Поиск по материалам сайта
Cлово "NAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Статьи на букву "И" ИГРА Статья большая, находится на отдельной странице . ИГРА В БИСЕР Статья большая, находится на отдельной странице . ИКОНА И АВАНГАРД Статья большая, находится на отдельной странице . ИМАЖИНИЗМ ИМАЖИНИЗМ (от англ. image- образ) Камерное направление в русской поэзии перв. трети XX в., претендовавшее на конструирование образной системы литературного языка. Изначальное стремление к системному конструированию образа спонтанно вылилось в искусственное моделирование слов от единой корневой структуры глубоко архаичного русского языка; слова, полученные путем прикорневых и посткорневых образований, носили характер неточных номинативных неологизмов, но не вмешали в себя искомую символику неординарно богатого образа. Ассоциативность мышления позволяла импровизировать рифмованные лексические ряды, отличающиеся порой весьма изысканным совпадением слова и понятия, что дает возможность считать подобное единство образом. Формально И. существовал в России с 1919 г., о чем свидетельствует программная «Декларация», основной целью которой был, по всей видимости, скорее эстетический эпатаж публики. В «Декларации» нет программной четкости, из всех пунктов провозглашенных принципов существенным для характеристики направления можно назвать лишь один - единственным законом искусства является тот, который «выявляет» жизнь «через образ и ритмику образов». Сам термин «образ» не раскрывается, лишь сводится к понятию сравнения, глубже - метафоры. По сути же имажинисты подразумевали под образом форму произведения, т. к., с их точки зрения, именно в форме заключается смысл искусства, а отнюдь не в содержании, которое они приравнивали к понятию темы. Вышедший в 1921 г....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК") КВИНКТИИ КВИНКТИИ - Quinctĭi, см. Quintii, Квинтии . КВИНКТИЛИЙ КВИНКТИЛИЙ - Quinctīlis, см. Annus, Год , II. КВИНТИИ КВИНТИИ - Quinĭi (Quinctii), патрицианский род, распадавшийся на несколько ветвей: a) Capitolini: T. Quint. Cap. Barbatus, был шесть раз консулом и победил во время первого консульства, в 471 г. до Р. X., эквов, во время второго консульства, в 468 г., эквов и вольсков, в четвертом, в 446 г., соседних горцев. Liv. 2, 56. 60. 3, 2. 66 слл. Его протест против его товарища в первом консульстве рисует его как человека честного образа мыслей. b) Cincinnati (Кудрявые) и Crispini (Морщинистые): 1. L. Quint. Cinc., консул в 460 г. до Р. X., диктатор в 458 г. Посланные к нему послы, которые должны были объявить ему последний выбор, застали его за обработкой его маленького поля. Liv. 3, 26. Cic. Cat. m. 16, 56. Flor. 1, 11. Он принял предложенную ему должность, победил врагов и затем сложил с себя диктатуру. Liv. 3, 29. Вследствие беспорядков, произведенных Мелием, он был выбран во второй раз диктатором в 439 г. и отказался от должности, тотчас же после подавления беспорядков 80 лет от роду. Liv. 4, 13 слл. Он принадлежит к самым простым характерам строгих древнеримских нравов; 2. его сын, Caeso Quint. Cinc., юноша с горячим характером, по ложному...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: христианских религиозно-мифологических представлениях возвращение Иисуса Христа к жизни после его смерти на кресте и погребения. Евангелия рассказывают, что Христос неоднократно предсказывал свою насильственную смерть и В. «в третий день» (напр., Матф. 16, 21; 17, 23; 20, 19). Этот срок, символически соотнесённый с ветхозаветным прототипом - трёхдневным пребыванием Ионы в утробе морского чудища (Матф. 12, 40: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»), назван в соответствии со счётом дней, принятым в древности, когда сколь угодно малая часть суток принималась за день (хотя фактически между смертью Христа и его В., как они изображены в Евангелиях, лежит меньше двух суток - примерно от 15 часов в пятницу до ночи с субботы на воскресенье). Само событие В. как таковое, т. е. оживание тела Христа и его выход из заваленной камнем гробницы, нигде в канонических Евангелиях не описывается, поскольку предполагается, что никто из людей не был его свидетелем (по этой же причине оно не изображается в византийской и древнерусской иконографии). Только в апокрифическом «Евангелии Петра» имеются наглядные картины самого В. Канонические Евангелия сообщают лишь: во-первых, о зрелище пустой гробницы со сложенным в ней саваном (Ио. 20, 5-7) и отваленным камнем, на котором сидит юноша, облечённый в белую одежду (Мк. 16, 5), т. е. один из ангелов (Матф. 28, 2), или два ангела (Лук. 24, 4), ясными словами говорящие о В.; и во-вторых, о явлениях воскресшего Христа своим последователям. Пустую гробницу как вещественный знак В. видят мироносицы, т. е. женщины, пришедшие рано утром в воскресенье довершить дело погребения и помазать тело Христа по восточному обычаю благовонными и бальзамирующими веществами (Матф. 28, 1-8;...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА") Далай-лама Далай-лама (Dalai Lama, тибет. - океан мудрости и сострадания), титул, пожалованный в 1578 г. монгол, правителем Алтай Ханом главе секты гэлугба (желтошапочников), осн. в тибетском буддизме. Понятие лама означает нет никого выше. Наследование титула основано на учении о реинкарнации: каждый след. Д. считается новым воплощением своего предшественника. Д. является воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. У монахов уходят годы на поиски и обучение нового главы ламаистской церкви. Д. обладает полнотой светской и религ. власти. 14-й Д. - Тензин-Гьятсо (род. 1935), был вынужден эмигрировать из страны в 1959 г., но до сих пор пользуется огромным духовным и полит, влиянием на тибетцев. Дао (Dao, Tao, кит. - путь, дорога, учение), фундаментальное понятие кит. религии и философии ( китайская философия ), обозначающее правильный путь, совокупность морально-этич. норм. В конфуцианстве Д. - это путь нравственного совершенствования, в даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. В Дао дэ цзин Д. - абсолют, превосходящий всякое человеческое понимание или определение. Д. - это невыразимое начало, крое невозможно осмыслить или познать; адепты даосизма стремятся жить по правилам внутр. покоя, в согласии с природными началами и, т.о., обрести гармонию или единство с Д. Для моистов, с их учением о всеобщей любви, Д. - путь древн. мудрецов, санкционированный природной всеобщностью (цзянь). Концепция Д. преобладала во мн. традиц. кит. школах философии, а в неоконфуцианстве приобрела как метафиз., так и этич. значение . Дао дэ цзин Дао дэ цзин (Daodejing), Книга пути и его проявления, классич. памятник кит. философии, приписываемый Лао-цзы (4-3 вв. до н.э.), каноническому...