Поиск по материалам сайта
Cлово "NET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Н"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
2. Альтернативная культура. Энциклопедия. СЕТЬ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Н"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: ИСКУССТВО - Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» (см.: Примитивисты ). В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения так называемой «интернациональной готики»; фольклорное искусство; наконец, искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших...
2. Альтернативная культура. Энциклопедия. СЕТЬ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: информации. В С. делают бизнес и занимаются сексом, любят и ненавидят, воюют и знакомятся, живут и умирают. Здесь нет реальной плоти и крови, но сила воздействия сетевого импульса, зачастую, намного превосходит возможности любого человека. Последнее дало повод многим культурологам говорить о наступлении Интернет-утопии, о великом виртуальном сообществе, где царит настоящая свобода, свободно высказываются и обсуждаются любые идеи, а надличностные, государственные структуры, осуществляющие надзор и репрессии, бессильны. Возможности С. в выстраивании индивидуальных альтернативных ниш действительно, очень велики. Практически каждый мало-мальски сведущий пользователь может создать свой сайт и публиковать там все что угодно, от прокламаций до романов собственного сочинения, от картин до фотографий. Именно сетевые СМИ стали единственным по-настоящему надежным пристанищем для политической оппозиции в условиях растущего авторитаризма постсоветских режимов на территории СНГ. С. служит неисчерпаемым резервом для западных радикалов в деле создания тактических медиа. Сайты исламских террористов уже вошли в легенду. Возможности для искусства также возросли - стоит лишь заглянуть в так называемый Кибератлас на сайте музея Гугенхейма; а в писательской среде даже появился термин сетература, включающий в себя уже чисто виртуальных, небумажных сочинителей. Культовый статус приобрела создаваемая в Паутине и транслируемая через нее же виртуальная анимация - в первую очередь знаменитый net-сериал о Масяне. Координация пользователей позволила создать новый жанр массового уличного перформанса на грани между художественным и социальным жестом - флэшмоб. Впрочем, когда первоначальные восторги улеглись, стало понятно, что возможности С. во многом переоценены. Государство, при достаточном уровне тоталитаризма и беспринципности,...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: ) отца; поэтому обычай, по которому дети называли отца Д., о чем упоминается Светонием (Oct. 53) и Мартиалием (1, 82), без сомнения, относится к глубокой древности. Когда, во времена Империи, утонченные греческие нравы более и более проникли во все общественные отношения, тогда названия Д. и domina стали употребляться, как выражения вежливости, сперва при дружном обращении братьев к братьям (Sen. ер. 106), мужа к жене (Suet. Claud. 39) и наоборот (Verg. Aen. 2, 214), подобно тому как и у греков супруга называлась δέσποινα, однако и при менее близких орошениях мужчины называли взрослых девиц domina, κυρία, и отдаленные знакомые приветствовали друг друга словами dominus или domine frater (Sen. ep. 3). Но в особенности во времена Империи подлая лесть старалась почтить императоров этим именем, как единственных достойных господ и властителей. Август и Тиберий строжайше воспретили употребление этого титула (первый из них даже издал особый указ по этому поводу Suet. Oct. 53), считая это личным для себя оскорблением, т. к. они не желают властвовать над рабами, но в качестве principes - над свободными римлянами. Tac. ann. 2, 87. Suet. Tib. 27. Калигула уже охотно допускал употребление этого титула (Dio Cass. 58, 3), Домициан требовал его (Suet. Dom. 13), и большая часть его преемников (лишь Аврелиан и Юлиан воспретили его) просто принимали этот титул. Даже Траян, которого Плиний (раn. 2. 7. 45, 55) восхваляет за то строгое различие, которое он делал между dominatio к principatus, во всех письмах им же приветствуется словом domine (ер. 10). На монетах обозначение императора титулом Д. встречается лишь со времен Каракаллы. ДОМИЦИАН ДОМИЦИАН - Domitianus, T. Flavius, родился 24 октября 51 г. от Р. X. (Suet. Dom. 1), был душой флавианской партии в Риме, когда отец его...