Наши партнеры

Реализуем флаги расцвечивания

Поиск по материалам сайта
Cлово "EXPRESSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
6. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим. Мусульманская традиция описывает Б. как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Б. были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Б. стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом. До Мухаммада Б. служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы. В некоторых вариантах В. фигурирует и в эпизоде путешествия Мухаммада на небеса. Б. часто изображается на персидских миниатюрах вместе с Мухаммадом и Джибрилом. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Б. Лит.: Horovitz J., Muhammeds Himmelfahrt, "Der Islam" 1919, v. 9; Piemontese A., Note morfologiche ed etimologiche su al-Buraq, Annali della facolta di lingue e litterature stranieri di Ca Foscari», 1974, v. 13, № 3. М. П. БУРИ БУРИ (др.-исл. Buri, букв. «родитель»), в скандинавской мифологии предок богов, отец Бора и дед Одина. Б. возник из солёных камней, которые лизала корова Аудумла. E. м. БУРКУТ-БАБА БУРКУТ-БАБА - Буркут-дивана, в мифологии туркмен «хозяин» дождя. Персонаж доисламского происхождения, в его образе переплелись черты древних земледельческих и шаманских божеств. Б.-б. погоняет облака плетью, отчего и происходят гром и молния. Б.-б. извещали, что нужен дождь, привязывая на бугре козу, блеющую от голода (аналогичный обряд существовал у кумыков, аварцев, лезгин, которым образ Б.-б. неизвестен). Согласно мифам, Б.-б. обладает вещим знанием будущего, вступает в спор с самим аллахом. В одном из них аллах обещает удовлетворить любое желание того, кто простоит 40 суток на одной ноге. Это условие выполняет Б.-б. и просит уничтожить ад. Аллах доказывает Б.-б., что ад...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: на торжественных церемониях. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) (World Health Organization), межправит. учреждение, часть системы ООН. Членами ВОЗ, учрежденной в 1948 г., являются 166 гос-в. Ее штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария). Государства-члены снабжают ВОЗ финансами и определяют ее политику на ежегодной Всемирной ассамблее здравоохранения. У ВОЗ две функции: быть направляющей и координирующей силой в мировом здравоохранении и поощрять технолог, сотрудничество между государствамичленами. С этой целью ВОЗ развивает общественное здравоохранение ; предоставляет информацию, консультации и помощь; содействует науч.-исслед. работе. В 1981 г. ВОЗ провозгласила глобальную стратегию здоровья для всех к 2000 году. Это явилось признанием здравоохранения неотъемлемым правом и подтвердило отношение ВОЗ к первой мед. помощи как ср-ву обеспечения равного доступа к мед. услугам и наиб, эффективному использованию ресурсов. ВОЗ наращивает усилия в области общественного здравоохранения, санитарной профилактики, призывает проводить иммунизациго всех детей против инфекционных заболеваний и улучшать питание. В сфере постоянного внимания ВОЗ такие эндемические заболевания, как малярия и туберкулез, и борьба с ними, а также обеспечение...
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: старуха наклонилась над вазой и уронила туда золотую шпильку, и ваза тотчас же наполнилась до краёв золотыми шпильками. Бросили в вазу монету, и она тотчас же наполнилась деньгами. Вазу перенесли в дом и стали ею пользоваться для добывания денег и ценностей. Собрав огромное богатство, старики стали помогать своим близким, за что старик был назван живым цай-шэнем. (богом богатства). Не исключено, что представление о Ц. восходит к буддийскому образу супры, так как в китайских буддийских храмах в качестве бога богатства часто почитается толстобрюхий Ми-лэ, со слитком серебра в руке, у ног которого стоит Ц. Лит.: Алексеев В. М., Китайская народная картина, М., 1966, с. 162-63. Б. Л. Рифтин. ЦЗЮЙ-ЛИН ЦЗЮЙ-ЛИН (букв. «огромный холм»), в древнекитайской мифологии титан, менявший течение рек. Согласно «Дунь цзя кай шань ту» (ок. 1 в. н. э.) Ц.-л. родился вместе с первоначальной субстанцией (юань-ци). Ему приписывается магическое знание законов земли и умение создавать горы и реки. В средневековых источниках, не связанных с даосской традицией, Ц.-л. - божество реки. Некогда, рассказывает предание, гора Хуашань (см. также У юэ ) преграждала путь течению Хуанхэ. Ц.-л., расшатывая гору руками и пиная её ногами, расколол её надвое. Отпечатки его ладоней и ступней долго сохранялись на склонах горы. Лит.: Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1966, с. 36, 323. Б. Р. ЦЗЮ ТЯНЬ ЦЗЮ ТЯНЬ («девять небес»), в китайской космогонии и мифологии девять небесных сфер, расположенных друг над другом и составляющих небо. Одновременно с представлением об этой вертикальной модели неба существовало представление о горизонтальной модели, по которой Ц. т. - это девять частей неба, разделённого согласно 8 направлениям (стороны света + северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад и центр), именуемые также цзю е («девять полей»), каждое из которых имеет своё направление: центральное - цзюнь тянь («ровное небо»), восточное - цан тянь («синее небо»), северное - сюань тянь ...
6. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Начало XX века — это время расцвета русского театрального искусства, связанного с именами К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермоловой. Музыкальное творчество А. Скрябина и С. Рахманинова определило развитие мировой культуры XX века на многие десятилетия. Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее. Слишком неясными были для многих контуры нового эстетического идеала, отсюда трагический оттенок в творческих исканиях многих художников. Литература сохраняет свою роль художественного центра. В 90-е годы ощущение замкнутости мира, оставленного времени, жесткой регламентации правилами, нормами, законами начинает ослабевать. Восприятие мира становится более свободным, идет раскрепощение личности художника. Реальней действительности противопоставлены несколько вариантов. Первый из них замечательно выражен А. П. Чеховым в «Чайке». Его герой Треплев утверждает изображение жизни в произведении искусства «не такой, как она есть, и не такой, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах». Другой подход — изображение действительности и попытка «сконструировать жизнь», представив ее такой, «как она должна быть». Революционный взрыв в России вызвал у русской художественной интеллигенции различные оценки, но при всей противоречивости их нельзя не признать особого влияния революции на русскую художественную культуру. Социальные проблемы характеризуют творчество Горького и Серафимовича, пронизывают «Историю моего современника» В. Г. Короленко. Здесь В. Г. Короленко сформулировал принципы и идеалы гуманизма и демократии,...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: сев. оленей начинаются весной, когда группы С. числ. от 10 до 100 чел. покидают свои зимние стоянки в поисках хороших пастбищ на период отела. Летом начинается второй переход на горные пастбища, за крым осенью следует возвращение на равнины, а затем последний переход к зимним стоянкам. Как и у др. скотоводов, осн. единицей социальной орг-ции С. является семья . Родство и торг, отношения обеспечивают основу связей между семейными группами. В прошлом традиц. формой религ. верований С. был шаманизм, в наст, время мн. из них - христиане, живущие в постоянных поселениях. САДК САДК (Southern African Development Community, SADK), Южноафриканское сообщество развития. Орг-ция, заменившая Южноафриканскую конференцию по координации развития (САДКК). Создана в рез-те подписания Декларации глав государств и правительств и Договора об образовании САДК в 1992 г. Осн. цели: достижение развития и эконом, роста, повышение уровня и кач-ва жизни народов Юж. Африки и поддержка социальной защиты посредством региональной интеграции; укрепление общих полит, ценностей и ин-тов; содействие занятости в произ-ве, рациональному использованию региональных ресурсов и...