Поиск по материалам сайта
Cлово "ANIMAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 3. Размер: 15кб.
2. КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст (1874-1945)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕН"-"ВИБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
7. Словарь средневековой культуры. СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
13. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: К. в 1941 переезжает в США (Йельский ун-т). В эмиграции написаны "Эссе о человеке" и "Миф о государстве". Занимает особое место среди наиболее известных мыслителей пер. пол. 20 в. Обладая энциклопедич. знаниями, К. сочетает в своих работах всестороннюю аргументированность и глубину мысли с удивит. ясностью изложения. Чуждый социально-филос. проблематике, он целиком посвящает себя истор. и систематич. разработке теории познания. Однако уже в работах раннего периода для К. характерен более широкий, культурологич., взгляд на проблему познания, что вызывало несогласие и критику Когена. С нач. 20-х гг. К. создает оригинальную философию культуры, выходя за традиц. рамки марбург. школы. В поздний период творчества К. концентрирует внимание на философско-антропол. проблематике. Крупнейший труд раннего К., считающийся вершиной историко-филос. науки нач. 20 в. и сделавший его знаменитым, - "Проблема познания в философии и науке Нового времени". В первом томе проблема познания рассматривается от Николая Кузанского до Бейля, во втором - от Бэкона до Канта, в третьем - от Якоби до Фриза, в четвертом - в контексте теоретико-познават. концепций точных наук, биологии и истории. Здесь К. впервые вводит имена Кеплера, Галилея, Гюйгенса, Ньютона и Эйлера в историю философии. Он стремится понять процесс формирования осн....
2. КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст (1874-1945)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: в Швецию (Гётеборг), К. в 1941 переезжает в США (Йельский ун-т). В эмиграции написаны “Эссе о человеке” и “Миф о государстве”. Занимает особое место среди наиболее известных мыслителей пер. пол. 20 в. Обладая энциклопедич. знаниями, К. сочетает в своих работах всестороннюю аргументированность и глубину мысли с удивит, ясностью изложения. Чуждый социально-филос. проблематике, он целиком посвящает себя истор. и систематич. разработке теории познания. Однако уже в работах раннего периода для К. характерен более широкий, культурологич., взгляд на проблему познания, что вызывало несогласие и критику Когена. С нач. 20-х гг. К. создает оригинальную философию культуры, выходя за традиц. рамки марбург. школы. В поздний период творчества К. концентрирует внимание на философско-антропол. проблематике. Крупнейший труд раннего К., считающийся вершиной историко-филос. науки нач. 20 в. и сделавший его знаменитым, — “Проблема познания в философии и науке Нового времени”. В первом томе проблема познания рассматривается от Николая Кузанского до Бейля, во втором — от Бэкона до Канта, в третьем — от Якоби до Фриза, в четвертом — в контексте теоретико-познават. концепций точных наук, биологии и истории. Здесь К. впервые вводит имена Кеплера, Галилея, Гюйгенса, Ньютона и Эйлера в историю философии. Он стремится понять процесс формирования осн. понятий познания в том виде, в каком они представлены в филос. системах, прежде всего 17 в., в развитии естествознания, в рамках гуманистич. воззрения на историю, а также в ходе метафизич. и теол. дискуссий соответствующих эпох. К. показывает, как одно и то же понятие приобретает разл. значение в зависимости от того, в какой филос. системе оно применяется как сост. элемент, к какой культурно-истор. эпохе относится сама филос. система. Это станет впоследствии одним из элементов фундамента его “Философии символич. форм”. Рассматривая во втором томе кантовскую критику познания, К., в отличие от...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: и Британнию; по желанию Диоклетиана он вскоре после того развелся с своею женою Еленою, матерью Константина Великого, и женился на дочери Максимиана, Феодоре. Zos. 2, 8. Oros. 7, 25. Он предварительно заключил мир в 289 г. с Каравзием, который укрепился в Британнии, но в 292 г. К. стал вооружаться к новой войне против Каравзия, разбил франков, обезопасил Галлию и собирался переправиться в Британнию, как вдруг получил известие об умерщвлении Каравзия в 293 г., которому наследовал его убийца, Аллект. Eutr. 9, 22. К. напал на последнего и покорил себе опять остров в 296 г. Eutr. 9, 23. В 298 г. он победил алеманов, вторгшихся в Галлию, в области лингонов при Виндониссе. Eumen. pan. Const. 6, 4-6. Zos. 2, 34. Oros. 7, 25. Когда Диоклетиан сложил вместе с Максимианом власть, К. и Галерий сделались соправителями (августами), К., как старший, был и первым августом, но умер уже 25 июля 306 г. в Ебораке, во время похода против пиктов, вторгшихся в Британнию. Eutr. 10, 1. Aur. Vict. ep. 43. К. хотя и был язычником, однако же относился благосклонно к христианам и, может быть, в душе был расположен к христианской вере; он был прост в обращении, бескорыстен и пользовался любовью своих подданных, которые часто, впрочем, были сильно угнетаемы; 2. К. II, сын Константина Великого, родившийся 13 августа 317 г. от Р. X. и отличавшийся, как и многие его братья, физическим и умственным развитием, сделался уже в 324 г. цезарем, в 336 г. женился и находился на Востоке, когда умер его отец. Zos. 2, 39. При разделе он получил Египет и Азию и убийством многих родственников обеспечил свою власть. К. должен был жестоко бороться с персами, с которыми имел множество сражений, особенно же большую победу он одержал над ними при Сингаре в Месопотамии в 348 г, Amm. Marc. 18, 4. Получив власть в юном возрасте, он сделался недоступным милости и совершил немало жестокостей. Когда в 350 г. поднялись против него несколько соперников, он одного из них, Ветраниона,...
