Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 357).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
79ЖАБА (ЖАБЫ, ЖАБУ, ЖАБОЙ, ЖАБ)
65ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
53ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНОГО, ЖАДНЫМИ, ЖАДНЫ)
108ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДЕ)
62ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛО, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДЕТ)
83ЖАК (ЖАКОМ, ЖАКА, ЖАКОВ, ЖАКИ)
51ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЯ, ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЛ)
58ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИМ, ЖАЛКОМ, ЖАЛКИ)
183ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБ)
43ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНЫЕ, ЖАЛОБНЫХ, ЖАЛОБНОЕ, ЖАЛОБНОГО)
114ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
60ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЯ)
60ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
120ЖАН (ЖАНОМ, ЖАНЕ, ЖАНА, ЖАНУ)
450ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОВ, ЖАНРЫ, ЖАНРЕ)
170ЖАНРОВЫЙ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВО, ЖАНРОВОГО, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОЙ)
100ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРОВ, ЖАРОМ)
60ЖАРГОН (ЖАРГОНА, ЖАРГОНЕ, ЖАРГОНОМ, ЖАРГОНЫ)
59ЖАРКИЙ (ЖАРКОГО, ЖАРКУЮ, ЖАРКОМ, ЖАРКОЙ)
72ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВЕ, ЖАТВОЙ)
113ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУТ, ЖДАЛА, ЖДАЛ)
101ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛЫ, ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛАХ)
58ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИМ)
58ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОЙ, ЖЕЛАЕМЫЕ, ЖЕЛАЕМОМУ)
309ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИИ)
60ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННА, ЖЕЛАННОЕ)
52ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОМ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫ)
145ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ)
86ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩЕЙ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩАЯ)
132ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗОЙ)
185ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНЫМИ)
162ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТУЮ, ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТОЕ)
51ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОМ)
47ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНОЙ)
819ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНЫ, ЖЕНОЙ, ЖЕН)
75ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТОМУ)
71ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЫ)
250ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНИЛИ, ЖЕНЮ)
61ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБ)
392ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХАМ)
409ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЙ)
42ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ)
556ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ)
92ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЬ)
62ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВОВ, ЖЕРНОВАХ, ЖЕРНОВАМ)
460ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ)
146ЖЕРТВЕННИК (ЖЕРТВЕННИКА, ЖЕРТВЕННИКОМ, ЖЕРТВЕННИКИ, ЖЕРТВЕННИКЕ)
165ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННОЕ, ЖЕРТВЕННЫЕ, ЖЕРТВЕННАЯ)
54ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛИ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЮТ)
377ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ)
198ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТА, ЖЕСТОМ)
120ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКУЮ, ЖЕСТКИХ, ЖЕСТКОГО)
156ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКИМ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКИХ)
152ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЯМ)
49ЖЕЧЬ (ЖГЛИ, ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖГЛО)
59ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЮТ)
57ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИ, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ)
437ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВОГО, ЖИВЫХ, ЖИВЫЕ)
145ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦАМИ)
160ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОГО)
385ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
57ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
64ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТЫ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТОМ)
49ЖИВОТВОРЯЩИЙ (ЖИВОТВОРЯЩЕГО, ЖИВОТВОРЯЩЕЙ, ЖИВОТВОРЯЩИМ, ЖИВОТВОРЯЩЕМ, ЖИВОТВОРЯЩИХ)
701ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНЫЕ)
163ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕГО)
316ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШИЕ, ЖИВШИМИ)
46ЖИД (ЖИДА, ЖИДОМ, ЖИДЕ, ЖИДЫ)
75ЖИДКИЙ (ЖИДКИХ, ЖИДКОГО, ЖИДКОЕ, ЖИДКАЯ, ЖИДКИМ)
77ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЬЮ, ЖИДКОСТЯМИ)
218ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
58ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
345ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫЕ)
57ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ (ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕМ, ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ)
122ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ, ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ)
1531ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМ)
298ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛОЙ, ЖИЛАМИ, ЖИЛАХ)
143ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫЕ, ЖИЛЫХ, ЖИЛОГО, ЖИЛО)
233ЖИЛИЩА, ЖИЛИЩЕ (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАМИ, ЖИЛИЩАХ)
85ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЕМ, ЖИЛЬЮ)
74ЖИР (ЖИРА, ЖИРОМ, ЖИРУ, ЖИРОВ)
58ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО)
52ЖИРНЫЙ (ЖИРНАЯ, ЖИРНЫЕ, ЖИРО, ЖИРНОМ)
75ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИЕ)
384ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯХ)
55ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА)
112ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЯХ, ЖИТИЙ)
444ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИЛ)
55ЖОНГЛЕР (ЖОНГЛЕРЫ, ЖОНГЛЕРОВ, ЖОНГЛЕРА, ЖОНГЛЕРОМ)
129ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЮ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИИ)
321ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦАМИ)
108ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКИЕ, ЖРЕЧЕСКИХ, ЖРЕЧЕСКОГО, ЖРЕЧЕСКОЕ, ЖРЕЧЕСКОМУ)
104ЖРЕЧЕСТВО (ЖРЕЧЕСТВА, ЖРЕЧЕСТВУ, ЖРЕЧЕСТВОМ, ЖРЕЧЕСТВЕ)
139ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦАМИ, ЖРИЦУ)
46ЖУК (ЖУКА, ЖУКОВ, ЖУКОМ, ЖУКУ)
61ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ)
123ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯМИ, ЖУРАВЛЯ, ЖУРАВЛЯХ)
43ЖУРН
191ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛУ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ)
49ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖАРОК, ЖАРКА (ЖАРКОМ, ЖАРКОЙ, ЖАРКЕ)

1. Россия. Страноведческий словарь. БАНЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: моются и парятся. Чтобы избежать пожара, баню ставят обычно подальше от жилого дома, часто на берегу реки, озера или ручья. В парилке находится каменная печь - каменка. Когда печь топят, ее толстые стенки из камней сильно прогреваются, и она долго сохраняет тепло. На раскаленные угли внутри печи кладут гладкие камни, которые тоже раскаляются докрасна. Потом эти камни опускают в широкие деревянные бочки с водой - ушаты и таким образом нагревают воду. В парилке ставят ушаты с горячей и с холодной водой. Кроме того, на каменку плещут горячую воду, и помещение от этого наполняется горячим влажным паром (в отличие от финской сауны, в которой пар сухой). В настоящей русской бане обязательно есть высокий деревянный настил радом с печкой - поло´к . На нем сидят или лежат, когда парятся, на полке самая высокая температура. Любители попариться надевают шерстяные шапочки, чтобы не перегревалась голова. В современных деревенских (см. деревня ) банях печь чаще железная, на ней - бак для нагревания воды, а все остальные предметы остались такими же, какими были много веков тому назад. Пришедшие в баню сначала моются, потом любители попариться забираются на полок и хлещут друг друга березовыми (см. берёза ) вениками , которые считаются обязательным предметом в русской бане. Веники заготавливают в начале лета , когда листья березы нежные и полные целебных соков. Их сушат на чердаке дома и используют затем в течение года. В бане от жара и горячей воды листья березы распариваются, начинают издавать приятный запах и выделять полезные вещества. Каждым веником пользуются в бане только один раз, а потом выбрасывают или подметают пол. Кроме березовых, иногда используют и дубовые (см. дуб ) веники. Когда в парилке становится слишком жарко, выбегают...
2. Немировский А.И.: Мифы древности - Индия. Наль и Дамаянти
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: из «вставных» рассказов, основное содержание которых — война Пандавов и Кауравов. Строй «Махабхараты», подобно боевому порядку закованных в медь воинов, время от времени раздвигался, чтобы пропустить в свои ряды сравнительно небольшие по размеру и легкие в чтении рассказы о мудрецах и героях. Каждое из «поколений» великого эпоса имело свою творческую, и подчас более древнюю, чем он сам, историю. Так, нишадец Нала (Наль), ставший героем одной из «вставных» новелл, был известен уже «Шапатхабрахмане» — сказанию еще более раннему, чем «Махабхарата». Следы легенды о Нале и Дамаянти сохранились и в «Рамаяне», также предшествовавшей «Махабхарате»: героиня «Рамаяны» Сита говорит, что она «предана своему супругу, какДамаянти — нишадцу». О глубокой древности «Сказания о Нале» свидетельствует и то, что в нем присутствуют ранние ведийские боги: Индра, Агни, Варуна, а также демон, имя которого, Кали, лишь много позднее было закреплено за кровожадной богиней смерти, супругой неведомого ранее Шивы. Подобный процесс вхождения древних разрозненных сказаний в мифологическую систему — обычное явление. Известно, например, что в Ветхий Завет введены мифы Вавилона и Угарита, а гомеровские поэмы содержат явные вставки из более ранних произведений, авторами...
