Поиск по материалам сайта
Cлово "HOUSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
3. Мифы народов мира. МЕТАЛЛЫ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Альтернативная культура. Энциклопедия. АРТХАУС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР") Павлов Иван Петрович Павлов Иван Петрович (Pavlov, Ivan Petrovich) (1849-1936), рус. физиолог-экспериментатор, создатель учения о высшей нервной деят-ти, крупнейшей физиологической школы; лауреат Нобелевской премии (1904) за труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса. Наиб, известен как автор метода условных рефлексов (Условные рефлексы, 1926), с помощью к-рого установил, что в основе психич. деят-ти лежат физиологические процессы в коре головного мозга. Исследования П. физиологии высшей нервной деят-ти (1-й сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии и педагогики и легли в основу бихевиоризма и теории научения. П. экспериментально установил, что научение основано на ассоциациях. Безусловные рефлексы, такие, как...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА") Абеляр Пьер Абеляр Пьер (Abelard, Peter) (1079-1142), христ. теолог, философ, логик; широко известна его переписка с Элоизой. Филос. учение А., а также теория нравственности, в к-рой акцент перенесен с поступка на намерение и личный выбор, собственное поведение сделали его весьма неоднозначной фигурой. Предложенная им версия номинализма вызвала новую волну споров об универсалиях. Трактат А. Да и нет, собрание противоречащих друг другу цитат из произведений отцов церкви (согласование к-рых оставлялось на усмотрение изучающих), стало наряду с соч.Четыре книги сентенций, или учение о вещах и знаках Петра Ломбардского (ок. 1100-60 гг.) одним из гл. источников схоластического метода ( схоластика ). Аборигены Аборигены (Aborigines), коренные обитатели к.-л. терр., страны. Напр., туземные племена Австралии аранда , к-рые первоначально представляли собой множество небольших групп полукочевых охотников и собирателей; каждая говорила на своем языке (всего насчитывается более 200 яз. австрал. аборигенов). Традиц. формой их социальной орг-ции была патрилинейная группа ( родословная ), основанная на системе экзогамного брака ( брак вне общины данного индивида), к-рая служила связующим звеном многочисл. родственных групп и регулировала брачные отношения. На мужчин возлагалась обязанность следить за соблюдением таких ритуалов, как инициация ( посвящение ) и обрезание . А. не имели письменности, но обладали достаточно богатой устной мифологической традицией. Т.н. время сна - осн. элемент мифологии А. - это потусторонний мир, где обитают мифические существа, воплотившиеся, по поверью, в...
3. Мифы народов мира. МЕТАЛЛЫ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (пантеон), кода, связанного со сторонами света, и т. д. Так, средневековые европейские алхимики верили в связь семи М. с семью основными планетами и семью божественными персонажами: медь - Венера, золото - Солнце, железо - Марс, свинец - Сатурн, ртуть - Меркурий, серебро - Луна, олово - Юпитер. В Китае М. связывались с жёлтым цветом, западом, осенью, а также с элементами зодиака. Вместе с тем М. выступали и как единица более объёмного «элементного» кода. В нём М., соотносимые с планетой Венера, противопоставлялись дереву (Юпитер), огню (Марс), земле (Сатурн) и воде (Меркурий). Этот «элементный» код стал основой мифологических классификаций и описаний в старокитайской традиции, где, в частности, предусматривался разный порядок элементов, влиявший на семантику целого (см. Модель мира ). В результате таких спекуляций выстраивались и более универсальные классификации (ср. правый, запад, металл - левый, восток, дерево - высокий, юг, огонь - низкий, север, вода) и формулировалась не только физическая, но и знаковая природа М.- быть послушными, податливыми и менять форму, на чём основывалось дальнейшее мифопоэтическое и алхимическое умозрение. Другая функция М. связана с их символической интерпретацией. Нередко М. рассматриваются как символ подземного царства (представление, отражённое ещё у немецких романтиков нач. 19 в., ср. гномы - хранители подземных М., мифологизированные подземные кузнецы, металлические клады подземного царства и т. п.), они воплощают идеи вечности, войны, богатства. В...
4. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и с объектами и явлениями внешнего мира. Музыка, возникающая как результат превращения пианистом нот партитуры в движения пальцев по клавиатуре, не является простым следствием импульсивных реакций на сигнал. Импульсивные реакции здесь присутствуют, но моделируют их музыкальное мышление и умение исполнителя. То же самое применимо и ко всей сфере человеческой коммуникации, как вербальной, так и невербальной. Всякий раз, когда мы говорим о «значении» «выражающего» поведения, мы имеем дело с соотношением между поддающимися наблюдению моделями во внешнем мире и не поддающимися наблюдению моделями «в сознании». Но здесь мы опять возвращаемся к противоположности между рационализмом и эмпиризмом. Что реально имеется в виду под «моделями в сознании»? Я бы настоятельно советовал вам проявить скептицизм. Только самый что ни на есть радикальный психолог-бихевиорист стал бы говорить о проблемах «значения», не допуская ни в малой степени присутствие «реальности» за возникающими в мозгу идеями, — а вот противоположная форма искаженного представления весьма распространена. Многое в теории знаков и символов (семиологии) было разработано европейскими последователями де Соссюра, а они разрешили проблему соотношения между представлениями, с одной стороны, и объектами внешнего мира — с другой, заняв крайнюю рационалистскую позицию, согласно которой мы можем полностью игнорировать объекты внешнего мира. Эти авторы настаивают на том, что нам следует проводить четкое различие между «словами, рассматриваемыми как внешние объекты» (т. е. определенными конфигурациями звуковых волн, конфигурациями значков на бумаге), и «словами как звуковыми образами». Вы сами обладаете опытом применения «слов как звуковых образов» всякий раз, когда «думаете» словами, не произнося никаких звуков...
5. Альтернативная культура. Энциклопедия. АРТХАУС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: А. в Америке порождено необходимостью противопоставить массовому голливудскому кино более глубокий, эстетически качественный экранный продукт, рассчитанный как на интеллектуальную публику, так и на любого зрителя, отвергающего попкорн-кинематографию, сконструированную по одним и тем же лекалам на Тихоокеанском побережье. В артхаусном прокате, как правило, идут картины американских независимых режиссеров, а также европейское кино, которому просто нет места в большом прокате, контролируемом голливудскими мейджорами. В последние годы, когда разрыв между кинематографическим мейнстримом и остальным миром приобрел все признаки антагонизма, А. стал синонимом любого малобюджетного, авторского кино, по большей части, конечно, неамериканского. В США не голливудских режиссеров предпочитают называть просто независимыми. Понятно, что целостная эстетика на таком, более чем размытом фундаменте, невозможна. А. - крайне неоднородное явление, формируемое очень разными работами. Здесь могут быть свои звезды и свои маргиналы, свой авангард и своя попса. Общий знаменатель, скорее, социальный: А. - все неголливудское, неприбыльное, малобюджетное. Главная фигура - режиссер, не продюсер (А. еще можно назвать режиссерским кино). Высшая ценность - авторское высказывание. А....
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: (часть 7, "СОД"-"СПЕ") СОДОН СОДОН («ямсовый мальчик»), персонаж поздней корейской мифологии, неправомерно отождествляемый в «Самгук юса» с предпоследним правителем государства Пэкче Муваном. Согласно «Самгук юса», мать С. была вдовой, вступившей в связь с драконом Южного пруда (Намджи). В детстве С. жил в бедности. Копал яме (батат) и продавал его. Услышав, что у государя Силла Чинпхёна третья дочь Сонхва - красавица, С. влюбляется в неё. Использовав детскую песенку, порочившую принцессу, он добился изгнания её из дома. С. женится на ней и обретает богатства. Золото, которое он видел в детстве там, где копал ямс, теперь с помощью духов С. переправляет во дворец, к родителям Сонхвы. В «Тонгук ёджи сыннам» («Обозрение достопримечательностей Восточного государства [Кореи]», кн. 33) помещены три предания: о пруде Марёнджи (Лошади-дракона), где жила мать С., о монастыре Огымса (Пяти металлов) в провинции Чолла-Пукто, построенном государем на том месте, где С. копал ямс и обнаружил золото, и усыпальнице Саннын, где будто бы погребены С. с супругой Сонхвой. Лит.: Никитина М. И., Троцевич А. Ф., Очерки истории корейской литературы до XIV в., М., 1969, с. 96-102. Л. Р. Концелич. СОЗЕРЕШ СОЗЕРЕШ - в адыгской мифологии божество земледелия. Фетиш С. - деревянный обрубок с семью сучьями - хранился в хлебном амбаре каждой семьи; после уборки урожая, в т. н. «ночь С.», фетиш переносили домой и совершали моление. По более поздним представлениям, С. являлся также покровителем стад, домашнего благополучия. М. М. СОК ТХАРХЭ СОК ТХАРХЭ - в корейской мифологии правитель государства Силла. Согласно «Самгук юса», его отец Хамдаль-пха был царём мифической страны Енсон («драконья крепость»; в «Самгук саги» - страны Тапхана, видимо, на острове Чеджудо), его мать, принцесса царства Егук, спустя семь лет беременности родила большое яйцо, которое Хамдальпха велел поместить в ларец (в «Самгук саги»: выбросил, но жена подобрала,...