Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2244).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
127ЗАБОЛЕВАНИЕ (ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАБОЛЕВАНИЯ, ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ЗАБОЛЕВАНИИ)
139ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТУ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТЕ)
125ЗАВЕРШЕНИЕ (ЗАВЕРШЕНИЯ, ЗАВЕРШЕНИЮ, ЗАВЕРШЕНИИ, ЗАВЕРШЕНИЕМ)
345ЗАВЕТ (ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТОВ, ЗАВЕТУ)
140ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЕМ, ЗАВЕЩАНИИ)
172ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛО, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛА)
206ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ЗАВИСИМОСТЯХ)
153ЗАВИСИМЫЙ (ЗАВИСИМЫХ, ЗАВИСИМ, ЗАВИСИМОГО, ЗАВИСИМОЙ, ЗАВИСИМЫ)
161ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЮ)
201ЗАВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАЛ, ЗАВОЕВАЛА, ЗАВОЕВАНА, ЗАВОЕВАН)
246ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРАХ, ЗАГОВОРЫ)
183ЗАГРОБНЫЙ (ЗАГРОБНОГО, ЗАГРОБНОМ, ЗАГРОБНОЙ, ЗАГРОБНОЕ)
306ЗАДАЧА (ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕ)
131ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТУ, ЗАКАТЕ, ЗАКАТОМ)
138ЗАКЛИНАНИЕ (ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАКЛИНАНИЯХ, ЗАКЛИНАНИЯМИ)
193ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЮТ)
149ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
196ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
1511ЗАКОН (ЗАКОНАМ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНОВ)
151ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННОГО, ЗАКОННЫМ, ЗАКОННО, ЗАКОННОЕ, ЗАКОННЫЕ)
133ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ)
150ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ)
219ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЫ, ЗАЛОВ, ЗАЛОМ, ЗАЛЕ)
317ЗАЛИВ (ЗАЛИВА, ЗАЛИВЕ, ЗАЛИВОВ, ЗАЛИВОМ)
142ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛА)
126ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТЕН, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНЫМ)
245ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)
241ЗАМОК (ЗАМКОВ, ЗАМКЕ, ЗАМКА, ЗАМКИ)
139ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
180ЗАМУЖ
359ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛИ)
210ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЕМ)
177ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ)
577ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДУ, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ)
467ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОМ)
125ЗАПАСТЬ (ЗАПАДУ, ЗАПАДИ, ЗАПАЛА, ЗАПАЛО)
154ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАМИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКУ)
160ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЬЮ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ)
632ЗАПНУТЬСЯ
125ЗАПОВЕДЬ (ЗАПОВЕДЕЙ, ЗАПОВЕДИ, ЗАПОВЕДЯМИ, ЗАПОВЕДЯХ)
171ЗАПРЕТ (ЗАПРЕТОВ, ЗАПРЕТАМИ, ЗАПРЕТЫ, ЗАПРЕТА)
127ЗАПРЕТИТЬ (ЗАПРЕЩЕНО, ЗАПРЕТИЛ, ЗАПРЕЩЕНА, ЗАПРЕЩЕНЫ)
131ЗАРАТУШТРЫ (ЗАРАТУШТРА, ЗАРАТУШТРЕ, ЗАРАТУШТРУ, ЗАРАТУШТРОЙ)
126ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНАЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ, ЗАРУБЕЖНОГО)
128ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
151ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГОЙ, ЗАСЛУГУ)
140ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИТ)
133ЗАХВАТ (ЗАХВАТА, ЗАХВАТАМ, ЗАХВАТЕ, ЗАХВАТОМ)
305ЗАХВАТИТЬ (ЗАХВАТИЛИ, ЗАХВАТИЛ, ЗАХВАЧЕНЫ, ЗАХВАЧЕН)
266ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ)
136ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКЕ, ЗАЩИТНИКАМИ, ЗАЩИТНИКОВ, ЗАЩИТНИКА)
149ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛО)
192ЗВАНИЕ (ЗВАНИИ, ЗВАНИЮ, ЗВАНИЯ, ЗВАНИЙ)
136ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗОВУ)
362ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДАМ)
130ЗВЕРЕТЬ (ЗВЕРЕЙ)
238ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕМ)
132ЗВЕРЬЕ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЬЯ, ЗВЕРЬЕМ)
329ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКА, ЗВУКИ, ЗВУКОМ)
151ЗВУКОВЫЕ (ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВЫМ, ЗВУКОВЫМИ)