3. Словарь средневековой культуры. ИНЫЕ ЗЕМЛИ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ИНЫЕ ЗЕМЛИ ИНЫЕ ЗЕМЛИ - Христианский средневековый мир был окружен неизвестными землями, знание о которых приобретало все более смутный характер по мере удаления от центра ойкумены. И.е З.и - вместилище чудес и экзотики. Средневековое воображение населяло их диковинными чудовищами или добрыми дикарями, которые, по всей вероятности, не знали грехопадения. Проецируя свои собственные фантазии, люди средневековья представляли И.е З.и миром наоборот, где повсюду сокровища, изобилие и сексуальная распущенность; в этом потерянном рае нагота, инцест и эротика являются вещами естественными. О нехристианских землях существовало мало конкретных сведений, часто отсутствовал непосредственный контакт с ними (например, с Индией). Все это открывало простор для воображения и нагнетания стереотипов. На средневекового человека влиял «груз прошлого» - античные «авторитеты» - библейские (иудео-христианские) и языческие (греко-латинские). Первые были окружены благочестивым ореолом, вторые - ореолом научности. Эмпирические данные о нехристианских странах...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: от семи до шестнадцати; в некоторых текстах в них говорилось как о «великом множестве». Почитание М. отражено главным образом в шиваитском круге мифов: М. составляли свиту сына Шивы - Сканды, их культ нередко сливался с культом Дурги. Лит.: Dikshit S. К., Mother Goddess, Роо-nа,[1943]. П. Г. МАТУНГУЛАН МАТУНГУЛАН - в мифологии ифугао (остров Лусон, Филиппины) группа из 168 основных божеств, обитающих во всех четырёх мирах. М. - главный объект культа. Считается, что некогда люди состояли в отношениях ритуального обмена с М. и получили от них всех домашних животных, орудия и знание ритуалов и адата. Один из главных богов класса М. - Лидум ан Магидет. М. Ч. МАТХУРА МАТХУРА (др.-инд. Mathurâ), в индуистской мифологии город, основанный Лакшманой, братом Рамы, на месте обители ракшаса Мадху. Столица ядавов, рода Кришны, вплоть до их переселения в Двараку. Индийский город М. (на правом берегу реки Ямуна между городами Дели и Агра) - один из главных центров паломничества индусов, центр культа Кришны. В ...
5. 5. НЕПРЕРЫВНОСТЬ И КАТАСТРОФА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: отметина? Для появления простейшего признака необходимо, чтобы по меньшей мере один элемент выделенной структуры повторялся бы в другой, так как всеобщий порядок различий, позволяющий упорядочить виды, предполагает определенное проявление подобий. Эта проблема изоморфна той, которая уже встречалась нам по отношению к языку 1 : для того чтобы имя нарицательное было возможно, необходимо, чтобы между вещами имелось это непосредственное сходство, позволяющее обозначающим элементам пробегать все поле представлений, скользя по их поверхности, задерживаясь на их подобиях, образуя в конце концов коллективные обозначения. Но для того, чтобы очертить это риторическое пространство, в котором названия мало-помалу принимают свои общие значения, не было необходимости в определении статута этого сходства, даже 1 Ср. выше, с. 160. если оно было действительно обосновано; лишь бы оно давало достаточно простора для воображения. Тем не менее для естесвенной истории, этого хорошо построенного языка, эти аналогии воображения не могут расцениваться в качестве гарантий. Что же касается радикального сомнения, необходимость повторения которого в опыте отмечал Юм, то естественная история, которой, как и любому языку, оно угрожает, должна отыскать способ обойти его. В природе должна господствовать непрерывность. Это требование непрерывности природы несколько модифицируется в зависимости от того, идет ли речь о ...