Поиск по материалам сайта
Cлово "HOC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
2. 8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ АБСТРАКТНЫХ ИДЕЙ: «СГУЩЕНИЕ» ПОСРЕДСТВОМ РИТУАЛА
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Оглавление, буква "К"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ЖЕРТВА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА
Входимость: 1. Размер: 43кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: одного человека, чтобы управлять всею империей. К., служивший доблестно еще при прежних императорах, которого уже император Кар хотел усыновить, получил Галлию, Испанию и Британнию; по желанию Диоклетиана он вскоре после того развелся с своею женою Еленою, матерью Константина Великого, и женился на дочери Максимиана, Феодоре. Zos. 2, 8. Oros. 7, 25. Он предварительно заключил мир в 289 г. с Каравзием, который укрепился в Британнии, но в 292 г. К. стал вооружаться к новой войне против Каравзия, разбил франков, обезопасил Галлию и собирался переправиться в Британнию, как вдруг получил известие об умерщвлении Каравзия в 293 г., которому наследовал его убийца, Аллект. Eutr. 9, 22. К. напал на последнего и покорил себе опять остров в 296 г. Eutr. 9, 23. В 298 г. он победил алеманов, вторгшихся в Галлию, в области лингонов при Виндониссе. Eumen. pan. Const. 6, 4-6. Zos. 2, 34. Oros. 7, 25. Когда Диоклетиан сложил вместе с Максимианом власть, К. и Галерий сделались соправителями (августами), К., как старший, был и первым августом, но умер уже 25 июля 306 г. в Ебораке, во время похода против пиктов, вторгшихся в Британнию. Eutr. 10, 1. Aur. Vict. ep. 43. К. хотя и был язычником, однако же относился благосклонно к христианам и, может быть, в душе был расположен к христианской вере; он был прост в обращении, бескорыстен и пользовался любовью своих подданных, которые часто, впрочем, были сильно угнетаемы; 2. К. II, сын...
2. 8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ АБСТРАКТНЫХ ИДЕЙ: «СГУЩЕНИЕ» ПОСРЕДСТВОМ РИТУАЛА
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: представляют собой ментальные аспекты сенсорных образов, которые, в свою очередь, являются культурно обусловленным ответом на объекты и явления внешнего мира. Но зачастую данная последовательность строится по-другому; это значит, что мы можем порождать абстрактные понятия в сознании (например, оппозицию «хороший/ плохой»), а затем придавать этим абстракциям форму за счет мысленного перенесения их на внешний мир — например, оппозиция «хороший/плохой» становится оппозицией «белый/черный». Это очень важная часть нормального мышления и счета. Переводя идеи, т. е. продукты разума, «ментифакты», в материальные объекты «вне нас», мы придаем им относительное постоянство, и в этой постоянной материальной форме можем подвергнуть их техническим операциям, которые недоступны разуму, если он действует сам по себе. Есть разница между проведением математических подсчетов «в уме» и выполнением их с карандашом и бумагой или с помощью калькулятора. Для антропологов наиболее важной сферой, где такого рода материальная символизация очевидна, является религиозный ритуал. Все метафизические сущности сначала возникают в сознании в виде зачатков понятий; если же мы намерены полноценно обдумывать идеи, выраженные такими словами, как «бог» и «дух», то должны материализовать их. Мы это делаем двумя способами: а) рассказывая истории (мифы), в которых метафизические идеи представлены действиями сверхъестественных существ, преувеличенно неестественных людей и животных; б) создавая особые материальные объекты, сооружения и пространства, которые служат воплощением метафизических идей и соответствующей им ментальной среды. Ясно, что пункты а) и 6) взаимозависимы: каждый из них является метафорой другого. Примером рассматриваемого случая служит крайне сложная идея «причастия с Господом»,...