309ЗДАНИЕ (ЗДАНИЙ, ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЕМ)
170ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВЬЕМ)
1346ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСУ, ЗЕВСОМ, ЗЕВСЕ)
155ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОЕ, ЗЕЛЕНАЯ)
209ЗЕМЕЛЬНЫЙ (ЗЕМЕЛЬНЫХ, ЗЕМЕЛЬНОЙ, ЗЕМЕЛЬНЫЕ, ЗЕМЕЛЬНАЯ)
128ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ (ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦУ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦА)
141ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ (ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА)
201ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ, ЗЕМЛЕДЕЛИЮ, ЗЕМЛЕДЕЛИИ)
1554ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ)
311ЗЕМНАЯ (ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНОМ)
323ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛУ)
167ЗЕРНО (ЗЕРНА, ЗЕРНУ, ЗЕРНОМ, ЗЕРЕН)
138ЗЕТ, ЗЕТА (ЗЕТОМ, ЗЕТУ, ЗЕТЕ)
176ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМЫ, ЗИМУ, ЗИМОЮ)
160ЗИМНИЙ (ЗИМНЕГО, ЗИМНИЕ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИМ)
606ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛЫЕ, ЗЛО, ЗЛЫХ, ЗЛОЙ)
433ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛОМ, ЗЛУ)
401ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИЛАСЬ)
749ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (ЗМЕИ, ЗМЕЯМИ, ЗМЕЮ)
971ЗНАК (ЗНАКОВ, ЗНАКОМ, ЗНАКА, ЗНАКИ)
480ЗНАКОВЫЕ (ЗНАКОВ, ЗНАКОВОЙ, ЗНАКОВЫХ, ЗНАКОВЫМ)
151ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМА, ЗНАКОМЫ, ЗНАКОМЫЕ)
139ЗНАМЕНИЕ (ЗНАМЕНИЯ, ЗНАМЕНИЯМИ, ЗНАМЕНИЕМ, ЗНАМЕНИЙ)
389ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОМ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫЕ)
140ЗНАМЯ (ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНАХ, ЗНАМЕНА)
887ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЮ)
168ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНЫХ, ЗНАТНОГО, ЗНАТНЫЕ, ЗНАТНОЙ)
310ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
342ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЛИ, ЗНАЕМ)
696ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯМИ, ЗНАЧЕНИЙ)
155ЗНАЧИМОСТЬ (ЗНАЧИМОСТИ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЕЙ)
175ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМЫХ, ЗНАЧИМОЙ, ЗНАЧИМЫЕ, ЗНАЧИМЫМИ, ЗНАЧИМОЕ)
421ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ)
358ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИЛ)
667ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЙ (ЗОЛОТОЕ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТА)
314ЗОЛОТО (ЗОЛОТА, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТЕ)
181ЗОНА (ЗОНЫ, ЗОНЕ, ЗОН, ЗОНУ)
253ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИИ)
280ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕМ, ЗРИТЕЛЮ)
154ЗУБ (ЗУБОВ, ЗУБАМИ, ЗУБЫ, ЗУБОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ (ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫХ, ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫМ, ЗАПРЕТИТЕЛЬНУЮ, ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ, ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫМИ)

1. РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: и культурное начала взаимообусловлены и полностью сращены в единой функциональной целостности. В зависимости от уровня социокультурного развития сооб-ва, его социально-функциональной стратифицированности, преобладания экстенсивных или интенсивных технологий в разл. видах социальной практики и т.п., в Р.с. могут складываться разнообр. композиции конвенциональных и институциональных механизмов упорядочения форм коллективной жизнедеятельности с разной степенью доминирования тех или иных методов и уровней их взаимодополнительности. Р.с. относится к тем функциональным подсистемам культуры, где (как и в подсистемах адаптации и коммуникации социокультурной, а также в нек-рых других) наблюдается опр. избыточность средств по реализации соответствующих функций, часть из к-рых в каждый данный момент действует в актуальной практике, другие же остаются в нек-ром “культурном резерве” сооб-ва и актуализируются в экстраординарных ситуациях. Осн. функциональные задачи Р.с. — поддержание опр. уровня социальной консолидированности сооб-ва (необходимого для эффективного осуществления...