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958, vol. 88, p. 147-164. Leach, 1961 — Leach E. R. Pul Eliya: A Village in Ceylon. Cambridge, 1961. Leach, 1964 — Leach E. R Anthropological Aspects of Language: Animal Categories and Verbal Abuse // New Directions in the Study of Language. Cambridge (Mass. ), 1964. Leach, 1970 — Leach E. R Claude Levi-Strauss. N. Y, 1970. Leach, 1971 — Leach E. R Kimil: A Category of Andamanese...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕН"-"ВИБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: (Адидже, Эч); на севере находились карнские Альпы, на востоке со стороны Истрии - река Timavus, на юге - Адриатическое море. Кроме упомянутой реки заслуживают внимания Medoacus maior и minor (Брента с Баккилионе), Plavis (Пиаве), Tilaventus (Тальяменто), Liquentia (Ливенца). Жители, Venеti, Ου̉ένετοι или Ένετοί, происхождение которых древним было неизвестно (они считались то пафлагонскими генетами, то кельтскими венетами), принадлежали, по всей вероятности, к иллирийскому (пеласгийскому) племени и имели много особенностей. Они усердно занимались торговлей, особенно янтарем, который привозился к ним по суше с берегов Балтийского моря. Важнейшими городами в стране, занятой со 183 г. до Р. X. римлянами, были по направлению с юго-запада на северо-восток Adria, Patavium (Падова), Vicentia (Виченца), Tarvisium (Тревизо), Altinum, Aquileia, Feltria (Фельтре). Strab. 5, 212. 12, 543. ВЕНИЛИЯ ВЕНИЛИЯ - Venilĭa, древнеиталийская богиня моря, посылавшая благополучное плавание и возвращение домой; она считалась женой Нептуна (или Яна, бога прибытия и ухода) и матерью Пилумна. Вергилий называет ее матерью рутульского царя Турна, сестрой Аматы, женой Фавна. Verg. Aen. 10, 76. 6, 90. 7, 366. 12, 29. ВЕННОНИИ ВЕННОНИИ - Vennonĭi, малоизвестный римский народ: 1. Vennonius, историк времен Гракхов. Cic. legg. 1, 2. Cic. ad Att. 12, 3. Dion. Hal. 4, 15; 2. С. Venn., друг Цицерона, занимавшейся оптовой торговлей в Азии и безуспешно хлопотавший у Цицерона, когда тот управлял Киликией, о получении какого-нибудь места. Cic. ad Att. 6, 3, 5. ВЕННОНЫ ВЕННОНЫ - Vennŏnes, Ου̉έννονες, Ου̉έννωνες, самое дикое...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: по культурологии Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ") АЛЬТРУИЗМ АЛЬТРУИЗМ (лат. alter - другой) - бескорыстная забота о благе других людей. Альтруизм противоположен эгоизму. нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, термин введен О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ (Ambrosius) (333/4 или 339/40, Августа Треверорум, совр. Трир, - 4. 4. 397, Медиолан, совр. Милан), представитель западной (латинской) патристики. Сын знатного римского чиновника, получил риторическое и юридическое образование и начал административную карьеру в Медиолане. Во время церковных беспорядков, вызванных арианскими спорами, был неожиданно избран населением города на место епископа, не только не имея церковного сана, но еще только готовясь к крещению; оставил светскую карьеру, раздал имущество, принял крещение и сан епископа в 374 г. и уже после этого интенсивно изучал богословско-философские тексты Отцов Церкви. Энергично боролся как против язычества (спор об алтаре Победы в сенате) и арианства, так и против складывавшейся со времен Константина и проявившейся, напр., у Евсевия...
