Поиск по материалам сайта
Cлово "STEWARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
2. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
5. КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
6. ТАКСОНОМИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. КРЁБЕР (Кгоеbег) Альфред Луис (1876-1960)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: (в живописи - картины; в скульптуре - статуи, бюсты и др.). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создается произведение станкового искусства. СТАРООБРЯДЧЕСТВО СТАРООБРЯДЧЕСТВО - совокупность религиозных групп и церквей в России, не принявших церковных реформ ХVII в. и ставших оппозиционными или враждебными официальной православной церкви. До 1906 г. сторонники старообрядчества преследовались царским правительством. Старообрядчество делится на ряд течений (поповцы, беспоповцы, беглопоповцы), толков и согласий. СТАТИКА СТАТИКА - состояние покоя, неизменности культуры. СТЕПУН Статья большая, находится на отдельной странице . СТИЛЬ Статья большая, находится на отдельной странице . СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - наличие в совр. культуре разных групп, отличающихся ценностными ориентациями, мировоззренческими позициями, направленностью деятельности в разных областях культурной практики. Если стратификация социальная в качестве критериев выделения слоев использует такие признаки, как разделение труда, объем материальных благ, объем властных полномочий, то при выделении культурных слоев важны мотивы деятельности, нравств. ориентиры людей, характер и направленность их информационных и познават. потребностей, отношение к нац. традициям. Связующим звеном между социальной и культурной стратификацией выступает такое важнейшее качество стратификационного деления, как престиж, авторитет....
2. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: культур; концепция общей (универсальной) эволюции Л. Уайта, Г. Чайлда, к-рая позволяла вскрывать общие закономерности эволюции культуры; концепция многолинейной эволюции С., действие к-рой автор ограничивает рамками отд. регионов, истор. повторяемостью и процессами параллельного развития. Продолжая линию анализа культурных изменений, С. критически осмыслил классификации культур по культурным ареалам, культурным моделям, системам ценностей и т.д. и противопоставил им классификацию культур по культурным типам. Культурный тип характеризовался совокупностью нек-рых избранных, функционально взаимосвязанных черт, к-рые присутствуют в двух или более культурах, но не обязательно во всех. Этим культурный тип отличался от культурного ареала, поскольку в описании последнего учитываются все элементы культуры. В 1955 С. несколько изменил свой подход и определил культурный тип как совокупность черт, образующих ядро культуры, возникающих как следствие адаптации к среде и характеризующих одинаковый уровень интеграции. На этом этапе анализа С. сделал серьезную попытку выявить истор. типы связей, к-рые дают возможность классифицировать и сравнивать культуры. Рассматривая особенности конкр. культуры как следствие адаптации человеч. сооб-ва к окружающей среде, С., опираясь на традиции амер. антропологии, в частности концепцию культуры Л. Уайта, формулирует метод культурной экологии, к-рая находит свое развитие в...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: придает людям некую чудодейственную силу - «божественную благодать». Католическая и православная церковь признают 7 таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение; англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАЙЛОР ТАЙЛОР - Эдуард Барнетт Тáйлор (Тэйлор, Тейлор) (Tylor) (1832-1917) ☼ англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии. Во время путешествия на Кубу (1855-57) под влиянием страстного любителя древностей и мецената, банкира Г. Кристи, Т. проникся интересом к археологии и этнографии. Он самостоятельно изучил этногр. лит-ру и овладел древними языками (лат., др.-греч., ивритом). Уже в 1861 появилась его первая научная работа, а спустя четыре года книга "Исследования в области древней истории человечества", в к-рой достаточно четкое выражение нашли осн. идеи Эволюционизм а. В 1871 был опубликован гл. труд его жизни - "Первобытная культура". В том же году он был избран членом Королевского об-ва. В 1881 вышла его последняя книга "Антропология (Введение в изучение человека и цивилизации"). Через два года он занял свою первую офиц. должность - стал хранителем Этногр. музея при Оксфорд. ун-те. В 1884 был назначен лектором по антропологии Оксфорд. ун-та, в 1886 - доцентом Абердин. ун-та. Многолетняя работа Т. по подготовке этнографов...
4. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович (1880-1921) БЛОК (BIoch) Марк (1886-1944) БОАС (Boas) Франц (1858-1942) БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971) БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство) БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929) БОЙМЛЕР (Baeumler, Baumler) Альфред (1887-1968) БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945) БРОДЕЛЬ (Braudel) Фернан (1902-1985) БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965) БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944) БУЛЬТМАН...
5. КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: осуществляется в опр. контексте, в опр. условиях, на опр. институционально-психол. фоне. Типы и темпы К.и. в каждом конкр. случае могут быть различными. К.и. может изучаться на больших и на малых временных промежутках. Примерами макромоделей, изучающих К.и. на больших промежутках времени, являются исследование культурной истории человечества от древних времен и до наших дней (диффузионизм, куль-турно-истор. школа) и изучение изменения отд. культур и цивилизаций в широкой истор. перспективе. В последнем могут быть выделены линейные и циклич. модели. Известные линейные модели — теория общественно-экон. формаций Маркса, теория движения от механич. к органич. солидарности Дюркгейма, теория движения от общины к об-ву Тенниса, теории рационализации М. и А. Веберов, теория движения от “народного” к “городскому” об-ву Редфилда, концепция стадий экон. роста У. Ростоу. Примеры циклич. моделей — теор. концепции Шпенглера, Данилевского, Тойнби, Крёбера, Сорокина. Микромодели исследования К.и. сосредоточены на анализе...
6. ТАКСОНОМИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: культуры — это сходство классификаций, к-рые представляют собой категории элементов истории культуры и поведения. Так, поведение человека при сватовстве, получении образования, заботе о больных по многим аспектам отличаются в разных об-вах. Однако везде они группируются в три категории: брак, образование, медицина. То общее, что имеют культуры, что дает возможность проводить сравнит, анализ, — это постоянная система классификаций. Существенные изменения в методол. базу Т.к. в сер. 20 в. внес Стюард. Он критически проанализировал существующие системы классификации и признал их несостоятельными по целому ряду позиций. Релятивистские концепции, базирующиеся на теории культурных ареалов, носили статистич. характер, в соответствии с к-рым классификация придавала равное значение всем описываемым культурным элементам. Этот подход привел исследователей к созданию множества разно-обр. классификационных схем для одних и тех же этногр. данных. Так, Уисслер подразделил всю территорию Юж. Америки на пять культурных ареалов, Стоут — на одиннадцать, Купер, Беннет и Берд — на три, Стюард — на четыре, Мёрдок — на двадцать четыре и т.д. Ни один из этих ученых не ставил перед собой задачу выявить общность структур или черт развития, характерных не только для Юж. Америки, но и для других культурных регионов. Типология, опирающаяся на ценностный подход, также как паттерны культуры ( Бенедикт ) , нац. характер ( Мид ) и другие концепции, исходят прежде всего из общности гл. черт культуры (ценностей, нац. характеров и т.д.), игнорируя кросскультурные сюжеты. Таксономич. схема более широкого значения должна включать не только описание общего ядра культуры, но и анализ культурных параллелей во времени и пространстве....
7. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: культур по истор. типу составляют разл. концепции культурно-истор. процесса. К ним относятся эволюционные концепции, в т.ч.: а) эволюционизм 19 в.; б) концепция универсальной эволюции Л. Уайта/Т. Чайлда; в) концепция мульти-линейной эволюции Стюарда', г) концепция специфич. эволюции М. Салинса/ Э. Сервиса; формационный подход; циклич. или цивилизационный вариант. Существуют также типологич. теории, в к-рых в качестве структурной основы того или иного типа культуры рассматривается культурно-детерминированное поведение индивида ( Крёбер, Фейблман, Мёрдок и др.). Каждый из подходов имеет свою специфику. Так, представители классич. эволюционизма 19 в. считали возможным выделение всеобщих, универсальных по своему существу, стадий развития культуры (Г. Морган, Г. Спенсер, Э. Тайлор и др.). Концепция универсальной эволюции позволяет выявить осн. закономерности культурно-истор. процесса, его общую тенденцию развития, развития осн. культурных форм: подсистем и векторов культуры. В рамках общей концепции эволюции культуры Л. Уайт предлагает энергетич. критерий (уровень использования энергии об-вом) для определения стадий культурного развития и сравнит, анализа культур. Свои преимущества для сравнит, анализа культуры имеет концепция мультилинейной эволюции Стюарда, к-рый. стремился к конкр. изучению ограниченной рамками отд. регионов истор. повторяемости и параллелизмов. В 1951 он сформулировал концепцию уровней социокультурной интеграции, к-рая, по его мысли, создает возможности для проведения сравнит, анализа социокультурных систем в эволюционной перспективе: разл. стадии развития семьи, народа, государства. Концепция специфич. эволюции (изучение локальных культур в диахронном аспекте), по мнению ее авторов Салинса и Сервиса, существенно дополняла универсальную концепцию, в к-рой, как в крупноячеистой сети терялись ...