3. Реальный словарь классических древностей. Оглавление, буква "К"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: КАЛКУЛ КАЛЛИБИЙ КАЛЛИИ, КАЛЛИИ КАЛЛИКРАТ КАЛЛИКРАТИД КАЛЛИКСЕН КАЛЛИМАХ КАЛЛИМЕДОН КАЛЛИН КАЛЛИОПА КАЛЛИРРОЭ КАЛЛИСТО КАЛЛИСТРАТ КАЛЛИСФЕН КАЛЛИФОН КАЛЛОН КАЛОКАГАТИЯ КАЛОНЫ КАЛУМНИЯ КАЛХАНТ КАЛХАС КАЛХАС, КАЛХАНТ КАЛХЕДОН КАЛЬВ КАЛЬВИЗИИ КАЛЬВИНЫ КАЛЬКУЛЯТОР КАЛЬПА КАЛЬПУРНИИ КАЛЬЦЕЙ КАМАЛОДУНУМ КАМАРИНА КАМБИС КАМБУНИЙСКИЕ ГОРЫ КАМЕННЫЕ ПОЛЯ КАМЕНЫ КАМЕНЬ В ПЕРСТНЕ КАМЕР КАМЕРИНУМ КАМЕС КАМИЛЛ КАМИЛЛА КАМИЛЛЫ КАММАГЕНА КАММИНИАН КАМПАНИЯ КАМПАНСКАЯ БОЛЕЗНЬ КАМПАНСКАЯ РАВНИНА КАМПЕСТРА КАНАЛЫ КАНАРИЯ КАНАХ КАНДАВИЯ КАНДАВЛ КАНДАКА КАНДЕЛА КАНДЕЛА, СВЕЧА КАНДЕЛЯБР КАНДИДАТ КАНЕФОРЫ КАНИДИЙ КАНИДИЯ КАНИКУЛЫ КАНИКУЛЫ ШКОЛЬНЫЕ КАНИНЕФАТЫ КАНИНИИ КАННЫ КАНОБ КАНТАБРЫ КАНТИИ КАНТИК КАНУЛЕИ КАНУСИЙ КАНФАР КАПАНЕЙ КАПЕЛИИ КАПЕЛЛА КАПЕНА КАПИС КАПИТО КАПИТОЛИИ КАПИТОЛИЙ КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ КАППАДОКИЯ КАПРАРИЯ КАПРЕИ КАПРОТИНА КАПР, ФЛАВИЙ КАПР ФЛАВИЙ КАПСА КАПСАРИЙ КАПУЯ КАРАКАЛЛА КАРАЛИС КАРАН КАРАТАК КАРАУЗИЙ КАРБОН КАРВИЛИИ КАРДЕЯ КАРДИЯ КАРДУХИ КАРЗУЛЫ КАРИИ КАРИН КАРИНЫ КАРИСТ КАРИЯ КАРКИН КАРЛИК КАРМАНИЯ КАР, МАРК АВРЕЛИЙ КАР МАРК АВРЕЛИЙ КАРМЕЛ, ГОРА КАРМЕЛ ГОРА КАРМЕНТА КАРМЕНТАЛЬСКИЕ ВОРОТА КАРНЕАД КАРНЕИ КАРНИФЕКС КАРНУНТ КАРНУТЫ КАРНЫ КАРПАТЫ КАРПАФ КАРПЕТАНЫ КАРРИН КАРРЫ КАРСЕОЛЫ КАРТЕЙЯ КАРТИСМАНДУЯ КАРФАГЕН И ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ КАРФУЛЕН ДЕЦИМ КАРЦЕР КАРЦЕР, ТЮРЬМА КАРЦЕРЫ КАСИИ КАСКА КАСПИИ КАСПИЙСКИЕ ВОРОТА КАСПИЙСКИЕ ГОРЫ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАССАНДР КАССАНДРА, КАССАНДРА КАССИВЕЛАН КАССИИ КАССИОДОР КАССИОДОР, МАГН АВРЕЛИЙ КАССИОПЕЯ КАССИТЕРИДЫ КАССИТЕРИДЫ (ОЛОВЯННЫЕ ОСТРОВА) КАССОПЕИ КАСТАЛИЯ КАСТОР КАСТРА КАСТУЛОН КАСЦЕЛИЙ, АВЛ КАСЦЕЛИЙ АВЛ КАТАБАТМОС КАТАБЛЕМАТА КАТАГОГИЯ КАТАКЛЕСИИ КАТАЛАУНЫ КАТАЛИЗ КАТАЛОГ КАТАНА КАТАОНИЯ КАТАПУЛЬТА КАТАРМЫ КАТАСТАСИС КАТЕЛЛЫ КАТЕРВАРИИ КАТИЙ КАТИЛИЙ КАТИЛИНА КАТИЛЛ КАТИНУМ ...
