Поиск по материалам сайта
Cлово "TROUBADOUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 17. Размер: 35кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Часть текста: стихам, а иногда и сами исполняли их, аккомпанируя себе на инструменте типа виолы или лиры; блестящую формулу подобного синкретизма дал один из поздних Т.ов Фолькет Марсельский: строфа без музыки -все равно что мельница без воды. Т.ы явились родоначальниками европейской лирики на народном языке, иными словами, создателями первого в Европе народного поэтического языка, функционально эквивалентного латыни: благодаря их творчеству langue d'oc, именуемый также «провансальским» или «лимузенским» языком, превратился в язык поэзии par excellence. Именно в этом качестве он был воспринят как уроженцами собственно Прованса, так и поэтами всего обширного ареала, на который распространялось влияние Т.ов, в том числе Каталонии и Северной Италии. В грамматическом трактате нач. XIII в. «Пояснения к стихотворству» (Razos di trobar) его автор, Раймон Видаль, утверждал, что «лимузенский» язык более любого другого пригоден для поэзии, т. е. для сочинения кансон и сирвент. В творчестве Т.ов сложились все основные черты того общеевропейского поэтического феномена, который получил название средневековой куртуазной лирики. Проблема происхождения поэзии и поэтики Т.ов до сих пор вызывает споры - тем более ожесточенные, что поэзия эта возникла как бы «готовой», не зная периода становления. В 11 сохранившихся песнях первого из известных нам Т.ов, Гильема, IX герцога Аквитанского, VII графа Пуатье (1071-1127), воплощена, по существу, в уже сложившемся виде как куртуазная доктрина, так и...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: именах и названиях Статьи на букву "Т" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" ТАБАР ТАБАР - модный короткий плащ XIII-XV вв. с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Т. являлся обязательной принадлежностью костюма герольда и пажа. ТАБОРИТЫ ТАБОРИТЫ - см. Гуситы . ТАИНСТВА ТАИНСТВА - в христиан, церкви особые обряды, при совершении которых на верующих через посредничество священнослужителя нисходит Божья благодать. Первыми в ранг христиан, т. были возведены обряды причащения (евхаристии) и крещения - в конце II - нач. III в. Появление т. в христиан, культе связано с формированием в христианстве церк. организации. В общинах первых христиан все верующие считались обладающими в равной мере Божьей благодатью (отсюда название этих общин - харисматические; по-древнегречески « харисма » - «благодать»), и обладание благодатью выступало отличительной чертой христиан, без нее спасение представлялось невозможным. Обряды мог совершать любой верующий. С возникновением церкви с ее разделением на духовенство и мирян совершение обрядов стало монополией клириков, которые стали посредниками в распределении благодати между Богом и людьми. Постепенно к Раннему Средневековью сложилась система семи т. (эти т. и доныне признаны как в католич., так и в православной церквах): причащение, крещение , рукоположение (только для священнослужителей), миропомазание , брак, исповедь , елеосвящение (соборование). В ритуале ряда т. в Средневековье между их католич. и православным вариантом четко выделился ряд отличий, существующих доныне. Система т. охватила важнейшие моменты жизни человека, тесно связала его с церковью, в первую очередь с духовенством. Постулат «вне церкви нет спасения» означал в том числе, что без обретения Божьей благодати (которую верующий получал, участвуя в т., совершаемых...
3. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: пишет в трактате «О любви» Андрей Капеллан), так и свод правил и законов, согласно которым «истинный влюбленный» должен поступать (он щедр, ни в чем не отказывает своей даме, совершает ради нее подвиги, а также красноречив, знает, что такое истинная верность, и т. п.). Французский исследователь прошлого века Г. Парис предложил разграничить два понятия - собственно «истинная любовь» и «К.ая Л.». Первым понятием он предложил обозначать любовь как чувство, а вторым - любовь как свод правил поведения. Сам термин «К.ая Л.» как раз и был введен Г. Парисом. Современные исследователи предпочитают не разделять эти два понятия, так как очевидна их тесная взаимосвязь в рамках куртуазной литературы, более того, эта взаимосвязь оказывается сопряжена и со спецификой средневекового миросозерцания, где описание индивидуального чувства в чистом виде невозможно без его введения в некую артикулированную систему поведения. Исследователи считают, что на формирование концепции К.ой Л.и оказали влияние восточные (арабские, персидские) представления о любви-страсти, а также произведения латинских авторов...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: противостояние кризису "переходного общества" (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой худож. ментальности, носящей интернац. характер. Термин "Т." введен в 1979 итал. худож. критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итал. художников - С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе "Интернац. Т.", написанной в соавторстве с ведущими европ. и амер. худож. критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием нем. неоэкспрессионизм, аргентин. новую образность, франц. свободную фигуративность (см. Свободная фигуративность ). В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к "реактивации" худож. стилей прошлого и, в частности, региональных, нац. худож. традиций, включая первобытные. В центре внимания Т. - проблемы телесности (Ф. Клементе), народных верований (М. Паладино), совр. интерпретации эстетич. наследия кубизма, Футуризм а (С. Чиа), Сюрреализм а (У. Кучча), "неформальной" традиции в живописи 50-60-х гг. (Н. Де Мариа). Лит. : Bonito Oliva A. Trans-avant-garde international. Mil., 1982; Zeitgeist. В., 1982 (cat. d'expo.); Mimmo Paladino. Lyon, 1984 (cat. d'expo.); Chia S. Peintures 1976-1983. P., 1984; (cat. d'expo.); Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989. Н.Б. Маньковская. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ТРАНСКУЛЬТУРАЦИИ ИНВЕРСИЯ ТРАНСКУЛЬТУРАЦИИ ИНВЕРСИЯ - термин для определения направления транскультурации, в процессе к-рого...