8. КРЁБЕР (Кгоеbег) Альфред Луис (1876-1960)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: кругом научных интересов, К. значительно обогатил все области антропол. исследований (теор. антропологию, физич. антропологию, этнографию, археологию, лингвистику). Его перу принадлежит свыше 500 публикаций. Осн. работы: “Антропология: раса, язык, культура, психология, предистория”, 1923; “Справочное руководство по индейцам Калифорнии”, 1925; “Конфигурации культурного роста”, 1944; “Природа культуры”, 1952; “Стиль и цивилизация”, 1957. Природа культуры — одна из ключевых тем в работах К. Культуру он понимал как универсальный, общечеловеч. феномен. В каждой конкр. культуре, в каждом конкр. культурном явлении всегда есть нечто уникальное и неповторимое, но вместе с тем и нечто общее (опр. модели, паттерны, культурные формы). В то время как предметом научного изучения должны быть конкр. культуры, цель научного исследования в конечном счете состоит в обнаружении общих паттернов, т.е. общих свойств культуры вообще. Это требует проведения сравнит.анализа. Культура рассматривалась К. как особая реальность, имеющая свою особую природу и подчиненная собств. детерминизму. Эта теор. позиция, устанавливающая несводимость культурных феноменов низших порядков (биол., психол., социальных и т.п.), нашла отражение в крёберовской концепции “сверхорганического”. В небольшой работе “Типы индейской культуры в Калифорнии”, 1904, К. впервые использовал понятие “культурный ареал” как инструмент анализа, поскольку между ареалами нет и не может быть четких, резко обозначенных границ. Если в широком культурном контексте ареалы могут рассматриваться как целостности, обладающие значит, совокупностью общих черт, то при более пристальном рассмотрении они являют собой нечто неоднородное и могут быть разделены на субареалы. Культурные ареалы тесно привязаны к природным ареалам; эта идея К., пронизывающая многие его работы, позволяет отнести его к числу...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: и достаточно распространенные в других культурах. Важнейшим операционным принципом использования категории К.к. в качестве аналитич. инструмента является представление о ней как о динамичном феномене, сохраняющем большую или меньшую устойчивость в нек-рых своих базовых традиц. параметрах, но относительно изменчивом в разнообр. частных проявлениях и формах. К.к., по определению, не может быть "ничейной", но только системной и динамичной совокупностью культурных черт того или иного конкретно-истор. сооб-ва (народа). Специфика К.к. порождается гл. обр. в процессе адаптации сооб-ва к природным и истор. условиям его существования (а двух абсолютно тождественных истор. судеб разных сооб-в в принципе быть не может), специализируется посредством селекции социального опыта, накапливаемого в ходе этой адаптации, и закрепляется включением наиболее удачных образцов подобного опыта в систему ценностей и традиций данного сооб-ва. Как правило, чем более своеобразна истор. судьба сооб-ва, тем большей самобытностью отличается и его К.к....
10. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ - ☼ классификация культур по типу и определение места конкр. культуры в культурно-истор. процессе; как метод исследования включает диахронный и синхронный подходы. Методол. основу классификации культур по истор. типу составляют разл. концепции культурно-истор. процесса. К ним относятся эволюционные концепции, в т.ч.: а) эволюционизм 19 в.; б) концепция универсальной эволюции Л. Уайт а/Т. Чайлда; в) концепция мультилинейной эволюции Стюард а, г) концепция специфич. эволюции М. Салинса/ Э. Сервиса; формационный подход; циклич. или цивилизационный вариант. Существуют также типологич. теории, в к-рых в качестве структурной основы того или иного типа культуры рассматривается культурно-детерминированное поведение индивида (Крёбер, Фейблман , Мёрдок и др.). Каждый из подходов имеет свою специфику. Так, представители классич. эволюционизма 19 в. считали возможным выделение всеобщих, универсальных по своему существу, стадий развития культуры (Г. Морган, Г. Спенсер, Э. Тайлор и др.). Концепция универсальной эволюции позволяет выявить осн. закономерности культурно-истор. процесса, его общую тенденцию развития, развития осн. культурных форм: подсистем и векторов культуры. В рамках общей концепции эволюции культуры Л. Уайт предлагает энергетич. критерий (уровень использования энергии об-вом) для определения стадий культурного развития и сравнит. анализа культур. Свои преимущества для сравнит. анализа культуры имеет концепция мультилинейной эволюции Стюарда, к-рый. стремился к конкр. изучению ограниченной рамками отд. регионов истор. повторяемости и параллелизмов. В 1951 он...