Поиск по материалам сайта
Cлово "ELUSIVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
2. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического повествования, равно как и его социальных функций. Повествуя о страдании и гибели героев, авторы используют прием их уподобления Христу, широко эксплуатируют...
2. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: СВЯТЫЕ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш СВЯТЫЕ СВЯТЫЕ - С.ым (лат. sanctus, фр. saint, нем. Heilige) считается человек, удостоенный церковью этого звания, являющийся объектом официального церковного поклонения. Применительно к западному средневековью это формальное определение справедливо лишь отчасти. Происхождение культа святых Культ С.ых уходит своими истоками в эпоху раннего христианства. Его своеобразным предвестием было почитание в христианских общинах Богоматери, Иоанна Крестителя и апостолов, к которым с течением времени добавились и христанские мученики . По мнению христиан, начальная история их церкви (I-III вв.) была связана с систематическими преследованиями со стороны римских властей. Христиане, не отрекшиеся от веры под пытками, принявшие мученическую смерть , представлялись своим единоверцам истинным примером для подражания. Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями епископов мученики, почитавшиеся в тех или иных общинах, т.е. весьма узким кругом христиан, приобретают широкую популярность, зачастую в масштабах всей христианской ойкумены. Епископы являлись инициаторами создания торжественных мемориалов над могилами мучеников (как правило, в форме базилики) или переноса их мощей в храмы из захоронений в римских катакомбах, активно занимались поисками останков героев эпохи преследований. В целом, они играли роль своеобразных «антрепренеров» (П.Браун) культов С.ых, не только стимулируя его развитие, но и направляя стихийное...
3. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис, православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к критике и, по воспоминаниям товарищей, не понимал шуток. Как и все рус. семинаристы, С. испытал сильное и противоречивое влияние православной догматич. доктрины и производных от нее атеизма и материализма; марксизм понимал теологически. “Капитал” Маркса С. прочел по сокращенной рукописной копии. Много читал; наряду с произведениями запрещенных Дарвина, Маркса, Плеханова и Ленина в круг чтения С. входили и худож. произведения. Лит. происхождение имеет и самый известный псевдоним С. — “Сталин”, производный от фамилии переводчика поэмы Руставели на рус. яз. (Тифлис, 1888/89) Е.С. Сталинского. С 15 лет С. в революц. движении (по его признанию в беседе с нем. писателем Э. Людвигом, к революц. деятельности его побудили “издеват. режим” и “иезуитские методы” в семинарии); в марксизме его привлекало “цельное мировоззрение” (трактуемое догматически и теологически). С 1887 С. являлся членом группы “Месаме-даси” (организации груз. социал-демократов), с августа 1898 он также член РСДРП; занимался пропагандистской работой в рабочих кружках. С 1901 на нелегальном положении; активный участник нелегальной груз. социал-демократич. газ. “Брдзола” (“Борьба”), организатор партийной работы в Батуме, Тифлисе, Баку. По всем спорным вопросам занимал сторону большевиков и поддерживал ленинскую линию. В 1902-13 неоднократно арестовывался и ссылался — в Иркут. и Вологод. губ., в Нарым. и Турухан. край, причем в 6 из 7 случаев С. удалось бежать из...
4. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в СССР и обосновывающей его теоретико-полит. доктрины, получившей (в устах его оппонентов, в эмигрантской прессе) название сталинизма. Ряд политико-культурологич. идей вождя и диктатора лег в основание советской тоталитарной культуры (см. Тоталитарная культура ), просуществовавшей в Советском Союзе в виде целостной системы (с незначит. изменениями) свыше 60 лет. Имя С. стало символом социалистического тоталитаризма в его наиболее "совершенном", "беспримесном", "идеальном" варианте (по сравнению с позднейшими явлениями - кит., северокорейским, албан., вьет., кубин., кампучийским и т.п.). Полит. харизма С., воссоздающая амбивалентный облик волевого и мудрого правителя, учреждающего в мире жестокий, но безупречный порядок, в наибольшей мере несла на себе отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис. православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к критике и, по воспоминаниям товарищей, не понимал шуток. Как и все рус. семинаристы, С. испытал сильное и противоречивое влияние православной догматич. доктрины и производных от нее атеизма и материализма; марксизм понимал теологически....