4. Реальный словарь классических древностей. ЖЕРТВА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: или свидетельство благоговения и благодарности к ним или посредством которого желают приобрести божественную милость. (Об очистительной Ж. см. Lustratio, Очищение .) Под понятие Ж. подходят и священные подарки, которые отличаются от Ж. в собственном смысле тем, что они назначаются для постоянного пользования богам, между тем как собственно Ж. доставляет им только моментальное наслаждение. К Ж. относятся также и те предметы, которые клали или вешали в храм, но которые там долго не оставались, напр., первые плоды, цветы и т. п. (α̉κροθίνια, primitiae). У греков и римлян Ж. была главной частью культа и самым важным актом большей части праздников. Ж. приносились как в праздничные дни, так и в обыкновенные, и притом как частными лицами, семействами, родами, так и от лица всего государства, и приносились при всяком значительном событии в жизни как частного лица, так и народа. Ж. можно разделить на два главных вида: кровные и бескровные. 1. К бескровным относятся - первые плоды полей, что составляет самый древний вид Ж. еще младенческого периода (Plat. legg. 6, p. 782. С. Ov. fast. 1, 337 слл.), лепешки (πέλανοι, placentae sacrae), особенно медовые и другие печенья, которым часто придавали форму какого-нибудь животного. Вошло даже в обычай - за недостатком жертвенных животных - приносить в Ж. подобные фигуры из теста, воска или даже...
5. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: (“протокольных”) предложений. Историк, некритически воспринимающий позитивистские ориентации, обречен на искажение действительной истории науки, более того, на непонимание того, что является содержанием и сутью научной деятельности. К. отверг логико-позитивистское решение проблемы “демаркации”, т.е. проведение жесткой разграничит, линии между наукой и не-наукой, сводившееся к применению логич. и “верификационных” критериев к анализу языка научных теорий. К. выступил и против критериев “демаркации”, предлагавшихся “критич. рационалистами” во главе с К. Поппером. Суть их подхода заключалась в требовании: границы науки должны совпадать с границами рац. критики. Последняя основывается на логике и методол. императиве: выдвигать “смелые” (т.е. охватывающие объяснением максимальный круг известных явлений) гипотезы и подвергать их самым жестким опытным проверкам, опровергнутые гипотезы отбрасывать как ложные и выдвигать им на смену новые; этот процесс бесконечен, и в нем реализуется направленность познания к истине. Деятельность, не отвечающая этим требованиям, не может считаться научной в строгом смысле и не...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а именно 11). Первое место между ними по времени представления занимает комедия «Ахарняне», Άχαρνη̃ς, названная так от хора, состоящего из ахарнян. Посредством этой пьесы А., поставивший ее, впрочем, под чужим именем, одержал (в 425 г. до Р. X.) победу над Кратином и Евполидом. Цель ее состоит в том, чтобы расположить афинян в пользу мира изображением его благ. «Всадники», Ίππη̃ς, первая пьеса, которую А. поставил (в 424 г. до Р. X.) лично сам под своим собственным именем, представляет самую безжалостную критику бесхарактерности народа и недобросовестности его предводителя, всемогущего тогда демагога Клеона (см. Cleon, Клеон ). Комедия «Облака», Νεφέλαι (поставлена в 423 г.), имеет целью осмеять превратное философское направление того времени, метафизические мудрствования и столь вредную для народной нравственности софистику (ср. Lessing, Dramaturgie II, 91); представителем этого направления является в комедии Сократ, с истинным характером деятельности которого А., вероятно, не был хорошо ...
7. Реальный словарь классических древностей. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: необходимо было или сократить расходы, или открыть новые источники Д. Для покрытия настоятельных нужд прибегали к средствам государственной казны, после истощения которой, при отсутствии правильного бюджета, государство часто приходило в весьма затруднительное положение, стеснявшее как раз в самые решительные минуты свободу его действий и мешавшее ему развить надлежащим образом свои силы. Это обстоятельство немало содействовало как внешнему, так и внутреннему упадку Афинского государства. Расходы: a) Обыкновенные: 1. постройка и ремонт общественных зданий и сооружений. Эта расходная статья была довольно значительна, т. к. при этом обращено было внимание не только на удовлетворение нужд государства, но и на то, чтобы придать ему больше блеска и славы. К сооружениям первого рода относились гавани, морской арсенал (σκευοθήκη), громадные укрепления; к сооружениям второго рода - храмы и другие великолепные постройки, служившие благолепию религиозного культа, статуи, памятники, колоннады или портики, и в особенности постройки в Акрополе (одни Пропилеи стоили 2012 талантов, т. е. 2.964.000 руб.). Для общественных построек существовали многие особенные ведомства (ε̉πιστάται τω̃ο δημοσίων 'έργων, см. Эпистаты ). Эти ведомства отдавали как сооружения новых, так и ремонт старых построек подрядчикам...