2. Большой толковый словарь по культурологии. РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: людей для удовлетворения их индивидуальных и в особенности групповых интересов и потребностей, снятия противоречий и напряжений, возникающих при совместном общежитии, определения общих целей социальной активности и критериев оценки рез-тов деятельности. В отличие от регуляции социальной, ориентированной на решение прагматич. задач организации коллективной деятельности, регуляция культурная основывается на ценностно детерминированных нормах упорядочения совместного существования людей, хотя реально оба типа регуляции представляют собой неделимый синтез Р.с., где социальное и культурное начала взаимообусловлены и полностью сращены в единой функциональной целостности. В зависимости от уровня социокультурного развития сооб-ва, его социально-функциональной стратифицированности, преобладания экстенсивных или интенсивных технологий в разл. видах социальной практики и т.п., в Р.с. могут складываться разнообр. композиции конвенциональных и институциональных механизмов упорядочения форм коллективной жизнедеятельности с разной степенью доминирования тех или иных методов и уровней их взаимодополнительности. Р.с. относится к тем функциональным подсистемам культуры, где (как и в подсистемах адаптации и социокультурной коммуникации (см. Адаптация культурная , Коммуникация социокультурная ), а также в нек-рых других) наблюдается опр. избыточность средств по реализации соответствующих функций, часть из к-рых в каждый данный...
3. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: природы и действует в согласии с законами природы. При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созидатель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна. Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его природа не столько материальная, сколько духовная. Сущность человека включает в себя качества и свойства как собственно природные, материальные, прежде всего биолого-физиологические, так и духовные, не материальные, продуцированные культурой и интеллектуальным трудом, художественным, научным или техническим творчеством. В силу того, что человек по своей природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностей он создает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы, здания, сооружения, дороги и т. п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические и религиозные идеалы, науку и искусство. Поэтому деятельность человека...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: упоминаются в «Авесте», где их число непостоянно, в эламоязычных ахеменидских текстах и у Геродота, пересказавшего скифский героический эпос (IV 5-7: цари, называемые паралатами). Чаще всего термин «П.» прилагался к Хаошйангхе. На индоиранские истоки мифа о П. указывает фрагмент «Видевдата» (20, 1), где в их число включён божественный лекарь Трита. известный и авторам «Ригведы». Враждебное с точки зрения «Ригведы» (VI 61, 1) племя паравата (paravata) может быть чуть искажённым вариантом П. Контекст всех упоминаний о П. влечёт за собой гипотезу о П. как скорее социальной (военная аристократия), нежели этнической группировке. «Авеста» подчёркивает дозороастрийский, языческий характер верований П.: они, например, не поклонялись Амеша Спента, а первый из них, Иима, открыто противился культу Ахурамазды («Видевдат» 2, 3). В «Шахнаме» П. соответствуют Пишдадиды. Лит.: Грантовский Э. А., Индо-иранские касты у скифов, в кн.: XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, [№ ] 123, М., I960. Л. Л. ПАРАДИЗ ПАРАДИЗ (европеизированная форма авест. термина pairidaçza), в иранской мифологии (в младоавестийских и ахеменидских преданиях) место блаженства и успокоения духа. Времяпрепровождение в П. выступало синонимом блаженства, лучшего из мыслимых для человека состояний, благодаря чему с усилением религиозно-символической интерпретации П. превратился в образ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: (столицей амазонок), лежавшим у устья Фермодонта. Во времена Августа город более не существовал. Aesch. Prom. 722. Hdt. 4, 86. Strab. 12, 547. ФЕМИСТИЙ ФЕМИСТИЙ - Themistĭus, Θεμίστιος, сын философа Евгения Пафлагонского, ритор и философ во 2-й половине 4 в. от Р. X.; жил при императорах Константине, Юлиане и их преемниках, ценивших его за красноречие, которое доставило ему прозвище Εύφραδής, современник же его Грегорий называл его βασιλεὺς λόγων. Как учитель и писатель, Ф. занимался красноречием и философией. Из 36 речей его, известных еще Фотию, до нас дошли 34, одна из них сохранилась только в латинском переводе. Содержание их было большей частью панегирическое и посвящено памяти различных императоров, но в них говорится также о дружбе, земледелии и других предметах. Изд. W. Dindorf (1832). Из философских его сочинений мы имеем 4 комментария к Аристотелю в парафрасической форме (изд. Spengel, 1866). ФЕМИСТО ФЕМИСТО - Themisto, Θεμιστώ, 1. нереида Hesiod. theog. 261; 2. дочь Гипсея, вторая жена Адаманта, мать Орхомена, Сфингия, Левкона, Ерифрия, Схойнея и Птоя. Афамант женился на ней, считая свою первую жену Ину умершей; когда же он узнал, что Ино жива и заблудилась в ущельях Парнасса во время празднеств в честь Вакха, он велел привести ее тайно в свой дом. Ф., узнав об этом, решила убить детей Ины и для этого приказала Ине, которую считала рабыней, одеть своих детей в белое...