Pure Land Buddhism), кит. и яп. течения внутри буддизма махаяны. Согласно учению о П.в., в сфере влияния божественных будд находятся поля мистических миров, в к-рых может произойти перевоплощение в конкретного будду с помощью веры и усердных молитв. В присутствии будды легче достичь нирваны. Будда Амитабха (Амида) - самый важный будда этого течения, и его часто ассоциируют с самим понятием П.в. Полевое исследование Полевое исследование (fieldwork), осн. метод исследований в совр. социальной и культурной антропологии. Термин относится к сбору данных, касающихся обществ, или культурных групп, посредством личного наблюдения. Первые наиб, значит, этнографические П.и. были проведены Малиновским, к-рый утверждал, что только при близком и долгом контакте с изучаемым об-вом можно выявить его истинные черты. Сейчас процесс П.и. часто рассматривается как наблюдение участника. Ученый, занимающийся П.и., живет год или два в изучаемой им социальной группе, учит местный яз.. участвует в повседневной жизни группы, записывает и тотчас же анализирует такие явления, как родство , ритуалы, сезонные работы и др. Полезность Полезность (в экономике) (utility), удовлетворение от потребления товаров и услуг. Представители классическои политической экономии создали теорию...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: в других странах -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань знания не только в плане интегративности, но и в плане специфичности, ибо речь идет о переосмыслении системы ценностей, норм и принципов, к-рыми руководствовались люди, о возможной и даже необходимой смене их для дальнейшего развития всего об-ва и каждого индивида. Т.о., Р.к. предполагает понимание самой рефлексии в широком смысле слова, трактуемой как процесс осмысления при помощи изучения и сравнения. Предпосылки понимания Р.к. возникли в...