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: ведущие представители: Данилевский, Леонтьев, Шпенглер , Тойнби , Сорокин . В их соч. прослеживается реакция на линейно-прогрессистские схемы классич. философии истории Нового времени, стремление отойти от односторонне европоцентристских установок. К.-и.м. лишена единых мировоззренч. оснований. Если Данилевский и Леонтьев опирались на симбиоз идей славянофильства и позитивизма, то Шпенглер избрал своими учителями Гёте, Шопенгауэра, Ницше и Бергсон а, а Тойнби осуществил сплав философии жизни с религ. установками и поклонением позитивному знанию истории. Сорокин синтезировал в границах общего мировоззрения позитивизма взгляды социологов самой разл. ориентации. При всем плюрализме мировоззренч. программ сторонников К.-и.м., их роднит задача разработки теории локальных культур. Методологии К.-и.м. свойственно повышенное внимание к символике, постижение к-рой дает ключ к проникновению в целостность культуры, ее уникальное своеобразие. За символами скрывается стихия, специфика жизненного мира той или иной культуры, понимаемая как доступная интуитивному проникновению. Культуры предстают целостными образованиями, подобными живым организмам и подверженными циклич. ритму развития от генезиса до роста, расцвета, надлома и ухода в небытие. Органицистская метафорика и символика так или иначе присутствует в концепциях К.-и.м. Данилевский, Леонтьев и Шпенглер прибегают к биологизирующему натурализму, к-рый принципиально неприемлем для Тойнби и Сорокина, утверждающих отличие ...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 1, "БАБ"-"БЕР") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР") БАБРИЙ БАБРИЙ - Babrius (Babrias), Βάβριος, греческий баснописец, живший, по Лахману, при Домициане, по другим - еще позже, а по третьим - ок. 150 г. до Р. X. в Сирии, переложил, по примеру Сократа, басни Эзопа (см. Aesopus, Эзоп ) в холиамбы или скацонты (сенары, оканчивающиеся спондеем или хореем). Его труд состоял, полагают, из 10 книг и служил образцом для подражания всем позднейшим баснописцам, именно римским; но до нас сохранилась лишь небольшая часть его сочинений. Рукопись, содержащая 123 басни, найдена в 1844 г. на Афонской горе; ее издали Boissonade (1844), Lachmann (1845) и Schneidewin (1853). Миноид Минас (Minoides Minas), нашедший рукопись, продал ее в 1857 г. Британскому музею, вместе со списком еще 95 холиамбических басен, подлинность которых оспаривает Gobet, a защищает Sauppe. БАВИЙ БАВИЙ - Bavius, благодаря Вергилию (Exlog. 3, 90) прославившийся вместе с Мевием как дурной поэт. По Евсебию, он умер в 33 г. до Р. X. в Каппадокии. БАВКИДА БАВКИДА - Baucis, см. Philemon, Филемон . Βαυκαλήματα или...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: течения при Лютеции с Сеной. Caes. b. g. 1, l. МАТРОНАЛИИ МАТРОНАЛИИ - Matronalia, см. Iuno, Юнона , под сл. 'Ήρα, Гера , 5. МАТТИАКИ МАТТИАКИ - Mattiăci, германский народ, принадлежавший к племени хаттов, между реками Рейном, Майном и Ланом. Римляне имели в их области укрепления и серебряные рудники (Tac. Germ. 29, ann. 11, 20); там же находились знаменитые горячие ключи Aquae Mattiaсае, н. Висбаден. Упоминаемый Тацитом (Tac. ann. 1, 56) главный город хаттов Mattium (Ματτιακόν) не есть теперешний Марбург, но деревня Маден при реке Эдере (Adrana). МАТУТА МАТУТА - Matŭta, Mater Matuta, древнеиталийская богиня утра, смешиваемая с греческой Левкофеею и с Альбунеею. В Риме во время праздновавшихся в честь ее матралий (Matralia), 11 июня, матери брали себе на руки вместо собственных детей детей сестер, т. к. Ино Левкофея воспитала сына своей сестры Семелы, Диониса; церемонии празднества намекали на страдания Ино. Ov. fast. 6, 475 слл. Упоминается храм Матуты в Риме, Liv. 5, 19. 23. 25, 7, и другой в Сатрике, в Лации. Liv. 6, 33. МАХАНИД МАХАНИД - Machanĭdas, Μαχανίδας, знатный спартанец, присвоивший себе власть тирана в Спарте после смерти царя Клеомена III. После жестокого управления он был в 206 г. до Р. X. побежден в войне с Ахейским союзом и убит....