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: имеющие разрешения работать). Иногда они выполняют работу, к-рая считается непрестижной или неприятной, им могут платить очень низкую заработиую плату (особенно нелегалам), они вне закона и потому не могут вступить в профсогоз. Р.-м. также не защищены от высылки из страны, от потери ср-в существования или дискриминации, если отношения между принимающей страной и их родиной испорчены. Во мн. частях мира с.-х. рабочие являются сезонными и меняют места работы в зависимости от времени сбора урожая. Тысячи рабочих с этой целью приезжают ежегодно в США из Мексики. В Африке мужчины часто переселяются из своих деревень поближе к городу, устраиваясь работать в шахтах или на ф-ках; они могут годами оставаться на этой работе, не теряя связи с семьей и посылая ей часть зарплаты. Др. примеры: тур. рабочие в севсроевроп. странах, тайпы в Японии, пакистанцы, филиппинцы, ищущие работу на богатом нефтью Бл. Востоке. Р.-м. - часто молодые мужчины и женщины, оставившие свои семьи дома и посылающие им деньги , значительно превышающие уровень заработной платы на родине ( иммиграция ). Рабство Рабство (slavery), право собственности на человека, жизнь и любая деят-ть к-рого подконтрольны хозяину. Рабы покупались и продавались наравне с имуществом, обычно использовались как раб. сила, но не исключалось и иное в соответствии с волей собственника. Находясь вдали от родины, они лишались права на создание семьи ( родство ). Р. тесно связано с предрассудком, согласно к-рому один народ ( раса ) выше др. Рабовладельческие об-ва существовали в разные периоды истории. Один из наиб, известных примеров - использование труда рабов-африканцев на плантациях в Карибском регионе и юж. штатах США в 18 - нач. 19 в. Согласно терминологии ООН, раб - это человек, не имеющий возможности по собственной воле отказаться от выполнения трудовой повинности; ныне насчитывается ок. 200 млн. рабов, в осн. в странах Азии, Африки и Юж. Америки, где широко распространены кабальная зависимость...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: антропология , как и история, по существу иск-во, а не наука вроде биологии и должна заниматься описанием и толкованием конкретных культур, не пытаясь создавать общие теории. Эволюционная социология Эволюционная социология (evolutionary sociology), социология , подчеркивающая преемственность биол. и социокультурной эволюции. Получила развитие в трудах брит, социолога Уолтера Рансимена, к-рый писал: Нельзя не признать, что любая подлинно социальная теория не может не быть эволюционной. Эта оценка вызвала жаркие споры среди социологов. Его эволюционизм был подвержен стандартной критике, направленной против эволюционной теории в совр. социологии ( социальная эволюция ). Однако широта взглядов и глубина анализа Рансимена, особенно стремление изучать социальную эволюцию с т.зр. историч. последовательности развития, в крой более поздние достижения зависят от ранних, постоянно привлекают внимание исследователей. Эволюция Эволюция (от лат. evolutio - развертывание), в широком смысле - синоним развития; процессы изменения (преимущ. необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Э. может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня орг-ции системы (прогрессивная Э., прогресс) или же, наоборот, к понижению этого уровня (регресс); возможна также Э. при сохранении общего уровня или высоты орг-ции (Э. геол. систем, языков). Термин Э. чаще всего применяется для обозначения многоаспектного развития биол. объектов, регулируемого естественным отбором. В применении к социальным системам социальная...
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: что, опиума, не имеет столь богатого культурного контекста, несмотря на относительно недолгую (чуть более 40 лет) историю применения. К. теснейшим образом связана со становлением и расцветом рок-музыки. Именно кислотный рок (acid-rock) стал одним из наиболее влиятельных музыкальных явлений в 1960-е годы, точно так же как эйсид-хаус (acid-house), без преувеличения, превратился чуть ли не в синоним музыки техно. Общее в этих двух стилях, вообще во всей музыке, рожденной под влиянием ЛСД,- особый «кислотный» звук, основанный на сочетании усложненного ритма, вплетении в ткань композиции причудливых нюансов в виде еле слышных высоких или малоразличимых сверхнизких звуков. Хорошо выстроенное кислотное произведение приобретает своего рода звуковую глубину, в которую втягивается слушатель, переживающий, таким образом, подобие ЛСД- трипа (путешествия), не говоря уже о богатстве ассоциаций. Эффект, естественно, многократно усиливается при параллельном приеме собственно психоделика - что практиковали апологеты эйсид-рока, американская группа Grateful Dead. Кислотную музыку поддерживает также продуманная работа с освещением, с декорированием акции. Как правило, это яркие, насыщенные краски. Отсюда термин, получивший хождение уже в рейверские девяностые: кислотные цвета - то есть, броские, ядовитые, бьющие в глаза. Возможность локализовать кислые эффекты в фактуре вещей привели, естественно, к массовому изменению быта - мода на кислотные прически, одежду и т. п. уже успела прийти и схлынуть неоднократно. Иногда ходят разговоры о кислотной живописи, но это уже явный перебор. Можно также упомянуть о разработанных в 1960-е годы...