Поиск по материалам сайта
Cлово "ULYSSES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
3. Реальный словарь классических древностей. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: ОДИССЕЙ (Οδυσσεύς), Улисс (лат. Ulixes), в греческой мифологии царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи (Нот. II. IX 308). Генеалогия О. тесно связана с общим характером героя - умного и хитрого. По некоторым вариантам мифа, О. - сын Сиси-фа (Soph. Philoct. 417, 1311; Eur. Iphig. A. 524), который соблазнил Антиклею ещё до её брака с Лаэртом (Schol. Soph. Ai. 190). Более того, отец Антиклеи Автолик - «великий клятвопреступник и вор» (Hom. Od. XIX 396 след.) был сыном Гермеса и помогал ему во всех хитростях (396- 398); отсюда наследственные, идущие от Гермеса, ум, практицизм, ловкость О. Биография О. первоначально не была связана с событиями Троянской войны, с её развитой героико-мифологической основой и явилась достоянием авантюрно-сказочных сюжетов в духе распространённых фольклорных мотивов: дальнее морское путешествие, ежеминутно грозящее гибелью; пребывание героя в «ином» мире; возвращение мужа в тот момент, когда жене грозит заключение нового брака. Однако ионийская ступень гомеровского эпоса о Троянской войне преобразила эти мотивы, внеся в них ряд важных идей: возвращение на родину, самоотверженная любовь к родному очагу, страдание героя, испытавшего гнев богов; отсюда имя О. (греч. odyssâo, «гневаюсь») - человек «божеского гнева» (Ноm. Od. XIX 407 след., «ненавистный» богам). Включение О. в число вождей Троянской войны приводит к формированию представлений о воинских подвигах О., о решающей его роли во взятии Трои (мотив придуманного О. деревянного коня) и к героизированию фольклорного хитреца как «разрушителя городов» (Hom. Od. I 2; XXII 230; Нот. II. II 278; X 363). О. - самая яркая фигура именно ионийской ступени эпоса. Он - носитель практической...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: и общения с художественной и философско-религиозной интеллигенцией. Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. - «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе - творчество Ф.Ницше, Вл.Соловьева и Г.Ибсена, а на позднем - антропософия Р.Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в теории, служило знакомство с русским фольклором. Б. был одним из главных теоретиков русского символизма. Он не успел написать обобщенную теоретическую работу по символизму, хотя и мечтал об этом, но изложил ее в более чем 65 статьях и докладах уже к 1910 г. и неоднократно обращался к проблемам символизма и в поздний период, особенно в своих автобиографических и мемуарных трудах. Взгляды Б. на ряд положений символистской теории неоднозначны, иногда противоречивы, тем не менее в целом его концепция достаточно ясна. Он различал символизм как миросозерцание и как «школу» в искусстве. В качестве миросозерцания...
3. Реальный словарь классических древностей. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: О. избивает женихов. В «Одиссее» же имя имеет страдательный смысл (1, 60 слл.): «подверженный гневу богов». Из обстоятельств его юношеского возраста Гомер упоминает, как он, посетив деда своего Автолика, был там ранен на охоте диким кабаном (Ноm. Od. 19, 413 слл.), далее о его путешествии в Мессену, куда послал его Лаерт, чтобы он потребовал вознаграждения за похищенных мессенянами с Итаки овец. Там встретил он ищущего своих лошадей Ифита, который подарил ему огромный лук своего отца Еврита, получив от него взамен меч и копье. Ноm. Od. 21, 13 слл., ср. далее Ноm. Od. 1, 259 слл. По одному позднейшему сказанию, Пенелопа досталась ему в жены как приз за состязание в беге, а по другому, ее сосватал за О. Тиндарей у брата своего Икария в благодарность за то, что он дал ему разумный совет заставить поклясться женихов Елены, что они будут мстителями за всякое оскорбление избранному ею жениху. Телемах, сын О. и Пенелопы, был еще грудным ребенком, когда О. после долгих просьб Агамемнона решился принять участие в походе...