7. Словарь средневековой культуры. СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ - Согласно представлениям, распространившимся в средние века, неразумные твари могут нести ответственность за свои поступки, совершенные ими против людей. Это представление нашло выражение как в народных верованиях и фольклоре, так и в судебной практике. К диким зверям, рыбам, птицам и насекомым применяли заклинания. Согласно агиографии, отлучения, провозглашенные святыми над этими существами, наверняка их губили или прогоняли прочь, избавляя людей и храмы божьи от их нечистого присутствия. Однако ученые богословы считали применение отлучения к неразумным существам «старушечьим вздором» и суеверием; по их мнению, заклятие зверей и иных тварей имеет лишь тот смысл, что оно направлено против бесов, использующих животных в собственных злокозненных целях. Вместе с тем существовало убеждение в том, что право регулирует отношения не только в человеческом обществе, но и за его пределами. При этом право градуировано и в разной степени применимо к разным его носителям. Так, юридические нормы, имеющие силу в среде христиан, не в полной мере действуют по отношению к иноверцам, в особенности к евреям. Женщины и другие неполноправные лица подчинены праву иначе, ...
8. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: роль Р. - диких и особенно культурных - в жизни человека способствовала мифологизации всего контекста, в котором выступают Р., начиная с земли, понимаемой как материнское лоно Р. и жизни вообще, и кончая всеми благоприятными факторами, влияющими на Р. (дождь, ветры, град и т. п.). Само поле (так же, как и Р.) нередко представлялось живым существом, беременной женщиной, ожидающей потомства, или же могилой, скрывающей в себе погибшее зерно. В разных традициях с Р., порождающей их землёй и общей идеей растительного плодородия связано огромное число божеств - Гея, Деметра, Персефона (и Кора), Дионис, Нарцисс, Гиацинт; Флора, Церера, Вирбий; Сома, Араньяни; Укко .и др. Во многих традициях выделяется также изоморфизм Р. человеку. Существуют мифологемы о боге или человеке, висящем на дереве (скандинавский Один на дереве Иггдрасиль, кельтское божество на дереве, Иисус Христос на крестном древе и т. п.), о человеке, вырастающем из Р. или прорастающем в виде Р. («прорастание» Осириса; т. н. сады Адониса при том, что сам Адонис был рождён из мирового дерева; возрождение Аттиса в виде цветов и деревьев; растительное прошлое Диониса; связь с деревьями нимф и дриад и т. п.), о превращении мифологических персонажей в Р., в частности в цветы (Дафна, Нарцисс, Гиацинт и др.), о зачатии от плода Р. [дочь реки Сан-гариос зачала Аттиса от вкушения плода миндального (вариант: гранатового) дерева], о происхождении Р. из крови или тела мифологического персонажа. Символика плодородия, процветания, богатства, новой жизни, выраженная в растительном коде, проявляется в сюжетах о том, как в данной традиции...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ") ЛИОНГО ФУМО ЛИОНГО ФУМО - персонаж фольклора суахили (Танзания). Предания о Л. Ф. соединяют в себе как сказочные, так и эпические (архаические) элементы. Как эпический герой Л. Ф. наделен сверхъестественными способностями, необыкновенной физической силой, чудесным искусством воина, неуязвимостью, даром предвидения. Пришедшие в город Пате чужеземцы (галла), увидевшие доблестного Л. Ф„ были поражены его силой, размерами и назвали его «господином (хозяином) войны», которому под силу обратить в бегство сотни армий. Находящийся с Л. Ф. в ссоре его брат Мрингвари с помощью своих людей заточил Л. Ф. в тюрьму. Там Л. Ф. слагал и пел песни, понятные только его матери. Услышав их, она смогла помочь ему убежать из тюрьмы. Укрывшись в лесах, Л. Ф. совершал оттуда набеги на города,...
10. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: за рамки обмена и поместил в общие формы производства, точно так же и Кювье 1 освободил соподчиненность признаков от их таксономической функции, вывел их за рамки всякой возможной классификации и поместил в различные уровни организации живых существ. Внутренняя связь, обусловливающая, взаимозависимость структур, определяется теперь не только на уровне частот, но становится самой основой корреляций. Именно этот сдвиг и перестановку определил некогда Жоффруа Сент-Илер такими словами: «Органическая структура становится абстрактной сущностью... способной принимать различные формы» 2 . Все пространство 1 См. о Кювье замечательную работу Додена: Daudin. Les classes zoologiques, Paris, 1930. 2 Цит. по: Тh. Сahn. La Vie et l'œuvre d'E. Geofforoy Saint-Hilaire Paris, 1962, p. 138. живых существ организуется вокруг этого понятия, а все то, что представало некогда глазам сквозь сетку понятий естественной истории (роды, виды, индивиды, структуры, органы), приобретает ныне новый способ бытия. Прежде всего это относится к тем элементам (или тем группам различных элементов), которые можно вычленить, окидывая взглядом телесную организацию индивидов, и которые называются органами. В классическом анализе орган определялся одновременно и своей структурой и своей функцией, он был чем-то вроде системы с двумя входами, которую можно было исчерпывающе объяснить либо на основе исполняемой ею роли (например, размножения), либо на основе...